Покупка бассейна: как не ошибиться с выбором. Фото  с сайта kontek-krasnodar.ru

Иметь настоящий бассейн на территории своего дачного участка мечтают сегодня многие. Особую ценность эта конструкция представляет собой летом, когда укрыться от беспощадно палящего солнца можно только в помещении с кондиционером.

17 октября
Кёнигсберг был включен в состав СССР

17 октября 1945 года, следуя решениям Ялтинской и Потсдамской конференций, Кёнигсберг, с прилегающими землями, 17 октября 1945 года был включен в состав СССР.

Обратный путь: Тиоман - Сингапур - Москва - Питер

Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 23

16 день, 18 апреля 2008 г. — пятница, остров Тиоман — Сингапур

Утром после завтрака еще успеваем искупаться, упаковываем мокрый купальник в сумку. Бросаем в воду монетку на память, загадывая желание вернуться сюда. К 12 часам идем на ресепшн. Там уже собрались все те, кто, как и мы, летит в Сингапур. Мы грузим свои чемоданы, занимаем места и за полчаса до отлета стартуем в местный аэропорт. Едем и бросаем прощальный взгляд на такое замечательное море, сочную зелень, красивые до невозможности цветы и местную живность. По дороге нам встречается группа школьниц в голубых платках. Они привычно отворачиваются, закрывая «личико». Да уж, местные юные Гюльчатай не дали нам возможности себя сфотографировать. Кроме неприятия вторжения в личную жизнь, здесь это еще замешано на исламских традициях.

Пролетая над о. Тиоман...

Чем длиннее дорога из дома, тем короче дорога домой. Перефразируя, можно сказать, что обратно в аэропорт мы доехали быстро. Прямо при входе была просветка, через которую были пропущены все вещи. Получив свой чемодан, я пошла сдавать его в багаж. Боковым зрением вижу, что Катю просят открыть чемодан. Я замерла, когда служительница взяла в руки косметичку и вытащила оттуда пакет с ракушками. Потом Катя сказала, что у нее спросили, что будем делать. Пожав плечами, Катя согласилась оставить ракушки и кораллы здесь, на их «исторической родине». Интересно, а если бы она отказалась, то что бы было? Помнится, в Пекине нам тоже не разрешили провезти с собой сувенирную бутылочку какой-то местной настойки. И так корректненько ждали, что же мы будем с ней делать. В общем, слава богу, что так обошлось, без штрафов за нарушение экологии.

Аэропорт небольшой, но в нем есть все атрибуты контроля безопасного полета. Нас даже ощупали мягко и ненавязчиво. Сдаем багаж, проходим через электронные ворота и попадаем в зал ожидания. На полу в полной прострации растянулся опять-таки бесхвостый кот. Наше повышенное, но бесполезное для него внимание, на какое-то время заставляет его встать и оторваться от сна. Но ничего ему от нас не светит, и он буквально как подкошенный валится снова на пол, мяукнув на всякий случай пару раз.

Всего несколько дней назад мы прилетели сюда, провожаемые завистливыми взглядами улетающих отсюда, а вот теперь и сами летим в Сингапур, чтобы на следующий день продолжить далее свой маршрут в холодный, дождливый, но родной Петербург. Пассажиров не так много, да ведь и самолетик-то небольшой. Мы видим свои вещи, погруженные на тележку, в ожидании прибытия самолета и погрузки.

Высоко на стене было расположено несколько фотопортретов малазийской знати. Поскольку эта страна является Султанатом, то, скорее всего, это сам султан, его жена и дети. Среди фотографий выделяется портрет очень красивой женщины при полном королевском параде. Ее лицо одухотворено той загадочной восточной красотой, полной намеков на «тысячу и одну ночь». Справедливости ради, надо отметить, что мужчина был тоже очень даже очень.

Наш рейс задерживается, до такой степени, что уже прибыли Глеб и Наташа с другими туристами, улетающими в Куала-Лумпур. Мы переговариваемся с ними через электронные ворота, их не пускают к нам в зал ожидания. Правда, здесь это все очень относительно, потому что этот зал — просто крытая веранда.

Наконец, слышим шум моторов и видим садящийся самолет. Картина повторяется, следующая партия отдыхающих прибыла на остров. Свежая партия прилетевших товарищей, готовящихся вкусить радостей Южно-Китайского моря, а теперь уже и мы провожаем их завистливым взглядом.

Здесь все такое миниатюрное, так все рядом, что самолет, кажется, рулит прямо на нас, стоящих под навесом за кустом яркой бугенвилии. Нам дают отмашку, и все идут по летному полю в самолет. Мы садимся по одному, чтобы каждая оказалась возле окна. Через мутное стекло ведем съемку Глеба и Наташи, машущих нам.

