Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

Приключения только начинаются


Из цикла «Автопохождения россиян в забугорье». Часть 1

Общие данные:

  1. Километраж — 6625 км
  2. Бензин — приблизительно 500 л.
  3. Страны: Польша, Словакия, Словения, Хорватия, Италия, Австрия, Германия, Чехия, Белоруссия.
  4. Виза итальянская.
  5. Бронирование через booking.com . Отели и апартаменты выбирала такие, чтобы без предоплаты, мало ли, что поменяется. Указывала в качестве гарантии кредитную карту. Если отель заморозит на ней средства, это будут деньги банка. Банку их отель и вернёт в случае отмены брони.
  6. Города: Варшава (ночёвка 01.07-02.07, отель Portos), Братислава (ночёвка 02.07-03.07, отель Pension Bernlorak), Умаг (с 03.07 по 11.07, Villa Adamovich), Пореч, Ровинь, Бртонигла, Буе (Buje), Грознян (Groznjan) Любляна (ночёвка 11.07-12.07, Hostel Tabor), Арабба (с 12.07 по 18.07, Residence Campolongo), Хайлигенблут (ночёвка 18.07-19.07, Haus Marienheim), Прага (с 19.07 по 21.07, Minihotel Vitex), Дрезден (ночёвка 21.07-22.07, Hotel am Bonhoefferplatz), ночёвка в придорожном отеле Danex (22.07-23.07, Польша), Минск (ночёвка 23.07-24.07, M&R Apartments).

Сборы. Машина и оборудование

Алексей и Фердинанд где-то на автобане.Ford Focus 3 по имени Фердинанд, универсал, механика. Плюс среднего размера бокс на крыше и велобагажник. Навигатор Garmin, карты новейшие: Европа, Россия и Белоруссия.

Одежда

Пришлось собирать вещи на разные погодные условия. Планировались жара, море, а потом горы, прохлада и дожди. К тому же, города столичного и культурного значения. Спортивные нагрузки в виде ходьбы и шоссейного велосипеда. Поэтому спортивная одежда, непромокаемые куртки и пляжные шлёпанцы нашли в багаже своё место. Конечно, взяли много лишнего, не взяли много нужного. Как всегда. На все случаи не запасёшься.

Техника

Во-первых, шоссейный велосипед. Он немного разобран и убран в багажник. Алёша закрепил его так, что места велосипед почти не занимал, скромно притулившись с левой стороны.

Во-вторых, автохолодильник. Он необходим, чтобы меньше питаться в придорожных кафе. А ещё, чтобы привезти ОТТУДА много вкусностей. Мы постарались набрать с собой продуктов, для которых холодильник не нужен, но и совсем без него обойтись не удалось. С холодильником есть одна сложность. Оставлять машину на парковке с включённым рефрижератором нельзя: сядет аккумулятор. А если выключить — продукты находятся в опасности. На улице жарко, автомобиль раскаляется очень быстро, внутри духовка. Алёша укрывал агрегат своей курткой, чтобы не так сильно нагревался.

Термос с чаем хорошая штука. Остановиться попить чаю на гостеприимных европейских трассах с лавочками и столиками — одно удовольствие.

В-третьих, фототехника. Зеркалка для серьёзной съёмки и телефон для быстрых кадров — это моё. Алёша отвечал за GoPro и снимал с планшета. Нравится ему с планшета снимать, что я могу? Два штатива: большой и маленький. Пригодились оба.

На планшет и телефон закачали подробные оффлайн-карты Европы и Белоруссии (приложение Maps.Me, очень крутое), в помощь навигатору, она ему понадобилась. Конечно, закачали не всё (там карты фрагментами), и местами не то. Но обошлись.

Фен. Многократно порадовалась, что взяла. В некоторых отелях фен способен высушить разве что терпение. Точнее, иссушить.

