Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Малыш в самолете. Фото с сайта  vk.me

Достаточно правильно одеть малыша в самолет, чтобы избавить себя от огромного количества неприятностей.

сегодня

24 октября
День святого Рафаила в Кордове
День святого Рафаила в Кордове

24 октября – День святого Рафаила в Кордове. Этот архангел считается покровителем Кордовы. Горожане чтят его более всех других святых – наряду с Девой Марией. В день святого Рафаила в Кордове совершаются специальные богослужения.

Возвращение в Польшу


Из цикла «Поланд зигзаг». Часть 4

15 июля, снова Варшава и новый ночной переезд

Торговый центр "Золотой Тарас". Фото restbee.ru Автобус прибыл на 10 минут раньше расписания на ст. м. Виляновска (терминал в Польше выглядел солидней австрийского), хотя при подъезде к городу, как и было обещано, попал в пробку на узких дорогах и строительство объездной магистрали (вот почему все водители не любят проезжать Польшу при европейском турне). Мы перешли к остановке 170-го автобуса, на которой стали ждать по расписанию отъезда напрямую к ж/д вокзалу. Но в обозначенное время транспорт не подошел.

30 минут мы сидели на солнце и с завистью смотрели на тех, кто прибывал на «утятах» и уходил в сторону метро, сами готовы были поехать с пересадками. Опытным путем мы поняли, что расписание разное для дней с понедельника по субботу и для «дня последнего», т.е. воскресенья. Когда мы уже отчаялись, подошел наш рейс.

Промежуток ожидания составил 40 минут. Его слегка разбавили двое русскоговорящих, спросивших про наши впечатления о стране, поездке и выяснили наше мнение, поддерживаем ли мы друг друга, что хвалим в своей стране и в наших отношениях, после чего процитировали библию про золотые яблоки. Пользуясь случаем, я спросила их, как добраться до галереи «Аркадии», где все нам рекомендовали посмотреть вещи и отдельно прикупить пледы в поезд (в нашей шпаргалке от гида этой транспортной информации не было).

Мы сдали вещи в нашу ячейку, зашли в галерею «Золотой Тарас» в туалет и перекусить и отправились на трамвае в другую галерею. В Польше, в отличие от Австрии, не продавались уже готовые овощные или фруктовые салаты, зато очень вкусные мясные блюда. В «Аркадии» оказалось меньше топовых фирм, поэтому мерить вещи не так интересно, как прежде, да и все пожелания на осенне-зимний школьный сезон мы «выполнили». Кстати, в Москве эти же марки оказались в крайне неудобно расположенных торговых центрах и цены дороже на 500 рублей на каждую (!) вещь (всего их несколько десятков). Нам приятно было ощутить себя «девушками из новой коллекции»: еще никогда мы не ходили в вещах с витрины, ведущих в той или иной коллекции. Впрочем, это означало, что в России наши марки не очень распространены, а сами вещи будут восприниматься эксклюзивно.

В «Аркадии» неплохие магазины с сумками и обувью, а также большой местный «Ашан», где мы и нашли яркие пледы из полиэстерола, мягкие и нежные на ощупь. Долго размышляли, брать ли нам их по акции в количестве четыре штуки или нет. Если брать, то придется выделить под них отдельный рюкзак. Если нет, то нигде больше мы с ними не столкнемся. В конце концов взяли (и правильно сделали!).

Вокзал в ВаршавеВечером на вокзале почему-то начали заранее дергаться, чего не наблюдалось прежде. И хотя основная половина пути была позади — мы ехали непосредственно на отдых на море, волнение нарастало. Нам впервые предстояла поездка с пересадкой. Поезд опаздывал на 40 минут, людей на перроне было много, при этом ожидать поезд можно было только на земле — лавок на перронах нет. Все сидели на своих сумках и прислушивались к шептанию польских ц-ш-ч из громкоговорителя.

