Многообразие видов туристических походов

Активный отдых позволяет не только набираться новых впечатлений, но и укреплять здоровье. Так, сегодня весьма популярны туристические походы, которые могут быть как проведены самостоятельно, так и организованы туристическими компаниями. У каждого из многочисленных вариантов походов есть свои нюансы и особенности.

07 декабря
День памяти жертв землетрясения 1988 года в Армении
День памяти жертв землетрясения 1988 года

7 декабря – День памяти жертв землетрясения 1988 года в Армении. В этот день мир узнал о страшной трагедии, когда был разрушен целый город, а под его развалинами погибли десятки тысяч жителей.

Обезьянки Занзибара и дорога в Малави

Из цикла "Африка — бэкпакерам!" Часть 5

26.02.2000

Ну что ж это была Варфоломеевская Ночь… я сгорел полностью, но в 8:30 африканского времени (так в шутку называю здесь европейцы задержку времени) машина была подана, так что нужно было ехать.

Обезьянки на Занзибаре. Фото с сайта dxnews.com

Джип “Suzuku” 4 wheel drive был в довольно приличном состоянии. Но человек, который мне привёз машину, сказал, что нужно ещё взять разрешение на её вождение, что стоит ещё 5 долл. и ехать нужно в город. Дополнительно к 35 уже оплаченным. С собой я ещё взял наших датчан Хенрика и Луизу, так как им тоже загорать уже не хотелось.

За час мы добрались до Каменного Города. Все процедуры с оформлением разрешения на вождение заняло ещё минут 40. Как проехал мимо двух непохожих на остальных туристов, крикнул им: - Привет! - И точно, свои, оказались украинские моряки, часто заходят сюда, в порт Занзибара.

Бензин стоит на Занзибаре по европейски, чуть меньше доллара за литр, но кто знал, что на этом малюсеньком острове можно наездить 350 км за день, а я смог! По настоянию всех информаторов поехал на восточное побережье к тем самым красным обезьянкам в национальный заповедник Juzani.

Уже по пути при подъезде к этому лесу несколько обезьянок, дразня, перебегали мне дорогу. Входная плата совсем небольшая – 8 US$, но правда, и заповедник то крохотный. Сразу же подошёл при въезде молодой парень и сказал, что будет на сегодня моим гидом. Сначала пошли смотреть этих обезьян… Боже.. они не боятся ничего, их можно гладить (вообще, это запрещено…. Кусаются!), с ними можно играться, можно фотографировать с расстояния 50 см, одним словом забавно.

Голубых обезьян я уже смотреть на стал, а оставшееся время потратил на mangrove forest, т. е. который прямо на болоте. По нависным мостик можно сделать увлекательную прогулку, посмотреть на крабов, экзотических рыб и птиц. Мой гид попросил дать попробовать поводить машину по лесу… М-да, это может был его первый урок вождения… Хотя своих 2 бакса чаевых он получил. Обратный путь на северные пляжи, где мой отель, лежал опять через Каменный Остров.

Я не знаю для чего, но все полицейские останавливали мою машину и проверяли документы… такое ощущение, что им просто хотелось поговорить с белым братом, но по пути из города к пляжу на нескольких постах просили подарки из моей страны, так что пришлось подарить одному ручку, а другому центов 25 в местной валюте, а так всё остальное "хакутa матчача" – нет проблем! К 10 вечера я уже был никакой, и распрощавшись со всем в баре отошел ко сну.

27.02.2000

C утра со мной собрались в город ещё четверо попутчиков, не знаю, как они втеснились все на заднее сидение этой машинёнки, но доехали мы без особых приключений. Наконец-то я поселился в отель с горячей водой, кондиционером и чистым бельём, кроме того удалось дозвониться до Молдовы и отослать Е-м. Я был в восторге от благ цивилизации.

Кроме того, сменным ресепшионистом был Махмад, который отлично говорил по-русски, он 6 лет проучился в Москве и ему всё было интересно знать о России, узнав, что я уезжаю следующим утром в 9 утра, он обещал придти 8, что успеть ещё пообщаться, было очень приятно поболтать по-русски впервые за две с половиной недели.

Весь день провёл в старой части города, рынки, сувенирные лавки, картинные лавки-галереи выглядели весьма колоритно. Мне в гиды навязался мальчишка, Абрам, лет 15, он провёл со мной почти полдня и стоило это мне одного доллара. Зато рассказал мне много интересных вещей, например, что местные жители русских несколько побаиваются, все знают историю, как Иван и Дима вложили деньги в какое-то местное предприятие и назад не получив ничего… сожгли занзибарского бизнесмена и три года ведётся следствие, а русским грозит пожизненное заключение. Ужином в индийской забегаловке закончилась моя культурная программа.

