Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Следующая станция — Аделаида


Общественный транспорт Южной Австралии

Посвящается Ане из Mawson Lakes

Безусловно, по бескрайним просторам Австралии лучше весело перемещаться на автомобиле. Либо на собственном, либо на арендованном. Если же у вас возникли проблемы с управлением машиной, например, вы паталогически боитесь ехать по левой стороне, то вам на помощь придет общественный транспорт, который в Аделаиде достаточно удобен и, к тому же, относительно недорог, если знать его определенные особенности.

Автобус мчится в Сити по О-Бану. Фото В.Юркова

Для начала стоит описать виды общественного транспорта. Основной вид общественного транспорта в Аделаиде — это автобус. Через основные транспортные узлы сеть автобусных маршрутов связывает между собой даже самые отделенные районы городской черты. То есть, доехать до винной долины Баросса на общественном транспорте вряд ли получится, а вот до парка дикой природы Клиланд — очень даже реально.

Отдельного внимания заслуживает линия скоростного направленного автобуса О-Бан (O-Bahn), по которому автобусы из северовосточных районов мчатся до сити со скоростью до 100 километров в час. В то время как обычные автобусы едут со скоростью 60, а в жилой зоне и вовсе — 50 километров в час. О-Бан — уникальная трасса для автобусов, представляющая собой специальный бетонный желоб. Это более дешевая альтернатива трамвайной или железнодорожной линии.  Изначально планировалось связать О-Баном достаточно отдаленные районы и Сити, но, к сожалению, процесс строительства по финансовым причинам остановился где-то на середине и, судя по всему, в ближайшее время возобновлен не будет. Сейчас трасса имеет протяженность 12 км.

В местных «электричках» всего два вагона. Да и не электрички они вовсе, а дизельные машины. Фото А.Алешин«До отправленья поезда осталось пять минут» — на ж/д станции в Сити. Фото А.Алешин


Но не автобусом единым... От железнодорожной станции в Сити можно за полчаса добраться на поезде, например, до огромного национального парка в Белейр или до прибежища дельфинов — Порта Аделаида. Поездом, конечно, называть это вид транспорта не совсем корректно, это, скорее, электричка, но с дизельным приводом. Выглядит это, как один-два вагона, курсирующих примерно раз в час по каждому из маршрутов. Если есть выбор, добираться на поезде или на автобусе, то в большинстве случаев он будет в пользу поезда — он ездит реже, но существенно быстрее автобуса.

Помимо автобуса и поезда в Аделаиде есть и трамвайная линия. Она всего одна, но какая! Трамвай курсирует от северо-западного угла Сити, через центральную площадь королевы Виктории до прибрежного района Глинелг, с которого, собственно, и началось заселение Южной Австралии вольными иммигрантам. Еще до 2005 года по маршруту ходили раритетные довоенные трамваи — модель 1929 года! Сейчас же их отправили на пенсию в Музей трамваев, а линию полностью оснастили современными бесшумными и скоростными.

Исторический трудяга-трамвай в Сити. 2005 год. На следующий год их сняли с маршрутов и отправили в музей. Фото В.ЮрковаНа крупных перекрестках движение трамвая равноправно с остальными транспортными средствами регулируется светофорами. Фото  railfan3  с flickr.com


На крупных перекрестках движение трамвая равноправно с остальными транспортными средствами регулируется светофорами, во многих жилых районах во время движения трамвая перекрестки перекрываются шлагбаумами, а крупные трассы трамвай пересекает по эстакадам, на которых к тому же построены трамвайные остановки. В отличие от России, трамвайная линия всегда пролегает отдельно от автомобильной дороги. Трамваю почет и уважение, в отличие от автобусов и поездов, на нем работают кондукторы. (В автобусах билеты при необходимости продает водитель, он же краем глаза следит, чтобы билет «пробили», а в поездах мы встречали только контролеров.)

Приятный пустячок, что в черте Сити (от Северной до Южной терассы) проезд на трамвае бесплатный. Есть и бесплатный автобусный маршрут в пределах Сити. Но тарифы на общественном транспорте Аделаиды — это отдельная тема для разговора.

