Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Рыбалка с катера. Фото с сайта trendboot.ch

Рыбалка, это дело, для которой нужны: моторка, снаряжение и бескрайние речные просторы. Ключевым звеном этого занятия является лодочный мотор.

сегодня

11 декабря
Александр I издал указ об организации пожарной команды
Александр I издал указ об организации пожарной команды

11 декабря 1802 года император Александр I издал указ об организации в Санкт-Петербурге при съезжих дворах постоянной пожарной команды из 786 солдат внутренней стражи. Команда была сформирована весной 1803 года.

Поездка в Крым, июль 2014


Дорога в Крым с «единым билетом»

Дорога в Крым5 июля началось с того, что с утра мы с отцом пошли в магазин за продуктами в дорогу. Прямо в день поездки. Вернувшись, мы стали собирать и укладывать вещи.

Прособиравшись до самого вечера, лишь перед походом на вокзал мы смогли спокойно вздохнуть и посмотреть петросянства Петросяна. Собрав сумки, и чуть не бзданув от их тяжести, мы поехали на вокзал. Там мы встретились с нашими попутчиками, Вадимом, старым знакомым отца, и его женой, Натальей. Поговорив ни о чем, лишь бы протянуть время, мы, наконец, сели в поезд. Накануне поездки я скачал на телефон тридцать любимых треков, и теперь, забравшись на верхнюю полку, наслаждался поездкой.

Вечер прошел нормально, мы с удовольствием вчетвером опустошили сумки с едой и активно выпивали. После бутылки водки на четверых, Наталья сдалась. Мы остались втроем и приговорили, по-моему, еще две полторашки пива. Вадим наливал пива и жене, и та, рассыпаясь в отказах, выпила бокальчик и стала рассуждать о старости. Все тут же поддержали эту тему. Как-то Вадим сказал, успокаивая ее: «Живи так, чтобы каждый день был веселым». Несмотря на состояние, мне запомнились эти слова.

В конце концов, все просто замолчали и смотрели на пролетающие во тьме за окном пейзажи. Но надо было уже ложиться спать, и, забравшись на свою полку, я включил себе перед сном музыку в наушниках. Тут-то мы и познакомились со своими соседями. Зашедшие в купе два часа назад, они захлопали дверями. Мы едва-едва уснули и вновь — бадам! Бадам!! Баддам!!

Молча ударив кулаком по койке, я спустился вниз и пошел к ним. Они как раз по новой задвигали дверью. Стукнув к ним два раза, я лицом к лицу столкнулся с несколькими мужиками.

— Не хлопайте дверями! Люди спят! — выпалил я.
— У нас дверь не закрывается, — объяснил один из них.

Вдохнув, я хотел было сказать: «Ну и что?»

Но тут появилась проводница и занялась дверью. «Не мои проблемы,» — подумал я и вернулся в свое купе.

— Сказал им? — спросил кто-то из наших, батя, по-моему.
— Ага, — ответил я и залез наверх.

Долго я не мог уснуть, поезд стучал и шатался. Наконец, привалившись к стене буквой «зю», мне удалось поспать.

Второй день был довольно скучен. Телефон сел, и музыки не было. Даже радио не работало. Совсем. А заряжать телефон 110в розеткой я не хотел. Зато мы выходили подышать воздухом на крупных станциях и доедали запасы.

Проехали станцию Чертково. Она стоит буквально в ста метрах от украинской границы. Торговцы просто перебегают дорогу и разносят еду между составами. Один рассказал, что их каждый день бомбят, а русские, мол, сволочи, потому что живут рядом и не вмешиваются. Мы уж не стали объяснять ему, что он, мягко говоря, не прав, и у другого продавца купили бутылку тамошней водки, чтобы помочь хоть этим. Ее мы потом распили на четверых за украинских ополченцев.

Дальнейший день состоял из выходов на станциях, еды и сна. Неожиданно для себя мне понравилось выходить из купе и стоять у окна, долго-долго глядя на покрытые зеленой листвой ветвистые деревья, на тянущиеся в голубые дали поля и луга, на заброшенные одноэтажные домики, стоящие на окраинах больших деревень.

