Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Термобелье. Фото с сайта  screwdriverositransholding.tumblr.com

Настоящей революцией в решении проблемы лишних килограммов стало термобелье. Оно эффективно впитывает пот, отводит от тела и испаряет, оставляя кожу сухой. Существует миф о том, что термобелье согревает, но это не совсем так.

сегодня

20 ноября
День начала Нюрнбергского процесса
День начала Нюрнбергского процесса

20 ноября 1945 года – день начала Нюрнбергского процесса, международного судебного процесса над группой главных нацистских военных преступников. Он проходил в Международном военном трибунале в Нюрнберге и продолжался до 1 октября 1946 года.

Польша: Жешув и Краков


Из цикла «Осенний марафон по городам мечты». Часть 1

Время отдыха: Ноябрь 2008 

Завсегдатаи данного ресурса знают меня как любителя подискутировать и покритиковать чужие отчёты:) Некоторые изменения на сайте поспособствовали тому, что и я теперь смог вынести на суд читателей свои путевые заметки. Так что, если есть желающие, милости прошу «отомстить» или «отыграться»:) Тем не менее, надеюсь, что мои рассказы, будут не только кому-то полезны, возможно, познавательны, но и просто интересны. Прошу строго не судить за качество фото, т. к. это сканы с обычных аналоговых отпечатков.

Краков. Фото с сайта avestravel.com.ua

Нас трое: я, Маша и, без малого, 10-летняя дочка Таня. Это наша далеко не первая и, на момент написания, уже не последняя поездка. Начать свой «творческий путь» я решил с рассказа о ней лишь потому, что она была одной из самых непродолжительных.

Летом отпуск не получился. Пришлось закрывать свой бизнес, а этот процесс требовал постоянного личного присутствия. К концу августа, когда замаячил «свет в конце тоннеля», появилась робкая идея проехаться по южно-польским дворцам и замкам во время осенних школьных каникул. И тут из Самары позвонил Машин племянник и высказал пожелание осуществить идею совместного автотрипа, если таковая есть в наших ближайших планах, на его свежеприобретённом Infiniti EX35.

Идея, как известно, у нас была, и мы приступили к независимой подготовке. Маршрут мною был разработан очень быстро. Но, после того, как мне удалось отстоять от посягательств со стороны государственных органов, некоторую сумму денег, возникла, подкрепляемая материально, новая идея: расширить географию поездки в сторону юга и запада. Так как, именно в тех краях, вероятность попасть в зиму в ноябре месяце казалась минимальной.

Каждая из наших предыдущих поездок, как правило, была подчинена какой-нибудь общей теме: страна, регион. Поэтому для того, чтобы планируемый маршрут не выглядел банальным «галопом по Европам», была придумана объединяющая тематика - «Путешествие по городам мечты». За долгие годы изучения различных фотографий, Интернет-ресурсов, путеводителей, и прочей туристической литературы мною были сделаны своеобразные «закладки» по обязательным для посещения городам и объектам в каждой из стран Европы.

Объединив некоторые из них в «цепочку», я и получил предполагаемый маршрут. Невозможность использования кемпингов для ночёвок и питания поздней осенью заметно увеличивала затраты, но предполагаемое объединение бюджетов «сглаживало» эту проблему.

Приглашения для виз мы попросили прислать наших польских друзей, к которым уже давно хотели заехать, но всё как-то не складывалось. Но они были в отпуске и смогли заняться нашим «вопросом» только в середине сентября. Процедура оформления приглашения в Польше очень длительная (минимум три недели) и, с учётом времени на пересылку документов и на оформление самой визы, у нас возникал цейтнот. К середине октября все домашние дела были успешно завершены, получены приглашения, и мы бодро отправились в польское консульство.

Для тех, кто имеет частное приглашение, требования предъявлялись минимальные: заполненная анкета, фото, техпаспорт на машину. Отстояв очередь, подали документы сотруднице консульства, и здесь нас постиг жестокий удар: в Машином приглашении обнаружили ошибку – в номере паспорта пропечатана лишняя цифра. Документы не приняли. Шок! Крах! Первая трезвая мысль рождает надежду!

