Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Деловой туризм. Фото с сайта econom-tur.com

Еще каких-то 20 лет назад о таком туристическом направлении, как деловой и корпоративный туризм, в России еще даже не подозревали. Бум деловых поездок, которые организовывались профессионалами в сфере путешествий, пришелся на последнее десятилетие прошлого века.

сегодня

23 марта
Впервые использована сетка на футбольных воротах
Впервые использована сетка на футбольных воротах

23 марта 1891 года впервые была использована сетка на футбольных воротах, которую в 1890 году изобрел и запатентовал инженер Броди из Ливерпуля. В этот день 1891 года состоялся матч между сборными Севера и Юга Англии.

Проезд по новой дороге в объезд Вышнего Волочка


Объезд вокруг Вышнего Волочка свершился!

Этого события ждали долго и терпеливо все автомобилисты, часто путешествующие между Москвой и Санкт-Петербургом на машине. Все предыдущие годы можно было без особых задержек пролететь все остальные участки этой трассы (ну, если не брать в расчет Солнечногорск с семью перекрестками со светофорами), но в Вышнем Волочке обычно приходилось вставать в жуткую пробку. Чаще всего она начиналась примерно за 3-5 километров до центра этого городка, но бывало и подлиннее.

Проезд по новой дороге в объезд Вышнего Волочка


В центре города – по одной полосе движения в обе стороны, несколько светофоров, в одном месте изгиб дороги под 90 градусов, фуры тащатся еле-еле. Наиболее наглые водители легковушек прутся по обочине. Постоянные ремонты двух мостов. Сколько проклятий и матюков тут отравляли ауру города! Сколько отравленного воздуха вдохнули в себя ни в чем не виноватые жители города.

Да, жителей было по-настоящему жаль. Это же трудно представить, как им, должно быть, осточертела за десятилетия это постоянно тянущаяся через город пробка! Удивительно их долготерпение, хотя непонятно, что им мешало в один прекрасный момент выйти тысячами на дорогу, с детьми, с плакатами типа «Хватит издеваться над людьми!», и перекрыть движение, чтобы в срочном порядке приехала областная администрация или министр, или даже САМ.

Я изобрел для себя один способ, чтобы по возможности проезжать Вышний Волочек без большой задержки: я выезжал из Питера и из Москвы не позже 4-х часов утра. Надо было до 09.00, а еще лучше до 08.00, успеть доехать до Вышнего Волочка. После 10.00 там уже можно было потерять полтора или два часа.

Понятно оформленный съезд на платную дорогу М-11 в объезд Вышнего Волочка.Информация о том, что оплата за проезд будет взиматься с июля 2015 года.


И вот, наконец, теперь примерно на 260-м километре пути, если ехать из Москвы, и на 380-м километре, если ехать из Питера, появился понятный и легкий съезд на платную дорогу – первоклассный скоростной хайвэй (или автобан – кому как нравится) с индексом М-11, длина которого примерно 77 километров. Это, кстати, маленький участок будущей скоростной автомагистрали между двумя столицами, которую нам обещают полностью сдать в эксплуатацию к 2018-му году (кстати, уже готов еще один участок автомагистрали М-11, из Москвы почти до Солнечногорска, и эта дорога уже реально платная, но лично я по ней еще ни разу не ездил).

Терминалы для оплаты проезда находятся пока в стадии доделки.Проезд по идеальной дороге доставляет истинное удовольствие. В некоторых местах около дороги стоят небольшие постройки хозяйственного назначения (вероятно, с электрооборудованием).


Но на данный момент (я ездил в Питер на майские праздники) дорога в объезд Вышнего Волочка еще бесплатная, потому что терминалы для оплаты проезда находятся в стадии доделки. Транспарант извещает, что дорога станет платной с июля 2015 года.

Дорогу можно охарактеризовать одним словом – супер. Две полосы движения в обе стороны, идеальное покрытие (пока – идеальное, дальше посмотрим, насколько это качество будет долговечно), фонари посередине дороги, металлическое ограждение со стороны встречного движения и обочины. На данном участке три или четыре места для отдыха, хорошо оборудованных: там есть и столики, где можно перекусить, и мусорные баки, и туалеты (синие кабинки). По кромке площадок посажены молодые сосенки и елочки. Пока тут очень чисто. Остается посмотреть, как тут в дальнейшем проявится культура водителей.

Удобный подъезд к месту отдыха на дороге.Зона отдыха оборудована всем необходимым: мусорные баки, столики, туалеты.


Из дорожного хозяйства на этом участке обратили на себя внимание короткие съезды в сторону, к небольшой постройке, которая, наверно, заключает в себе управление электрохозяйством (освещением), и некие металлические столбы (шестиугольные в сечении и высотой примерно 8 метров), встречающиеся примерно через 3-4 километра пути, – их назначение пока является загадкой.

Назначение высоких металлических столбов вдоль дороги осталось невыясненным.Часто встречаются двухуровневые развязки.


Дорога безопасна и предполагает быструю езду. Думаю, в дальнейшем лихачи тут будут носиться со скоростью до 150 км/ч. В местах пересечения с другими дорогами – удобные съезды и двухуровневые развязки, проходящие либо над дорогой, либо под дорогой. Обозначены названия рек и речушек, которые пересекаешь по пути: Тверца, Щегра, Черная, Садва, Черемница, Барановка, Цна, Лонница, Крупица, Шлина. Названия очень красивые, но многие из них я увидел впервые.

Вокруг дороги повсюду живописный, но однообразный равнинный пейзаж: в основном сосновый лес (говорят, что дорогу прокладывали по болотам). Это однообразие, а также безопасность и монотонность езды, может, на мой взгляд, сыграть злую шутку: если накануне не выспался, то можно и уснуть за рулем. Например, я выехал из дома в 4 часа утра, и меня на этой дороге реально клонило в сон. И это только на 77-километровом участке дороги. А каково будет в ближайшем будущем на 700-километром пути?

Дорога пересекает множество рек и речушек с красивыми названиями.Фотография, сделанная в мае 2011 года. Образец качества дороги Москва-Санкт-Петербург в Новгородской области – примерно 50-километровый участок кошмара в населенных пунктах Вины, Крестцы, Стуковья, Литвиново.


В заключение хотелось бы отметить, что строительство современной автомагистрали между Москвой и Санкт-Петербургом служит хорошим признаком того, что в нашей стране, несмотря на трудности, все же возможен прогресс. Все прошедшие десятилетия было удивительно и позорно ездить по этой главной дороге страны, на которой местами создавалось впечатление, что тут недавно проходили военные действия и рвались мины. Еще 10 лет назад проезд, например, по Новгородской области был сплошным кошмаром, а сейчас там современная, хорошая, а местами просто отличная, дорога. Но всё никак не дождемся, когда же закончится долгострой между 230-м и 250-м километрами пути в Тверской области. 1-го мая я потерял на этом участке 2,5 часа из-за ремонта путепровода (автодорожники его поочередно открывали для противоположно направленных потоков движения). Но дождемся же когда-то, наконец.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 13.05.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.