Оказывается, у соседей есть гиперактивный ребенок, который в свои три года уже умеет материться, что и практикует на своих молодых родителях, которые пугают его «дядей, стоящим у окна». Даже как-то приятно.

Особенно начинают надоедать санитарные зоны. Почти трое суток люди выстаивают в очередях перед каждой крупной станцией. Это просто какое-то издевательство, где же обещанные биотуалеты?

Вторые сутки нашего путешествия прошли так же скучно, как и первые. Разве что ребенок наших любимых соседей нашел в вагоне друзей и теперь они мотают нам нервы вчетвером.

На третий день мы прибыли в Анапу. Этот город по красоте и удобствам (по ценам, кстати, тоже) может соперничать с Сочи.

АнапаВ Анапе мы купили единый билет на 19-30 до Ялты. Сухопутного сообщения с Крымом Россия не имеет, поэтому необходимо было добраться до порта, а затем на пароме доплыть до Керчи, а дальше ехать в Ялту. Примерно часам к четырем мы должны были быть уже в Ялте и пить чай в своих номерах. Если бы мы знали, как все будет долго, то летели бы самолетом.

Но все по порядку. Автобусы в порт ходят три раза в день. Мы взяли билеты на вечер. Отдохнув в Анапе, мы приехали на вокзал к назначенному сроку. До отправления оставалось десять минут, мы уже все были на нервах. Но ни через десять, ни через двадцать, ни через час автобус даже не появился, а между тем толпа росла, и уже нужно было минимум два автобуса, чтобы всех увезти. Подходили только какое-то автобусы с детьми. Наконец, спустя полтора часа стояния к нам подъехали сразу два автобуса с табличками «Перевозка в крым. Единый билет».

— Наконец-то!! — нас словно прорвало, и мы прыгнули в автобус. Затем последовали часа два езды до порта Кавказ.

Надо сказать, что тем, у кого единый билет, очень и очень повезло. На охраняемом вооруженной полицией въезде в зону порта стоят огромные автомобильные пробки желающих попасть на паром. А автобусы единобилетников просто объезжают их.

Привезя в порт, нас выгрузили из автобуса и повели к пристани. Здесь для «единых» тоже льготы: и охрана проверяет меньше, и, вообще, без очереди везде пропускают. Главное, следить, куда идет представитель фирмы, чтобы не заблудиться. К сдвигающимся решетчатым воротам уже подкатывает толпа, а рядом, на той же дороге, стоят автобусы пригодного сообщения. За воротами виден светящий мощными фонарями паром. В его раскрытое брюхо толпами пускают людей и автомобили. В здании порта какая-то сволочь поставила платный туалет.

Очередь на паромСначала мы пожалели, что оказались в самом хвосте очереди, но потом наши сомнения рассеялись. Сначала толпа довольно резво шла внутрь, одновременно с ней пропускали откуда-то со стороны легковушки и грузовики.

Потом охрана отсекла толпу воротами. Мы стали ждать. Паром неспеша постоял в открытом положении, затем закрылся, помогал фонарями, постоял еще немного, пропустил высадку людей и автомобилей с прибывшего парома. Наконец, он ме-е-медленно отчалил. На все про все у него ушло более часа. А мы стояли. Хотелось перекусить. Уже в нетерпении верещали дети, а взрослые угрюмо молчали. Рядом со мной какие-то две женщины в шутку обсуждали способ попасть внутрь. С течением времени способы были все интереснее.

Я оглянулся назад и поразился. Позади нас уже возникло новое полчище людей, подкрепляемое четверкой автобусов. Спустя полчаса подошел еще один паром, и ворота (о, чудо!) открылись.

Но и даже оказавшись на пароме, мы снова были вынуждены ждать, пока будут соблюдены все формальности, и примерно час мы ждали отправления. Надо отдать должное конструкторам парома: они сделали отличный пассажирский салон с диванами и деревянными столами, за одним из которых мы и поели удачно сохранившимся в дороге запасами хлеба и колбасы.

