Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Читаем авиабилет

Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию и с любым количеством пассажиров (даже с одним). Салон самолета, как правило, разделен на три класса

сегодня

23 сентября
День памяти жертв геноцида в Литве
День памяти жертв геноцида

23 сентября 1943 года – День памяти жертв геноцида в Литве, день, когда фашистские оккупанты начали ликвидацию еврейского гетто в Вильнюсе. В этот день в литовских городах проходят памятные мероприятия.

Новое путешествие в Израиль: планирование, подготовка, перелет


Из цикла «О втором путешествии по Израилю в декабре 2011—январе 2012». Часть 1

Совершив первое путешествие по Израилю в апреле 2010 года, мы с женой были уверены, что наше расставание с этой притягательной страной не окончательное, и мы еще в нее вернемся. Неожиданно было только то, что решение вернуться созрело так скоро. А просто еще в сентябре посудили-порядили насчет длительных новогодних каникул, захотелось куда-нибудь к теплу и свету. И само собой определилось — в Израиль.

Прилет. Под крылом самолета – аэропорт Бен-Гурион.На набережной в Бат-Яме с арендованной машиной Hyundai Getz.


Имея опыт первой двухнедельной поездки, мы уже достаточно хорошо знали, куда едем и что нас ждет. Было ощущение, что мы едем к хорошему знакомому. И еще особенно радовало то, что теперь, присоединив к новогодним каникулам некоторое количество честно заработанных отгулов, мы могли рассчитывать уже на трехнедельное путешествие!

Далее вставал и требовал решения стандартный для путешественников, избравших самостоятельный путь, перечень вопросов: деньги, перелет, жилье, машина, программа. Надо заметить, что привычка решать такие вопросы самим без посторонней помощи, значительным образом расширяет кругозор и в придачу к этому еще придает немало уверенности в своих силах и возможностях.

На набережной Бат-Яма в прохладную и ветреную погоду. Какое приятное двуязычие!Шахматный павильон на набережной Бат-Яма. Как в добром, советском Парке Культуры…


В дальнейшем повествовании мне так или иначе придется часто ссылаться на опыт предыдущей поездки, о которой я написал довольно подробный отчет. Предваряя рассказ непосредственно о втором путешествии, мне хочется подробно написать о всех нюансах подготовки к этому путешествию, поскольку, уверен, всем, кто последует нашему примеру, эта информацию будет полезна. Что-то при подготовке к этой поездке мы проделали по уже отработанной схеме, а что-то нам удалось сделать и половчее, чем в первый раз.

Так, к примеру, уже зная, что в Израиле удобнее иметь при себе шекели, а не доллары, мы уделили больше внимания поискам банков в Москве, где можно было бы закупить шекели. И поиски увенчались успехом. И теперь мы рады поделиться опытом с теми, перед кем в дальнейшем встанут такие же вопросы. Есть в Москве банк под названием «ЦентроКредит» (он находится в районе станции метро «Третьяковская»), который и продает и скупает шекели.

Примерно прикинув, на какую сумму мы будем покупать на рынках или в арабских магазинчиках фрукты и овощи, совершать какие-то другие мелкие покупки и как часто будем посещать туристические объекты, то есть для случаев, когда удобнее расплачиваться наличными, а не банковской картой, мы без проблем закупили в банке «Центрокредит» нужную сумму шекелей. Наперед скажу, что расчет оказался точным и этой суммы нам вполне хватило на все три недели, и даже оставшуюся небольшую часть шекелей я обменял перед возвращением в Москву в «Бен-Гурионе» на доллары.

Вид Бат-Яма из Яффы.Площадка с указателем уровня моря на шоссе № 1. Отсюда до Мертвого моря, которое находится ниже уровня моря более чем на 400 метров, примерно полчаса езды (спуска).


Имея уже неудачный опыт покупки авиабилетов за 2 месяца до вылета, когда они обошлись нам примерно в 43000 рублей (туда и обратно), мы сумели теперь решить этот вопрос гораздо успешнее. Мы озаботились покупкой билетов за 4 месяца в фирме «ДАВС» и потратили на это около 25000 рублей. Какая радующая душу разница в 600 долларов!

