Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Медицинское страхование туристов. Фото с сайта travel.tochka.net

Любая медицинская страховка для стран Шенгена является ключевым элементом получения визы. Нельзя рассчитывать на посещение Австрии, Нидерландов, Исландии, Дании, Греции, Бельгии и Франции без медицинского страхового полиса.

сегодня

17 декабря
День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России
День сотрудников Государственной фельдъегерской службы

17 декабря – День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России. В этот день 1796 года император Павел I издал Указ об учреждении в России Фельдъегерского корпуса.

Подготовка путешествия в Индонезию


Из цикла «Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия, к тебе любовь в сердцах храним...». Часть 1

Ява – Бали – Флорес – Комодо – Ринча – Бали 05.09.09 – 24.09.09

Подготовка

Мое школьное детство протекало в  60 годы. Первым потрясением, зародившим во мне зерно сомнения в том, что единственно правильным является  образ жизни в СССР, а грядущая мировая революция неизбежна, было мое общение с американской девочкой по имени Клэр. Трезвый взгляд на жизнь этой 11-летней девочки, учившейся в нашей школе (ее отец-ученый работал в нашей стране), был для меня таким откровением, что все слышанное дома, подверглось тайному сомнению.

Индонезия. Фото с сайта elmundotravel.com.ua


Однако заморская девочка уехала, и дух вольнодумства быстро выветрился. Страны, с которыми наша страна тогда «дружила», готовились вступить на коммунистический путь развития. А раз так, то на уроках географии нам предписывалось делать доклады про такие страны, а закреплять «дружбу народов» следовало самодеятельностью.

Тогда я не задумывалась, почему на детских утренниках мы, девочки, исполняли танец под звуки песни, исполняемой тонкими детскими голосами. «Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия, к тебе любовь в сердцах храним...». Обмотавшись тканью, изображавшей юбку и завернув футболку до состояния оголенного пупка, мы босиком вытанцовывали танец, который по представлению наших учителей, отражал национальные особенности далекой страны.

Простой мотив, щемящая мелодия и вот «красот полна, в сердце ты одна, Индонезия - любовь моя». Реализовать детские ощущения представилось возможным  почти через 50 лет.

Посещение Индонезии у нас планировалось на сентябрь, поэтому за 3 месяца, как обычно, стали составлять программу тура. Мы хотели посетить основные храмы (Боробудур и Прамбанан на Яве, Пура-Танах-Лот, Улу-Вату, Пура Улан Дану, Бесаких, Таман Аюн на Бали), вулкан Бромо на Яве, озера Батур, Братан, Баян на Бали (с посещением водопадов),  и где-нибудь отдохнуть.

После прочтения массы рассказов о турах по Индонезии, сформировался примерный план, включающий  посещение островов Ява, Бали, Флорес и Комодо. Был подготовлен набор достопримечательностей для посещения, но надо было все это скомпоновать по времени и географии. Решение отдохнуть на Флоресе родилось по причине желания посетить находящийся рядом остров Комодо и увидеть трехцветные озера Келимуту.

Компания в этот раз была из 4 человек, но как всегда, одна из нас ограничивалась двумя неделями. Именно поэтому тур надо было спланировать так, чтобы совместно посетить Яву и Флорес, а по Бали мы планировали путешествие втроем.

К концу июня выбор авиаперелетов был невелик, выбирать было не из чего. Самый дешевый вариант был авиакомпанией Этихад эйрвэйз через Абу-Даби (с ночевкой за счет авиакомпании в аэропорту на обратном пути). Стоимость билета Москва-Джакарта-Москва – 23 514 рублей. Как правило, недорогие авиабилеты невозвратны, поэтому прежде чем платить, надо иметь четкий план программы. А еще немаловажно знать общую цену вопроса.

При нашем нестандартном маршруте надо было согласовать весь маршрут и отели по нему. Только после этого партнеры могли дать ценники, и станет известна общая стоимость тура. Из опасения, что останутся только дорогостоящие авиабилеты на международный перелет (от 45 000 рублей), мы бронируем билеты.

Оставшееся время до даты оплаты лихорадочно утрясаем маршрут тура. Естественно нам не нужны гиды, тем более русскоязычные. Оперативно присланную нашей любимой турфирмой программу мы внимательно изучили и внесли некоторые правки. Мы категорически были против посещения национальных, рыбацких и ремесленных деревень, сигаретных фабрик, а также магазинов и особо попросили предупредить водителей, чтобы никуда не завозили, так как нет времени на ерунду.

В результате программа стала выглядеть так:

  • перелет Москва — Абу-Даби — Джакарта — Джогьякарта
  • на Яве посещение Боробудура, плато Диенг, Долины Прамбанан, переезд в Суракарту с посещением храмов Чето и Сукух, рассвет на вулкане Бромо,
  • переезд паром на Бали
  • перелет на о.Флорес (Денпасар-Лабуанбаджо),
  • однодневный трип на острова Комодо и Ринча
  • отдых на Флоресе, перелет на Бали
  • 3-дневный тур по Бали
  • перелет Денпасар — Джакарта — Абу-Даби — Москва.