Быстрая посадка, инструктаж, и вот мы уже в воздухе. Прощальный вираж над Pulau Tioman (остров Тиоман), над его покрытыми лесом горами, прибрежной полосой, одинокими необитаемыми островами. Самолет делает поворот, и какое-то время летит вдоль берега острова. Сверху отчетливо видна песчаная полоса нашего пляжа, и можно оценить, насколько велика территория нашего курорта.

Около ближайшего кораллового острова вода голубая-голубая, а чуть дальше темнеет ободок кораллов — все это как на рекламных проспектах. Обогнув остров, мы видим, насколько он горист, вдалеке особо выделяется несколько вершин, самая высокая из которых достигает километра.

До свидания, страна Малайзия, которая порадовала нас чудной природой, добродушием людей, замечательным морем, солнцем и красивой столицей.

Лететь нам около часу, и на этом маршруте нам снова предлагается только вода. Вот такой это экономный рейс.

Заканчивается море, и мы летим уже над материковой частью Малайзии, расчерченной полями. Земля сменяется небольшими островами, и мы уже снижаемся, чтобы приземлиться в аэропорту Seletar. Нас встречают самолеты веселенькой раскраски, стоящие на летном поле, с многообещающей надписью «Теперь каждый может летать».

Стоим в очереди на Immigration — пограничный контроль, для проверки въездных виз. Снова шлепок в паспорте после вопроса, как мы попали в Малайзию: по железной дороге или автобусом. Интереса у служащих мы не вызываем, да и никто другой тоже. Выходим из небольшого здания и сразу же натыкаемся на очередь ждущих такси. Тут мы реально осознаем, что местные деньги у нас отсутствуют (нет бы догадаться, поменять перед отъездом и отложить на обратную дорогу).

Идем обратно в зал ожидания и интересуемся, где здесь обменник. Поскольку это терминал местных линий, то его здесь не оказывается. Считаем мелочь, которая у нас есть и понимаем, что этого нам вряд ли хватит. Пока мы ходим туда-сюда, очередь рассосалась и осталась только одна пара европейцев, которая заказывает такси по телефону. Мы с опозданием понимаем, что такси сюда едут только по заказу. Спрашиваем у находящегося тут же местного работника, как добраться в город.

«Развращенный» современными технологиями, он советует нам сделать заказ по телефону. Объясняем ему, что у нас нет денег и телефона тоже. Телефон у нас, конечно, был, но мы прикинули, во сколько обойдется этот заказ по роумингу и немного покривили душой. Единственное, что у нас было — это банковские карты Visa. Услышав последнюю информацию, и спросив, откуда мы, он уточнил нашу готовность оплатить поездку по карте.

«Сим-сим, откройся», и волшебное слово «Visa» сделало свое дело. После этого он вызвал такси со своего телефона, не взяв с нас ничего. Объяснил он нам свою готовность помочь тем, что работал с нашими летчиками и уважает русских. Так это или нет, проверить нам не удалось. Но все-таки было странно, что такси приехало ровно через 3 минуты. Не хочется думать, что они были в доле, ведь все же он помог решить нам проблему выезда из аэропорта.

Приехавший водитель еще раз переспросил нас о том, что мы будем платить картой, и после этого двинулся в путь. Приехав в гостиницу, мы в полной мере еще раз ощутили удобство оплаты по безналу. Водитель вытащил кассовый терминал и провел по нему картой. Поездка обошлась нам в 22,58 S$, или около четырехсот рублей. Терминал соединился с нашим банком, зарезервировал требуемую сумму, затем был пробит кассовый чек, который Катя подписала после проверки суммы. Процедура такая же, как в любом магазине. Удобно!

Заходим в знакомый уже нам вестибюль отеля, оформляем заселение, предъявив ваучер. После этого, чтобы несколько раз не ходить, забираем вещи из камеры хранения. И, о ужас! У Вали практически полностью сломан чемодан: отломана ручка чемодана и ручка подъемного механизма. Это повергает нас всех в жуткий шок и напоминает классическую ситуацию «дама сдавала в багаж...» Нести чемодан было совершенно не за что, а впереди у нас был переезд в аэропорт, затем переезд на вокзал в Москве и последний рывок до дома.

