Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Медицинский туризм: география и смысл. Фото с сайта assuta-clinics.com

Медицинский туризм – это явление, присущее всему миру. Причин поехать за границу на лечение куда больше, чем отсутствие необходимых технологий дома или недоступность конкретной процедуры.

сегодня

24 сентября
Памятник Шерлоку Холмсу
Открыт памятник Шерлоку Холмсу

24 сентября 1999 года в Лондоне на Бейкер-стрит открыт памятник Шерлоку Холмсу. Холмс предстал, задумчиво глядящим вдаль, одетым по дождливой лондонской погоде. Автором трехметрового бронзового памятника стал скульптор Джон Даблдей.

Под знаком Лувра


Из цикла «Заметки пожилого философа о Париже». Часть 3

Париж. Просто экспонаты ЛувраСледующий день прошел под знаком Лувра. Хотя сам поход в музей занял не более 3 часов, впечатлений и ощущений...

Пришли мы, конечно, до открытия и простояли всего минут 20 до того момента, когда, пройдя проверку сумок и спустившись по эскалатору под большой стеклянной пирамидой Лувра, оказались в огромном зале с билетными кассами, киосками и туалетами. Только воспаленный мозг Дэна Брауна мог поместить рядом со всем этим захоронение Марии Магдалины.

Сами билеты уже покупались без очереди. Думаю, что скажу банальность, но все же — Лувр настолько огромен и многогранен, что те, кто думает осмотреть его за один раз — простите, дураки.

Нет, пробежать со скоростью хорошего спортсмена, конечно, можно, но смысл? Гарик просил показать ему залы Древнего Египта и «Джоконду». Пока шли к египтянам, прошли (и немного осмотрели) залы с древнегреческим искусством.

Париж. Просто экспонаты ЛувраПариж. Просто экспонаты Лувра


Поразился количеством выставленных вещей и в голову пришли совсем уж странные мысли, как-то: для чего нужно выставлять насколько десятков практически одинаковых амфор? Ведь достаточно двух-трех, в крайнем случае, пяти-шести, чтобы понять общую тенденцию, тем паче, что особой красотой и оригинальностью они не отличаются. Или это стремления музея показать, как много экземпляров каждой вещи у них есть? Или, простите, за цинизм желание заполнить огромные площади Лувра? Ведь получается глупо — пройдя сотни метров с одинаковыми экспонатами, посетитель вынуждены ограничить себя в осмотре других залов — они элементарно устают.

Париж. Просто экспонаты ЛувраПариж. Просто экспонаты Лувра


Та же тенденция наблюдается, например, и в залах итальянской ренессансной живописи. Огромное количество картин, почти налезающих друг на друга, и преобладают в этой экспозиционной лавине работы мастеров, скажем так, второго плана. Многие ли из вас знают такого мастера — Гвидо Рени? Сомневаюсь. А вот стены Большой галереи увешены несколькими десятками его работ. Художник он был хороший, но все же это не Леонардо, Тициан или Веронезе.

Париж. Просто экспонаты ЛувраКстати, о последнем: его работа «Брак в Кане Галилейской» выставлена прекрасно, и, что представляется мне интересным — это гигантское (6 с половиной на 10 метров) полотно находится напротив маленькой (75 на 50) «Джоконды». Великое не зависит от размера!

Должен честно признать — к «Моне Лизе» я не подошел. А зачем? Протискиваться в толпе, что бы увидеть застекленную и потому бликующую работу? Лучше внимательно рассмотреть эту же работу на хороших репродукциях, тем паче, что мелкие детали и цветовые нюансы на расстоянии нескольких метров (а ближе не подойти) все равно не рассмотреть. Кстати, не понимаю, для чего ее фотографировать? Чтобы потом представить дома, как доказательство посещения Лувра: «И я там был...»? Видите, какое у меня получилось скептическое повествование. Но вы мне не верьте: попав в Париж — идите, бегите, спешите в Лувр.

Второй раз я оказываюсь в Версале, и второй раз сознательно отказываюсь от половины программы посещения — от похода во дворец. Причин тут две. Первая — жаль времени: отстояв часа два, а то и больше, в очереди, двигаться далее вместе с толпой по залам с восклицаниями типа: «Как же богато жили французские короли в свое время!»