Летели мы самолетами «Аэрофлота», и поскольку уж зашла речь об авиаперелете, то сразу хочу сказать, что никаких проблем в этой части у нас не было. Туда и обратно мы вылетали практически без задержек. Только обратный рейс задержали минут на 40. Как обычно бывает, люди редко спокойно переносят даже небольшие задержки и начинают зачем-то «бить копытами» перед входом. При этом очень понравилось, что служащие аэропорта «Бен-Гурион» проявили большое уважение к пассажирам с ограниченными возможностями и пропустили их в самолет в первую очередь, спокойно попридержав поток здоровых и нетерпеливых. Не понравилось только, что в самолет пускают с огромными сумками и баулами, которые почти все пассажиры поспешно распихивают в багажные емкости над головой. И при этом многим места не хватает.

Кстати, перед обратным вылетом служащие в «Бен-Гурионе» наш багаж очень основательно проверили, дважды заставляя открывать чемодан и рассматривая почти все содержимое. Особое внимание уделили коробке, в которой были компактно уложены всякие подзарядные устройства, провода с наушниками, MP3-плееры и прочее (наверно, при просвечивании весь этот ворох проводов выглядел слишком подозрительно). При этом несколько раз задавали один и тот же вопрос типа: «Это ваше?» Но мы не везли ничего запрещенного, наши лица были спокойны и улыбчивы — и поэтому никаких особых претензий к нам не было.

Плантация финиковых пальм в пустыне Арава.«Сфинкс» в парке Тимна.


Гораздо удачнее мы решили и вопрос жилья. В прошлой поездке мы арендовали домик в поселке у частных лиц — циммер — примерно в 20 километрах к югу от Хайфы. Двухнедельное проживание в циммере обошлось нам в 1100 долларов. Домик на природе, в котором имеется всё необходимое, обладает рядом преимуществ: из-за отсутствия соседей обеспечивается полноценный отдых, не стоит проблема парковки на ночь и, конечно же, дорогого стоит возможность выйти из домика и полюбоваться на цветущую природу, пройтись босиком по траве, услышать пение птиц. Человек из мегаполиса, не видящий порой неба из-за обступающих вокруг высоток, это особенно оценит.

И все же циммер для нас — удовольствие дорогое. К тому же найти недорогой частный дом в центре страны, откуда были бы равновелики по расстоянию поездки как на север страны, в Галилею, так и на юг, по направлению к Эйлату, а также был бы близок центр неизменного притяжения — Иерусалим, не представляется возможным. Гостиничный вариант для нас еще более неприемлем, потому что, помимо дороговизны даже самых непрестижных гостиниц (обычно от 80-100 долларов в сутки), в номерах обычно отсутствует холодильник и нет никаких условий для приготовления пищи самим, к чему мы обычно стремимся во всех своих путешествиях. Да и многочисленные отзывы в интернете о недорогих израильских отелях не особенно вдохновляют на выбор этого способа проживания. Оставалось подыскать небольшую квартирку в аренду. И желательно поближе к Тель-Авиву.

Вид Хайфы, Бахайских садов и хайфского порта с горы Кармель.Российско-израильские посиделки в кафе гостиницы «Дан-Панорама» на горе Кармель в Хайфе.


Поиски в интернете дают очень много вариантов аренды апартаментов, в том числе и на русском языке. Обещается сдача в аренду без посредников и маклеров, но, когда начинаешь связываться по указанным адресам и телефонам, выясняется, что как раз и имеешь дело непосредственно с посредниками и маклерами. И это, как правило, бывшие наши люди. Очень хорошо у этих ребят всё схвачено!

Попав в этот, можно сказать, замкнутый круг, мы, было, отчаялись. Впрочем, нам попадались довольно приемлемые цены — порядка 60 долларов в сутки. Но нам хотелось еще дешевле, потому что мы не нуждаемся в каких-то особенных условиях — только самое необходимое: кровать, туалет, душ, холодильник, плита, посуда. Ведь всё равно большую часть времени мы проводим в разъездах, а не сидим дома у телевизора.

Помыкавшись несколько дней, мы все же добились своего: связались с одной довольно милой женщиной Ритой, которая сдает маленькие квартирки в городке Бат-Ям, находящемся на побережье Средиземного моря и примыкающем к Тель-Авиву с юга. Она утверждает, что эти квартирки — ее собственность и ее сына. Впрочем, нам эти юридические подробности были не столь важны. Главное цена — 50 долларов в сутки — и наличие, помимо необходимого нам минимума, компьютера с подключенным интернетом (входит в цену), кондиционера, телевизора и даже стиральной машины. Дом находится буквально в 5-ти минутах от набережной. Разве можно было еще чего-то большего желать?!

Улёт фантазии на улице Иерусалима.Вечер у Яузских ворот Старого Иерусалима.

