Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Сплав на катамаране. Фото с сайта belraft.com

Наличие возможности выбора — это очень важно. Выбор увеличился на порядки. Не нравится низкая осадка байдарки — можно купить катамаран или моторную лодку.

сегодня

23 марта
Впервые появилось выражение O.K.
Впервые появилось выражение O.K.

23 марта 1839 года впервые появилось выражение O.K. – всеми любимый ныне о’кей. По некоторым сведениям в бостонской газете «Morning Post» это выражение появилось как шуточное сокращение неправильно написанного «all korrect».

Один день в Гамбурге


Немецкие ворота в мир

Очень люблю ездить в Гамбург с друзьями и знакомыми.

Минут за десять до прибытия — посмотрите в окно. Поезд пересекает рукава Эльбы, уже видны суда и бесчисленные краны на причалах. А затем вид порта и города украсят выстроившиеся в ряд колокольни церквей: Св. Екатерина, Св. Николай, Св. Иаков, Св. Петр, Св. Михаил.

Как всегда, на вокзале заглянем в информационное бюро и возьмем план Гамбурга, здесь он есть и на русском языке. Обойдем центральную часть пешком, только так можно по-настоящему узнать город.

Главный ж.д. вокзал в ГамбургеЭльба в Гамбурге


Гамбург для Германии — это ворота в мир. Поспешим и мы в порт — один из крупнейших в мире. Он расположен в 110 км от впадения Эльбы в Северное море.

Немного назад — по направлению к движению поезда — и перед нами многоэтажные кирпичные здания, вытянутые вдоль рукава реки.

В городе складовНа канале Николая


Это Speicherstadt — город складов, такого нет нигде. Его построили примерно 100 лет назад для хранения колониальных товаров: чая, кофе, табака, специй — там была таможенная зона. Канал между зданиями не имеет набережной, потому что суда разгружались у стенок складов. Посмотрите: под крышами торчат консоли с блоками, через них тянулись канаты, с помощью которых мешки из трюмов поднимались к складам. А с противоположной стороны товар точно так же сгружался на подводы, позже на грузовики.

Кажется, что может быть прозаичнее складских помещений из кирпича? Но в Speicherstadt один за другим тянутся небольшие суда и автобусы с туристами. Здания в неоготическом стиле среди каналов, перекрытых крутыми изящными мостиками, по-своему красивы.

Наш путь вдоль складов вниз по течению Эльбы. Технологии изменились — появились контейнерные перевозки. (Иногда все же можно увидеть, как с верхних этажей спускают на блоках восточные ковры.) Сейчас во многих помещениях офисы, рестораны, кафе, выставки. Здесь музей таможни, музей модельных железных дорог. Трудно поверить — но это я видел своими глазами — в последнем маленькие локомотивы тащат грузовые и пассажирские поезда через горы, леса, по мостам через реки, через города, в которых сменяется день и ночь — смонтировано несколько километров путей!

По мосту перейдем на берег. Здесь на короткой улице «Deichstrasse» восстановлен маленький кусочек старого города.

В 831 г Людвиг Благочестивый простроил здесь крепость. В средние века город входил в Ганзейский союз. Здесь никогда не правили короли и князья. В 1712 г 10 тыс. жителей из 70 тыс. населения умерло от чумы. Пожар 1842 г уничтожил почти весь город.

Прошел век и город снова горел и рушился — на этот раз от зажигательных и фугасных бомб самолетов союзников, 45 тыс. убитых и один млн. беженцев. После налетов летом 1943 г маршал авиации Королевских ВВС Артур Харрис докладывал премьер-министру Уинстону Черчиллю: «Гамбурга больше нет на географической карте». Вот почему в городе почти ничего не сохранилось от средневековья, немногие здания и церкви восстановлены по старым чертежам.

На улице «Deichstrasse» обновлены дома купцов XV11- XV1111вв, некоторые склады оборудованы под магазины, в которых есть товары из заморских стран. Дома выходят на канал — здесь тоже можно увидеть на их задних стенках консоли с блоками для разгрузки кораблей.

За улицей «Deichstrasse» высится разрушенная бомбами церковь Св. Николая, это памятник войны, там же музей, экспонаты рассказывают о бомбардировках Гамбурга. Город — подобно сказочной птице Феникс — возродился из пепла, у него статус федеральной земли, сегодня он второй в Германии, здесь проживает 1,7 млн. жителей — среди них 15% иностранцы.

Набережная в портуОтсюда отправляются экскурсионные суда


Вернемся в порт. 12 тыс. кораблей со всего света ежегодно приходят в Гамбург. Глаза разбегаются — так много на воде парусных яхт и судов. Среди них красный корабль бывшее пожарное судно — ныне кафе. На паруснике «Rickmer Rickmers» 1896 г постройки — ресторан. Грузовое судно-банановоз «Cap San-Diego» стало музеем.

Такие суда когда-то ходили по Мисиссипи.Парусник «Рикмер Рикмерс»


У пристани Святого Павла швартуется пароход с колесами в виде красной бочки на корме — такие когда-то ходили по Мисиссипи.

