Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Виды отдыха. Фото с сайта  vmp.cz

Путешествие всегда преследует некую цель. Неважно – это научная экспедиция, прогулка выходного дня или тур, предлагаемый вам агентством. Цель – есть всегда.

сегодня

14 ноября
День кузнеца в Беларуси
День кузнеца в Беларуси

14 ноября – День кузнеца в Беларуси. В этот день в Беларуси отмечается народный праздник Кузьмы – покровителя кузнецов, поэтому этот день называют еще и профессиональным праздником этих мастеров – Днем кузнеца.

По пути в Норвегию: Кандалакша и граница с Финляндией


Из цикла "Дорогой Троллей". Часть 1

Время отдыха: Июль 2011

Последние несколько лет рассказы о Норвегии все чаще слышались в окружающем медиа пространстве. Все это сформировало интерес и желание обязательно побывать в этой стране. И вот на июль 2011 года был запланирован очередной отпуск, решено было отправиться в автопутешествие и посетить Норвегию.

Кандалакша. Фото с сайта kandalaksha.org

Маршрут путешествия был разработан с помощью карт Google и программы AutoRout 2007, а также советов бывалого автопутешественника Сергея Тихомирова (tikho.narod.ru/). Конечной точкой нашего путешествия был немецкий городок Scharbeutz, что на берегу Балтийского моря, знакомый нам по неоднократным посещениям. Хотелось также побывать на моей родине в Мурманской области в городе Кандалакше, что на берегу Белого моря.

С учетом этих пожеланий маршрут следования до Норвегии был выбран через Кольский полуостров: Вологда — Медвежьегорск — Кандалакша — Салла — Рованиеми — Питео — Эстерсунд — Оре — Тронхейм (Норвегия) — дорога Троллей — Гейрангерфьорд.

Шенгенские визы оформляли в консульстве Германии в Санкт Петербурге. Для частной поездки в гости у нас имелся вызов. Никаких проблем с оформлением в этот раз не возникло. Записались предварительно на прием и в назначенное время явились в консульство. Спустя неделю визы были готовы.

Обязательными для посещения в Норвегии мы выбрали следующие места: город Тронхейм, дорогу Троллей и Гейрангер-фьорд. Останавливаться на ночевки планировали в кемпингах, для чего дома купили тентовую палатку, матрасы и спальники и прочую походную утварь. При этом конкретные места, где будем ночевать, заранее не определяли, ничего заранее не покупали и не бронировали (кроме обратного билета на паром из Германии).

Решили просто ехать по выбранному маршруту и ориентироваться по обстановке. Такая тактика автопутешествия оказалась наиболее удобной и полностью себя оправдала, поскольку позволила распоряжаться времен по нашему усмотрению, не спешить и останавливаться там, где мы этого хотели.

Из Норвегии мы планировали доехать до шведского города Мальмо, далее по Эресуннскому мосту добраться до Дании, ну а потом уже знакомым маршрутом до Германии. На обратную дорогу заранее был куплен билет на паром компании Таллинк по маршруту Росток — Хельсинки. Билет приобретался через Паромный центр paromy.ru. За четырехместную каюту без окна на трех человек с завтраком и машину было заплачено 23000 рублей без малого. Далее дорога домой проходила через Санкт Петербург. На все путешествие у нас было 17 календарных дней.

Вот с такими планами утром в субботу 9 июля 2011 года около восьми часов мы выехали из Вологды в Кандалакшу по дороге Вологда-Медвежьегорск. Автомобиль Kia Spectra, экипаж три человека.

До Кандалакши предстояло проехать почти 1200 км. Это расстояние я планировал преодолеть без остановки на ночевку, за один день. Дорога мне была знакома по автопутешествию в Кандалакшу летом 2009 года. На этом маршруте мы останавливались для купания в Онежском озере (сразу за Вытегрой) и потом для перекусов и заправок. По заправкам думаю необходимо написать более подробно, поскольку эта информация всегда необходима водителям. По маршруту Вологда-Медвежьегорск заправки встречаются не часто.

Их почти нет вне населенных пунктов. Я заправил полный бак (40л) на заправке Лукойл в Молочном под Вологдой. Этого хватило до Медвежьегорска. На этом участке заправки были в Новленском, Никольском Торжке, у поворота на Ферапонтово, в Липином Бору, Вытегре и Пудоже. В Медвежьегорске на заправке наблюдалась небольшая очередь в основном из транзитных транспортных средств. В бак было залито 40 литров.