Мы пообщались с Ритой по скайпу, познакомились, выяснили все нюансы по аренде. Потом она выслала нам договор на сумму 1000 долларов, и мы оплатили предоплату — 150 долларов — через систему переводов Western Union (плата за перевод такой суммы составила 500 рублей). При приезде в Израиль мы оплатили ей всю сумму по договору — 1000 долларов, а предоплату она нам вернула перед самым отъездом, как и было согласовано в договоре. Забегая вперед, скажу, что никаких подвохов с этой арендой не было. Рита старалась, чтобы у нас не было никаких проблем, и даже принесла фен, когда он нам понадобился.

В дополнение ко всему, Рита предоставила нам бесплатно мобильный телефон с израильской симкой, оговорив, что при окончательном расчете она возьмет с нас ту сумму за пользование мобильной связью, которую сообщит оператор. Но мы, по-видимому, так мало пользовались этим мобильником, что сумма оказалась очень незначительной. И в итоге Рита с нас не взяла ничего.

Вид южной части озера Кинерет, где из него вытекает река Иордан и где находится место крещения – Ярденит (вид с шоссе № 767).Закат в Рош а-Никра.


Квартирка находилась в трехэтажном, невзрачном доме, каких полно в Бат-Яме, и была совсем небольшой. Нам показалось, что она вычленена из одной большой квартиры, которая была перепланирована и перестроена, потому что на этой же площадке было еще две таких же квартирки (у них у всех один общий вход) и все они принадлежат Рите. Душ и туалет у нас находились в крохотном узком помещении, явно выделенном из площади большой комнаты.

Мы с женой имеем самые обычные росто-весовые параметры, и особых неудобств это нам не доставило. Но, наверно, крупногабаритным людям будет весьма неудобно пользоваться этими насущно необходимыми благами. Кстати, в одной из соседних квартир в это же самое время жили люди с собакой, которая, если честно, задолбала нас своим лаем.

В квартире по ночам было просто холодно, потому что между сдвижными рамами наличествовали громадные щели (все-таки конструкция домов рассчитана здесь на то, что большую часть года в Израиле стоит нестерпимая жара). А снаружи в эту пору температура воздуха по ночам находится в интервале 7-10 градусов. В общем, когда ложились, приходилось надевать на себя все имеющиеся теплые вещи. Но в целом всё было замечательно.

Современный амфитеатр в Ашкелоне.Мозаичные знаки зодиака в Яффе.


Еще одна проблема, которую мы решили достаточно успешно, касается аренды машины. Я не стал мудрствовать лукаво и решил продолжить взаимоотношения с фирмой Eldan, причем снова остановил свой выбор на машине Daihatsu Sirion с автоматической коробкой передач. А что, машинка вполне достойная для неспешной езды по хорошим дорогам и к тому же, как я уже установил в прошлую поездку, вполне экономичная — 6 литров на 100 км. Изначально в ваучере, который я получил в середине октября по электронной почте, была установлена цена трехнедельной аренды — 696 долларов.

Но буквально за неделю до отъезда я увидел в интернете информацию о новогодних скидках фирмы Eldan и немедля написал туда письмо, в котором, на мой взгляд, вполне обоснованно предъявил претензию, что, мол, несправедливо ставить людей, договаривающихся гораздо раньше об аренде машины, в худшие ценовые условия. Вскоре я получил новый ваучер с новой стоимостью аренды — 576 долларов. А уже после поездки, когда фирма Eldan разблокировала страховую сумму и когда я, как говорится, «подбил бабки», я вычислил, что попал еще под какую-то скидку, и в итоге трехнедельная аренда машины мне обошлась всего в 556 долларов.

Вид Галилеи с холма Мегиддо.Реконструкция древнего города, существовавшего на холме Мегиддо 6000 лет назад.


Но с самой машиной всё же вышла небольшая накладка. При прилете в аэропорту Бен-Гурион мне вместо Daihatsu Sirion предложили Hyundai Getz, тоже с автоматической коробкой передач. Я прикинул, что это машины одного и того же пошиба. Getz тоже небольшая машинка, она была у нескольких моих знакомых, отзывы от ней я слышал в общем-то хорошие. Я согласился. А зря!