1 день, 05 сентября  2009 г. – суббота,  Москва – Абу-Даби

Хвостовое оперение Этихад эйрвэйзВремя отправления нашего рейса EY 068 в Абу-Даби было 15.55, и к моменту нашего прибытия в аэропорт Домодедово там уже шла регистрация на него.

Авиакомпания Etihad Airways – представляет национальные авиалинии Объединенных Арабских Эмиратов и функционирует на нашем рынке с 2008 года. При оформлении багажа нам выдали гостевую карточку, которую надо активизировать в течение 30 дней и копить авиамили.

Рейс Абу-Даби – Москва авиакомпания Etihad совершает на самолете Airbus A320, хвост самолета этой авиакомпании украшен то ли орлом, то ли соколом.

Народу в салоне было не под завязку, и каждой из нас удалось занять 3 кресла. В спинки кресел вмонтированы плазменные панели, и пассажирам самолета доступны телевидение, художественные фильмы, видеоигры и 13 аудиоканалов. Перед самым взлетом на экране погасло изображение рекламного ролика, появилась надпись на арабском языке, и задушевный мужской голос прочитал арабскую молитву.

А дальше на экране появилось взлетное поле, и мы смогли наблюдать процесс взлета в реальном режиме времени. Время в полете до Абу-Даби – около 5 часов и почти сразу после взлета стали предлагать напитки, включая соки, пиво, вино. Нам выдали меню, и мы, конечно, выбрали котлету по-киевски, а начало отпуска отметили ликером бейлиз. На упаковке к котлете было обозначено, что это халяльная еда (т.е. разрешенная исламом и приготовленная в соответствии с мусульманскими нормами).

Несмотря на идущий с августа праздник Рамадан, мы, будучи путешественниками, могли не соблюдать строгий пост и насладились вкусным мороженым на десерт. В общем, авиакомпания – достойная, обслуживание было хорошим, и нам все понравилось.

Приземлились мы в столице ОАЭ и одноименного штата (г. Абу-Даби) в 20.55. Следующее плечо перелета на Джакарту было в 02.25, и у нас было немного времени для осмотра аэропорта. Пройдя коридорами, оказались в круглом зале, в центре которого дыбилась подсвеченная конструкция, напоминающая диковинный цветок.

Также как и в Сингапуре, здесь имеется бесплатный Интернет, и можно послать домой весточку. Кроме обычных кресел, здесь есть подобие раскладушек, на которых можно вытянуться почти в горизонтальном положении.

А уж для совсем экстремалов, желающих поспать, имеется закуток, оформленный в арабском стиле. Застеленный коврами пол, восточные многочисленные подушки, термосы с горячей водой – все это не возбраняется использовать и европейцам для отдыха, только снимите обувь.

Из интересного – в Абу-Даби нет разницы с Москвой по времени.

Аэропорт есть аэропорт, и несмотря на позднее время, мимо нас снуют арабы в развевающихся белых одеждах и женщины, упакованные в черное с ног до головы. В зоне дьюти-фри довелось продегустировать разновкусовые ликеры, сфотографироваться на фоне металлической фигуры верблюда. В накопителе около ворот нашего рейса было много народу, и мы напряглись, что самолет будет заполнен под завязку. Европейцы-бэкпекеры расстелили на полу изъятые с рейса Этихад пледики, и приняли горизонтальное положение.

На посадку в самолет (регистрацию на этот рейс EY 472  вылетом 02.25 нам оформили еще в Москве) мы прошли одними из первых. К моему ужасу через какое-то время со мной рядом села полная немка, распространяя запах несвежего тела. Следом за ней занял место с другой стороны толстый парень. В общем, замуровали, демоны… Запах стал настолько нестерпимым, что я вынуждена была вскочить. И это было правильно, так как, встав, я увидела свободные места, которые и поспешила занять.

Дежурный бейлиз на взлете, ланч и на боковую. Пересечение экватора прошло незамеченным.

2 день, 06 сентября  2009 г. – воскресенье, Абу-Даби – Джакарта — Джогьякарта

Прилететь в Джакарту мы должны были в 13.50 по местному времени, за час до посадки нас разбудили для заполнения документов на въезд. Иммиграционную карту требуется сохранять до конца поездки, и обязательно предъявить ее при выезде. Зажегся сигнал «пристегнуть ремни», объявили о снижении и снова экран начал демонстрировать процесс посадки. Это будет покруче взлета, смотришь и думаешь, попадем или нет на полосу.

Виза в Индонезию оформляется по прибытию (visa on arrival) и стоит это удовольствие 25$. Платить можно в долларах, в обмен тебе дают квиток и вклеивают в паспорт стикер. Проходим паспортный контроль, где пограничник (как  любознательный школьник) спрашивает меня и записывает фразу на русском языке «как дела?»