Питание

Наши организмы плохо привыкают к изменениям в продуктах питания. Дело в том, что наша еда существенно хуже по качеству, чем европейская. Это не камень в огород, это факт. Зато европейская существенно дороже, особенно привычные орехи, сухофрукты и мёд. Поэтому набрали с собой любимой еды на первое время, чтобы облегчить переход. Мешок орехов и баночка мёда прослужили, от силы, неделю. Я и не думала, что мы с такой скоростью их употребляем. Идеальны сухие хлебцы, они не портятся и не плесневеют. Овощи, особенно огурцы, довольно долго хранятся.

Упаковка воды в машину тоже обязательна. Удобнее пить из маленьких бутылок, но большие дешевле. Опорожнив пяток маленьких бутылок, мы потом покупали воду по полтора-два литра и переливали.

01.07.2014 Старт. Москва—Варшава

Выехали рано, в шесть утра. И всё равно, недостаточно рано. Дорога по России пролетела без приключений. Минское шоссе радует приличным покрытием, никаких нареканий.

Границу с Белоруссией пересекли в 13:00. Потянулся бесконечный, однообразный автобан с ограничением в 120 км/ч. Здесь, на белорусском автобане, я впервые увидела живого аиста. Ранее только на картинках. А, ещё у бабушки был сувенир «Аист в гнезде». Я его очень хорошо помню. На кирпичной печной трубе сверху приклеено гнездо, в котором два аиста, сидящий и стоящий. Игрушка миниатюрная, хрупкая. Из чего уж она была сделана, не знаю. Но запомнилась с детства. А тут живой птеродактиль прогуливается вдоль шоссе по травке.

В Белоруссии мы почти не останавливались, только на заправках. Поэтому к границе (Брест) подъехали не слишком поздно, в 20:40 по российскому времени. Обрадовались было, что очередь совсем небольшая. Но работяги-пограничники ушли на часовой пересменок. Вся процедура выпуска жаждущих из страны занимает ровно десять минут. Мы потратили полтора часа. И это хорошо! Бывает значительно хуже. Поскольку порядок действий меняется из года в год, описывать его бессмысленно.

Алёша исступлённо вертел головой, пытаясь понять, куда ехать. Но ехать надо туда, куда и все едут. Пытаться просчитать, какая очередь идёт быстрее, невозможно. Белорусы, шныряющие туда-сюда по сто раз на дню, занимают друг другу очередь, пропускают своих и вообще, борзеют. Картину подпортили мотоциклисты, осиным роем вьющиеся вокруг и стабильно лезущие без очереди. Эти тоже своим занимают. А своих там оказалось сверх всякой меры терпения.

Итак, декларировать нам нечего, смотреть у нас нечего. Шлёпнули штампик и выпустили в люди.

Время сползло на час назад, день растянулся. Мы ещё не сильно торопимся.

Но поляки тоже никуда не торопятся. Поэтому один коридор, пограничники, как мухи в киселе, мотоциклисты, опасливо, но настырно лезущие без очереди, свели все преимущества на нет. Так бы мы и заночевали на этой границе, если бы поляки не открыли второй коридор. Мы удачно стояли и вырулили туда вторыми. Или третьими. Опять десять минут на процедуру, и поехали дальше. Местное время отстает ещё на час от белорусского, оно сообщает, что 21:50. Темнеет.

В уставшие глаза лезет новогодняя польская разметка, взрывает мозг. Дорога узкая, населённые пункты один за другим, ограничение 60 км/ч. Камеры, радары, светофоры, пешеходные переходы. Всё это мигает, горит, сверкает и пульсирует. В темноте, на столбах рисуются силуэты гнёзд и аистов на них. Я думаю, это ненастоящие. Алёша не согласен. Тогда я выключаюсь, не в силах больше смотреть на дорожный карнавал, а муж (он за рулём) пристраивается за местной фурой и мчится за ней с нарушением всех правил. Мотивирует тем, что местный знает, где какие радары установлены, и себе вреда в карман не положит.

Благодаря этой нехитрой уловке мы приехали в варшавский отель около двенадцати ночи, а не после двух, как могло бы быть. Отель Portos расположен чрезвычайно удачно. Даже наш чудесатый навигатор привёл к нему безошибочно, не споткнувшись ни на одном повороте. Недалеко от трассы, с удобным съездом, плутать по спальным районам не надо, красота. Девушка на рецепции говорит по-английски.