Но это еще не было проблемой. Когда мы увидели вагон, то засомневались, куда разместим сумки — их можно затолкать только наверх, над сидящими людьми, но если купе на 8 человек уже занято другими людьми и другими сумками, то остается только коридор и ночное дежурство в нем же. Однако за этой проблемой ожидали еще большие неурядицы.

В вагон мы протиснулись по узкой лестнице. Зайдя в купе, удивились, что на наших местах сидят мужчины и вообще все купе состояло из одних мужчин, с которыми предстояло провести сидячую ночь. Тем не менее, сумки (общий вес составлял 50 кг), наверх я заталкивала сама. Здесь очень уважают личное пространство человека и не вмешиваются в сложности ближайших соседей. Дети хмурились на тех, кто сидел у окна на их местах, я же советовала им не высовываться и радоваться тому, что сели и едем.

Однако уже на следующей станции к нам зашла женщина и объявила, что именно она должна сесть на наши места. Я вытащила билеты, мужчина вытащили свои билеты — все они прописаны на одно и то же место. Но самый старый из присутствующих мужчин сообщил вердикт о том, что у «пани билет на вчерашний день», а самый молодой добавил «и на другой поезд». Они вместе позвали контролера, который с улыбкой сказал, что это не проблема, но нужно с поезда сойти, пересесть на другой. Они быстро говорили все вместе, от чего я дурела. Дети притихли и забыли про места, и тем более про проблемы с чемоданами. Самый молодой вызывался выгрузить меня на нужной остановке, где я могу сделать ночную пересадку. Тем временем в коридоре уже было полно людей, в том числе русских, которые ехали с распечаткой станций, которых здесь не объявляли. Тогда я им позавидовала, хотя бы потому что они уже заняли свою позицию, а меня ожидала неизвестность.

Ночная Польша из окна вагонаИ так ровно в полночь я оказалась на темном перроне на незнакомой станции с кучей сумок и заспанными детьми. В который раз подумала, что вещей изначально надо брать меньше. Отступать некуда — надо двигаться по заданному направлению. Понервничать особо не успела, только недоумевала, как мы оказались в такой ситуации, если все прорабатывали вместе с местным жителем? Я очень хотела понять, кто допустил ошибку — я или гид, кто не выверил общую таблицу поездки? Почему в одну и ту же ночь мы должны были и ехать в автобусе из Вены в Варшаву и на поезде из Варшавы до Устки? Да, в процессе утрясание поездки, именно эти даты немного сдвигались. Так было решено, что дальше Вены, находящейся близко от границы к Польше, не уезжать. Но ведь вся актуализация информации проходила в доступной файле с общим доступом на gmail, т.е. всегда находилась под рукой у гида!

Несколько раз я писала, что хочу скорей добраться одним длинным переездом, т.е. ехать дневным поездом до конечной точки, где отсыпаться на природе, но гид остановилась на каком-то моем промежуточном письме и выполнила его без последующей коррекции, а на встрече я только выверяла последние даты, отлета, где ошибки были бы критичными.

Уже через 5 минут пришел следующий поезд, в который запрыгнули, но где мест не оказалось даже в коридоре! Мы едва втиснулись в тамбур около туалета! Снова вспомнили про проблемы, которые еще час назад казались большими — задержку поезда и багаж! И поняли, что те проблемы были лишь предвестниками текущей: все 8 часов мы ехали возле туалета. Младший ребенок заснул на чемодане, замотанный и спрятанный в плед, а старшая вместе со мной находилась в качестве добровольной группы поддержки в холодном железном тамбуре, где нам жизненно приходились только что купленные пледы (ведь без них бы мы просто заболели посреди лета!). Нас постоянно будили проводники, выбегавшие на остановках и свистевшие начальнику поезда (приходилось подпрыгивать со своего чемодана, выходить из состояния дремы, чтобы уступить дорогу и не свалиться в открывшуюся дверь вслед за служащим).

