Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

По Австро-Венгрии на «дачном» велосипеде


Велосипед без границ

WelsВ рамках своей концепции «Volksrad» — «Народный велосипед» я уже второй год провожу тематические велопробеги. В 2010 году я прилетел за 29 евро на самолёте в Берлин, там собрал из двух старых дорожных велосипедов крепенький дамский односкоростной велосипед, сел на него и доехал почти до Петербурга. В 2011 году у меня планировался научный визит в Технический университет Вены к моему соавтору Карлу, причём по условиям визита дорожные расходы мне не оплачивались. Это побудило меня провести переговоры с компанией Wels, производителем и поставщиком велосипедов, в результате которых мне был предоставлен «дачный» велосипед для тестирования.


Почему «дачный»? Во-первых, сама по себе задача испытания ресурса простого недорогого велосипеда мне была интересна: одно такое путешествие по нагрузке и износу велосипеда — это 3-4 года дачной эксплуатации. Производителю тоже были интересны результаты такого теста. Во-вторых, я люблю путешествовать со складным велосипедом — если что, сложу и сяду в общественный транспорт (чем я неоднократно пользовался). В-третьих... впрочем, не буду разводить тут свои обычные рассуждения про «велобуржуев».

Вот как выглядел мой транспортный вариант. В плацкартном вагонеЮ уложенный в обычную сумку-«чувал», велосипед легко помещается на третью полку, надо только зафиксировать его на всякий случай легатурами, чтоб не ёрзал.

транспортный вариантВ плацкартном вагоне


Наконец, я никуда не торопился! И ещё одной из моих задач была разработка примерного маршрута для наших летних путешествий с детьми.

Подготовка велосипеда

Интересно было опробовать велосипед именно в его исходном виде — ничего не перевинчивания, поэтому я постарался вносить как можно меньше изменений в исходную комплектацию. Всё, что я сделал, это:

  • Приладил передний багажник (дорога-то дальняя);
  • Заменил штатные педали на складные, продающиеся в том же веломагазине (поскольку часто надо было максимально компактифицировать велосипед в сложенном виде).

легатурыТе, кому я рассказывал, что собираюсь проехать на такой технике около 2000 км, заявляли: «Такой велосипед не предназначен для велотуризма!» Да, так оно и есть, но я-то ехал тестировать его в дачном режиме! Я не собирался гонять со скоростью большей, скажем, чем 23 км/ч. Я не бью велосипед, не впиливаюсь со всего хода в поребрики, мне не трудно остановиться и слезть с велосипеда, а не долбать колёса. Передачи я переключал аккуратно, почти не нажимая на педали в момент переключения.

Вот как я экипировал велосипед. Поначалу, как уже упоминалось, установил передний багажник. Затем приспособил к рулю сумкоподвес, сделанный из легатур (так в нашем «Бомж-Вояже» называются резинки с крючками для крепления вещей). Эти легатуры нужны для того, чтобы фиксировать «за шиворот» рюкзачок с повседневностями, стоящий на переднем багажнике. Кроме того, к сумкоподвесу я прикреплял — с помощью обычных бельевых прищепок — карту.

зафиксированный рюкзакКарта на бельевых прищепках


Чтобы рюкзак был на достаточной высоте, я подкладывал под него полиэтилен (который при надобности извлекался и служил защитой от дождей). Между рулём и рюкзаком я прокладывал зелёную тарпаулиновую подстилку (которую я ночью подкладывал под палатку), чтобы рюкзал слишком сильно не прижимал к рулю тросики тормозов и передач.

Между рулём и рюкзаком я прокладывал зелёную  тарпаулиновую подстилкуРюкзак спереди


На задний багажник я сначала укладывал, так называемое, «быдло» — завёрнутую в полиуретан палатку. Крепилось это быдло с помощью двух строп на фастексах — быстрых пластиковых застёжках, эти крепления несложны, я сделал их сам буквально за несколько минут. Поверх быдла я укладывал рюкзак-штаны. Из-за его высокого расположения у меня не было проблем с возможным попаданием «штанин» рюкзака в спицы. А высокий центр тяжести — это проблема велотуристов, я его просто не замечаю.

На задний багажник я сначала укладывал, так называемое, «быдло» - завёрнутую в полиуретан палаткуПоверх быдла я укладывал рюкзак-штаны


Общий вес перевозимого получался килограмм 6 плюс-минус два спереди и примерно столько же сзади.

Преимущество такого велосипеда, на мой вкус, заключается ещё и в том, что во время езды он обеспечивает высокую посадку, мне это кажется более естественным, чем ездить «кверху попой», пусть даже это и хуже с аэродинамической точки зрения. При такой посадке обзор у меня был, как у водителя джипа — ну, и самоощущение соответствующее!

В путь!

Я не люблю подолгу ездить в одном транспорте, поэтому мой маршрут до украинско-венгерской границы выглядел так. В общем вагоне гомельского поезда я доехал до Орши — ехать ночь, после Невеля вагон пустеет, и я спокойно поспал. Затем электричкой до Минска, погулял полдня по Минску.