Париж. Сады ВерсаляПариж. Сады Версаля


Вторая состоит в том, что убранство этих залов мне хорошо знакомо по многочисленным фото еще со времени учебы, и увидеть всю эту золотую мишуру у меня желание не возникает. Внук был со мной согласен. Другое дело — сады с их фонтанами и скульптурами, зелеными лабиринтами и цветниками. Вот уж завораживающее зрелище?

Париж. Сады ВерсаляПариж. Сады Версаля


И-таки есть у меня немного везения: фонтаны, работающие с мая по июль, один день, а именно 18 апреля (видимо, в честь нашего посещения) тоже работали. Поэтому, несмотря на холод и пронизывающий ветер, мы получили массу удовольствия.

Париж. Сады ВерсаляПариж. Сады Версаля


Версаль. Ну, что добавить...

Совет девятый. После посещения дворца (я же писал только о своем нежелании его осмотра) и парка сходите обязательно на городской рынок. Аааа, вы думали, что Версаль — это только дворцовый комплекс? Нет, существует еще и милый городок, с интересным рынком, на котором представлено такое количество разнообразных даров земли и моря, что невольно начинаешь испытывать чувство голода, и тянет пообедать в одном из многочисленных ресторанчиков , расположенных вокруг.

В этот день мы отметились и на башне Монпарнас, tour Montparnasse. Жаль потраченного времени. Заплатить почти 10 евро, чтобы подняться на высоту 200 метров и посмотреть на панораму Парижа. Как по мне, так сомнительное удовольствие. Но внук захотел, а это его поездка...

Скульптура рядом с церковью Сент-Эсташ.Как же он сидит?


Эта же фраза была оправданием того ужаса, на мой взгляд, который случился на следующий и последний день нашего пребывания в Париже... Когда в свое время я спросил Гарика, что бы он хотел увидеть в Париже, первое, что он мне назвал — катакомбы. Славу Б-гу, что я оставил посещение этого... скажем так — странного — места на последний день.

Мы простояли в очереди 3 с половиной (!) часа. И не то, чтобы было много народу — просто пускали каждые 10 минут по 18-20 человек. Т.е. перед нами было всего человек 400. На Эйфелевой башне такое количество проходит минут за 40. Стояли на пронизывающем, почти ледяном ветру. А результат? 40 минут хождения по подземелью, наполненному костями и черепами людей, умерших несколько веков назад. Но что не сделаешь ради внука. Видимо, этот поход нас и доконал — по приезде домой Гарик свалился с температурой 39, меня тоже дня три лихорадило. Не знаю уж, ветер тому виной или дух умерших от чумы.

Парижские катакомбы. Вот оно счастье – рядом с черепамиПарижские катакомбы. Глаза горят - страшно


Вот и подошло к концу это путешествие и, заодно, мои, несколько сумбурные заметки. В заключении хочу обратить внимание на некоторые детали моего повествования. Во-первых, простите за частое упоминание о деньгах. Но, подозреваю, миллионеры мои заметки читать не будут (у них только со счетом хорошо, а вот с чтением...), а у всех остальных вопрос стоимости поездки — далеко не праздный. Во-вторых, простите, что нет у меня описания красот Парижа — не ставил себе такой цели, да и не хочу быть очередным в числе многих.

В-третьих, как бы подводя некоторые итоги, могу сказать: с одной стороны Париж — это прекрасный город с таким количество потрясающе интересных мест, каких нет ни в одном городе мира. С другой стороны, Париж — один из самых грязных городов Европы, с бомжами, расположившимися с сигаретами, на грязных одеялах и картонках на платформах метро, с пьяными неграми, валяющимися возле продовольственных магазинов, с малоприглядными, пожилыми проститутками, заполонившими некоторые его улицы и площади, с тоннами оберток, окурков, и прочего мусора, покрывающими многие его улицы. Но, что поделать, и это — Париж. На этой, грустной, ноте и закончу.

Париж. Замочки влюбленных на мосту Турель Просто парижское кафе – «В старом Париже»


P. S. Б-г ты мой, посмотрел свой текст — я дал вам 9 советов. А полагается-то 10. И вот мой

Десятый совет. Как только появится свободное время и немного денег — поезжайте в Париж!

(Продолжение следует)
Igor Levitas, 2014 г.

© Фото: Igor Levitas
Перепечатывайте — хотя не думаю, что кому-нибудь это придет в голову...
(от редакции: с активной ссылкой на наш сайт)

Опубликовано: 15.05.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.