Нас поселили, объяснили, как воспользоваться платной парковкой, предложили завтрак. Мы отказались от завтрака, припарковали машину и перетащили в номер необходимые вещи. Все сиюминутные надобности были заранее сложены в рюкзаки и ехали в багажнике машины. В бокс поместились две большие сумки, часть обуви, ходильные палки и штатив. Туда мы заглядывали редко. К тому же, бокс старый, и при каждой загрузке-разгрузке его ведёт, то не закрывается, то не открывается. Поэтому чистые трусы в нашей поездке были роскошью.

Всё нам в отеле понравилось: чистота, комфорт, тишина, хорошее отношение, уверенный wifi. Только парковка чересчур дорогая. А утром обнаружилось, что и завтрак недёшев. Шведский стол за 850 руб. на двоих — это кудряво. Справедливости ради надо уточнить, что ассортимент богатый, есть даже недурная клубника.

02.07.2014 Переходим на местное время. Варшава—Братислава

Виньетка на стекле машиныВыезжаем в 10:20. У Алёши о польских дорогах самые неприятные воспоминания. Он готовится тошнить до Чехии черепашьими темпами, преодолевая ремонты, ограничения скорости и пространства, колдобины и ямы. Вероятно, прогресс здесь не стоит на месте, поскольку в этот раз ремонты и ограничения, конечно, встречались, но значительно реже. Зато мы встали в глухую пробку на автостраде, которую пришлось объезжать по второстепенным дорогам. Так что, всё равно потеряли много времени.

17:00 На границе с Чехией покупаем виньетки. Дороги Чехии, Австрии и Словакии платные. Виньеток на один день не существует, что, несомненно, удобно для вышеперечисленных стран в плане стрижки бабла. Даже транзит оплачивается, как десять дней катания по стране, минимум. Итак, дама в киоске по-английски не говорит и не понимает. Несмотря на её горячее желание нам помочь, она путает сроки и выдаёт нам чешскую виньету на 10 дней вместо месяца. Мы сразу не посмотрели, а потом было поздно. Обратно мы тоже едем через Чехию, а два раза по десять существенно накладнее, чем один раз на месяц.

БратиславаА вот в Австрии принципиально меньше двух месяцев оплатить нельзя. Для тех, кто поедет в первый раз и без опытного товарища: виньетка состоит из двух частей, одна из которых клеится на лобовое стекло машины изнутри, а вторая остаётся у водителя.

Положение липкого квадратика на стекле должно соответствовать картинке на самой виньетке. На многих виньетах необходимо вписывать номер автомобиля, на некоторых не надо.

Проезд по стране без этой штуки чреват беседой с работниками дорожной полиции и серьёзным штрафом. Закосить под идиота не получится. Несмотря на доброжелательность стражей порядка, взятки они не берут и штраф выкатывают стопроцентно. В Словакии и Словении, например, контроль виньет встречается на каждом шагу. Отсутствие такого контроля в Чехии обманчиво, мы проходили.

Итак, корячимся, клеим виньеты изнутри на стекло машины, как нарисовано на картинках, и едем дальше.

Хостел в БратиславеВ Чехии ожидается мой любимый тип дорожного покрытия «стиральная доска», от которого зубы чешутся. На удивление, мы так и не дождались любимого развлечения, что немало порадовало.

В Братиславе мы в 20:30, неплохо. Удивительно быстро находим нужный объект размещения. Это Pension Bernolak, студенческое общежитие. Комната у нас выходит окнами во двор, это восхитительно. Есть и душ, и туалет. Чистота и wifi. За весьма вменяемые деньги. Парковка на улице, общественная. Обнюхав все углы, Алёша убедился, что паркоматов и табличек с указанием платной парковки около нас не наблюдается.

Тащим рюкзаки и холодильник в комнату, и спать. Зараза, этот холодильник так шумит, что охота выкинуть его в окно. В машине-то не слышно... А тут свой холодильник, в комнате! Перекладываем еду в него, он гудит значительно тише.

© Фото: Анна и Алексей Драгуновы

Опубликовано: 11.09.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.