Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Отдых в детском лагере Орленок. Фото с сайта  center-orlyonok.ru

Детство – это не только пора развлечений, но и время уникальных возможностей и новых открытий, поэтому отдых в летнем лагере может стать прекрасным составляющим сезонных каникул. 

сегодня

20 октября
День Кениаты
День армии

20 октября – День Кениаты, День армии Кении. В этот день 1952 года британские колониальные власти объявили в стране чрезвычайное положение и арестовали 99 африканских лидеров, в том числе будущего первого президента Кении Джомо Кениату.

Краков. Соляные шахты и не только...


Из цикла «Поланд зигзаг». Часть 2

9 июля — Краков, соляные шахты

С утра дошли до вокзала и подошли к указанному в билете перрону. Проверку сделали накануне — тогда ничто нас не насторожило. К тому же в ожидании ее на остановке мы уже успели прогуляться по платформам. Возле каждого пути стояло табло со своим бумажным расписанием на польском. Гид предлагала еще раз пройти по внутреннему переходу от улицы к торговому центру, где спрятался под крышей сам вокзал с рельсами поездов, но мы тихо отказались в целях экономии времени (возможно, зря?!).

Однако, не обнаружив утром на электронном табло нужного нам времени по шпаргалке, мы вернулись наверх, посмотрели расписание ближайшего поезда до Кракова в автомате по продаже билетов и перешли на другую платформу, с которой уехали через 10 минут на экспрессе, похожим на наш Сапсан.

На вокзале в ВаршавеНа вокзале в Варшаве


Все билеты здесь действительны в течение суток, поэтому неважно, поедет ли их обладатель утром, днем или вечером. Однако проверку контролером мы не прошли. Через некоторое время серьезный дядя в форме сообщил, что мне с детьми нужно было уехать раньше, в 6 утра или отправиться позднее, в 9.30 на поездах той фирмы, тариф которой прописан в билете. Тут же он предложил купить новый билет на месте, а старый сдать по приходу поезда в кассу. Хороша бы я была, если бы не сделала заначку злат еще в Москве (на экскурсионном маршруте к обменникам мы не подходили близко)!

Билет оказался дороже, что подвигло меня к соображению, что он идет быстрее, следовательно, поезд прибудет раньше обозначенного в шпаргалке — надо успеть выпрыгнуть на нашей станции, не уехать в Закопане. Сложность восприятия заключалась также в том, что поезда останавливаются на нескольких вокзалах города (восточная — центральная — западная точки), причем их названия могут быть любыми, в отличие от Москвы, когда поезд прибывает в конечную точку конкретного вокзала, что жестко прописано в билете.

Зайдя в туалет, я перехватила девушку с тремя детьми, которая ехала дальше до Закопане, и на чьи места с резервацией мы поначалу было приземлились. Она сообщила жестами и обращением к часам, что наш выход состоится уже через 5 минут, после чего я поторопилась перенести вещи к выходу и дать распоряжение детям готовится к выходу.

Выйдя на перрон, мы пошли по указателям чемодана с ключиком к камере хранения. Шакафчики оказались несколько в стороне от платформы, к которой мы прибыли. По дороге встретилась ручная камера хранения, где цена за хранение одной единицы в пересчете на весь имеющийся у нас багаж была высокой

Захлопнув дверку, поглотившую 12 монет, мы поняли, что заперли свою шпаргалку и решили действовать по памяти. Обошли вокзал и интуитивно быстро оказались на пятачке с маршрутками до Копальни в Величке. Через 5 минут автобус отошел в нужном направлении за каких-то 30 рублей, а еще через 10 минут, преодолев 10 км на колесах, мы шли в сторону музея в горе, внесенного еще в первый список достопримечательностей ЮНЕСКО.

