Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Перевозка домашних животных в автомобиле

Наверное, все знают, что животное, оказавшееся в неподходящий момент в неподходящем месте автомобиля может стать причиной аварии. Поэтому надо, с одной стороны, ограничить его передвижение по салону, но, с другой стороны, не превращать свою машину в «передвижную тюрьму».

сегодня

19 сентября
День учреждения Арктического Совета
День учреждения Арктического Совета

19 сентября 1996 года – День учреждения Арктического Совета, международной межправительственной региональной организации приполярных государств, созданной по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны.

Прощальный день в Вене


Из цикла «Фрагменты Вены». Часть 4

25.06.2015 - Плохие новости. Парк Пратер

Как существу невероятно дотошному, мне всегда необходимо знать, где я прокололась. Так и сейчас я использовала каждую свободную минуту, чтобы выяснить причины замены Дмитрия Александровича в Риголетто. То ли я плохо искала, то ли информация появилась в свободном доступе только сегодня, но ошарашила она меня от души. На официальном сайте Хворостовского и на его странице в Facebook появилось сообщение о серьёзной болезни - опухоли головного мозга. Трудно описать бурю эмоций, охвативших меня в этот момент, да и не стоит. Хочу только сказать, что этот человек должен выздороветь. И всё тут.

Протока Дуная.


А я понесу свои эмоции дальше по Вене, бережно, стараясь не расплескать, чтобы горячее пожелание было услышано тем, кто отвечает за эту несправедливость.

Сегодня я поеду на метро. В общем-то, всё понятно и просто. Покупаем билет в автомате, одна поездка 2.2€. Есть английский язык. Русского не нашла, хотя в интернете читала, что есть. Можно оплатить картой или наличными. Автомат предлагает сразу отметить время: validate now или validate later. Если ехать надо прям сейчас, можно сразу валидировать. На входе стоят синенькие валидаторы. Никаких турникетов.

Вход в метро обозначен буквой U. Над входом обозначена конечная станция, в сторону которой идёт поезд. С платформы на платформу на некоторых станциях надо переходить через улицу, поэтому стоит заранее посмотреть, в какую сторону ехать. Внизу всё предельно понятно. Если сверяться с маршрутом, заблудиться невозможно. Переходы с ветки на ветку отмечены номером линии и цветом. Двери поездов открываются пассажирами. Надо дёрнуть ручку или нажать кнопку. Сегодня ехала по фиолетовой ветке до станции Museumsquartier, так двери открывались автоматически. Я всегда наблюдаю за тем, как ведут себя местные, что они делают. Обычно, этого достаточно, чтобы не ошибиться с порядком действий.

Билет, купленный в автомате в метро действителен на все виды транспорта. Единственное, в чём я не разобралась, это сколько времени он действует. На всех ресурсах пишут, что поездка по нему должна быть только в одном направлении, даже если делать пересадки с транспорта на транспорт. Как это? Осталось загадкой. Я, например, купила билет в метро, отметила его и поняла, что ехать мне в другую сторону. Вышла на улицу, перешла через дорогу и снова вошла в метро. Билет уже недействителен? Как это определить? Хорошо, что контролёров не встретила. А то узнала бы эту информацию примерно за 100€.

Существуют ещё билеты на 24, 48 и 72 часа. Их удобно приобретать, если планируются частые поездки на общественном транспорте. Я предполагала ходить пешком, поэтому ограничилась покупкой одноразового билета.

Дом Хундертвассера.Дом Хундертвассера.Дом Хундертвассера.


Итак, первая остановка - станция метро Landstrasse, далее пешком до забавного сооружения - Дома Хундертвассера. Художник Фриденсрайх Хундертвассер хотел создать что-то близкое к природе, подчеркнув отсутствие в ней симметрии и прямых линий. Дом жилой, там живут обыкновенные люди. Выглядит необычно, но Гауди, наверное, нашёл бы недоработки. :)

После Дома Хундертвассера я пешком иду в парк аттракционов Пратер (Prater), где меня интересует старое колесо обозрения. Перехожу протоку Дуная, неожиданная зелень посреди бетона.

Вход в парк Пратер.Пратер. Старое колесо обозрения.


Вход в парк бесплатный. Билеты на аттракционы предлагаются как по одному, так и пакетами. Пакетами по два и более, конечно, дешевле. Я покупаю билет на колесо обозрения за 9.50 евро и сначала попадаю в зал с макетами. Это очень интересное место.

Макет колеса обозрения.Колесо обозрения. Вагончик.


По залу расставлены такие же вагончики, как и на колесе. И в каждом вагончике построены миниатюрные сцены, где многое двигается и живёт своей жизнью. Здесь есть и само колесо обозрения, и то, что его окружало, вероятно, сразу после открытия. Потрясающая милота!

Вагончик внутри.Само колесо обозрения имеет довольно сложную систему управления. Поездка занимает 10-15 минут. В некоторых вагончиках стоят накрытые столы и ждут заказчиков. Чтобы впустить и выпустить пассажиров, колесо всякий раз останавливается полностью. Впускают небольшими группами. Форточки на окнах открыты, поэтому удалось сделать несколько снимков окружающих красот.

После колеса гуляю по парку под вопли развлекающихся и громкую музыку. Здесь есть ещё одно колесо - новое - но оно вызывает приступ тошноты одним только видом. Кабинки открытые, скорость высокая, бррр…

Вагончик внутри.Колесо обозрения. Вид на вход в парк.