Получаем багаж и ищем выход. Странно, но транзитных пассажиров (нас в том числе) заворачивают с вещами через просветку и далее выпускают «на волю, в Пампасы». Растерянные выходим в зал ожидания. Здесь нас еще никто не встречает, и мы должны во всем разобраться сами. На нас набрасываются помогаи с предложением обмена денег, такси, отелей и экскурсий.

Пара слов о стране:  Индонезия занимает 4 место в мире по численности населения, по площади стоит на 22 месте в мире и состоит почти из 14 тысячи островов. Острова составляют группы – Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Сулавеси, Ява, Мадура и др.), Малые Зондские и Молуккские. А еще стране принадлежит часть острова Новая Гвинея.

Страна населена очень неравномерно, почти половина островов вообще необитаемы, а у некоторых даже и названия-то нет. Индонезия имеет сухопутные и морские границы: с Малайзией, Восточным Тимором и Папуа-Новой Гвинеей (по суше), с Австралией, Сингапуром, Филиппинами (по морю). Берега островов омываются двумя океанами (Тихим и Индийским) и одним морем – Южно-Китайским.

Немецкий путешественник в конце 19 века (1884 г.) был первым, кто предложил называть страну Индонезией. Это название он составил из слова Индия и греческого «несос», что означает «острова». И логично было назвать местный народ «индонезийцами», то есть жителями «островной Индии». Этот вывод путушественник сделал из-за явных следов индийского влияния на культуру и традиции основных народов архипелага.

Страна является унитарной республикой с избираемым на 5 лет президентом в качестве главы государства и правительства. Индонезия явно мусульманская страна, в которой только 13% населения исповедуют религии других конфессий.

Уточняем, где расположен аэропорт местных сообщений. Оказывается, нам надо подняться на лифте на 2-й этаж. Выходим из кондиционированного зала, и полуденная жара обрушивается на нас со всей силой. Пристраиваем вещи, оставляем девочек и идем с Катей разузнать про обмен и возможность увидеть что-то в Джакарте на обратном пути (для этого мы считаем, что будет достаточно времени).

Не мудрствуя лукаво, меняем 100$, получив за них 1 009 000 индонезийских рупий. Что касается культурной программы, то интересуемся парком Мини-Индонезия. Узнаем, что это достаточно далеко, в часе езды отсюда, но за 32$  с ожиданием можно успеть обернуться. Ну а если без ожидания то за 4 $. А за 20 центов можно на рейсовом автобусе доехать до ближайшего шопинг-центра Pasar Pagi Mangga Dua с экономичными ценами.

Времени у нас остается не очень много, и мы идем на регистрацию следующего рейса Джакарта-Джогьякарта GA 214 вылетом в 17 часов. Вновь сдаем багаж, который для пользователей авиакомпании Гаруда обматывают пластиковой веревкой. Платим первый аэропортовый сбор (сколько еще их будет!!!) – 4 $ и проходим в domestic терминал. С удивлением отмечаем, что для локал - рейсов аэропорт оказывается лучше, чем  международный: просторные коридоры, орхидеи и живительная прохлада.

На этот рейс уже большинство европейцев отсеялось, и основными пассажирами уже были – местные. Рейс задержали на 40 минут, поэтому прибыли мы в Джогьякарту позднее обозначенных 18 по-местному. Время в полете – 1 час, тем не менее, нас покормили.

Самолет подкатил к самому зданию аэропорта, и мы пешком прошли внутрь. После получения вещей попали в объятья встречающей стороны. Быстро пройдя  через тоннель, оказываемся у места, где паркуются машины встречающих. Знакомимся с гидом, на 5 дней он станет нашим поводырем, заботником и гидом. Зовут его в упрощенном варианте Ирован. Через полчаса он сменил английский язык общения на русский, который, к слову сказать, выучил самостоятельно по книгам.  В ответственные моменты своего рассказа он смешно зажмуривал глаза, как будто зрительно вспоминая текст.

Предложенный в самой Джакарте отель в первый день  мы решительно отмели, считая целесообразным сразу проехать 40 км, чтобы остановиться в отеле  - Manohara Hotel и полноценно отдохнуть перед ранним подъемом для встречи рассвета после тяжелой и долгой дороги.

Отель Манохара  (http://hotels.unitours.ru/hotel/54787), несмотря на свои 3*, обладает неоспоримым преимуществом: расположением в 5 минутах ходьбы от храма Боробудур. Ехали мы туда почти час, хотя дороги оказались очень хорошими. Машины вокруг нас тоже отличались новизной и ухоженностью. Прибыв в отель, мы сели в саду под открытым небом, пили вэлком-дринк, закусывая принесенным домашним печеньем, а в это время Ирован заполнял документы на заселение.

Получив ключи от номеров, мы назначили время встречи на завтра в 4 утра.

Хания, 2009 г.

© Текст, фото: Хания
использовано фото с сайта  elmundotravel.com.ua (отмечено дополнительно)

Опубликовано: 24.11.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.