Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Перевозка домашних животных в автомобиле

Наверное, все знают, что животное, оказавшееся в неподходящий момент в неподходящем месте автомобиля может стать причиной аварии. Поэтому надо, с одной стороны, ограничить его передвижение по салону, но, с другой стороны, не превращать свою машину в «передвижную тюрьму».

сегодня

19 сентября
День учреждения Арктического Совета
День учреждения Арктического Совета

19 сентября 1996 года – День учреждения Арктического Совета, международной межправительственной региональной организации приполярных государств, созданной по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны.

Приключения только начинаются


Из цикла «Автопохождения россиян в забугорье». Часть 1

Общие данные:

  1. Километраж — 6625 км
  2. Бензин — приблизительно 500 л.
  3. Страны: Польша, Словакия, Словения, Хорватия, Италия, Австрия, Германия, Чехия, Белоруссия.
  4. Виза итальянская.
  5. Бронирование через booking.com . Отели и апартаменты выбирала такие, чтобы без предоплаты, мало ли, что поменяется. Указывала в качестве гарантии кредитную карту. Если отель заморозит на ней средства, это будут деньги банка. Банку их отель и вернёт в случае отмены брони.
  6. Города: Варшава (ночёвка 01.07-02.07, отель Portos), Братислава (ночёвка 02.07-03.07, отель Pension Bernlorak), Умаг (с 03.07 по 11.07, Villa Adamovich), Пореч, Ровинь, Бртонигла, Буе (Buje), Грознян (Groznjan) Любляна (ночёвка 11.07-12.07, Hostel Tabor), Арабба (с 12.07 по 18.07, Residence Campolongo), Хайлигенблут (ночёвка 18.07-19.07, Haus Marienheim), Прага (с 19.07 по 21.07, Minihotel Vitex), Дрезден (ночёвка 21.07-22.07, Hotel am Bonhoefferplatz), ночёвка в придорожном отеле Danex (22.07-23.07, Польша), Минск (ночёвка 23.07-24.07, M&R Apartments).

Сборы. Машина и оборудование

Алексей и Фердинанд где-то на автобане.Ford Focus 3 по имени Фердинанд, универсал, механика. Плюс среднего размера бокс на крыше и велобагажник. Навигатор Garmin, карты новейшие: Европа, Россия и Белоруссия.

Одежда

Пришлось собирать вещи на разные погодные условия. Планировались жара, море, а потом горы, прохлада и дожди. К тому же, города столичного и культурного значения. Спортивные нагрузки в виде ходьбы и шоссейного велосипеда. Поэтому спортивная одежда, непромокаемые куртки и пляжные шлёпанцы нашли в багаже своё место. Конечно, взяли много лишнего, не взяли много нужного. Как всегда. На все случаи не запасёшься.

Техника

Во-первых, шоссейный велосипед. Он немного разобран и убран в багажник. Алёша закрепил его так, что места велосипед почти не занимал, скромно притулившись с левой стороны.

Во-вторых, автохолодильник. Он необходим, чтобы меньше питаться в придорожных кафе. А ещё, чтобы привезти ОТТУДА много вкусностей. Мы постарались набрать с собой продуктов, для которых холодильник не нужен, но и совсем без него обойтись не удалось. С холодильником есть одна сложность. Оставлять машину на парковке с включённым рефрижератором нельзя: сядет аккумулятор. А если выключить — продукты находятся в опасности. На улице жарко, автомобиль раскаляется очень быстро, внутри духовка. Алёша укрывал агрегат своей курткой, чтобы не так сильно нагревался.

Термос с чаем хорошая штука. Остановиться попить чаю на гостеприимных европейских трассах с лавочками и столиками — одно удовольствие.

В-третьих, фототехника. Зеркалка для серьёзной съёмки и телефон для быстрых кадров — это моё. Алёша отвечал за GoPro и снимал с планшета. Нравится ему с планшета снимать, что я могу? Два штатива: большой и маленький. Пригодились оба.

На планшет и телефон закачали подробные оффлайн-карты Европы и Белоруссии (приложение Maps.Me, очень крутое), в помощь навигатору, она ему понадобилась. Конечно, закачали не всё (там карты фрагментами), и местами не то. Но обошлись.