Соляная шахта в Величке снаружи. Фото open.az Столпотворение в кассах обошли по стрелочкам для индивидуальных туристов. Едва успев получить билеты на руки, как в громкоговоритель объявлен сбор и открыт запуск русскоязычной группы внутрь шахт. Таким образом мы не ждали ни минуты, а сразу отправились на экскурсию в 11.10. И, конечно же, мы пропустили бы нужное время, если послушались своего гида и действовали строго по ее напутствию!

Вначале мы спустились по ступенькам вниз, по дороге вспоминая долгий спуск в московский бункер Сталина на Таганке во всемирный день музеев. Остановились в коридоре перед хлопающими и хрипящими дверьми, при помощи которых поддерживалась вентиляция. Наша экскурсовод полячка оказалась очень веселой женщиной с хорошим чувством юмора. Она сообщила, что нам повезло: раз в нашей группе есть дети, то все увидят гномов за работой, а если правильно ответим на контрольные вопросы, то сможем обратно подняться на лифте.

Соли в этих местах добывали почти тысячелетие. Когда-то здесь находилось море, осадки которого, сдавшись, образовали уникальные залежи, которые можно вырубать глыбами-бочонками и поднимать на поверхность. Мы как бы шли внутри скорлупок, оставшихся после выемки внутренностей внутри коридоров. Сама соль была с примесями — не белой, к какой привыкли на столах, а, скорее, черной, которая, однако, при подсветке фонариком также просвечивалась.

Соляная шахта в Величке. Фото rutraveller.ru Соляная шахта в Величке. Фото interest-planet.ru


Попасть в соляную шахту я хотела давно. Когда-то, еще в советском детстве на экране кинотеатра показывали фильм о любви трех дочерей к своему отцу (с ключевой фразой «Я люблю тебя, как соль»). Младшая из них сказала, что любит родного человека как этот минерал, за что была изгнана со двора, скиталась и искала свою любовь и строила свои новые отношения с людьми. Тем временем вся соль в королевстве превратилась в золото, а люди начали испытывать серьезные проблемы с едой, заготовкой продуктов впрок, после чего все без исключения поняли, что соль важнее драгоценностей. Дочь возвращена домой — ей вернули и даже удвоили ее уважение и почет, хотя она и вышла замуж за кого-то не совсем чистых королевских кровей.

Дети также посмотрели аналог соляной сказки, но под землей больше радовались дракону-папе и дракону-малышу, а также гномам, то и дело встречавшимся в шахтах. Они послушно крутили валики, всячески помогая экскурсоводу проводить подземный тренинг для взрослых. Два часа пешеходного подземного перехода пролетели незаметно, только у палатки сувениров обратили внимание на то, как заныли ноги. Замерли возле подземного озера, над которым включалась музыка Шопена в световом сопровождении. Звуки, отражаясь от стен, «пробивали» организмы насквозь — не впечатлиться невозможно! Более сильным и вкусным оказались только ощущения от облизывания стен по ходу движения в группе, что делать нам разрешила экскурсовод...

Соляные шахты в Величке. Часовня Святого Антония и Святой Кинги. Фото inga-luba.livejournal.comСоляная шахта в Величке. Фото kalipso.by

Соляные шахты являлись основной точкой в нашем маршруте, тогда как другие были проложены лишь пунктиром. И хотя я уже была в подземных пещерах ранее (проползая через узкий лаз в Африке или мерзнув со снегом в летнем Крыму с детьми и последующим конным проездом по буковой роще на вершине горы), подземный польский город очень понравился. Сверху он совершенно не был виден, разве что пару надписей сообщали о том, что под ногами находятся большие норы от сотен людей. Внутри оказался целый подземный город — рестораны, санаторий, зоны отдыха и торговли пребывали под охраной подземных духов, соляных изображений богоматери и многих известных жителей страны (Коперника и К).