Польша из окна поездаПольша из окна поезда


Итак, смена поездов прошла достаточно динамично, а позднее очень спать хотелось (учитывая усталость после магазинов) — мы радовались любой возможности покемарить. Впрочем, воспоминания о магазинах и обсуждение улова хоть как-то смиряло с текущей ситуацией. Каждый час мы устраивали смехотерапию, подкалывая себя и других «человеко-крыс» из коридора, обсуждая смену запахов и остановок после каждого «гостя» в нашу сторону. Свободные места появились только после Гданьска, когда далеко не все вагоны и пассажиры ехали дальше вдоль побережья.

Остановка в СлупскеРасстояния между станциями увеличивалось и время их прохождения тоже. За окном сменялись красивые пейзажи — поля и леса, однако сил наблюдать за сменой природы не было. Остановка в Слупске оказалась станцией посреди поля. Мы попытались спросить других, где здесь другой поезд до Устки, но все запрошенные люди ответили, что сами не местные и подробностей не знают. Большинство ушло куда-то на автобус. Но мои дети высмотрели пару вагонов на соседнем перроне и прочитали на нем электронную надпись «Устка». Все двери в электричке были закрыты. Через 5 минут к нам вышел машинист из кабины и махнул рукой, что можно садиться. Со всеми сумками мы едва забрались внутрь: приходилось заталкивать предыдущего человека наверх. Ехать недолго, порядка 20 минут, но выпрыгивать пришлось быстро, учитывая усиливающийся дождь.


Новая станция оказалась тоже просто посреди поля. Часть людей разобрали таксисты. Нас же отвергли, сообщив, что не повезут так близко — нужно всего лишь перейти по мосту над рельсами, потом пройти вдоль реки и повернуть направо на улицу перед парком. Рюкзаки с асфальтовым шумом ехали на колесиках вслед за нами. Это уже не был поход по Вене с одним из них налегке, а полноценный переход из поезда к морю.

Отель Кинга в Устке, фото tury.ruВ гостинице «Кинга» нас приветливо и непонятно на польском поприветствовали, проставив вчера аннуляцию по номеру, но заселили без проблем. Более того, при расчете пересчитали стоимость одного дня. Сразу взяли городской туристический налог, передали ключи от номера. Он был маленький, но компактный. Ванна в номере.

Оставив сумки, пошли на разведку. Окунулись в воздух песчано-сосновой косы сразу после дождя, которым упивались и радовались. Я даже пошутила, что несколько лет назад во время нашей первой поездки на Балтику в Калининград, дети слишком удачно бросили монетки с желанием вернуться - и вот мы рядом, в расстоянии 400 км от того места. По возвращению нашли местный склеп (магазин) со свежими продуктами, ягодами, обновили запасы и отправились спать (проспали подряд 18 часов, с перерывом на ужин).

Устка. Фото girlonline.euВсе три дня прошли в спокойном, пляжном режиме, если это вообще может относиться к Балтийскому морю. Сюда все ходили с особым устройством — ограждением из палок и тканей. Приходили к морю в теплом костюме, раздевались и купались, снова одевались и уходили домой или сидели под ветром. Впрочем, именно «северный ветер сделал викингов», поэтому нам было интересно выкапывать себе ямы для того, чтобы спрятаться от ветра.

Здесь не было интернета и вообще какой-либо городской толчеи. Однажды утром я выбралась в городок. По центральной аллеи ходили толпы туристов, заглядывали в магазины с дешевыми китайскими вещами («все по 1 евро» и подобные) и ели в кафе. Уединенность на косе впечатляла больше. Лишь под конец поездки мы зашли отведать местного мороженого да навестить страшную сиренку в ожидании своего рыбака на пирсе — с натертой большой грудью и в кепке.