Едем домой, звоним в Польшу Людмиле и просим забронировать для Маши номер в любой гостинице на максимально возможный срок. Людмила оплачивает три дня и утром присылает факс с подтверждением. Снова несёмся в посольство, буквально перед самым закрытием мне удаётся беспардонно вклиниться в огромную очередь и отдать все наши документы. И, о чудо, всё проходит, «как по маслу»! Остаётся только ждать и потихоньку укладывать вещи.

Но тут появляется новая серьёзная забота. У самарского племянника проблемы с получением визы. И нам нужно срочно готовить нашу бывалую «ласточку» (Toyota Camry 1992 г. в.) к очередному серьёзному испытанию. Загоняю её на дружественный автосервис и прошу сделать тот минимум работ, который позволит нам беспроблемно проехать 6000 км.

Результаты диагностики несколько напрягли, но весь прошлый опыт позволял смотреть в будущее с оптимизмом: машина очень любит, когда ей делаешь «хорошо» перед дальней дорогой и тем же «платит» в ответ. Минимально возможный ремонт обошёлся в сумму порядка 400$, что в первоначальные планы не входило. Но обратной дороги уже не было.

Паспорта с визами получили за два дня до начала поездки. Оставшееся время ушло на оформление «зелёной карты», индивидуальных страховок (с приглашением они не нужны, но мы всегда их оформляем, чтобы, в случае форс-мажорных обстоятельств, не обременять друзей и знакомых нашими возможными проблемами). Пополнил «карточные» счета (чем больше карточек, тем надёжней – у нас их три), счёт «мобильника», купил светоотражающий жилет и новый огнетушитель.

Маша прикупила продуктов и «обновила» дорожную аптечку. Процесс сборов для нас не обременителен. Существует, с годами выверенный до мелочей, список, в соответствии с которым мы и собираемся. Забыть что-то просто не реально. Единственная проблема – это вместить всю одежду в два чемодана, с которыми Маша постоянно «воюет». Для меня же, главное – документы, деньги, фотоаппарат и сумка с путеводителями и прочей литературой. Без остального можно и обойтись. Сборы закончены, и в лёгком возбуждении мы улеглись спать.

"Марафон" начинается

День первый. 1.11.08. Суббота

Спал, как обычно накануне поездки, плохо. Встали около 7 часов. Порядок и ритм сборов выработан годами. Но в этот раз почему-то выехали, аж в 9.15. Куда пропал 1 час - до сих пор остаётся загадкой. Но, т. к. в первый день предстояло проехать всего около 700км, то столь поздний выезд не сильно огорчил. Настроение великолепное: необычайно тёплая для ноября погода и желание поскорее вдохнуть воздуха свободы – делали своё дело.

Уже через полчаса выехали за пределы города. Сразу же увидели результаты модернизации брестской трассы, по которой не ездили несколько лет. Три полосы в каждом направлении, при минимальном трафике и минимальном же количестве населённых пунктов позволяют сразу установить крейсерскую скорость порядка 130 км/ч и после этого можно три часа «поспать».

Брестскую магистраль я не люблю. Когда спешишь (а спешишь всегда) покинуть на время страну или вернуться домой, то альтернативы ей нет. Но этот однообразный скучный равнинный ландшафт с полуживыми полями, болотами и редкими лесами нагоняет глубокую тоску.… В 12.30 примчались на АЗС «ЛУКОЙЛ», что не доезжая нескольких км до Бреста. Здесь, как обычно, санитарная остановка, заливаем полный бак бензина и вперёд, на границу. Минуя Брест, едем на переход в Домачево.

В самом Бресте границу уже давно не пересекаем. Местные таможенники и погранцы очень важные и озабоченные – могут и время потянуть, да и вероятность очередей здесь выше. В 13.30 мы уже на границе. Вся прилегающая территория – сплошная стройка: страна в ожидании инвестиционного бума. В поле нашего зрения другие желающие пересечь кордон не попали. Заплатили, не выходя из машины, но и без квитанции, что-то около двух $ какому-то жлобу за «экологию» и подъехали к погранцам-таможенникам.

Пограничник сказал, что у поляков праздник – Дзяды (аналог православной Радуницы), поэтому такая пустота. Наша машина – третья! с начала смены. Все формальности, как с нашей стороны, так и с польской прошли быстро: банальные вопросы – такие же и ответы. Через минут 20 мы уже в Польше. Отъехав немного от границы, остановились перевести дух, слегка перекусить, сделать контрольные звонки и двинулись дальше. Погода – фантастика! Даже стало жарко, а на востоке небо затянулось. Как потом оказалось – солнце мы «увезли» с собой.