Следующая заправка была уже в Кандалакше. Таким образом, от Вологды до Кандалакши доехали «на двух баках» (80л), средний расход топлива получился 6,7 л на 100 км, что для четырехлетней Kia Spectra совсем неплохо.

Природа Карелии и Заполярья очень красива. На берегах Онежского озера с дороги открываются картины достойные холста. Ну а красоты заполярного Севера это отдельная тема, про это как-нибудь в другой раз.

Не могу удержаться и не написать о состояние дороги. Я рассчитывал, что с 2009 года дорога по этому маршруту хоть как-то улучшиться, но увы... Вынужден констатировать, что изменений мало. Все та же грунтовка перед Вытегрой, ямы и колдобины в Карелии, хорошие участки резко сменяются плохими, а на дороге Санкт Петербург-Мурманск, километров за 70-50 до Полярного круга, дорожное покрытие отсутствует полностью, ввиду капитального ремонта дороги.

При этом никаких объездов ремонтируемых участков не было. Обычно дорожники оставляют рабочей хотя бы одну полосу движения, но видимо это были не те дорожники... На этом участке пришлось двигаться со скоростью не более 30 км в час. Радовало лишь то, что в это время года солнышко долго не заходит за горизонт и белая ночь удачно сопутствовала нашему движению. Друзья мне рассказывали потом, что водители из-за качества дороги для поездок в Санкт-Петербург из Мурманской области предпочитают дороги Финляндии.

В Кандалакшу прибыли в начале второго ночи, долгожданная встреча с родными сняла напряжение дороги и усталость.

Весь следующий день мы провели в Кандалакше. В первой половине дня погуляли по городу, встретились с друзьями и поднялись на одну из природных достопримечательностей Кандалакши — гору Крестовую, где сделали множество удачных снимков Кандалакшского залива и окрестностей. Вторую половину дня провели на яхте моего старинного друга, который покатал нас по заливу под парусом. Это был наш первый выход в море под парусами!

Утром следующего дня 11 июля 2011 года в понедельник около 10 часов мы выехали из Кандалакши в сторону Российско-Финской границы. Расстояние до границы около 180 км по хорошей асфальтовой дороге. Где-то километров за 50 до границы начинается грунтовая дорога, неплохого качества, но пыльная. Грунтовка полностью разрушила мои надежды оставить пыль российских дорог дома. В 60-ти км от границы находится поселок Аллакурти, который до 1940 года принадлежал Финляндии. Интересна история этой местности, которая начинается с середины 17 века .

Заправки на этом маршруте попалось две. Одна в Аллакурти, около трех километров в сторону поселка от основной дороги, а вторая непосредственно перед границей. Я заправился в Аллакурти, поскольку предсказать наличие заправки перед границей в такой малонаселенной местности было затруднительно. В почти полный бак вошло еще 7 литров. На заправке висело объявление «Меньше 4 литров не заправляем».

Подъехав к контрольно-пропускному пункту Салла мы обнаружили, что отсутствует не только очередь на границу (которую мы привыкли наблюдать на КПП Торфяновка под Выборгом), но и вообще какие-либо транспортные средства ее пересекающие. Уже в процессе прохождения границы со стороны России появилась еще одна машина (с финскими номерами). Молодой российский пограничник был явно удивлен нашему появлению, долго всматривался в госномер автомобиля, но все формальности уладил быстро.

Таможенный контроль прошли по зеленому коридору с двухминутным осмотром транспортного средства. При переходе границы случилось маленькое недоразумение с передней пассажирской дверью. Ее неудачно заклинило до осмотра с финской стороны, это стало основанием для некоторого волнения.

С финской стороны осмотр проводила девушка, вежливо на русском языке поинтересовалась нашими планами. На ее предложение открыть неисправную дверь я сказал, что сделать этого не могу по причине поломки. На это обстоятельство финка почти никак не прореагировала, осмотрев машину взглядом через водительскую дверь она быстро нас пропустила, пожелав счастливого пути.

Таким образом, границу мы прошли не более чем за 15 минут, успев при этом заглянуть в магазин duty-free. Неподалеку от границы находится населенный пункт Салла, известный любителям горных лыж и сноуборда. Его близость к границе обеспечивает регулярный поток туристов из России.

Skiner, 2011 г.

© Текст: Skiner
Фото с сайта kandalaksha.org

Опубликовано: 12.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.