Кондуктор в трамвае. Фото А.Алешин

В Аделаиде существует целый ряд разннобразных билетов на общественный транспорт, которые отличаются ценой  и  временем использования. Самый простой и самый дорогой — это одноразовый билет (singletrip, синий билет), который можно купить либо у водителя в автобусе, либо у кондуктора в трамвае (в поезде же для продажи билетов установлены автоматы). Одноразовый билет действителен неограниченное количество пересадок в течение двух часов, причем на любой вид транспорта. Так, на одном билетике можно доехать на автобусе до железнодорожной станции, пересев на поезд, добраться до Сити, а оттуда рвануть на трамвае в Глинелг. И, если быстро помочить ножки в океане, можно еще успеть обратно.

Стоимость поездки будет несколько дешевле при покупке билета на 10 поездок (multitrip ticket, красный билет), который кожно купить либо в Сити, либо на железнодорожной станции, либо в информационном центре Метрополитена Аделаиды. т.н. Infocentre Adelaide Metro. (Метро, как подземки, в Аделаиде, конечно же, нет, а «метрополитеном» называют весь общественный транспорт.) Также билеты можно купить в любом магазине с вывеской «Metrotickets Sold Here» (т.е. «Здесь продаются билеты на общественный транспорт»). Кроме того, в крупных торговых центрах билеты обязательно продаются в магазинах «Союзпечати», или «Newsagency», как их тут назвают.

Наряду с красными билетом на 10 поездок, там же продаются черные (interpeak или off-peak) билеты. Их стоимость в два раза дешевле, чем красных, но пользоваться ими можно только с 9:01 утра до 2:59 дня по рабочим дням, когда транспорт менее загружен. Также, как и в случае с одноразовыми билетами, каждая поездка с многоразовым билетом ограничена двумя часами. При этом нужно помнить о том, что если пересадка будет уже после 3 часов дня, то нужно будет «пробивать» уже красный билет. В таком случае дешевле сразу воспользоваться красным, чтобы не «пробивать» оба билета.

Расписание автобусов на одной из остановок в Сити. Попробуй, разберись :) Фото В.ЮрковаСуществует особый вид синего билета, который можно так же, как и одноразовый, купить по месту. Это — билет на неограниченное количество поездок в течение всего дня (daytrip). Особым бенефитом этого билета является то, что в выходные и праздничные дни, а также во время школьных каникул, по такому билету со взрослым может ехать до двух детей школьного возраста. В остальных случаях обычно дешевле использовать связку красного и черного билетов.

Пенсионеры  в определенные часы имеют право на бесплатный проезд. Показав водителю «пенсионное удостоверение», они получают от него специальный билетик, который затем обязаны «пробить» в автомате. Кроме пенсионеров льготы на проезд имеют малообеспеченные слои населения и студенты. Для последних все билеты обходятся  вдвое дешевле обычных. Надо полагать, что правительство пытается таким образом компенсировать дороговизну обучения. Но даже без студенческих скидок умелое использование гибкой тарификации проезда позволяет сэкономить существенную сумму денег.

Главное, не пытаться сэкономить на бесплатном проезде. Штраф за безбилетный проезд начинается с пары сотен австралийских долларов. Максимальная же сумма штрафа — чуть больше двух тысяч, все тех же австралийских долларов. Так что скупой в этой ситуации платит даже не дважды :)

© Фото В.Юркова, А.Алешин, railfan3

Опубликовано: 04.10.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (5)


Serg
6 лет назад

Re: Следующая станция — Аделаида

Кто возьмёт билетов пачку...
Сэкономит много денег, так же сил, здоровья, нервов...


6 лет назад

Re: Следующая станция — Аделаида

Алексей, спасибо за рассказ. Очень интересно и познавательно, к тому же в Австралию мы еще не доехали... ну как говориться - всё впереди!


6 лет назад

Re: Следующая станция — Аделаида

Да, вы движетесь в правильном направлении


6 лет назад

Re: Следующая станция — Аделаида

Алексей, а как давно Вы живете в Австралии?


6 лет назад

Re: Следующая станция — Аделаида

Да примерно столько же, сколько вы колесите по Азии

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.