Стоянки для яхт в Европе. Фото с сайта bookalee.com/

Одной из самых престижных разновидностей отдыха и путешествий считается яхтенный туризм. В данной статье мы затронем эту тему в контексте так называемых «Марин», которые представляют собой яхтенные стоянки. Если для небольшого судна подыскать яхт-стоянку не составит особого труда, то для крупных судов потребуется специально оборудованная «Марина» с профессиональным уровнем обслуживания.

26 июня
Национальная кинематографическая премия «Золотой орел»
Состоялось первое вручение кинематографической премии «Золотой орел».
26 июня 2002 года состоялось первое вручение национальной кинематографической премии «Золотой орел». Лауреатами премии стали Андрей Тарковский, Георгий Жженов, Федор Хитрук, Татьяна Самойлова, Мишель Легран и Бернардо Бертолуччи.

Обезьянки Занзибара и дорога в Малави

Из цикла "Африка — бэкпакерам!" Часть 5

26.02.2000

Ну что ж это была Варфоломеевская Ночь… я сгорел полностью, но в 8:30 африканского времени (так в шутку называю здесь европейцы задержку времени) машина была подана, так что нужно было ехать.

Обезьянки на Занзибаре. Фото с сайта dxnews.com

Джип “Suzuku” 4 wheel drive был в довольно приличном состоянии. Но человек, который мне привёз машину, сказал, что нужно ещё взять разрешение на её вождение, что стоит ещё 5 долл. и ехать нужно в город. Дополнительно к 35 уже оплаченным. С собой я ещё взял наших датчан Хенрика и Луизу, так как им тоже загорать уже не хотелось.

За час мы добрались до Каменного Города. Все процедуры с оформлением разрешения на вождение заняло ещё минут 40. Как проехал мимо двух непохожих на остальных туристов, крикнул им: - Привет! - И точно, свои, оказались украинские моряки, часто заходят сюда, в порт Занзибара.

Бензин стоит на Занзибаре по европейски, чуть меньше доллара за литр, но кто знал, что на этом малюсеньком острове можно наездить 350 км за день, а я смог! По настоянию всех информаторов поехал на восточное побережье к тем самым красным обезьянкам в национальный заповедник Juzani.

Уже по пути при подъезде к этому лесу несколько обезьянок, дразня, перебегали мне дорогу. Входная плата совсем небольшая – 8 US$, но правда, и заповедник то крохотный. Сразу же подошёл при въезде молодой парень и сказал, что будет на сегодня моим гидом. Сначала пошли смотреть этих обезьян… Боже.. они не боятся ничего, их можно гладить (вообще, это запрещено…. Кусаются!), с ними можно играться, можно фотографировать с расстояния 50 см, одним словом забавно.

Голубых обезьян я уже смотреть на стал, а оставшееся время потратил на mangrove forest, т. е. который прямо на болоте. По нависным мостик можно сделать увлекательную прогулку, посмотреть на крабов, экзотических рыб и птиц. Мой гид попросил дать попробовать поводить машину по лесу… М-да, это может был его первый урок вождения… Хотя своих 2 бакса чаевых он получил. Обратный путь на северные пляжи, где мой отель, лежал опять через Каменный Остров.

Я не знаю для чего, но все полицейские останавливали мою машину и проверяли документы… такое ощущение, что им просто хотелось поговорить с белым братом, но по пути из города к пляжу на нескольких постах просили подарки из моей страны, так что пришлось подарить одному ручку, а другому центов 25 в местной валюте, а так всё остальное "хакутa матчача" – нет проблем! К 10 вечера я уже был никакой, и распрощавшись со всем в баре отошел ко сну.

27.02.2000

C утра со мной собрались в город ещё четверо попутчиков, не знаю, как они втеснились все на заднее сидение этой машинёнки, но доехали мы без особых приключений. Наконец-то я поселился в отель с горячей водой, кондиционером и чистым бельём, кроме того удалось дозвониться до Молдовы и отослать Е-м. Я был в восторге от благ цивилизации.

Кроме того, сменным ресепшионистом был Махмад, который отлично говорил по-русски, он 6 лет проучился в Москве и ему всё было интересно знать о России, узнав, что я уезжаю следующим утром в 9 утра, он обещал придти 8, что успеть ещё пообщаться, было очень приятно поболтать по-русски впервые за две с половиной недели.

Весь день провёл в старой части города, рынки, сувенирные лавки, картинные лавки-галереи выглядели весьма колоритно. Мне в гиды навязался мальчишка, Абрам, лет 15, он провёл со мной почти полдня и стоило это мне одного доллара. Зато рассказал мне много интересных вещей, например, что местные жители русских несколько побаиваются, все знают историю, как Иван и Дима вложили деньги в какое-то местное предприятие и назад не получив ничего… сожгли занзибарского бизнесмена и три года ведётся следствие, а русским грозит пожизненное заключение. Ужином в индийской забегаловке закончилась моя культурная программа.

