Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

Прощальный день в Вене


Из цикла «Фрагменты Вены». Часть 4

25.06.2015 - Плохие новости. Парк Пратер

Как существу невероятно дотошному, мне всегда необходимо знать, где я прокололась. Так и сейчас я использовала каждую свободную минуту, чтобы выяснить причины замены Дмитрия Александровича в Риголетто. То ли я плохо искала, то ли информация появилась в свободном доступе только сегодня, но ошарашила она меня от души. На официальном сайте Хворостовского и на его странице в Facebook появилось сообщение о серьёзной болезни - опухоли головного мозга. Трудно описать бурю эмоций, охвативших меня в этот момент, да и не стоит. Хочу только сказать, что этот человек должен выздороветь. И всё тут.

Протока Дуная.


А я понесу свои эмоции дальше по Вене, бережно, стараясь не расплескать, чтобы горячее пожелание было услышано тем, кто отвечает за эту несправедливость.

Сегодня я поеду на метро. В общем-то, всё понятно и просто. Покупаем билет в автомате, одна поездка 2.2€. Есть английский язык. Русского не нашла, хотя в интернете читала, что есть. Можно оплатить картой или наличными. Автомат предлагает сразу отметить время: validate now или validate later. Если ехать надо прям сейчас, можно сразу валидировать. На входе стоят синенькие валидаторы. Никаких турникетов.

Вход в метро обозначен буквой U. Над входом обозначена конечная станция, в сторону которой идёт поезд. С платформы на платформу на некоторых станциях надо переходить через улицу, поэтому стоит заранее посмотреть, в какую сторону ехать. Внизу всё предельно понятно. Если сверяться с маршрутом, заблудиться невозможно. Переходы с ветки на ветку отмечены номером линии и цветом. Двери поездов открываются пассажирами. Надо дёрнуть ручку или нажать кнопку. Сегодня ехала по фиолетовой ветке до станции Museumsquartier, так двери открывались автоматически. Я всегда наблюдаю за тем, как ведут себя местные, что они делают. Обычно, этого достаточно, чтобы не ошибиться с порядком действий.

Билет, купленный в автомате в метро действителен на все виды транспорта. Единственное, в чём я не разобралась, это сколько времени он действует. На всех ресурсах пишут, что поездка по нему должна быть только в одном направлении, даже если делать пересадки с транспорта на транспорт. Как это? Осталось загадкой. Я, например, купила билет в метро, отметила его и поняла, что ехать мне в другую сторону. Вышла на улицу, перешла через дорогу и снова вошла в метро. Билет уже недействителен? Как это определить? Хорошо, что контролёров не встретила. А то узнала бы эту информацию примерно за 100€.

Существуют ещё билеты на 24, 48 и 72 часа. Их удобно приобретать, если планируются частые поездки на общественном транспорте. Я предполагала ходить пешком, поэтому ограничилась покупкой одноразового билета.

Дом Хундертвассера.Дом Хундертвассера.Дом Хундертвассера.


Итак, первая остановка - станция метро Landstrasse, далее пешком до забавного сооружения - Дома Хундертвассера. Художник Фриденсрайх Хундертвассер хотел создать что-то близкое к природе, подчеркнув отсутствие в ней симметрии и прямых линий. Дом жилой, там живут обыкновенные люди. Выглядит необычно, но Гауди, наверное, нашёл бы недоработки. :)

После Дома Хундертвассера я пешком иду в парк аттракционов Пратер (Prater), где меня интересует старое колесо обозрения. Перехожу протоку Дуная, неожиданная зелень посреди бетона.

Вход в парк Пратер.Пратер. Старое колесо обозрения.


Вход в парк бесплатный. Билеты на аттракционы предлагаются как по одному, так и пакетами. Пакетами по два и более, конечно, дешевле. Я покупаю билет на колесо обозрения за 9.50 евро и сначала попадаю в зал с макетами. Это очень интересное место.

Макет колеса обозрения.Колесо обозрения. Вагончик.


По залу расставлены такие же вагончики, как и на колесе. И в каждом вагончике построены миниатюрные сцены, где многое двигается и живёт своей жизнью. Здесь есть и само колесо обозрения, и то, что его окружало, вероятно, сразу после открытия. Потрясающая милота!

Вагончик внутри.Само колесо обозрения имеет довольно сложную систему управления. Поездка занимает 10-15 минут. В некоторых вагончиках стоят накрытые столы и ждут заказчиков. Чтобы впустить и выпустить пассажиров, колесо всякий раз останавливается полностью. Впускают небольшими группами. Форточки на окнах открыты, поэтому удалось сделать несколько снимков окружающих красот.

После колеса гуляю по парку под вопли развлекающихся и громкую музыку. Здесь есть ещё одно колесо - новое - но оно вызывает приступ тошноты одним только видом. Кабинки открытые, скорость высокая, бррр…

Вагончик внутри.Колесо обозрения. Вид на вход в парк.


Конечно, в парке можно провести много времени. Была бы у меня компания, наверное, покатались бы и на горках, и на каруселях. Но одна я побаиваюсь, вдруг, голова закружится или в обморок упаду.Слабовата стала, старушка…

Вид с колеса обозрения.Новое колесо обозрения.

Осмотрев парк аттракционов, направляюсь в сторону Дуная.

