Виза в Катар

Виза в Катар для россиян выдается принимающей стороной. Поэтому для ее своевременного оформления необходимо подать заявку. Как показывает опыт целесообразнее это сделать заблаговременно

09 декабря
Подписана Конвенция ООН против коррупции

9 декабря 2003 года в Мериде на Политической конференции высокого уровня была подписана Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. Подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира.

Последние прогулки по острову Тиоман

Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 22

14 день, 16 апреля 2008 г. — среда, Остров Тиоман

Подъем в 7 утра. Я уже писала, что большая веранда, внутри которой мы завтракали, выполнена из дерева. Красивый резной потолок украшен не менее красивой резной деревянной люстрой. Столы и стулья тоже деревянные. Сегодняшний завтрак запомнился вкусным карри из курицы и соком гуавы. На пляж попадаем после 9 часов, но сегодня нам опять не везет, море по-прежнему глубокое в том месте, где еще пару дней назад мы фотографировали кораллы и губки. Неудача.

Пляжи о. Тиоман

Наши московские друзья сегодня отправились на Renggis Island, ближайший коралловый остров. Этот трип в качестве бонуса им прилагался к ваучеру. А тур они оплатили уже на месте в Малайзии. Когда они вернулись, то рассказали нам, какие там были красивые кораллы и рыбки. Сегодня мы снова пробыли на море до 18.00, почти до заката.

Переодевшись, мы пошли гулять по территории отеля. Мы шли в сторону Marine Center, где находится причал и дайв-центр. Раньше Тиоман являлся базой для торговых и пиратских кораблей, а затем стал местом добычи рыбы. Правда, за все время мы не видели рыбацких баркасов и специфического запаха рыбы тоже не ощутили.

Здесь же наверх ведет крутая лестница к ресторану «Орлиное гнездо». По дороге нам опять попался варан. Сначала он просто лежал на травке и грелся в лучах уходящего солнца, а потом встал и начал есть травку. Проголодался, сладенький наш! А рядом небольшой котенок поймал маленького птенчика, выпавшего из гнезда, и скоренько так бежал в кусты, держа свою добычу в зубах

Территория отеля огромная, но мы еще даже не догадывались насколько. На большом футбольном поле ярко-зеленого цвета идет матч. Кто с кем играет, мы не знаем, но смотреть было интересно.

Остров Тиоман нельзя увидеть на крупных картах мира, он достаточно маленький. Про него мало, что известно у нас, и турфирмы не позиционируют его для отдыха. Предпочтение отдается уже раскрученным островам, возможно, из-за отсутствия здесь развитой инфраструктуры. Но господи, как хорошо, что ее еще здесь не раскрутили! Ничего не испортили благами цивилизации, не изуродовали вездесущими торговцами, барами и прочим джентльменским набором. Все эти аниматоры, вечерние стадные развлекаловки — это на любителя и не является «нашим размерчиком».

Пляжи о. ТиоманМы идем по той дороге, по которой вдвоем с Валей мы не рискнули идти дальше. Слышим сзади шум подвозки-берджайки, отходим в сторону, намереваясь ее пропустить. Не получается, автобус останавливается, любезно предлагая нам проехать, а не пройти.

Мы с опаской садимся, ведь не знаем, куда она нас привезет. Едем долго, петляя по дорожке, забранной сеткой сверху и сбоку. Вокруг поля для гольфа и сетка играет роль ограждения. С правой стороны — море с интимными бухточками, слева на одной из скальных стен видим водопад. Успеваем щелкнуть его на фотоаппарат.

Мы уже не понимаем, куда везет нас подвозка, пока она, наконец, не прибывает в еще одну часть отельной территории. Это Suits — номера-люкс, в которых предусмотрено несколько комнат. Территория этой части очень миленькая, насколько мы можем видеть, не выходя из машины. Выходить мы не хотим, ведь не знаешь, когда будет следующий рейс, а уже темнеет.

Нас подвозят к ресепшн, а уж оттуда мы идем пешком к выходу из нашего resort’а (курорта). Нам хотелось пройти через ту часть отеля, где расположены 2-хэтажные деревянные дома. Такие здания стоят группками, по кругу, и мы чуть не заблудились в этом лабиринте.

Погуляв по берегу моря, возвращаемся в номер. День, полный впечатлений, подошел к концу. Спокойной ночи!

15 день, 17 апреля 2008 г. — четверг, остров Тиоман

Подъем в 7.00. Нам осталось 2 полных дня наслаждаться пляжным отдыхом. Время отдыха потихоньку близится к концу, и мы внимательно посмотрели на наши авиабилеты. Повторюсь, и ваучеры и билеты нам везде передавали не гиды, мы их получали у служащих гостиниц. Авиабилеты на Тиоман и обратно, хоть и оформлены были на обычном проездном документе, но заполнены были вручную. И что там было написано, прочитать не представлялось никакой возможности.

Это сначала нас немножко беспокоило, а вчера, поговорив с Глебом, мы узнали, что они почти в то же время летят в Куала-Лумпур. Мы же должны были лететь в Сингапур и возвращаться в столицу Малайзии не собирались. Еле дождавшись утра, мы пошли на ресепшн: во-первых, убедиться, что летим в Сингапур, а во-вторых, подтвердить свой перелет.