А вот возвращение в город оказалось более сложным, чем приезд. Нам рекомендовали не искать обратную остановку в город напротив остановки в копальни, а идти обратной дорогой в город, чтобы найти «гнездо» маршруток. Однако на спуске с пригорка наткнулись на остановку общественного транспорта, где решили задержаться в ожидании рейсового маршрута. Здесь стояли такие же одиночки — корейцы, китайцы, европейцы — все пытались узнать друг у друга, когда же придет автобус. И только мы, найдя расписание и заняв лавку под солнцем, смиренно ждали истечения 20 минут до прибытия четырехколесного транспорта.

Войдя внутрь автобуса, спросила билет у водителя, но он махнул куда-то в салоне. Я не поняла его жестов, несколько остановок ехала стоя, но затем увидела, что все входящие стремятся приблизиться к какой-то железной коробке посреди салона. Протиснувшись внутрь, поняла, что там находится автомат по продаже билетов, который из вредности принимает только монетки. Поскольку монеток оказалось в недостаточном количестве для всех, я прикупила только один взрослый билет, ограниченный по времени (на 15 минут).

Автобус в Кракове. Фото busphoto.ruНа очередной остановке освободилось место впереди салона, мой младший ребенок присел, но ее тут же согнал какой-то не совсем пожилой дядька, как будто у него больше прав, чем у нас. После усиленной пешеходной нагрузки наши ноги гудели, выходка дядьки несколько разозлила, но ограниченный запас польских слов в голове не дал возможности ответить (хотя позднее поняла, надо отвечать сразу что-то с их общеупотребительным словом «курва»).

При въезде в город старалась присматриваться к деталям на улице, однако при очередном повороте автобуса все знакомые ориентиры пропали. Я тут же начала опрашивать окружающих, где и когда будет остановка вокзала, однако все окружающие меня игнорировали, как будто в этот город все едут первый раз. В результате мы вышли наугад. Посмотрев на листки расписания, я вновь обратилась к пассажирам на остановке с вопросом, где здесь главный дворец, с которого ходят чух-чух поезда. Мне ответили, что названный район-то тут, а вот поездов не видели. Тогда махнула рукой на людей и наобум зашла за соседнее здание: за ним, через переход появилось здание вокзала!

Взяв сумки, мы прошли по центральным улочкам до хостела Agava. Он оказался сразу за Королевским трактом, в многоквартирном доме с кариатидами. Нам снова дали ключи от своей «квартиры». Слегка передохнув, отправились гулять по центральной улице, приглядываться к магазинам. Не удержавшись, зашли в пару из них и что-то приобрели, но основной упор сделали на продукты и напитки, которые здесь вкуснее, чем в России, и дешевле в несколько раз. От краковского хлеба (батончиков со специями, обыкновенных булочек) и краковских колбасок невозможно оторваться. Стоило одному достать их и есть, как другие по запаху присоединялись к нему. Хлеб и колбаса в соседних странах оказался менее ароматным и съедобным из-за всевозможных химических добавок.

10 июля — Краков, замок и шопинг

City Hostel в Кракове. Фото hotelewpl.plНа утро был намечен переезд в соседний хостел. Хотя Агава нам понравилась, а принесенный завтрак в номер предполагался как минимум на пятерых, но это нас не удержало: мы ушли в сторону City Hostel. Когда-то именно Агава отказалась выходить с нами на связь, поэтому лишилась оплаты за вторую ночевку.

Налегке прошли в сторону вокзала, прогулялись по соседней улице, свернули из центра и уткнулись в ремонт дороги и стройку. Обрадовались, когда сориентировавшись по карте, нашли, что ошиблись с поворотом: наш новый хостел по-прежнему находится в историческом центре, даже еще ближе к вокзалу и еще удобней по дороге. Кроме того, под его окнами постоянно проезжали фаэтоны с лошадьми с центральной площади от Суккеницы (торговых рядов сукном и сувенирами). Мы то и дело высовывались из окна на стук копыт, чтобы посмотреть на фигуристых девушек-кучеров и ухоженных лошадок.

