Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Виза. Фото с сайта  tourism.pln24.ru

Для въезда на территорию большинства стран мира необходимо разрешение местных властей, именуемое визой. Контроль над перемещением иностранных граждан ввели после Второй мировой. 

сегодня

19 сентября
День работника гражданской авиации Молдовы
День работника гражданской авиации

19 сентября – День работника гражданской авиации Молдовы. Первый гражданский аэродром размещался в северо-восточном предместье Кишинева. 19 сентября 1944 года из Кишинева совершил вылет первый самолет.

Одесские притчи


Истории одесских мостовых

Если будете в Одессе, обязательно пройдитесь по самой старой мостовой, движение по которой не прерывается на протяжении уже 150 лет. Найти её легко — достаточно посетить Археологический музей. Правда, часть тротуара возле музея во время реконструкции Приморского бульвара заменили на цветной кирпич, похожий на декоративную брусчатку.

Клинкерная мостовая Одессы. Фото с сайта odessaguide.net


А тогда, в начале истории появления мостовой в городе, изобретатели клинкера предложили свой рецепт переплавки камня с добавлением глины именно одесским градоначальникам. И те рискнули сверхпрочным камнем замостить небольшой участок (для эксперимента) на углу двух улиц — Итальянской и Ланжероновской (нынче Пушкинской и Ласточкина).

Опыт проходил ровно год и показал большой недостаток камня — из-за гладкой поверхности, после дождя он становился очень скользким, и по нему не могли пройти ни люди, ни лошади. И местные богатеи не захотели тратить свои золотые запасы на выплавку камня — остальную часть мостовой стали мостить булыжником.

Кстати, недавно для своих дачных дорожек искала какой-нибудь природный материал, но специалисты посоветовали укладывать тротуарную плитку под камень. Говорят, что у неё не скользкая поверхность, служит она достаточно долго, по внешнему виду не отличается от природного камня.

Вот муж из командировки вернётся, отправлю его посмотреть в реале образцы, которые я нашла здесь http://elite-stones.ru/. По интернету такие вещи заказывать опасаюсь, ведь их надо не просто видеть, но ещё и руками потрогать, и попробовать походить по такой плитке, протестировать её.

А про одесскую мостовую я услышала замечательную притчу от своей подруги, коренной одесситки. Примерно полтора десятка лет назад под самой старой мостовой города прорвало водопроводную трубу. Естественно, что у местных ремонтников единственный метод — это раскопать трубу.

Но не тут-то было! Одесситы, жители домов, стоящих рядом с древними камнями, шумной гурьбой высыпали на улицу и просто плотненько уселись на мостовой, создав живой заслон. Таки да, самая старая мостовая города сохранилась в первозданном, старинном виде!

Марина, 2015 г.

Фото с сайта odessaguide.net

Опубликовано: 24.04.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.