Переправа заняла примерно минут сорок — копейки по сравнению с тем, сколько пришлось ждать этого. И все это время мы клевали носом и даже поспать успели. Основная масса людей скопилась на палубе — зря. Когда полил дождь, они все ломанулись в салон, а на всех сидячих мест не было. Вот что значит предусмотрительность!

Ура, мы прибыли в Керчь! Прямо на выходе из парома нас встречает надпись «Добро пожаловать в Крым» а рядом еще старые буквы в бело-желтом тоне «Республика Крым». Что ж, мы на месте. Куда дальше?

А дальше волонтер ведет нас к автовокзалу. Он совсем недалеко от порта. Таксисты в кожаных куртках работают даже ночью, оглашая призывными воплями весь вокзал.

Здесь уже толпятся группы людей, ожидающих посадки в автобусы. Каждый автобус доставит свою группу до нужного города. Сев в небольшой ялтинский автобус, мы спросили, сколько ехать. И не поверили водителю, сказавшему, что до Ялты ехать шесть часов. ШЕСТЬ ЧАСОВ! Ну ладно, тут ничего не сделаешь, скорей бы уже приехать.

Из этой долгой дороги мне запомнились только быстрый ход автобуса и пустынные улицы полуострова (вроде, мы проезжали Феодосию, Евпаторию и Алушту, точно сказать не могу, спал).

В шесть-тридцать-с-лишним мы уже были на вокзале и около часа ждали встречающих. На улице было холодно, и мы взяли горячий кофе. Не только чтоб согреться, но и чтоб просто не свалиться от усталости. Сразу же в глаза бросились местные цены. Стакан кофе стоит 20 р, булочка с котлетой — столько же. По сравнению с другими регионами России это почти бесплатно. Наконец, мы дождались провожающего, вернее, провожающую. Она показала нам дом в «историческом центре Ялты». По-моему, просто в трущобах. Зато со второго этажа открывается прекрасный вид на гору и город на ней.

В отличие от остальных городов Крыма, Ялта не испытывает проблем с водой, хотя сам город выглядит не очень чистым.

ЯлтаНаша комната в Ялте


Первый день нашего отдыха мы провели в доме, отсыпаясь после поездки. Во второй день (10 июля) мы все вместе выбрались в центр города с заходом на центральный пляж.

Да уж, русский человек порой не знает меры в отдыхе. Мы буквально в первый же день хорошо загорели. Даже очень. У меня вся спина горит.

Пляж в Ялте Пляж в Ялте


Город Ялта очень многолюден, с утра до вечера по прибрежным улочкам и пляжам ходят толпы отдыхающих, буквально яблоку негде упасть.

Все пляжи покрыты полотенцами, и даже вечером кто-то с разбегу прыгает в воду. В общем, куда ни глянь — везде туристы. Мы прошли, наверно, всю ялту и очень устали, зато накупили кучу магнитов.

 Ай-ПетриНа каждом углу реклама сдачи жилья


Сегодня мы посетили большую канатную дорогу. На вершине горы Ай-Петри крымские татары пооткрывали свои забегаловки (кстати, там вкусно и недорого готовят) и сувенирные лавки.

Медленный спуск с более чем километра всем понравился. А какие там виды! Ялта неопределенного цвета пятном потерялась где-то внизу на фоне сплошного леса и высоченных гор.

Крымский билет на троллейбусА обратно мы вернулись пригородным микроавтобусом, а от автовокзала на троллейбусе (стоимость проезда 5 рублей + льготы, на пригородных 8р).

Во всем Крыме, буквально на каждом углу развешана информация об аренде жилья. С ней могут соперничать разве что объявления «РАКИ». И кому нужно так много живых ракообразных?

Сегодня я узнал, что Вадима с Наташей обокрали. Они оставили дверь открытой на ночь, а утром нашли во дворе свои распотрошенные сумки. Пропало два фотоаппарата. Какие странные жулики.

Были на пляже. Море во всю волновалось, мощные прохладные волны отгоняли желающих искупаться людей. Около буйков волны уже не такие высокие. Мне понравилось.