Нас успокоили и обозначили время отъезда — 12 часов. Мы уточняем: «В 12? Но ведь самолет вылетает в 12.55, мы успеем?» Девушка добродушно заверяет нас, что успеем. Заодно уточняем, можно ли вывозить отсюда ракушки и мертвые кораллы, найденные нами на берегу моря. Ответ был категоричен: если мы отсюда улетаем, то нельзя.

Еще при заселении нам выдали талон на welcome drink, бесплатный напиток. Мы не сразу решили воспользоваться этим, а вот сегодня «настал момент такой». После завтрака идем в наш ресторан и выбираем грейпфрутовый сок. Нам приносят большие бокалы, доверху наполненные свежевыжатым божественным нектаром такого полезного фрукта. Мы наслаждаемся его вкусом, лица у нас загорелые и довольные, и это «остановись мгновенье, прекрасно ты» остается в цифровой памяти наших фотоаппаратов.

Нам так понравились наши мордашки, что мы решили продолжить и осуществили фотосессию рядом с нашим бунгало. Валя фотографировалась в купленном в Куале вечернем туалете и с наброшенным на плечи прозрачным шарфом. На фоне разлапистых веерных пальм, цветущих кустов и сочной зеленой травы — кадры получились очень достойные!

Вернувшись на пляж, мы обнаружили еще пару русских девочек. Одна из них — уроженка Дальнего Востока, став женой нефтяника, оказалась здесь, когда он уехал сюда на заработки. Постоянно она живет в Куала-Лумпуре почти год, и ей здесь очень нравится. Вторую девочку она пригласила к себе в гости. У этой второй девочки отец во время войны во Вьетнаме работал врачом, поэтому Юго-Восточная Азия тоже запала ей в душу. Их 5-дневный тур, приобретенный у местной компании, вместе с перелетом обошелся им в 450 US$. Жили они в номерах люкс. Мы заходим воду, кормим рыбок и фотографируем, фотографируем их без конца...

Около шести часов переходим к бассейну, заказываем в водном баре слабоалкогольные коктейли и, уворачиваясь от брызг, фотографируем друг друга в воде у стойки бара. Я беру коктейль — Tropical, Катя — Virgin Pinacolada, каждой из нас напиток нравится. За спиной у нас играет ансамбль местных артистов, девушка поет красивым чистым голосом. Правда, песни почему-то с мексиканским уклоном.

Сегодня вечером мы планируем пойти продегустировать местную кухню. Еще раз напомню, что ночной жизни в привычном понимании на острове нет. После захода солнца каждый выбирает место по вкусу и кошельку в одном из имеющихся прибрежных кафе или ресторанчиков. Броские вывески с перечислением разнообразных кухонь манят присесть и отведать все предложенные изыски тайской, китайской, малайской, индийской и индонезийских кухонь.

Мы уже знали, куда идем ужинать, накануне наши друзья уже были там. Выходим за ворота нашего отеля, и, оглянувшись, обнаруживаем на воротах красочную картину цветка — раффлезии. Этот огромный цветок красного цвета в горошинку, он, здесь как опознавательный и рекламный знак.

В 20 часов мы сели на белые пластиковые стулья, и к нам немедленно подошла местная тетушка в белом мусульманском платке. Внимательно изучив предложенное меню, остановили свой выбор на осьминожках в кисло-сладком соусе с рисом и овощами. Зная, что блюда могут быть достаточно острыми, просим приготовить не очень spicy. А чтобы погасить возможный пожар во рту, заказываем компот из личи.

Катя просит принести неохлажденный, а я заказываю со льдом. Нам принесли большой стакан белесой жидкости, в которой плавали прозрачные плоды личи. Но каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что у Кати компот подогрет, а у меня в подогретый — насыпаны кусочки льда. Странная интерпретация нашего заказа.

Еда была очень вкусной, приготовили ее быстро, и мы вполне насытились заказанным. В ожидании счета, мы наблюдали, как рядом готовили местное блюдо — соте (шашлычки из курицы в арахисовом соусе). Готовили их на углях, как у нас готовят наши традиционные шашлыки с соответствующим аппетитным запахом. Но мы уже были сыты.

Местная кухня о. ТиоманТетушка корректно ждала, когда мы позовем ее для расчета. В итоге каждому ужин обошелся в 10 RM (80 руб.). Это заведение пользовалось спросом у местного населения, народу было достаточно, а когда мы стали уходить, то еще пришла большая компания. В углу висел телевизор, крутился большой вентилятор. Это в добавление к свежему уличному ветерку.

Сытые и довольные, мы возвращаемся в номер. Нам предстоит собрать чемодан, снова упаковав тяжелые вещи в ручную кладь. Мы с Катей отбираем наиболее понравившиеся нам ракушки, мы все же не можем смириться с мыслью о невозможности увезти небольшую частичку этого рая.

Напоследок фотографируем на память самые лучшие ракушки с цветами плюмерии. Мертвые кораллы имеют разнообразную форму и цвет. Особенно жалко прощаться с кораллом, удивительно напоминающим человеческий мозг. А еще был коралл в виде вывернутого наизнанку пластинчатого гриба. Но что делать, отбираю самые маленькие штучки и прячу их в косметичке.

Усталость дает о себе знать, хотя отчего бы мы могли устать? Мы ложимся спать. До завтра...