28.02.2000

Сразу после завтрака поехали в офис к брату Хамада. Он только что открыл туристическое агентство и ему интересно принимать туристов из России. В полдень уже был в Дар Ес Сааламе. Новость о поломке грузовика я воспринял на ура, так как была возможность встретиться с Дхармешом – моим давним интернетовским знакомым и провести часок в интернет – кафе. Но не успел я отослать и пару сообщений, как сообщили, что прибыл другой взамен сломанного. И мы отправились на рынок, чтобы купить сувениры.

Торговаться здесь можно было бесконечно, продавцы снижали цены в 5-6 раз, здесь даже кенийские сувениры можно было купить вдвое дешевле, чем отдавали их торговцы Мосай. Я присмотрел отличную маску искусно отделанную, с вставками кожи и камня и двумя изнутри пересекающими небольшими копьями.

Первоначальная цена была 40 долларов, сошлись на 12, но когда я её поднял, то передумал, как ни было велико моё желание приобрести её – 5-6 килограмм! Это был лимит всех моих сувениров. Так что пришлось обойтись изящными деревянными слониками и всякими бусами в подарки девчёнкам. По пути обратно к кемпингу проезжали российское посольство, надо заметить, что выглядело оно совсем не убедительно на фоне французского и ещё какого-то.

29.02.2000

Целый день дороги из Дар Ес Саалама в Малави. Хотя дорога была отличной. Иногда саванное редколесье менялось густыми хвойными лесами и чем то отдалённо напоминало дом. Чем ближе подъезжали к Малави, тем становилось холоднее, поскольку поднимались выше в горы и, наконец, когда уж совсем стало холодно, пошёл дождь.

Водитель грузовиков и автобусов здесь просто ненормальные, правил не соблюдают вообще и выжимают из машины всё, что возможно и около десятка перевёрнутых больших машин я видел в этот день. Невдалеке от границы разбили палатки, кемпинг был хоть и bush, но очень ухожен.

01.03.2000

Wow, весна пришла! Но на это было не похоже, так как, спустившись, подъехали к границе, снова стало жарко. Да, это граница была более серьёзной, чем обычно в Африке. За несколько сотт метров от границы запрещалось ношение головных уборов и солнцезащитных очков. Водитель сказал, что даже совсем недавно не малавийцы пропускали мужчин с длинными волосами и тем приходилось обрезать их прямо на паспортном контроле.

К длине моих волос никого интереса офицер не проявил, а вот к паспорту особенный, оказывается за его историю службы я был первым русскими пересекающими этот участок границы с Танзанией. Но больше как личного интереса к мне проявлено не было. Так что всё прошло очень гладко.

Вдоль так же тянулись деревни с глиняными домиками и мало чем отличались от танзанийских. Народ внешне несколько отличался и говорил на языке чичева, так что фразы вежливости на свахили, которые я до сих опр успешно употреблял в Кении, Танзании и Занзибаре, здесь больше не работали.

Вдобавок ко всему все 25 народностей полуплемён говорят на своём языке, а чичеву используют как универсальный. Где-то я прочитал заметки путешественника соотечественника, восхищающего народом и дорогами в Малави. Народ как народ, так же все деньги просят и работать лень, а вот по каким дорогам он ездил, я не знаю. От границы до ближайшего населенного пункта с элементами цивилизации разбитая грунтовая дорога, по которой мы ехали 15-20 км в час. И через часа три тряски, наконец-то, достигли кемпинга в деревне Читимба.

02.03.2000

Кемпинг располагался в живописнейшем месте на берегу озера Малави, вдоль которого (около 700 км) и растянулось всё государство. С самого утра отправились в пешую прогулку к водопаду. Эта гористая местность называется Ливингстонией. Народ здесь разговаривает на языке чибука, слова которого я не мог никак выговорить. Столько пешком я не ходил уже лет 5, тем более не лазал по горам. Мы прошли километров 18-20 и поднялись в горы на высоту около километра.

Сам водопад состоял как бы из трёх ступеней и, достигнув последней, мои попутчики едва ли не выпустили дух, да и у самого меня колени от напряжения дрожали как при жёлтой лихорадке. Если бы не проклятые волдыри на обгоревшем теле и нещадное солнце, то можно прогулку (вообще, это больше было похоже на марш бросок) считать вполне полезным мероприятием и заплатил местному гиду я за это всего лишь 1 доллар!

Вторую половину дня прятался от солнце в баре кемпинга, а вечером играли в бич волейбол. За 40 долларов мы купили трёх пудового поросенка и следующих три дня мы путешествовали с живым запасом мяса на борту. В кемпинг приехало 2 два парня из Англии, они занимались кино и снимали всё, что связано с туризмом. Наши интересы совпадали на все сто и лучших собеседников на этот вечер мне было не найти.