Началась длительная разборка. Служащие отеля пытались убедить нас, что именно в таком виде мы и сдали чемодан, что его повредили в аэропорту. Как аргумент, нам была показана квитанция, которую мы, конечно, не читали, а в ней было написано, что вещи сдаются на наш страх и риск. Мы потребовали связаться с русскоязычным представителем встречающей стороны. Валя объяснила свою ситуацию, но в ответ ей вместо оказания помощи, сообщили, что сделать ничего нельзя, и работники отеля не виноваты. Валя попросила, чтобы хоть что-то сделали, иначе как ей везти чемодан домой.

В вестибюле стояли обоюдные крики, обвинения, разговор был неконструктивным. Работники отеля даже сделали фотографию чемодана. Мы не уходили и ждали какой-нибудь помощи со стороны отеля. Наконец, было предложено отремонтировать ручку за счет отеля. Мы пошли в номер, Валя выгрузила все вещи, и у нее уже бесполезный чемодан забрали, пообещав сдать его в ремонт и вернуть к вечеру. Мы еще не успели уйти, как раздался звонок в дверь: Вале принесли другой чемодан, не новый (тоже без ручки), но вполне приличный и уж, конечно, более функциональный, чем ее старый (его хотя бы можно было тащить за ручку). Это в дело вмешался менеджер отеля, которого беспокоило его реноме. Где он раздобыл этот чемодан, не знаем, да и какое нам было до этого дело?

Бодрящее настроение вернулось к нам, и мы осмотрели номер. В этот раз в номере была душевая кабинка и замечательный вид из окна на Сингапур.

На вечер мы наметили повторное посещение Фонтана Богатств: мы хотели увидеть рекламируемое там лазерное шоу. А до темноты мы снова разделились, Вале захотелось еще раз пробежать по улицам Маленькой Индии, которая меня лично напугала до такой степени, что возвращаться туда не хотелось. А мы пошли гулять по европейской части, в сторону Орчид роуд. К нашему удивлению, мы встретились все вместе в уже описанном магазине This Fashion, где с увлечением выбирали всевозможную бижутерию на сувениры и подарки.

Вечерний Фонтан богатств встретил нас разноцветьем водяных струй и проектируемых на них приветственных и рекламных текстов. Цветовая гамма лазерной подсветки была ошеломляющей, мы ловили момент, чтобы сфотографироваться на фоне быстро меняющейся картинки. Вокруг фонтана на скамейках сидели люди, наслаждаясь вечерней прохладой.

У нас оставались еще какие-то местные деньги, и нам все равно пришлось идти в индийский квартал, вернее в находящийся там магазин Мустафа. Оставшиеся деньги мы потратили на сувениры, соки и фрукты. Мне хотелось купить любимую мной гуаву и небольшой пакет с соком мангостина, но цена никак не складывалась на ту сумму, которая у меня была. Я решила купить гуаву, а на кассе спросила, могу ли я оплатить сок картой. Почему бы нет, и уже потом, дома, в Питере, в справке о покупках я увидела расход в 16 руб.36 копеек. А ведь в некоторых магазинах можно делать покупки только от 10 и 20 американских долларов.

Вечер был посвящен сборам вещей, что заняло у меня меньше времени, чем у девочек, которые спали всего около 4-х часов.

17 день, 19 апреля 2008 г. — суббота, Сингапур — Москва

Наш рейс SQ 62 вылетал из аэропорта в 9.45, поэтому у нас снова был запланирован ранний трансфер. Именно поэтому, чтобы вылететь из Сингапура, нам пришлось вернуться туда накануне и заночевать. Мы уточнили еще вчера, сможем ли так рано позавтракать. Нас успокоили и сказали, что закажут еду специально для нас. Рано утром мы спустились вниз. Завтрак — это было громко сказано, но все же горячей пищи мы перехватили.

Ровно в назначенный срок за нами приехал водитель на мини-вэне. Мы ехали вдоль по утренним малолюдным улицам, глядели по сторонам, запоминая и вбирая в себя память об этом островном государстве, так тронувшем нашу душу. Мысленно дали себе обещание постараться еще раз вернуться сюда, чтобы еще раз просто побродить по набережным, посидеть в маленьких кафе, подышать напоенным цветочным ароматом воздухом.

Аэропорт (терминал № 2) встретил нас обычной вокзальной суетой. Огромное помещение сияло ярким светом и чистотой, все было разумно и понятно. На табло мы увидели номер стойки для регистрации на наш рейс. Времени у нас было достаточно, и мы решили заняться возвратом такс-фри (налогов). Здесь это целая технология, и стрелками указан путь ее прохождения. Мы сделали отметку в одном месте, потом прошли регистрацию и сдали багаж. В очереди уже стояли наши соотечественники, большинство из них тоже оформляли возврат налогов и, видимо, делали это не в первый раз.