Ура, сегодня день ничегонеделания! Я могу спокойно без помех сходить на пляж и, наконец-то, нормально отдохнуть, если вы понимаете, о чем я...

Были в Севастополе, городе с богатой историей. Посетили массу достопримечательностей и лишь вечером вернулись в Ялту. Такое чувство, что у меня сейчас отвалятся ноги. Зато много всего посмотрели и закупились сувенирами. Жесть!

Сегодня были на море, но больше загорали. После недавнего шторма к берегу прибило множество медуз. Вспоминаю: плыву брасом, ни о чем не думаю, кроме желания доплыть до того дальнего буйка. Вот уже он, крупный красный шар, близко. Решил притормозить и осмотреться. Каково же было мое удивление, когда я увидел вокруг себя кучу мертвых медуз вперемешку с водорослями и какой-то зеленой пеной. Оказавшись среди всех даров моря, я поспешил доплыть до берега с удвоенной скоростью.

Даже не верится, что уже завтра с утра уезжаем. Вроде, еще позавчера приехали. Как все-таки летит время! Хотя пора бы уже возвращаться. В последнее время стал за собой замечать, что купание и загорание уже не так интересны, да и скучающих симпатичных девчонок как будто меньше стало. Домой хочу.

Путь до Анапы занял гораздо меньше времени. без пробок и задержек сели в автобус — затем сразу на паром — и опять на автобус. На пароме случилось происшествие, которое мне хочется особо отметить.

Людская толчея, на палубе стоят машины, не протолкнуться. Жара. У фальшборта одной бабульке стало плохо. Ее маленькая внучка в отчаянии просила помощи у окружающих: «Помогите, ради бога!» Но толпа оставалась глуха, и лишь с интересом обступила их.

Странно, но у меня в этот момент словно отшибло память. Элементарные навыки первой помощи мгновенно забылись, словно их и не было. Единственное, что я мог сделать, это во всю глотку позвать врача. Но я этого не сделал. Причин была масса, но это не оправдание. Наконец, кто-то пробился через людскую толчею и стал проверять состояние пострадавшей. Но дальше этого дело не дошло, видимо, ей стало лучше.

А мне надо было втащить сумки на вторую палубу. Сейчас-то я понимаю, что у бабульки был простой обморок, судя по комментариям пробившегося к ним мужчины: нормальный пульс, нормальные зрачки, но постоянное потемнение в глазах.

С 30 градусами воздуха обморок — это немудрено. Помогает нашатырный спирт и проветривание. А где я раньше-то был со своими познаниями, когда нужна была помощь? По крайней мере, этот случай станет мне уроком на будущее: не думая о мелочном, помогай чем и как можешь, ибо никто другой не поможет.

На весь путь до Анапы у нас ушло 10 часов. От порта Кавказ до пригорода тянется одна гигантская пробка. Люди, уставшие ждать переправы, во всю купаются в море и загорают. Видимо, своей очереди здесь приходится ждать часами, если не сутками. По дороге спасатели-медики разместили свои белые палатки, а торговцы — лавки с холодными напитками и горячей выпечкой.

В Анапе мы сели в поезд и теперь нам предстоит три дня ехать домой, в Екатеринбург. А там холодина, меньше 10 градусов плюс дожди. Такое вот уральское лето.

Наконец-то мы дома! Устал я мотаться по чужим краям. Теперь можно расслабиться и написать еще несколько строк своих путевых заметок, подведя итоги путешествия.

За две недели мы потратили 25 тысяч и жили, как короли, при этом большая часть ушла на проезд до полуострова и обратно, и на различные подарки и сувениры. Добираться до Крыма лучше всего по единому билету, так гораздо быстрее и надежнее. Цены в Крыму ниже средних по России в два-три раза. Аренда хорошего жилья также не будет проблемой. Море чистое, солнца столько же, сколько на самых популярных курортах, плюс развлечения, от полета на парашюте над береговой линией, до ночной дискотеки в открытом море. В общем, Крым — отличное место для отдыха!

Вячеслав, 2014 г.

© Фото: Вячеслав

Опубликовано: 23.07.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.