В отличие от Агавы здесь можно оставлять окно открытым на ночь — выше первого этажа и дальше от парка с пешеходной зоны, следовательно, безопасности больше. К тому же же в этом хостеле три отдельных кровати, тогда как в предыдущем хостеле нам забыли поставить доп.кровать, а мы, в свою очередь, предпочли не выяснять отношения, а, скомпоновавшись на одной двухспальной, заснуть все вместе в быстром темпе.

Краков. Вавельский замок. Фото englishmagazin.ruКраков. Вавельский замок. Фото liveinternet.ru/users/3596969


После знакомства с противоположной частью пешеходного исторического круга, вернулись за сумками. Перекатили багаж кратчайшей дорогой до нового места обитания, отправились по Королевской дороге напрямую до тупика к Вавельскому замку. Краков очень нравился: атмосферный город. Не зря его спасли советские солдаты во время ВОВ, разминировав после немцев.

Общий вид Вавельского замка (основной достопримечательности Кракова) не впечатлил — выглядел как набор архитектуры разных стилей, цветов и времен, скорее некий хаос, чем королевский порядок покоев. Зато входов на именитое возвышение несколько, по одному из них мы вышли к кассам, возле которых петляла длинная очередь туристов.

На стене висело электронное табло, на котором высвечивалось количество оставшихся билетов в музеи. Оказалось, что посещение картины Да Винчи «Дама с горностаем» уже лимитировано — все билеты распроданы за час с открытия, с 10 до 11. Королевские покои также взяли свою загрузку и остались какие-то апартаменты и спуск дракона, на что мы и согласись.

Сами комнаты не впечатлили — куча больших и дорогих тряпок на стене (простите, гобеленов), портреты незнакомых дядек в коронах и без и духота от многочисленных групп с экскурсоводами, к тому же очень похожи на датские покои в Копенгагене. Мы достаточно быстро прошли внутренние покои, но притормозили во дворе-прямоугольнике. Именно его обстановка казалась известной по многочисленным средневековым фильмам и декорациям и демонстрировала, что это именно царский двор для коронованных особ империи.

Дракон из Вавельского замка. Фото prirodadi.ruВернувшись к кассам, мы спустились по лестнице к набережной и метров 50 прошли внутри карстовой пещеры, в которой не встретили ни одного Дракона и других красавиц, кроме нас. Лишь при выходе стоял памятник железному дракону, изредка извергающему огонь из пасти. Раньше он плевался огнем чаще, когда получал платные смс-ки, теперь реже — по своему собственному графику.

На обратной дороге мы задержались на центральной площади, застопорились в магазинах, привлеченные высоким качеством и низкими ценами распродаж. Правда, при покупки обуви попали в обычную ловушку, когда взяли из группы обуви по одной цене более дорогую пару и не перепроверили ее цену до прокатывания кредитной карты в кассе. Что ж, эта ошибка позволила нам впредь относится к покупкам бережней, быть осмотрительней. Шопинг утомил до слез — мы перемерили всю старую и новую летние коллекции, пробовали разные модели и комбинации на троих. Один из нас находил и подносил одежду в примерочную, другой мерил, третий относил и расплачивался. От интенсивности одежной темы голова шла кругом, хотелось спрятаться вместо дракона в пещеру или вместо выборного польского короля — в замок.

Кстати, местные Краковские легенды оказались страшнее Варшавских с некрасивой волосатой русалкой, которой также приходилось расчесывать хвост — сказывалось близкое соседство с романо-германской культурой в Германии и других неславянских странах. Лучше всего дух борьбы людей с местными чудищами (водными гидрами, драконами и прочими существами) отражен в фильме «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского — сюжет и события, не похожие на русские душевные сказки и скандинавские воинские саги, а отображающие сложную борьбу с теми существами, которые живут на той же земле и под землей.