Не счесть числа кранов в порту.На доке № 10 надпись: «Наш город-лучший в мире»


Чуть ниже по Эльбе, в районе Рыбного рынка демонстрируется российская дизельная подводная лодка с белым медведем на рубке — самая большая в мире).

У Рыбного рынка — подводная лодка из РоссииСамое лучшее применение торпеды


Не всегда нужно тратить наши кровные Euro для поездки по порту. Железнодорожные билеты — если это билеты выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket — действительны на городском транспорте, в том числе на речном трамвае. Поднимемся на борт суда 62 линии, проедем вверх по реке и, не выходя на другой берег, вернемся назад.

Старый туннель под Эльбой....Лес портальных кранов, плавучие доки, в которых ремонтируются суда, нефтеналивные и контейнерные терминалы, океанские сухогрузы, берущие на борт больше груза, чем десяток железнодорожных составов. А на заднем фоне — красавец мост Кельбранд (1974 г) через рукав Эльбы с бегущими автомобилями. Настоящая симфония науки и техники, гимн могуществу людей... А мне бывает грустно: сам человек остался на уровне каменного века — на Земле войны, убийства, разрушение природы.

Сзади пристани Св. Павла — круглое, немного старомодное здание. Войдем внутрь и спустимся вниз. Рядом на больших грузовых лифтах поднимаются и опускаются автомобили. Внизу ярко освещенные электрическими лампочками два подводных перехода. Вызывает изумление — Старый туннель под Эльбой построен в 1911 г.

Выше над причалами кварталы красных фонарей. Там известные во всем мире улицы «Reeperbahn» и «Herbertstrasse» (так хорошо известные российскому читателю по роману Ю.Бондарева «Берег»), музей эротики, известный секс-театр «Salambo». Не будем лукавить: интересно взглянуть на путан в больших оконных витринах, ожидающих своих клиентов. Но женщинам вход на «Herbertstrasse» запрещен — слишком любопытных могут облить водой. Нельзя на этой знаменитой улице и раскрывать свои фото и кинокамеры.

Афиша художественного музея эротикиЗнаменитый Репербан


Вниз по «порoчной миле» — «Reeperbahn»у — к церкви Св. Михаила. «Михель» — как любовно говорят гамбургжцы — символ города. Когда не было телевизионных башен, капитаны судов, входящих из Северного моря в Эльбу, раньше всего видели шпиль колокольни — ее высота 132 м. Внутри — прекрасный барочный интерьер, сюда приходят и на богослужения и на органные концерты. Купив билет, можно на лифте подняться на колокольню. Внизу, под Вами будет весь Гамбург: порт с многочисленными рукавами, искусственные озера Внутренний и Внешний Альстер, бесчисленные оффисы и жилые здания, колокольни церквей.

Теперь — к новой ратуше. Ее построили в 1886-1887 гг., внутри 647 комнат и залов, больше чем в королевском дворце в Лондоне. Здание в силе Ренессанса, украшенное статуями германских императоров, очень красиво, его стоит обойти со всех сторон, заглянуть во внутренний дворик, — при желании пройти по нему с экскурсоводом. В большом фойе всегда развернуты временные выставки.

За аркадами Альстера — ратуша городаВо дворе ратушиНа площади перед ратушей вновь отлитый памятник поэту Генриху Гейне — первоначальный уничтожили мракобесы-фашисты, которые не любили и поэта, и вольный ганзейский город. С другой стороны — старый шлюз, через который маленькие корабли с туристами могут спуститься к Эльбе, аркады Альстера.

Здесь, пожалуй, самое очаровательное место в городе: на воде — белые лебеди, выше каменные набережные, за открытой галереей — роскошные бутики, изысканные кафе.

Выйдем на Binnen Alster. По берегам причалы туристских судов, гостиница высшего класса «Четыре времени года», здание знаменитой страховой компании «Ллойд», на противоположном конце по мосту Кеннеди поезда спешат к главному вокзалу.

Если есть деньги, желание, время можно углубиться в кварталы стеклянных пассажей «Hansaviertel», «Alter Post», «Kaufmannhaus», «Galleria», «Neuer Gaensemarkt».

Посмотрите с каким вкусом, с каким шармом уложены товары. Увы, для большинства из нас это лишь музей современной моды.

По правому берегу Внутреннего Альстера поспешим к поезду. Экскурсия закончилась, а как многое еще осталось не увиденным! Не были в церкови Св. Иакова с алтарем Лукаса (1499 г), в церкови Св. Якова с органом, на котором играл Йоганн Себастьян Бах, на рыбном рынке, в парке «Цветы и растения», в «Kunsthalle» — Художественной галерее, в музее искусства и ремесел. Список, увы, далеко не полный.

Я так и не рассказал о Празднике рождения гавани (ежегодно в мае), когда набережные заполнены народом, а буксиры танцуют на воде; о театрах (их в городе около сорока!); о «самом раскошном музикле мира» — «Король львов»; рождественных ярмарках; о барах и ресторанах с кухней со всего света, открытых здесь всю ночь.

Придется вернуться в Гамбург еще не один раз.

© Фото: Феликс Патрунов

Опубликовано: 26.05.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.