Пройдя пограничный контроль, мы пошли искать офис, осуществляющий заключительную стадию оформления таксов. В общей сложности за все сделанные нами покупки нам вернули что-то около 8 американских долларов. Правда, часть денег вернули в национальной валюте, но мы были не в претензии. Значит, нам суждено сюда вернуться, да и сумма была не та, чтобы расстраиваться. Закончив расчет и успев на ходу купить обязательный сувенир в виде коньяка, мы уже торопимся к нашим воротам. Именно здесь видим бесплатные терминалы И-нета, но они все заняты. Наши попутчики соскучились по «Одноклассникам-ру» и спешно проверяют сообщения в своих ящиках.

Путь домойЧерез огромное витринное стекло фотографируем такой замечательный Боинг, который ласточкой полетит к нам на Родину. Мы регистрировались поодиночке, поэтому места оказались далеко друг от друга, но нас это давно не смущает. Главное, при небольшой загруженности салона, успеть занять три места, и великолепный перелет обеспечен!

Так и вышло, каждая из нас заняла по три места, и поэтому долгий, утомительный полет прошел для нас незаметно. Все повторилось: вино, пиво, сингапурский слинг, брэнди, соки, обед и ланч по меню. Накрывшись пледом, подложив под голову подушку, я спокойно выспалась и по прилету в Москву была, как огурчик.

В столицу нашей Родины мы прилетели в 16.30. Получив багаж, погрузились в автобус Экспресс, идущий до станции метро Домодедово. Несколько пересадок, и мы на Комсомольской площади, на Ленинградском вокзале. Наш поезд отправляется в 21 час, и нам не так долго предстояло сидеть в зале ожидания. Очень хотелось домой и, несмотря на комфортный перелет, в купе сразу легла спать и проснулась только на следующее утро, почти перед прибытием

18 день, 20 апреля 2008 г. — воскресенье, Санкт Петербург

В 5.30 мы прибыли домой. «Петра творенье» встречает нас солнцем и прохладой. И большой очередью в метро за жетонами. Очередь в большинстве своем состоит из пассажиров, только что прибывших с поездом. А в метро работают только две кассы. «Безлюдные» технологии еще не дошли к нам, и прогресс не коснулся пассажирских перевозок на метрополитене. И это несмотря на то, что уже появились бесконтактные смарт-карты, но вот выдавать их, используя автоматы, мы еще не научились.

Закончилось наше очередное путешествие. И хотя в Малайзии мы видели только столицу и были на курорте, а это вроде бы не дает представления обо всей стране, все же могу сказать, что Азия снова удивила нас. Удивила ухоженностью, современной архитектурой небоскребов в сочетании со старинными кварталами с их национальным духом и колоритом, восхитительными дорогами с многочисленными развязками, разнообразными видами современного городского транспорта. А главное — это сами люди с их открытостью, готовностью прийти на помощь, с их терпимостью друг к другу, отсутствием агрессии.

Все это делает поездки сюда незабываемыми и заставляет снова и снова возвращаться сюда. Выглядящая на карте, как огромная бабочка, раскинувшая свои крылья, Малайзия выгодно отличается от соседнего, сделавшего ставку на свободу нравов, Таиланда. В то же время здесь нет индийской и бирманской нищеты. Я сознательно говорю только о Малайзии, так как Сингапур доставил нам такое удовольствие, о котором мы будем долго и с удовольствием вспоминать долгими зимними вечерами.

И уже дома, прочитав рассказ о корпоративной поездке россиян на один из курортов, я подумала, как же все-таки хорошо не идти стадными тропами. Как хорошо успевать в страны до момента их массового освоения Руссо-туристо-облико-морале! По принципу: дальше едешь — спокойнее будешь. А сейчас все позади, осталось только в воспоминаниях: утром готовый завтрак, нега на пляже. И даже после беготни по достопримечательностям и шопам все кажется милым и приятным.

Это если ты адекватен, а не орешь благим матом и не требуешь к себе за рубль-двадцать отношения, как к иранскому шейху. Если ты едешь, настраиваясь на положительные эмоции, если сам открыт всему миру, этому огромному общему дому людей, если готов раздвигать границы познания до бесконечности. Если сравнивать с шумным арабским миром, то здесь, в Азии (в любой ее стране) я чувствую себя в большей степени, как дома. Возможно, это потому, что в большинстве посещенных нами странах условности взаимоотношений людей сведены до минимума. Может быть, поэтому многие иностранцы едут к нам в деревни, привлеченные искренностью простых людей, отсутствием фальши и двойного дна?

Как говорится в песне, «главное, ребята, сердцем не стареть!»