Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Отдых в Китае. Фото с сайта blogs.klerk.ru

Сколько же денег брать с собой в Поднебесную? Все зависит от того, в какой регион страны Вы держите путь. Цены в центральных и провинциальных городах очень разнятся.

сегодня

21 апреля
Новая столица Бразилии

21 апреля1960  новой столицей Бразилии стал город Бразилиа, который был построен всего за четыре года по проекту архитектора Оскара Нимейра. В этот день все три ветви власти республики одновременно были перенесены сюда из Рио-де-Жанейро.

Проезд по новой дороге в объезд Вышнего Волочка


Объезд вокруг Вышнего Волочка свершился!

Этого события ждали долго и терпеливо все автомобилисты, часто путешествующие между Москвой и Санкт-Петербургом на машине. Все предыдущие годы можно было без особых задержек пролететь все остальные участки этой трассы (ну, если не брать в расчет Солнечногорск с семью перекрестками со светофорами), но в Вышнем Волочке обычно приходилось вставать в жуткую пробку. Чаще всего она начиналась примерно за 3-5 километров до центра этого городка, но бывало и подлиннее.

Проезд по новой дороге в объезд Вышнего Волочка


В центре города – по одной полосе движения в обе стороны, несколько светофоров, в одном месте изгиб дороги под 90 градусов, фуры тащатся еле-еле. Наиболее наглые водители легковушек прутся по обочине. Постоянные ремонты двух мостов. Сколько проклятий и матюков тут отравляли ауру города! Сколько отравленного воздуха вдохнули в себя ни в чем не виноватые жители города.

Да, жителей было по-настоящему жаль. Это же трудно представить, как им, должно быть, осточертела за десятилетия это постоянно тянущаяся через город пробка! Удивительно их долготерпение, хотя непонятно, что им мешало в один прекрасный момент выйти тысячами на дорогу, с детьми, с плакатами типа «Хватит издеваться над людьми!», и перекрыть движение, чтобы в срочном порядке приехала областная администрация или министр, или даже САМ.

Я изобрел для себя один способ, чтобы по возможности проезжать Вышний Волочек без большой задержки: я выезжал из Питера и из Москвы не позже 4-х часов утра. Надо было до 09.00, а еще лучше до 08.00, успеть доехать до Вышнего Волочка. После 10.00 там уже можно было потерять полтора или два часа.

Понятно оформленный съезд на платную дорогу М-11 в объезд Вышнего Волочка.Информация о том, что оплата за проезд будет взиматься с июля 2015 года.


И вот, наконец, теперь примерно на 260-м километре пути, если ехать из Москвы, и на 380-м километре, если ехать из Питера, появился понятный и легкий съезд на платную дорогу – первоклассный скоростной хайвэй (или автобан – кому как нравится) с индексом М-11, длина которого примерно 77 километров. Это, кстати, маленький участок будущей скоростной автомагистрали между двумя столицами, которую нам обещают полностью сдать в эксплуатацию к 2018-му году (кстати, уже готов еще один участок автомагистрали М-11, из Москвы почти до Солнечногорска, и эта дорога уже реально платная, но лично я по ней еще ни разу не ездил).

Терминалы для оплаты проезда находятся пока в стадии доделки.Проезд по идеальной дороге доставляет истинное удовольствие. В некоторых местах около дороги стоят небольшие постройки хозяйственного назначения (вероятно, с электрооборудованием).


Но на данный момент (я ездил в Питер на майские праздники) дорога в объезд Вышнего Волочка еще бесплатная, потому что терминалы для оплаты проезда находятся в стадии доделки. Транспарант извещает, что дорога станет платной с июля 2015 года.

Дорогу можно охарактеризовать одним словом – супер. Две полосы движения в обе стороны, идеальное покрытие (пока – идеальное, дальше посмотрим, насколько это качество будет долговечно), фонари посередине дороги, металлическое ограждение со стороны встречного движения и обочины. На данном участке три или четыре места для отдыха, хорошо оборудованных: там есть и столики, где можно перекусить, и мусорные баки, и туалеты (синие кабинки). По кромке площадок посажены молодые сосенки и елочки. Пока тут очень чисто. Остается посмотреть, как тут в дальнейшем проявится культура водителей.

Удобный подъезд к месту отдыха на дороге.Зона отдыха оборудована всем необходимым: мусорные баки, столики, туалеты.


Из дорожного хозяйства на этом участке обратили на себя внимание короткие съезды в сторону, к небольшой постройке, которая, наверно, заключает в себе управление электрохозяйством (освещением), и некие металлические столбы (шестиугольные в сечении и высотой примерно 8 метров), встречающиеся примерно через 3-4 километра пути, – их назначение пока является загадкой.

Назначение высоких металлических столбов вдоль дороги осталось невыясненным.Часто встречаются двухуровневые развязки.


Дорога безопасна и предполагает быструю езду. Думаю, в дальнейшем лихачи тут будут носиться со скоростью до 150 км/ч. В местах пересечения с другими дорогами – удобные съезды и двухуровневые развязки, проходящие либо над дорогой, либо под дорогой. Обозначены названия рек и речушек, которые пересекаешь по пути: Тверца, Щегра, Черная, Садва, Черемница, Барановка, Цна, Лонница, Крупица, Шлина. Названия очень красивые, но многие из них я увидел впервые.

Вокруг дороги повсюду живописный, но однообразный равнинный пейзаж: в основном сосновый лес (говорят, что дорогу прокладывали по болотам). Это однообразие, а также безопасность и монотонность езды, может, на мой взгляд, сыграть злую шутку: если накануне не выспался, то можно и уснуть за рулем. Например, я выехал из дома в 4 часа утра, и меня на этой дороге реально клонило в сон. И это только на 77-километровом участке дороги. А каково будет в ближайшем будущем на 700-километром пути?

Дорога пересекает множество рек и речушек с красивыми названиями.Фотография, сделанная в мае 2011 года. Образец качества дороги Москва-Санкт-Петербург в Новгородской области – примерно 50-километровый участок кошмара в населенных пунктах Вины, Крестцы, Стуковья, Литвиново.


В заключение хотелось бы отметить, что строительство современной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом служит хорошим признаком того, что в нашей стране, несмотря на трудности, все же возможен прогресс. Все прошедшие десятилетия было удивительно и позорно ездить по этой главной дороге страны, на которой местами создавалось впечатление, что тут недавно проходили военные действия и рвались мины. Еще 10 лет назад проезд, например, по Новгородской области был сплошным кошмаром, а сейчас там современная, хорошая, а местами просто отличная, дорога. Но всё никак не дождемся, когда же закончится долгострой между 230-м и 250-м километрами пути в Тверской области. 1-го мая я потерял на этом участке 2,5 часа из-за ремонта путепровода (автодорожники его поочередно открывали для противоположно направленных потоков движения). Но дождемся же когда-то, наконец.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 13.05.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.