Фен. Многократно порадовалась, что взяла. В некоторых отелях фен способен высушить разве что терпение. Точнее, иссушить.

Питание

Наши организмы плохо привыкают к изменениям в продуктах питания. Дело в том, что наша еда существенно хуже по качеству, чем европейская. Это не камень в огород, это факт. Зато европейская существенно дороже, особенно привычные орехи, сухофрукты и мёд. Поэтому набрали с собой любимой еды на первое время, чтобы облегчить переход. Мешок орехов и баночка мёда прослужили, от силы, неделю. Я и не думала, что мы с такой скоростью их употребляем. Идеальны сухие хлебцы, они не портятся и не плесневеют. Овощи, особенно огурцы, довольно долго хранятся.

Упаковка воды в машину тоже обязательна. Удобнее пить из маленьких бутылок, но большие дешевле. Опорожнив пяток маленьких бутылок, мы потом покупали воду по полтора-два литра и переливали.

01.07.2014 Старт. Москва—Варшава

Выехали рано, в шесть утра. И всё равно, недостаточно рано. Дорога по России пролетела без приключений. Минское шоссе радует приличным покрытием, никаких нареканий.

Границу с Белоруссией пересекли в 13:00. Потянулся бесконечный, однообразный автобан с ограничением в 120 км/ч. Здесь, на белорусском автобане, я впервые увидела живого аиста. Ранее только на картинках. А, ещё у бабушки был сувенир «Аист в гнезде». Я его очень хорошо помню. На кирпичной печной трубе сверху приклеено гнездо, в котором два аиста, сидящий и стоящий. Игрушка миниатюрная, хрупкая. Из чего уж она была сделана, не знаю. Но запомнилась с детства. А тут живой птеродактиль прогуливается вдоль шоссе по травке.

В Белоруссии мы почти не останавливались, только на заправках. Поэтому к границе (Брест) подъехали не слишком поздно, в 20:40 по российскому времени. Обрадовались было, что очередь совсем небольшая. Но работяги-пограничники ушли на часовой пересменок. Вся процедура выпуска жаждущих из страны занимает ровно десять минут. Мы потратили полтора часа. И это хорошо! Бывает значительно хуже. Поскольку порядок действий меняется из года в год, описывать его бессмысленно.

Алёша исступлённо вертел головой, пытаясь понять, куда ехать. Но ехать надо туда, куда и все едут. Пытаться просчитать, какая очередь идёт быстрее, невозможно. Белорусы, шныряющие туда-сюда по сто раз на дню, занимают друг другу очередь, пропускают своих и вообще, борзеют. Картину подпортили мотоциклисты, осиным роем вьющиеся вокруг и стабильно лезущие без очереди. Эти тоже своим занимают. А своих там оказалось сверх всякой меры терпения.

Итак, декларировать нам нечего, смотреть у нас нечего. Шлёпнули штампик и выпустили в люди.

Время сползло на час назад, день растянулся. Мы ещё не сильно торопимся.

Но поляки тоже никуда не торопятся. Поэтому один коридор, пограничники, как мухи в киселе, мотоциклисты, опасливо, но настырно лезущие без очереди, свели все преимущества на нет. Так бы мы и заночевали на этой границе, если бы поляки не открыли второй коридор. Мы удачно стояли и вырулили туда вторыми. Или третьими. Опять десять минут на процедуру, и поехали дальше. Местное время отстает ещё на час от белорусского, оно сообщает, что 21:50. Темнеет.

В уставшие глаза лезет новогодняя польская разметка, взрывает мозг. Дорога узкая, населённые пункты один за другим, ограничение 60 км/ч. Камеры, радары, светофоры, пешеходные переходы. Всё это мигает, горит, сверкает и пульсирует. В темноте, на столбах рисуются силуэты гнёзд и аистов на них. Я думаю, это ненастоящие. Алёша не согласен. Тогда я выключаюсь, не в силах больше смотреть на дорожный карнавал, а муж (он за рулём) пристраивается за местной фурой и мчится за ней с нарушением всех правил. Мотивирует тем, что местный знает, где какие радары установлены, и себе вреда в карман не положит.

Благодаря этой нехитрой уловке мы приехали в варшавский отель около двенадцати ночи, а не после двух, как могло бы быть. Отель Portos расположен чрезвычайно удачно. Даже наш чудесатый навигатор привёл к нему безошибочно, не споткнувшись ни на одном повороте. Недалеко от трассы, с удобным съездом, плутать по спальным районам не надо, красота. Девушка на рецепции говорит по-английски.

