Термобелье. Фото с сайта  screwdriverositransholding.tumblr.com

Настоящей революцией в решении проблемы лишних килограммов стало термобелье. Оно эффективно впитывает пот, отводит от тела и испаряет, оставляя кожу сухой. Существует миф о том, что термобелье согревает, но это не совсем так.

20 ноября
День начала Нюрнбергского процесса

20 ноября 1945 года – день начала Нюрнбергского процесса, международного судебного процесса над группой главных нацистских военных преступников. Он проходил в Международном военном трибунале в Нюрнберге и продолжался до 1 октября 1946 года.

Последние дни в Нячанге

Из цикла «Мозаика Вьетнама». Часть 9

12 день, 1 марта 2006 г. — среда

Свежие овощиУтро встретило нас неприветливо, небо было заложено тучами, море неспокойно, как в первый день. Но сквозь тучки мы все же получали интенсивный загар, и даже, несмотря на используемый крем с высокой степенью защиты, тело немного горело. Мы снова ушли с пляжа в 11 часов.

В 12 часов пошли на рынок, нам хотелось купить орехов кэшью и приспособление для заварки кофе. В это раз мы зашли в овощную часть рынка, глаз было не отвести от сочного цвета свежих овощей, натюрморт получился, достойный кисти художника. В нашем любимом супермаркете купили приспособление для приготовления корейской моркови (что-то типа рыбочистки), кокосовые ириски, пастилу в виде густого мармелада с кокосовой стружкой (очень вкусно!).

Вечером, как и планировали, снова пошли в тот же ресторан, только на этот раз решили попробовать рыбу. Мы взяли стейк из тунца, приготовленный разным способом: гриль и просто поджаренный. Самым вкусным оказался гриль! Взяли на пробу пиво другой марки, оказавшееся таким же вкусным. А сок выбрали из апельсина, свежевыжатый —  он был ароматным и душистым, впитавшим в себя все солнце этой азиатской страны.

На обратном пути мы опять надолго застряли в сувенирном магазине на набережной, в тот раз мы не обратили внимание на всевозможного размера и фасона ракушки ценой от 5 до 100 рублей (это не цена для такой красоты!).

Вход в нашу гостиницу украшали пальмы, вокруг стволов были обмотаны гирлянды из маленьких лампочек, все это создавало впечатление новогодней украшенной елки, да и понятно, не так уж давно и отпраздновали местные свой Новый Год.

13 день, 2 марта 2006 г. — четверг

Отельный бассейнВ последний день нашего пребывания в Нячанге море снова не порадовало нас, пришлось идти в бассейн. Снова подумали, что для такой большой гостиницы бассейн-то был маловат! И это было не так заметно, пока гостиница была полупустая, что же будет в сезон? Правда, может быть в это время и море спокойное, и все торчат на пляже, а не у искусственного бассейна...

После обеда мы немного прогулялись по набережной при дневном свете, и это тоже стоило того. Множество вьетнамцев (мы не замечали этого, когда сами загорали) наблюдало за купающимися и загорающими иностранцами, они просто сидели и смотрели — и больше ничего.

г. Нячанг. Пляжные торговкиМорепродукты

Многочисленные торговки атаковали нас с предложением купить открытки, шляпы, чипсы, жареные бананы, фрукты, какие-то лепешки гигантских размеров и даже сырых креветок! Всю ими предлагаемую снедь нам удалось заснять на фото и видео. Тут же запускали воздушного змея в виде красного дракона. На наших глазах на пляже нашей гостиницы были собраны зонтики с соломенной крышей, скоро начнется настоящий сезон!

Пляж г. НячангА пока пляжные соломенные зонтики прикрывали тенью пустые лежаки, вдали медленно плыл белоснежный океанский лайнер, пальмы клонились от ветра, мы запоминали всю эту красоту, которую описать словами нельзя, надо видеть самим.

Кстати, про пальмы. В один из дней через минуту после того, как мы миновали одну из них, с нее с грохотом слетел спелый орех. Катя взяла его с собой, и он благополучно прибыл в Петербург, где и был препарирован (и молока, и ореха в нем оказалось предостаточно).

Вперед к победе...Еще в самом Ханое и по дороге в Ха Лонг мы часто видели плакаты-лозунги типа наших в коммунистические времена. Здесь же прямо на набережной был установлен огромный щит, на котором на красном фоне в ряд стоят радостно улыбающиеся военный, рабочий, шахтер, пионер, колхозница и все это под серпом и молотом и изображением дедушки Хо. Внизу написаны какие-то слова, надо думать, указывающие, как жить и работать по-хошиминовски.

К сожалению, тут у меня села батарейка, и мне пришлось возвращаться в номер для ее подзарядки. За это время девочки еще раз сходили за кофе, кэшью, и к 18 часам мы снова все собрались вместе. В планах было проехаться на велорикше без особой цели, просто так. Мы договорились с двумя возничими, один был молодой, другой —  побитый жизнью.

Велорикша представляет собой повозку в виде крытой коляски, расположенной впереди самого велосипедиста. Рикша крутит колеса, нажимая на педали велосипеда, делая это или быстро, или медленно в зависимости от претензий седока. Мы ехали и прислушивались к своим ощущениям, стыдно ли нам использовать ножной труд бедных вьетнамцев. Мы решили, что нет, так как мы заплатили за получасовое неторопливое катание 20 рублей.

Для велорикш, как и для любого другого вида транспорта, действуют такие же правила дорожного движения, заставляя их останавливаться на красный свет светофора. Вокруг сновали такие же велорикши, мопеды, велосипеды, на перекрестках виртуозно двигаясь навстречу друг другу и сквозь друг друга. Часть пути мы проехали вдоль набережной, ехали рядом параллельным курсом, изредка переговариваясь, а наши рикши вели неторопливый разговор друг с другом, видимо, обсуждая нас. Мы договорились о цене и о времени поездки заранее, но потом пришлось «напоминать» нашим водителям об этих условиях. Это надо иметь в виду, чтобы под конец поездки цена «случайно» не выросла.

В этот последний вечер в Нячанге мы снова пошли на любимый перекресток, чтобы выпить кофе с пирожными. Мимо нас проходили туристы, вновь приезжих было сразу видно по их озирающемуся виду, другие были уже уверенные в себе и знающие, куда они идут. Очень много молодежи, наслаждающейся туристической свободой.

В холле нашей гостиницы на специальном постаменте каждый день сидела девушка и вышивала картины, по-другому не скажешь. Специализировалась она на цветах, которые вышивала на тончайшей капроновой сетке. Такая 2-сторонняя вышитая картина, вставленная в рамку, подсвечивалась с двух сторон, через прозрачную ткань можно было смотреть. В середине огромного зала была установленная внушительных размеров ваза с композицией из живых цветов. Также в холле располагался сувенирный магазин и турагентство с распечатанными программами предлагаемых туров (на русском языке в том числе).

В гостинице мы посмотрели последнюю программу концерта, и пошли к себе собирать чемоданы. Про концерты я уже писала, хочется добавить, что танцевальные номера были разнообразные, но все с национальным колоритом. Пластичные движения грациозных танцовщиц каждый вечер собирали зрителей, и заканчивался концерт искренними аплодисментами.