Летний отдых для малышей

Ребенок утяжеляет багаж как минимум на пять собственных масс. Просто удивительно, как много надо такому маленькому существу. Хорошо, что теперь практически во всем мире можно купить привычные товары.

22 июня
Началась Великая Отечественная война

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Армия и население страны не были к этому готовы. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов.

Прогулки по острову Флорес

Из цикла «Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия, к тебе любовь в сердцах храним...». Часть 14

11 день, 15 октября  2009 г. – вторник,  Флорес

Как обычно ранний подъем, завтрак и пляжное безделье. По дороге обследуем территорию отеля. Сегодня у нас фотосессия цветов, но уже при свете дня. Выдумщица-природа особенно постаралась в тропиках, такое здесь разнообразие форм и раскрасок цветок.

Территория отеля Bintang Flores на о.Флорес

Назову некоторые из них, растущие здесь в приотельном садике - Penang Sloe с пропеллеобразными белыми цветками, собранными в соцветия, сиреневая Bauhinia с длинными тычинками, разнообразные виды разноцветных олеандров, белоснежные лилии, красный гибискус.

Ананас, растущий на территории отеля Bintang Flores на о.ФлоресЦветущий паслен, растущий на территории отеля Bintang Flores на о.ФлоресУбеждаемся, что здесь культивируются не только цветы: вдоль бетонной дорожки разбита мини-плантация - грядка с… ананасами. Пышные хохолки из длинных, узких, грубых и в то же время сочных (суккулентных) листьев, зубчатых по краю, однозначно позволяют опознать в них любимый диетический фрукт, сжигающий лишние калории.

Ананас растет как кочан капусты, а вкус у него спи-ци-фицкий!!! А рядом этот плод еще только цветет и выглядит он как красная шишка или тугой початок из цветов, густо растущих по спирали. Поднимаем голову вверх и видим дерево с цветами фиолетового и белого цвета. Листья у дерева резные, а цветы напоминают наши кабачковые. Это дерево паслена с уже созревшими плодами, и на самом деле его род содержит такие культуры, как картофель, баклажан, томат.

Около отельного ресторана, в котором мы завтракаем, устроен прудик с фонтаном и огромными красными рыбищами в нем. Утром звук журчащей воды услаждает слух, а вид красивых рыбок еще больше приподнимает настроение.

Сегодня весь день я сидела в тени, да еще закутавшись в парео и даже плавала в майке-сетке, а уж кепку на голову при купании я надевала все время. Позавчера после обеда, когда море ушло, нам взгрустнулось. Мы воткнули палку в песок, и сегодня утром она далекоот берега торчала из воды. К трем часам море снова ушло, открыв камни, над которыми мы плавали все утро.

Территория отеля Bintang Flores на о.ФлоресТерритория отеля Bintang Flores на о.Флорес

Отельный бассейн достаточно большой и глубина его 1 метр 70 см. Рядом имеется бар с напитками, фитнес-зал с качалками и специальный магазин для дайверов. В один из дней мы наблюдали, как некая парочка проверяла снаряжение на дне бассейна. В бассейне кроме нас развлекается семья из Австралии, я узнала это, спросив откуда они. Супружеская пара с двумя девочками-подростками тоже летела сюда около 7 часов.

Территория отеля Bintang Flores на о.ФлоресУшли с пляжа в час дня и решили пойти при свете дня в поселок, чтобы посмотреть «что же все-таки чего же». Выглядели мы смешно, полностью закутанные в парео, прямо фундаментальные мусульманки - это для защиты от жгучего солнца Флореса.

Итак, идем и рассуждаем об острове, о его католической уникальности в мусульманской стране. Интересна история острова: в 15 веке он входил в состав португальских колоний, и власть португальцев здесь поддерживалось до середины 19 века.

Далее страна попала в зависимость от Голландии, чья власть  продержалась до объявления независимости Индонезии в 1945 г. Правда, перед этим остров был оккупирован японцами, сохранявшими здесь власть в течение 3-х лет. Ведя борьбу против одних завоевателей (голландцев и японцев), местное население отдавало предпочтение другим - португальцам.

В обиход разговорной речи аборигенов вошло много португальских слов, с которыми голландцы яростно, но безрезультатно  боролись. Мы даже предположили, что имя нашего гида (Гонзалес) тоже родом из тех времен. Приближаясь к поселку, слышим призыв муллы, вот тебе и католический остров!

Шли около километра  до поворота, мимо нас проносились мопеды, предлагая подвезти до аэропорта или до порта. По дороге встретили немногочисленные дома и небольшой кирпичный заводик со штабелированными образцами изготовленной продукции.

Урожай банановПоворот налево, и мы упираемся в грузовик доверху набитый гроздьями бананов, которые не смогли удержаться, чтобы не сфотографировать. В первом же ближайшем магазине покупаю помидоры и огурцы, так как фрукты у нас еще с Явы остались. Долго идем по центральной улице поселка, и получаем подтверждение, что Лабуанбаджо – небольшой рыбацкий поселок.

Такой вывод мы сделали из-за многочисленных рыбных забегаловок, в окнах которых выставлены образцы блюд. По обеим сторонам улицы бесконечной чередой идут лавки-магазинчики, торгующие обычным набором товаров южного города. Все товары пыльные и не представляют никакого интереса.

Снова ищем кофе, но находим только растворимый. Небольшой рынок представляет разнообразие морепродуктов, рыбы, а также овощей и зелени. Фрукты здесь представлены скудно, да и достаточно плохого качества.

Заходим в один из многочисленных туристических офисов, нам предлагают трип на Комодо. Мы же интересуемся поездкой на остров с интересным названием -  Канава. Расценки таковы: лодка на двоих – 30 долларов, на 4-х – 40. Не думаем, что мы воспользуемся этим предложением, но не торопимся уйти, уж больно красивые фотографии подводного мира на стенах в турбюро. Наш поход заканчивается возле порта, окруженного высокими  заросшими скалами.

Дети о. ФлоресЖенщины о. Флорес

Как всегда, дорога назад кажется короче. Нам встречаются местные дети, и мы одариваем их леденцами, предусмотрительно взятыми с собой. Останавливаемся у хлопкового дерева напротив кирпичного заводика, пытаемся расколоть стручок, валяющийся на земле.

Плод хлопкового дереваНам это не удается, он оказывается твердым орешком, и только местные дети смогли взломать хлопковый кокон. Держа его в руках, делаем фотографию. Мы брали с собой бутылки с водой, и почти всю дорогу обратно несли пустую тару, не желая наносить урон экологии острова, бросив ее в траву.

Недалеко от отеля нас окликнули местные тетки, и мы не сразу поняли, что им были нужны наши пластиковые бутылки. Мы с радостью отдали им вожделенную тару, а они с готовностью попозировали нам.

Сразу идем на море, и сегодня закат опять отличается от вчерашнего. Надо сказать, что каждый день являл нам разные по своей красоте закаты, и именно поэтому мы каждый вечер встречали на берегу.

Территория отеля Bintang Flores на о.Флорес. ЗакатЯ захожу в воду, и вспышка выхватывает замечательно контрастный кадр со мной на переднем плане и двумя полукруглыми красными отблесками-радугами уже севшего за горизонт солнца. Вода, освещенная вспышкой,  настолько прозрачна, что виден песок.

На пляже мы одни, окна в отеле не горят, похоже мы единственные здесь постояльцы, да еще обслуга. Так ведь тут такое дело, что кому что нравится. А нам это уединение и отсутствие тусовок было очень в тему, особенно после трудовых будней рабочего года.