Для большинства автотуристов Польша – это какая-то нелепая транзитная страна, которую хочется покинуть как можно быстрее. Я же, неоднократно преодолевая с разными задачами и в разных направлениях, эту чудную страну, успел очень сильно её полюбить.

Здесь действительно много интересного: и разнообразные ландшафты, и симпатичные средневековые городки с их традиционными рыночными площадями, и романтические усадьбы, дворцы и замки-гостиницы с демократичными ценами, и аккуратные подтянутые деревни с традиционными величаво-мрачноватыми костёлами, и, пышущие здоровьем и силой, фермерские поля, и приветливые, предсказуемые и понятные люди, и, наконец, разнообразные всегда свежие и имеющие вкус продукты. Не спешите «тупо» проехать эту страну.

Запланируйте транзитный ночлег на её территории, только не в убогом мотеле на трассе, а в любом городке, отмеченном в путеводителе, и вам обязательно захочется вернуться в Польшу ещё не раз. А ещё мне нравятся региональные польские дороги. Они, конечно, бывают и очень узкие, но качество дорожного покрытия, как правило, очень хорошее. Дорожная информация логична и объёмна. Местные водители не хамят, ездят достаточно аккуратно и быстро.

Все эти факторы позволяют держать скорость в пределах 100-120 км/ч. Населённых пунктов много, но на полицию можно наткнуться только в сравнительно крупных. А, если пристроиться за местным «гонщиком», то средняя скорость получится достаточно высокой. Есть на польских дорогах одна очень серьёзная опасность, но об этом чуть ниже.

Вернёмся к нашей поездке. С учётом вышесказанного, ехали мы быстро и весело. Чему ещё способствовал и праздничный день. Народ, в большинстве своём, уже вернулся с кладбищ и продолжил отмечать в домашней обстановке. Первоначально была мысль остановиться на часок в Люблине, дабы ознакомиться с местными достопримечательностями, которые не дают мне покоя несколько лет. Но поздний выезд и короткий световой день внесли коррективы.

И мы проскочили город транзитом. Кстати, краткость светового дня в это время года, стала самой большой проблемой этой поездки. Мы продолжали движение, начало смеркаться и, где-то в районе 16 часов, наш вояж чуть было не закончился. Прямо по курсу фары «выхватили» косулю, которая не переходила дорогу, а просто стояла. Торможение ситуацию не спасало, и только резкий отчаянный манёвр с выездом на встречную позволил избежать столкновения. Встречных машин, к счастью, не наблюдалось.

Это и была та опасность на дорогах, о которой я упоминал выше. После наступления сумерек польские дороги, проходящие через леса, зачастую превращаются в зоопарк. Это был последний стресс, вызванный появлением животных на дороге, в этот день, но, увы, не последний в этой поездке.

Через некоторое время попали в зону довольно сильного, но, непродолжительного дождя. С одной стороны – это уже стало нашим добрым талисманом – попадать в дождь в первый день турне. Но с другой, учитывая время года – это могло быть нехорошей тенденцией. Но, слава богу, всё сложилось идеально. В Жешув въехали в 18 часов. Я заранее изучил в Гугле схему подъезда к «нашему» дому, поэтому блудить не пришлось. Хотя город крупный.

Один раз спросили у местных, оказалось, что мы находимся в начале искомой улицы. Короче, через 15 минут были на месте. Нас ждали, но чуть попозже. Далее были встреча, знакомство, небольшое застолье, интеллигентная беседа и долгожданный сон.

Итог дня: 692 км за 9 часов с учётом остановок.

Польша. Жешув

День второй. 2.11.08. Воскресенье

Жешув. Фото с сайта gto.uaМаша легла поздно и встала рано – всё никак не могла наговориться. Танька не давала покоя хозяйскому коту. Я позволил себе поваляться немногим больше остальных. После короткого завтрака и быстрых сборов согласились, из уважения к хозяевам, прогуляться по старому городу. Хотя первоначально и не планировали. Около 9 часов загрузились и через 5 минут уже припарковались около Рыночной площади. Воскресный день – ни людей, ни машин.