11 июля — Краков, аквапарк

Краковские крыши. Фото restbee.ru С утра из кровати младшей дочки выпрыгнул плюшевый Дракон с буквой «К» на груди и короной, которую можно трактовать как Краков, а можно как «Катя» и «наша Королевишна». Мы решили, что последняя версия более интересна. Поскольку у Дракончика не оказалось ни ушей, ни крыльев, только заостренный хвост, многочисленные черные пятна по тельцу и розовый чубчик, то мы решили, что он приехал под окна на фаэтоне, а затем запрыгнул в окно. С собой он принес открытки от родных с поздравлениями, чему новорожденная сильная удивилась, обрадовалась и носила с собой весь день.

Позавтракав на чердаке и посмотрев на Краковские крыши, мы привычным маневром откатили потолстевшие сумки в камеру хранения, после чего вновь прогулялись по ближайшей Галерее (магазины на нескольких этажах, напоминавшие наш магазин «Европейский» на м.Киевской). Присмотрели себе пару новых больших рюкзаков с колесиками и ручкой. Дело в том, что в будущем нам предстояли большие переходы, а носить рюкзаки на своей спине надоело. В Польше, как в России, много ступенек и мало спусков для сумок и тележек, из-за чего общий вес постоянно приходится поднимать на себе, утомляя спину.

Рюкзаки хорошие, добротные — с дополнительными креплениям и страховками, черного и зеленого цветов. На их фоне купленный в Москве аналогичный рюкзак за 4 тыс. рублей (доехавший в целости лишь до аэропорта из магазина, а после — с оторванной ручкой) казался подделкой. Тем временем наши покупки и еда уже не вмещались в исходные рюкзачки. Да и дети несколько раз ворошили свои вещи — они сами по себе стали более объемными, а сверху еще шли новые покупные вещи. Рюкзаки стоили дорого, но не отпускали от себя. Все-таки их приобрела на обратной дороге, перед отходом поезда. А сами вещи переложили внутрь вместе со старыми рюкзаками.

Ориентируясь по карте, пошли в сторону аквапарка, но, удалившись от центра, уткнулись в трассу, остановки автобусов на которой встречались редко. К нашей досаде начинал накрапывать дождь. После очередного переход под авторазвязкой остановились, стали ждать транспорт, опять же с одним билетом на взрослого из-за отсутствия монеток на детей.

Аквапарк в КраковеАквапарк в Кракове


На автобусе проехали несколько остановок, зашли под крышу аквапарка. Поход на троих стоил 720 рублей на троих против 3000 в «Ква-ква парке» в Москве. Браслеты подносятся к специальному аппарату, который высвечивает кол-во оставшихся минут. Аквапарк содержал зону для плавания, стену скалолазания и полосу препятствия, а также набор стандартных горок. Скатившись по всем основным, я отправилась плавать и массажироваться под струями и пузырьками. Дети радостно покоряли один спуск за другим.

После аквапарка мы перешли на обед и продолжение шоппинга в соседнюю Галерею, из которой вышли под вечер, раскаты грома, сверкание грозы и вечерние сумерки. Поскольку жизнь после 7 часов здесь совсем замирала, мы поспешили выкупить намеченные днем рюкзаки и перепаковаться.

На вокзале в КраковеНа вокзале в Кракове


В 10 мы зашли в вагон с тремя полками, запихнули одну сумку наверх, другую поставили на полу и, как обезьянки в зоопарке, залезли на верхние полкам — дети под потолок (там где в России полка для багажа или военных), я сразу под ними. На наше счастье, одна полка оказалась свободной, куда загрузили остальные сумки вместе с соседями с нижних полок. Вообще же, в европейских поездах из Польши надо путешествовать налегке или выкупать запасную полку для багажа — иначе крайне сложно, едет с комфортно либо турист, либо его багаж.

Маруся, 2012 г.

© Фото автора,
а также с сайтов open.az, kalipso.by, rutraveller.ru, interest-planet.ru, inga-luba.livejournal.com, busphoto.ru, hotelewpl.pl, englishmagazin.ru, prirodadi.ru, liveinternet.ru/users/3596969,  restbee.ru (отмечены дополнительно)

Опубликовано: 04.09.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.