Вена. Дунай.Вена. Дунай.


Вена. Дунай.Вена. Дунай.



Дунай в Вене - это не центральный объект. Если Прага построена на берегах Влтавы, и всё вращается вокруг реки, то Дунай оставлен в покое. Его берега даже не закованы в гранит и бетон, как того следовало бы ожидать. С мостов виден другой берег с высотными зданиями.

Церковь Святого Франциска Ассизского.Там продолжается городская жизнь, а здесь время как будто замедляется. Набережная строится, конечно, полно ресторанов на воде, но берега Дуная всё равно не выглядят освоенными. И это замечательно!

Полюбовавшись видом Дуная с моста, направляюсь к увиденной издалека прекрасной церкви - Святого Франциска Ассизского (Franz-von-Assisi-Kirche). Посидела в парке рядом с церковью, подумала, как лучше ехать обратно. Решила, что на метро, поскольку ноги уже не держат.

26.06.2015 - Заключительный день. Обратный путь

Скорее всего, поездка моя получилась довольно сумбурной. Времени не так уж много, планов ходить по музеям не было, хотела посмотреть всё снаружи. Я не люблю возвращаться туда, где уже побывала, это скучно. И маловероятно, что снова приеду в Вену. Если только… Нет, загадывать не стану. Я программу-минимум выполнила.

Бурггартен. Памятник Моцарту недалеко от Венской оперы.Вена. Улицы в центральной части.


Собственно, вот и всё. Как я и предполагала в самом начале, это должно было закончиться. Откуда я знала?:)

Моя беда, как и многих, заключается в неумении наслаждаться текущим моментом. Я откладываю впечатления и тороплю события. А этого делать ни в коем случае нельзя. Вчера, например, я рано вернулась в номер. Мне казалось, что я всё уже посмотрела. Конечно, это не так. Многое осталось незамеченным. А что-то осталось на карте памяти фотоаппарата, просто, чтобы было. Должного внимания уделено не было.

Правда, мне жутко мешало (и сейчас мешает) осознание произошедшего с Дмитрием Александровичем. Смятение не отпускает. Никакие здравые рассуждения не помогают. Толку от моих переживаний никому нет, но справиться никак не могу. Если мир потеряет Хворостовского, это будет утрата, в отличие от Жанны Фриске, пусть земля ей будет пухом. Со мной можно не соглашаться, мне всё равно.

Вена. Улицы в центральной части.Лебеди на Дунае.


Я встала очень рано, в 5 утра. Коммунизм австрийский предполагает, что гость может оставить ключи в номере на столе и просто не закрывать дверь. Так я и сделала.

Собралась за час, дошла до метро. Конечно, проблемы возникли, хоть и незначительные. Например, билет обошёлся мне дороже на 2.20€. А всё потому, что я не взяла сразу на две зоны, метро и поезд. Взяла на метро, а поезд до аэропорта по умолчанию включает в себя первую зону. И валидация поставила меня в затруднительное положение. На платформах Wien Mitte валидаторов нет. И хотя на билете уже напечатаны дата и время, меня взяло сомнение. Обращение к местным не помогло: одни английского не знают, другие дезинформируют, поскольку сами не знают. Побегала-побегала, да и успокоилась. Фиг с ним.

Павлин в зоопарке.Поезд припоздал минут на пять, но в аэропорту я была очень рано, около семи утра.

6:15 - отправление поезда от Wien Mitte.
6:45 - прибытие в аэропорт Flughafen Wien-Schwechat.

Настолько логичного и понятного пути в аэропорт я не встречала нигде. Указатели именно там, где им нужно быть. Указывают именно туда, куда надо. Промахнуться невозможно. То же самое в аэропорту. Даже топографический кретинизм пасует. Можно двигаться на чистом автопилоте. Всё невероятно быстро. Никаких очередей. А вот контроль безопасности на более высоком уровне. Впервые в жизни меня тщательно ощупали с головы до ног. Даже за резинку трусов залезли. Очень вежливо и деликатно, если такое вообще возможно. Ну и ладно.

Вылет из Вены.Перекусила в кафе и прошла все формальности. Какая разница, где сидеть. Лучше всего возле гейта, уставившись на табло:).

С вылетом мы слегка задержались, минут на пятнадцать. Я снова попросила место у иллюминатора, за Алёшу, он любит смотреть в окошко. Я сделала для него кучу фотографий с высоты. И вот поделюсь ещё немного своими наблюдениями. Вид из иллюминатора над Австрией поражает симметричностью линий.

Если это река - то одинаковой ширины по всей длине. Поля строго прямоугольные, дороги прямые, расположенные вдоль них дома и земельные участки смотрят друг на друга и имеют правильную форму. Два часа сна, бортпроводник сообщает о входе в воздушное пространство России. Смотрю в окно. Ага! Картинка поползла во все стороны. Здесь не то, что симметрии, здесь и намёка на порядок нет. И знаете, мне так больше нравится.

© Фото: Анна Драгунова

Опубликовано: 08.07.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (2)


2 года назад

Re: Прощальный день в Вене

Коротко, компактно, эмоционально. Интересно. Спасибо.


2 года назад

Re: Прощальный день в Вене

Спасибо вам за отклик:)

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.