Сама площадь оказалась достаточно просторной, чистой и очень нарядной – фасады домов заботливо отреставрированы и покрашены, много цветов. Очень необычна ратуша: с фасада она похожа на барочную церковь, а с обратной стороны – на небольшой замок. В городе есть, если можно так сказать, весь стандартный набор достопримечательностей, характерных для этого региона Европы. И барочный монастырь с бернардинским костёлом, и массивный готический костёл, и синагоги, и магнатский дворец (в данном случае - Любомирских) и, конечно же, замок.

Замок достаточно внушительный, со сторожевыми бастионами и глубоким рвом, успевший при австрийцах побывать и тюрьмой. На тихой улочке напротив замка расположены несколько интересных вилл. В общем, город однозначно заслуживает внимания. После часовой прогулки, зарядившись положительными эмоциями, мы распрощались на 9 дней с нашими друзьями и двинулись в сторону Кракова. Дорога прямая и, по польским меркам, достаточно широкая. Машин не много – воскресенье.

Польша. Краков

Краков. Фото с сайта columbus.byВот и первый город мечты – Краков! В 12.30 удачно припарковались во дворе жилого дома прямо напротив Вавеля, рядом с набережной Вислы. Не устаём восторгаться погодой: солнце, штиль, 20 градусов! Народ неспешно прогуливается, греясь на солнышке, по реке курсируют прогулочные теплоходы. Идиллия. Вавель со стороны набережной смотрится очень внушительно. Сразу ощущаешь столичную амбициозность города. Естественно, что мы тут же направились в замок.

Минуя оборонительные сооружения, попадаем на территорию замка через ворота Ваза. И сразу же окунаемся в атмосферу средневековья. Чувства переполняют, т. к. давненько уже не приходилось бывать в подобных местах. В собор и во дворец не пошли – вход платный, а наличных у нас нет. Да и времени в «обрез». Место предстоящего ночлега не определено, поэтому нужно стараться проехать как можно дальше. Тем более что темнеет рано.

Собор по-своему необычен, он не похож ни на какой другой и по архитектуре и по «цвету», а целая галерея, пристроенных в разное время у южной стены капелл, мне почему-то напомнила стамбульские мечети. Погуляли по территории замка. Атмосфера спокойствия и умиротворения. Много красивых клумб. Красно-жёлтые листья дикого винограда, оплетающие некоторые стены и башни, добавляют живописности окружающей обстановке. Покинули замок через Бернардинские ворота и, обойдя холм, пошли в сторону Главной рыночной площади.

Большинство улиц, выходящих на площадь, являются пешеходными. Они сохранили свою средневековую атмосферу, т. к. город не сильно пострадал за время всех войн. Выйдя на площадь, невозможно оторвать взгляд от Сукеннице (торговых рядов). Эта ренессансная постройка не может оставить равнодушным. В наше время несколько нелепо смотрится одиноко стоящая посреди площади красивая готическая башня, оставшаяся от ратуши.

Необычно смотрится одна из главных достопримечательностей Кракова – костёл Девы Марии, т. к. он, в отличие от других зданий, стоит под углом к площади. Скорее всего, это связано с чёткой ориентацией запад-восток. Вход в него бесплатный, но почему-то в тот момент никого не пускали. Обогнув Рынок по периметру, возвращаемся по параллельной улице к Вавелю. Улица плавно переходит в бульвар под стенами францисканского монастыря.

Под ногами крупные жёлтые листья, соответствующие запахи. Очень спокойно и уютно. А как приятно читать названия улиц: Францисканская, Бернардинская, Доминиканская… Как уже «задолбали» эти наши «коммунистические», «комсомольские» и «советские». Эти безликие названия делают такими же безликими и наши города. Мы же вернулись к Вавелю, к сувенирным палаткам. Там за евро купили макет замка, бросили прощальный взгляд на окрестности и пошли к машине.

Город оправдал ожидания сполна. Есть такие места, куда всеми силами стремишься попасть, а приехав, получаешь разочарование. Краков не из их числа. Но сюда нужно приезжать хотя бы на пол дня. Исторический центр достаточно компактен. Этого времени будет достаточно на осмотр всех достопримечательностей, в том числе и на непосещённые нами королевский собор и дворец.

autotraveler, 2011 г.

© Текст: autotraveler
Фото с сайта columbus.by, gto.ua, avestravel.com.ua

Опубликовано: 12.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.