Минск — спокойный, приветливый город, стояла хорошая погода, я меня было целых пять часов для велоэкскурсии по городу. С трудом я привыкал к их странноватым порядкам — на велосипеде там можно ездить только по тротуарам, а по проезжей части — нельзя (зато люди там ездят на велосипедах в обычной человеческой одежде). В результате впечатление о Белоруссии вообще и Минске в частности у меня осталось несколько противоречивое, от восторга явно далёкое.

В Минске я сел на поезд и доехал до станции Стрый, это за Львовом, там через полтора часа я пересел на другой поезд до Чопа. Железнодорожная часть окончена, начинается австро-венгерское велопутешествие! И началось оно с «домашнего» погранперехода.

В своём обзоре «Венгрия глазами люмпен-велосипедиста» я писал, что через погранпереход Чоп — Захонь велосипедистов не пускают. Через некоторое время меня поправили, в частности, ужгородский велосипедист Федя Ковач написал мне странную фразу: «Просто мы велоспортсмены, нас поэтому и спокойно пропускают без всяких эксцесов!» Какие эксцессы? Граница есть граница: можно на велосипеде — значит, можно, нельзя — так нельзя!

Вот с такими вот мыслями подъезжал я в июне этого года к тому самому переходу. Приехал, солдат в будке видит меня и говорит (удивлённо):
— Как?! Вы на велосипеде?!
Я столь же удивлённо отвечаю:
— Да. А что?
— Ну, я не знаю... (зовёт старшего)

Через некоторое время приходит лейтенант:
— Вообще-то у нас тут автомобильный переход!
— Но вы посмотрите, я же на велосипеде. А велосипед — транспортное средство! Киевлян пускаете, ужгородских туристов — пускаете, почему меня-то не пустить?!

Лейтенант критически осматривает мой «дроческоп» и меня — в старых шортах и шлёпках на босу ногу.
— Ну ладно, — нехотя говорит он — пустим!

И вот я в Венгрии!

«Тисский челнок»

Первая часть моего путешествия как раз и была посвящена проработке будущих путешествий с детьми. Я решил проехать вдоль Тисы, время от времени пересекая её на паромчиках, оттого первая часть моего проекта и получила название «Tiszavetél?» (по-венгерски читается Тисоветеелёё) — «Тисский челнок». Через Тису ходит много паромчиков, они стандартные, новые и — что мне особенно понравилось — с гребными колёсами по бокам!

Паромчики на ТисеПаромчики на Тисе


Паромчики эти — вещь довольно трудно предсказуемая. Я перекопал несколько венгерских сайтов, они пишут разное про то, где есть паром, а где — нет. Но в одном месте, несмотря на то, что везде было написано, что паром есть, он был — но попросту не работал, закрыт на неопределённый срок. Так что всю информацию приходилось узнавать на месте.

regi vonatregi vonat


Я ехал, петляя по Тисе, понемногу приближаясь к Токай-горе. Что мне понравилось — в рамках будущего путешествия с детьми — так это недавно выстроенная велодорожка. История её создания вот какая.

Велодорожка РеткёзиКогда-то там апроходила приятненькая узкоколейка, я ещё помню маленькие пассажирские вагончики, в которых были печки-буржуйки.

В рамках общих тенденций узкоколейка прекратила своё существование, но администрация области Собольч-Сотмар-Берег (Szabolcs-Szatmár-Bereg) выстроила на её месте велодорожку «Реткёзи», вот ссылка на их сайт на венгерском, английском, словацком и украинском языках: .

Я проехал ещё интереснее, не пилил всё время по велодорожке, а иногда переправлялся через Тису и попадал в тамошние буераки.

В результате я пришёл к определённому выводу: «Реткёзи» — прекрасный вариант для наших летних путешествий с детьми. «Заброска» туда и еда там — по денежке и доступности, как на Украину, но Венгрия во многих отношениях гораздо мне интереснее и познавательнее (язык венгерский хоть подучу получше).

Я поехал еще интереснееЯ не пилил всё время по велодорожке

Я иногда переправлялся через Тису и попадал в тамошние буеракиЯ иногда переправлялся через Тису и попадал в тамошние буераки


Токай — замечательный городок. На каждом шагу там продаётся вино: как в корчме (есть даже специальный бар для велосипедистов), так и просто у жителей — двухлитровая бутыль отличного домашнего «Самородного» стоит 4 евро.

Бар в ТокаеСамород


Народ там весёлый, совершенно нету «пенопластовых задротов» — франкенштейнов в обтягивающих велоодеждах и шлемиках, двигающихся со скоростью 9 км/ч по велодорожкам. Вот весёлое семейство, младшему 3 (!) годика, а уже сам ездит на велосипеде. А кое-кто иногда слишком усердствует с отдыхом в корчме и отдыхает у края велодорожки

Венгерское велоосемействоПереусердствовал в корчме


Вот ещё зарисовка из венгерской жизни. Переправа. Подплывает паром, и к нему стоят две очереди из велосипедистов. Справа — «пенопластовые», они с билетами, матрос их внимательно проверяет. Слева — «натуралы», им за переезд платить не надо, с ними матрос приветливо здоровается.

романыЧ, 2011 г.

© Фото автора

Опубликовано: 27.10.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


travelman
2 года назад

Re: По Австро-Венгрии на «дачном» велосипеде

Мне понравилось путешествие в Анапе на велосипедах и не только kuda.ua/lenta/7316

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.