По дороге в Ульяновск — Россия — Достопримечательности — Зеленый чемодан

Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Такси. Фото с сайта sstaxis.com

Люди, которым нравится путешествовать, всегда сталкиваются с проблемой, как добраться до вокзала или аэропорта. Да и занести в автобус или троллейбус громоздкие чемоданы не так уж легко.

сегодня

14 августа
День Независимости Пакистана
День Независимости

14 августа – День Независимости Пакистана. Это национальный праздник страны, который отмечается ежегодно с 1947 года. В этот день отдаётся дань уважения национальным героям и запускаются фейерверки в Исламабаде.

По дороге в Ульяновск


Путешествие по стране детства. Часть 1

«Путешествие по стране детства», так я назвал новый цикл своих воспоминаний и впечатлений, навеянных большим автомобильным пробегом со многими пит-стопами летом 2015 года.

Московское шоссе при въезде в Ульяновск


Вызвана эта поездка была не только присущим нам любопытством и интересом к истории родины, сопровождаемым посещением больших и малых городов, разбросанных на ее бескрайних просторах, но и историей моей семьи и интересом к тем местам, где мне пришлось когда-то давным-давно появиться на свет божий и даже прожить там некоторое время.

Но прежде всего несколько необходимых пояснений, без которых многое может оказаться не совсем понятным. В июне 1941 года мои родители практически одновременно защитили дипломы в Московском институте цветных металлов и золота, став молодыми специалистами с квалификацией инженеров-металлургов. С распределением, как они посчитали, им повезло. В течение месяца они должны были прибыть в город Соликамск, где на недавно запущенном магниевом заводе они собирались делом доказать, что государство не зря затратило деньги на их обучение.

По иронии судьбы папа защищался в субботу 21 июня, а на следующий день началась война. Ранним утром в понедельник папа стоял в плотной молчаливой толпе во дворе военкомата. Не буду рассказывать, что там было, это отдельная тема. Скажу только, что папа, когда он представил свои документы, услышал в ответ:

— Товарищ младший лейтенант запаса, вам следует ехать по распределению и работать там. Нужны будете, вас найдут.

Очередное пояснение. В институте, где учился папа, была военная кафедра, на которой студенты не только теоретически изучали военное дело, но и на практике овладевали военной специальностью. Там папа получил специальность штурмана военной авиации, и в 1939 году ему было присвоено воинское звание младший лейтенант запаса.

В конце июля 1941 года родители прибыли в Соликамск, где мама приступила к работе на магниевом заводе в должности контролера, а папу, когда он пришел в отдел кадров завода, для начала направили в местный военкомат. Случилось это в среду 30 июля. Там, ему предложили на выбор: или службу в кадровой армии с присвоением внеочередного звания старший лейтенант, или призыв по мобилизации в звании младшего лейтенанта, предоставив пару дней на раздумья. Родители 1 августа зарегистрировали брак в соликамском ЗАГСе, а уже 30 августа папа приехал в Краснодар, куда был отправлен по мобилизации. Там его зачислили слушателем сборов преподавателей тактики ВВС в Краснодарском объединенном авиаучилище.

Чем руководствовалось военкоматовское начальство, принимая такое решение, конечно, неизвестно, но думается, что в первую очередь во внимание были приняты высшее образование и возраст, ведь папе было без трех месяцев тридцать лет.

В феврале 1942 года папа по окончании курсов был направлен во 2-ю авиационную военную школу механиков Приволжского Военного округа, которая дислоцировалась в городе Вольск. Затем последовала служба в Энгельсе, где родился я, а после в Балашове, на чем и завершилась папина преподавательская деятельность. Но случилось это уже, когда закончилась война.

Вот с целью посетить все эти города, хоть краем глаза глянуть на те места, где мои родители, а затем и я вместе с ними, жили, попытаться найти хоть какие-нибудь свидетельства этому, мы с женой и младшей дочкой и отправились в длительное путешествие.

Для первой кратковременной остановки был выбран Ульяновск. Причин этому было две: слишком уж большим оказалось расстояние от Дзержинска до Вольска, это первое, а во-вторых, захотелось по пути прокатиться по улицам и хоть поверхностно осмотреть достопримечательности города, в котором нам еще не приходилось бывать.

День первый. Дорога

Маршрут поездки мы тщательно прорабатывали, рассмотрели несколько вариантов, и выбрали самый короткий, поэтому несколько удивившись тому пути, который порекомендовал навигатор, он оказался на 80 километров длинней, приняли решение ехать по предварительно разработанному маршруту.

Вначале он пролегал по территории Нижегородской области, это продолжалось 248 км, затем мы быстренько пересекли Чувашию и въехали в Ульяновскую область.

Как это ни удивительно, но одним из самых медленных оказался участок федеральной дороги М 7 «Волга», 90 км которой мы тянулись более 2-часов. Множество большегрузного транспорта, проблемы с обгоном (чаще по одной полосе в каждом направлении и изредка третья реверсивная полоса), все это утомило и очень надоело. Когда мы повернули в сторону Сергача, дело пошло веселей, дорога более свободна, большегрузы встречались реже. Мешали, конечно, изредка встречающиеся ремонтные работы, но особых пробок не было.

Стела Алатырского завода низкотемпературных холодильниковПообедать остановились в чувашском селе Чуварлен, где в одноименном кафе с азербайджанской кухней весьма прилично и недорого (814 рублей обед из трех блюд на троих) пообедали. Все оказалось достаточно вкусно и очень быстро, что важно для путешествующих.

Проезжая мимо города Алатырь, мы увидели любопытную стелу местного завода низкотемпературных холодильников.

При въезде в Ульяновск на фасаде здания Ульяновского механического завода № 2 мы увидели огромный портрет И. В. Сталина, который появился там к празднованию 70-летия Победы, но задержался на неопределенный период.

Ульяновск. Дом с портретом СталинаВерховный Главнокомандующий Иосиф Виссарионович Сталин

— Давненько не видывал я портретов Иосифа Виссарионовича, вывешенных на стенах домов, — сказал я своим, и мы медленно покатили дальше.

На каждом перекрестке мы вначале удивлялись, а затем просто любовались светофорами, подобные которым ранее видели только за рубежом.

Вот так выглядит светофор с дополнительной секцией (поворот направо запрещен) в УльяновскеНи один водитель не сможет перепутать, все четко и ясно


Плоские, очень компактные, яркие, хорошо видимые издалека светодиодные устройства существенно отличались от привычных светофоров. Дополнительная секция со стрелкой, разрешающей поворот, в запрещенном состоянии была подсвечена кольцом красного цвета, предотвращающим водительские ошибки.


Внешний вид отеля РакурсДо забронированной гостиницы Ракурс добрались к 7 часам вечера, преодолев таким образом расстояние в 486 км за восемь с половиной часов с обедом и заездом по делам в Нижний Новгород, на чем мы потеряли не менее двух часов.

Ульяновская гостиница оказалась вполне приличной, с надежным wi-fi и нормальным завтраком.

© Фото: Владимир Жестков

Опубликовано: 08.09.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.