19 июля — возвращение в Варшаву и Москву

Обратный переезд в столицу Польши проходил на другом поезде и в новой стыковке. Возникло даже подозрение, что на этот раз мы ехали как раз именно тем маршрутом, которым хотели добраться в первый раз. Но это размышление так и осталось мифом. В любом случае, расслабиться, видя знакомые точки, на обратном пути нам не удалось. В Щчечинце мы ждали нового поезда полчаса. Пока мы находились на станции, пошел сильный ливень, но прошел к нашему захвату мест в вагоне. Впрочем, возвращение прошло с комфортом — мы и сумки не только сидели, но и занимали двойное пространство от положенного.

Польские пейзажиПольские пейзажи


За окном тянулся заповедник, в котором мы увидели большую рыжую лису, пару журавлей и, наконец, настоящего олененка! Вскоре леса заменили поля с ветряками. Иногда мы ехали посреди золотистого хлебного или голубого рапсового поля. Наверное, так должна была выглядеть и наша страна — ухоженная с аккуратным хозяйством. Но ее разделили на части и распотрошили. Кроме того, «настроили» не дружить с соседями, не вспоминать прежнюю дружбу.

Публикации о драках, фанатах и неприятии местным населением русских, на мой вгзляд, подогреваются и усиливаются. Мы же за всю поездку встретили лишь одного пьяного, и того — веселого и задорного! Никому до нас не было дела — никто не лез к нам в душу и не создавал дополнительных трудностей. Скорее, у поляков наблюдался другой, отличный от нас, размеренный режим жизни и сохранились приоритеты и реальные, а не виртуальные, жизненные интересы. Так, они читали книжки больше, чем ходили с айпадами, никогда не ели и не пили на ходу, выглядели достойно и спокойно и соблюдали внутреннюю и внешнюю чистоту.

Польша из окна поездаПольша из окна поезда


Позади оставались поля с одиночными аккуратными домиками, похожие в своем сочетание на рекламные плакаты или заставку к фильмам. Хотя до конца не было понятно, как фермеры выживали и чем занимались помимо сельского хозяйства.

На самом деле, мы проезжали район Кошалина, расположенные близко к морю озерно-болотистые края. Эта полоска в 10-30 км от моря когда-то считалась настоящей засадой. В прежние времена эти земли пустовали, но иноверцы со всей Европы сбегались туда колониями, особенно из Голландии. Иммигранты начали осушать болота, обживать места, внедрять свою культуру, обустраивать хозяйство, поля. В эпоху немецкого владения чиновников отправляли на службу на данную территорию лишь на 2 года, поскольку иначе начинались необратимые проблемы со здоровьем. Меняли на следующих.

После 1945 года во время строительства заводов, сюда съезжались специалисты, которым уже через 10 лет назначали льготную пенсию по здоровью, ибо от сырости жить в этих краях крайне проблематично. Земля в Польше находится в частной собственности, это спасает от голода и других бед, колхозов здесь не было: у земли есть хозяин и он за ней ухаживает. Сами фермеры живут не так богато, у них тяжелый труд, без выходных-проходных, но зато из работа дотируется ЕС.

Устка. Фото girlonline.euСвиноустье, Колобжег, Дарлово и Устка долгое время были немецкими городами. В Свиноустье находилась база подлодок, а в Устке стояли советские войска. Кстати, Гитлер остался почетным жителем Щецина (никто не собирался его выкидывать из истории города, раз такие события имели место быть). Но в Устке почти нет комаров, которых много в других городах и на Мазурах. Щецин — родина двух российских цариц.

И все шло ничего, в поезде, своим ходом, пока старший ребенок не решил сверить текущую дату и коварный телефон не высветил завтрашнее число (20-е), когда самолет уже должен был привезти нас домой. Это оказались самые неприятные 10 минут в нашем путешествии, которые волнительно тянулись в поисках подтверждения или опровержения— долго грузился компьютер, чтобы перепроверить календарь и электронику. Оказалось, что на этот раз сбой дали не люди, а техника, которая пару дней находилась в отключке от внешнего мира на территории заповедника.