Нас поселили, объяснили, как воспользоваться платной парковкой, предложили завтрак. Мы отказались от завтрака, припарковали машину и перетащили в номер необходимые вещи. Все сиюминутные надобности были заранее сложены в рюкзаки и ехали в багажнике машины. В бокс поместились две большие сумки, часть обуви, ходильные палки и штатив. Туда мы заглядывали редко. К тому же, бокс старый, и при каждой загрузке-разгрузке его ведёт, то не закрывается, то не открывается. Поэтому чистые трусы в нашей поездке были роскошью.

Всё нам в отеле понравилось: чистота, комфорт, тишина, хорошее отношение, уверенный wifi. Только парковка чересчур дорогая. А утром обнаружилось, что и завтрак недёшев. Шведский стол за 850 руб. на двоих — это кудряво. Справедливости ради надо уточнить, что ассортимент богатый, есть даже недурная клубника.

02.07.2014 Переходим на местное время. Варшава—Братислава

Виньетка на стекле машиныВыезжаем в 10:20. У Алёши о польских дорогах самые неприятные воспоминания. Он готовится тошнить до Чехии черепашьими темпами, преодолевая ремонты, ограничения скорости и пространства, колдобины и ямы. Вероятно, прогресс здесь не стоит на месте, поскольку в этот раз ремонты и ограничения, конечно, встречались, но значительно реже. Зато мы встали в глухую пробку на автостраде, которую пришлось объезжать по второстепенным дорогам. Так что, всё равно потеряли много времени.

17:00 На границе с Чехией покупаем виньетки. Дороги Чехии, Австрии и Словакии платные. Виньеток на один день не существует, что, несомненно, удобно для вышеперечисленных стран в плане стрижки бабла. Даже транзит оплачивается, как десять дней катания по стране, минимум. Итак, дама в киоске по-английски не говорит и не понимает. Несмотря на её горячее желание нам помочь, она путает сроки и выдаёт нам чешскую виньету на 10 дней вместо месяца. Мы сразу не посмотрели, а потом было поздно. Обратно мы тоже едем через Чехию, а два раза по десять существенно накладнее, чем один раз на месяц.

БратиславаА вот в Австрии принципиально меньше двух месяцев оплатить нельзя. Для тех, кто поедет в первый раз и без опытного товарища: виньетка состоит из двух частей, одна из которых клеится на лобовое стекло машины изнутри, а вторая остаётся у водителя.

Положение липкого квадратика на стекле должно соответствовать картинке на самой виньетке. На многих виньетах необходимо вписывать номер автомобиля, на некоторых не надо.

Проезд по стране без этой штуки чреват беседой с работниками дорожной полиции и серьёзным штрафом. Закосить под идиота не получится. Несмотря на доброжелательность стражей порядка, взятки они не берут и штраф выкатывают стопроцентно. В Словакии и Словении, например, контроль виньет встречается на каждом шагу. Отсутствие такого контроля в Чехии обманчиво, мы проходили.

Итак, корячимся, клеим виньеты изнутри на стекло машины, как нарисовано на картинках, и едем дальше.

Хостел в БратиславеВ Чехии ожидается мой любимый тип дорожного покрытия «стиральная доска», от которого зубы чешутся. На удивление, мы так и не дождались любимого развлечения, что немало порадовало.

В Братиславе мы в 20:30, неплохо. Удивительно быстро находим нужный объект размещения. Это Pension Bernolak, студенческое общежитие. Комната у нас выходит окнами во двор, это восхитительно. Есть и душ, и туалет. Чистота и wifi. За весьма вменяемые деньги. Парковка на улице, общественная. Обнюхав все углы, Алёша убедился, что паркоматов и табличек с указанием платной парковки около нас не наблюдается.

Тащим рюкзаки и холодильник в комнату, и спать. Зараза, этот холодильник так шумит, что охота выкинуть его в окно. В машине-то не слышно... А тут свой холодильник, в комнате! Перекладываем еду в него, он гудит значительно тише.

© Фото: Анна и Алексей Драгуновы

Опубликовано: 11.09.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.