Конечно, в парке можно провести много времени. Была бы у меня компания, наверное, покатались бы и на горках, и на каруселях. Но одна я побаиваюсь, вдруг, голова закружится или в обморок упаду.Слабовата стала, старушка…

Вид с колеса обозрения.Новое колесо обозрения.

Осмотрев парк аттракционов, направляюсь в сторону Дуная.

Вена. Дунай.Вена. Дунай.


Вена. Дунай.Вена. Дунай.



Дунай в Вене - это не центральный объект. Если Прага построена на берегах Влтавы, и всё вращается вокруг реки, то Дунай оставлен в покое. Его берега даже не закованы в гранит и бетон, как того следовало бы ожидать. С мостов виден другой берег с высотными зданиями.

Церковь Святого Франциска Ассизского.Там продолжается городская жизнь, а здесь время как будто замедляется. Набережная строится, конечно, полно ресторанов на воде, но берега Дуная всё равно не выглядят освоенными. И это замечательно!

Полюбовавшись видом Дуная с моста, направляюсь к увиденной издалека прекрасной церкви - Святого Франциска Ассизского (Franz-von-Assisi-Kirche). Посидела в парке рядом с церковью, подумала, как лучше ехать обратно. Решила, что на метро, поскольку ноги уже не держат.

26.06.2015 - Заключительный день. Обратный путь

Скорее всего, поездка моя получилась довольно сумбурной. Времени не так уж много, планов ходить по музеям не было, хотела посмотреть всё снаружи. Я не люблю возвращаться туда, где уже побывала, это скучно. И маловероятно, что снова приеду в Вену. Если только… Нет, загадывать не стану. Я программу-минимум выполнила.

Бурггартен. Памятник Моцарту недалеко от Венской оперы.Вена. Улицы в центральной части.


Собственно, вот и всё. Как я и предполагала в самом начале, это должно было закончиться. Откуда я знала?:)

Моя беда, как и многих, заключается в неумении наслаждаться текущим моментом. Я откладываю впечатления и тороплю события. А этого делать ни в коем случае нельзя. Вчера, например, я рано вернулась в номер. Мне казалось, что я всё уже посмотрела. Конечно, это не так. Многое осталось незамеченным. А что-то осталось на карте памяти фотоаппарата, просто, чтобы было. Должного внимания уделено не было.

Правда, мне жутко мешало (и сейчас мешает) осознание произошедшего с Дмитрием Александровичем. Смятение не отпускает. Никакие здравые рассуждения не помогают. Толку от моих переживаний никому нет, но справиться никак не могу. Если мир потеряет Хворостовского, это будет утрата, в отличие от Жанны Фриске, пусть земля ей будет пухом. Со мной можно не соглашаться, мне всё равно.

Вена. Улицы в центральной части.Лебеди на Дунае.


Я встала очень рано, в 5 утра. Коммунизм австрийский предполагает, что гость может оставить ключи в номере на столе и просто не закрывать дверь. Так я и сделала.

Собралась за час, дошла до метро. Конечно, проблемы возникли, хоть и незначительные. Например, билет обошёлся мне дороже на 2.20€. А всё потому, что я не взяла сразу на две зоны, метро и поезд. Взяла на метро, а поезд до аэропорта по умолчанию включает в себя первую зону. И валидация поставила меня в затруднительное положение. На платформах Wien Mitte валидаторов нет. И хотя на билете уже напечатаны дата и время, меня взяло сомнение. Обращение к местным не помогло: одни английского не знают, другие дезинформируют, поскольку сами не знают. Побегала-побегала, да и успокоилась. Фиг с ним.

Павлин в зоопарке.Поезд припоздал минут на пять, но в аэропорту я была очень рано, около семи утра.

6:15 - отправление поезда от Wien Mitte.
6:45 - прибытие в аэропорт Flughafen Wien-Schwechat.

Настолько логичного и понятного пути в аэропорт я не встречала нигде. Указатели именно там, где им нужно быть. Указывают именно туда, куда надо. Промахнуться невозможно. То же самое в аэропорту. Даже топографический кретинизм пасует. Можно двигаться на чистом автопилоте. Всё невероятно быстро. Никаких очередей. А вот контроль безопасности на более высоком уровне. Впервые в жизни меня тщательно ощупали с головы до ног. Даже за резинку трусов залезли. Очень вежливо и деликатно, если такое вообще возможно. Ну и ладно.

Вылет из Вены.Перекусила в кафе и прошла все формальности. Какая разница, где сидеть. Лучше всего возле гейта, уставившись на табло:).

С вылетом мы слегка задержались, минут на пятнадцать. Я снова попросила место у иллюминатора, за Алёшу, он любит смотреть в окошко. Я сделала для него кучу фотографий с высоты. И вот поделюсь ещё немного своими наблюдениями. Вид из иллюминатора над Австрией поражает симметричностью линий.

Если это река - то одинаковой ширины по всей длине. Поля строго прямоугольные, дороги прямые, расположенные вдоль них дома и земельные участки смотрят друг на друга и имеют правильную форму. Два часа сна, бортпроводник сообщает о входе в воздушное пространство России. Смотрю в окно. Ага! Картинка поползла во все стороны. Здесь не то, что симметрии, здесь и намёка на порядок нет. И знаете, мне так больше нравится.

© Фото: Анна Драгунова

Опубликовано: 08.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (2)


2 года назад

Re: Прощальный день в Вене

Коротко, компактно, эмоционально. Интересно. Спасибо.


2 года назад

Re: Прощальный день в Вене

Спасибо вам за отклик:)

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.