Кстати, песчаная коса и побережье являлись морской границей государства. Возможно, ЮНЕСКО решило взять «объект под охрану» в качестве отвлекающего маневра, чтобы не разбирать наследие последней войны, но держать в активе многочисленные дзоты и другие военные точки. Так, при проходе к морю, мы наблюдали 5 бетонных сооружений. Мнение о том, почему набережная входит в список объектов ЮНЕСКО, изменило отношение к этому мировому списку, который, на мой измененный теперь взгляд, выгоден прежде всего самим организаторам по той или иной причине (не всегда культурной).

Польские колбасы. Фото froonyoune.ucoz.ruПо прибытию в Варшаву, на вокзале центральном быстро выпрыгнули из поезда, чтобы отправиться в «Золотой Тарас», где купить вкусные колбаски домой. Как говорят, в России богатство — это нефть, а в Польше — польские колбасы. Ради любопытства, я протестировала вкус на коллегах с работы: стоило одному достать ароматную мясную палочку из упаковки, как к ней даже против своего желания подтягивались остальные. Для сравнения купила краковскую толстую колбасу у нас и поняла, что это - совершенно другой продукт, скорее ближе к салу, чем к мясу. Гид писала, что приходила встречать нас с пончиками, но опоздала, а заранее дозвониться не смогла.

После магазина мы вышли в ливень к остановке такси, чтобы спросить, какой тариф до аэропорта (45 злат =  450 рублей), и первый водитель в цепочке назвал нам цену, после чего с досадой махнул рукой другим коллегам в очереди и сообщил, что довезет нас до хостела на Тамке.

Через 20 минут мы уже разговаривали по-русски на ресепшене, еще через 5 минут поднялись по лестнице на 3й этаж в одну из цветных комнат. Спустились обратно на 1 этаж, чтобы съесть арбуз и поговорить с другими обитателями. К сожалению, туалет на 3 этаже отсутствовал, из-за чего ночью приходилось считать все ступеньки в обе стороны. Но в целом, хостел выглядел очень солидно — на кухне стояла большая стиральная машина, а в зоне отдыха была плазменная панель и стояло 3 стационарных компьютера с быстрым интернетом.

Хостел на Тамке. Фото tamkahostelwarszawa.warsawtour.netНа ресепшене мы с вечера заказали такси на 4.30 утра, после чего завалились спать. Водитель прибыл вовремя, ему же мы поручили завезти ключ от номера, который забыли сдать. В самом аэропорту в это время было очень много людей для столь раннего часа, но без столпотворения. Регистрация на рейс прошла быстро, но первая (и самая ценная сумка с исключительно новой одеждой) чуть было не укатилась без бирки, тетя сообщила, что наклеит бирки на все сразу, а не по одной. Но кто знает, как бы все сложилось, если бы я не заверещала сразу и не сделала круглыми глаза, когда та активно удалялась по ленте от меня без всяких меток.

На таможне нас внимательно просматривали. Мой старый ноутбук слушали на звук, ковырялись в его мягкой обложке, хотя из нее сразу выпали туристические карты и памятки, что говорило о том, что мы обычные туристы. Неприятный осадок от досмотра при возвращения на родину несколько дисгармонировал со всей остальной поездкой, хотя, наверное, из Польши вывозят многое и многие.

В дьюти фри мы успешно потратили оставшиеся златы на шоколадку и Зубровку для последующей акклиматизации в России. Вскоре снова оказались в аккуратном и чистом самолете, ели вкусные огромные бутерброды, желая добавки и дополнительных напитков. Наверное, такое ощущение осталось и от самой страны — захотелось добавки!

Маруся, 2012 г.

© Фото автора,
а также с сайтов restbee.ru, tury.ru, girlonline.eu, froonyoune.ucoz.ru, tamkahostelwarszawa.warsawtour.net (отмечены дополнительно)

Опубликовано: 18.09.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.