28.02.2000

Сразу после завтрака поехали в офис к брату Хамада. Он только что открыл туристическое агентство и ему интересно принимать туристов из России. В полдень уже был в Дар Ес Сааламе. Новость о поломке грузовика я воспринял на ура, так как была возможность встретиться с Дхармешом – моим давним интернетовским знакомым и провести часок в интернет – кафе. Но не успел я отослать и пару сообщений, как сообщили, что прибыл другой взамен сломанного. И мы отправились на рынок, чтобы купить сувениры.

Торговаться здесь можно было бесконечно, продавцы снижали цены в 5-6 раз, здесь даже кенийские сувениры можно было купить вдвое дешевле, чем отдавали их торговцы Мосай. Я присмотрел отличную маску искусно отделанную, с вставками кожи и камня и двумя изнутри пересекающими небольшими копьями.

Первоначальная цена была 40 долларов, сошлись на 12, но когда я её поднял, то передумал, как ни было велико моё желание приобрести её – 5-6 килограмм! Это был лимит всех моих сувениров. Так что пришлось обойтись изящными деревянными слониками и всякими бусами в подарки девчёнкам. По пути обратно к кемпингу проезжали российское посольство, надо заметить, что выглядело оно совсем не убедительно на фоне французского и ещё какого-то.

29.02.2000

Целый день дороги из Дар Ес Саалама в Малави. Хотя дорога была отличной. Иногда саванное редколесье менялось густыми хвойными лесами и чем то отдалённо напоминало дом. Чем ближе подъезжали к Малави, тем становилось холоднее, поскольку поднимались выше в горы и, наконец, когда уж совсем стало холодно, пошёл дождь.

Водитель грузовиков и автобусов здесь просто ненормальные, правил не соблюдают вообще и выжимают из машины всё, что возможно и около десятка перевёрнутых больших машин я видел в этот день. Невдалеке от границы разбили палатки, кемпинг был хоть и bush, но очень ухожен.

01.03.2000

Wow, весна пришла! Но на это было не похоже, так как, спустившись, подъехали к границе, снова стало жарко. Да, это граница была более серьёзной, чем обычно в Африке. За несколько сотт метров от границы запрещалось ношение головных уборов и солнцезащитных очков. Водитель сказал, что даже совсем недавно не малавийцы пропускали мужчин с длинными волосами и тем приходилось обрезать их прямо на паспортном контроле.

К длине моих волос никого интереса офицер не проявил, а вот к паспорту особенный, оказывается за его историю службы я был первым русскими пересекающими этот участок границы с Танзанией. Но больше как личного интереса к мне проявлено не было. Так что всё прошло очень гладко.

Вдоль так же тянулись деревни с глиняными домиками и мало чем отличались от танзанийских. Народ внешне несколько отличался и говорил на языке чичева, так что фразы вежливости на свахили, которые я до сих опр успешно употреблял в Кении, Танзании и Занзибаре, здесь больше не работали.

Вдобавок ко всему все 25 народностей полуплемён говорят на своём языке, а чичеву используют как универсальный. Где-то я прочитал заметки путешественника соотечественника, восхищающего народом и дорогами в Малави. Народ как народ, так же все деньги просят и работать лень, а вот по каким дорогам он ездил, я не знаю. От границы до ближайшего населенного пункта с элементами цивилизации разбитая грунтовая дорога, по которой мы ехали 15-20 км в час. И через часа три тряски, наконец-то, достигли кемпинга в деревне Читимба.

02.03.2000

Кемпинг располагался в живописнейшем месте на берегу озера Малави, вдоль которого (около 700 км) и растянулось всё государство. С самого утра отправились в пешую прогулку к водопаду. Эта гористая местность называется Ливингстонией. Народ здесь разговаривает на языке чибука, слова которого я не мог никак выговорить. Столько пешком я не ходил уже лет 5, тем более не лазал по горам. Мы прошли километров 18-20 и поднялись в горы на высоту около километра.

Сам водопад состоял как бы из трёх ступеней и, достигнув последней, мои попутчики едва ли не выпустили дух, да и у самого меня колени от напряжения дрожали как при жёлтой лихорадке. Если бы не проклятые волдыри на обгоревшем теле и нещадное солнце, то можно прогулку (вообще, это больше было похоже на марш бросок) считать вполне полезным мероприятием и заплатил местному гиду я за это всего лишь 1 доллар!

Вторую половину дня прятался от солнце в баре кемпинга, а вечером играли в бич волейбол. За 40 долларов мы купили трёх пудового поросенка и следующих три дня мы путешествовали с живым запасом мяса на борту. В кемпинг приехало 2 два парня из Англии, они занимались кино и снимали всё, что связано с туризмом. Наши интересы совпадали на все сто и лучших собеседников на этот вечер мне было не найти.