В конце поездки я сделал кое-какие расчеты и вывел, что средний расход бензина у меня составил 7,5 литра на 100 км (при той же манере езды, при той же средней скорости, хотя, надо отметить, мы три раза попадали в суровые тель-авивские пробки, а один раз еле-еле тащились километров пять на выезде из Иерусалима), то есть существенно больше, чем на Daihatsu Sirion. Проехали мы на этот раз по стране, ни в чем себя не ограничивая, ровно 4000 километров. Простой расчет показывает, что было закуплено всего 300 литров бензина, и при стоимости бензина в переводе на наши деньги около 64 рублей мы поимели расходы по этой статье примерно 19000 рублей.

Запомнилось, что машинка Hyundai Getz подстроила нам еще один малоприятный сюрприз. В один из дней, договорившись о встрече в Кармиэле с нашими израильскими друзьями Игорем и Мариной и выехав из Бат-Яма, мы почувствовали, что с машиной что-то не то. Зажглась лампочка O/D OFF, и машина неприятно ревела и ехала как будто на пониженной передаче. Например, при скорости 80 км/ч обороты были 3000, при скорости 100 км/ч – уже 3500. На полпути я пристал к обочине и открыл капот – оттуда пахнуло жаром, то есть двигатель был явно перегрет. Ну, не смог я сообразить, в чем тут дело! Причину смогли выяснить уже в Кармиэле, куда мы добрались тихим ходом. Мы заехали с Игорем на пункт проката автомобилей – но не фирмы Eldan, а какой-то другой. Фактически это была конкурирующая фирма, и в принципе можно было бы ожидать от ворот поворот. Но нет – вышел менеджер, посмотрел и сказал, что причина проста: я, по-видимому, случайно нажал маленькую кнопку, которая расположена сбоку на рычаге переключения режимов автомата и которая, при необходимости (при езде в гору или по бездорожью), повышает обороты. Знать бы, что там такая есть! Менеджер, конечно, ничего с нас не взял, а Игорь взял у него визитку и пообещал написать благодарственный отзыв о том, как он сильно помог гостю из Москвы.

Антилопа в парке «Сафари» в Рамат-Гане.Антилопа и отдыхающий носорожище в парке «Сафари» в Рамат-Гане.


Что касается программы нашей поездки в страну, то мы решили этим особо не загружать себе голову заранее, а ориентироваться уже, так сказать, на месте. Само собой предполагалось, что мы снова несколько раз посетим Иерусалим (благо теперь он был гораздо ближе к месту нашей дислокации — всего-то примерно в 70-ти километрах) и другие города, в которых либо побывали уже ранее (Назарет, Акко, Хайфа, Яффа), либо они представлялись нам интересными по причине исторического и религиозного своеобразия (Цфат, Ашкелон, Тверия). Предполагалось, что мы снова побываем на озере Кинерет и на Мертвом море, а также посетим ряд других мест, на которые в прошлую поездку нам просто не хватило времени.

Откровенно говоря, меньше всего нам хотелось посещать Тель-Авив, хотя мы и поселились в пешей доступности от его южной границы (минут 20 быстрого шага), поскольку мы повидали немало современных городов, да и живем постоянно в мегаполисе, и поэтому плохо представляем, чем могут нас удивить большие площади и широкие улицы, высокие дома и роскошные магазины, автомобильные пробки и многолюдье.

Экзотические приправы на рынке в Акко.Экзотические смеси для каких-то невообразимых напитков на рынке в Старом Иерусалиме.


Первоначально мы также загорелись идеей из Израиля мотнуться в Петру, являющуюся самой главной достопримечательностью Иордании. Мы изучили много описаний путешествий в Петру, размещенных в интернете, любовались фотографиями, расспрашивали своих знакомых, которые там уже побывали, и, можно сказать, предвкушали. Но, к сожалению, поездка в Петру на арендованной в Израиле машине невозможна.

Прибыв в Израиль, мы в первый же день поговорили на эту тему с нашей хозяйкой Ритой. Она нас быстро свела со своим знакомым, который владеет в Бат-Яме туристическим агентством. Мы рассчитывали, что нам удастся, так сказать, по знакомству договориться о самом дешевом варианте такого путешествия — в пределах 400-500 долларов. Но не тут-то было.

Когда этот дядя стал рассказывать об аренде апартаментов в Эйлате по цене 300 долларов за двое суток, мы сразу охладели. Сюда надо приплюсовать стоимость проезда на автобусе, оплату услуг гида, иорданскую визу (50 долларов на человека), питание, сувениры. К тому же хорошо известно, что туристов по-любому обложат разными поборами, типа — водителю на чай, гиду на жизнь. Словом, нам грозило расстаться с суммой, близкой к 1000 долларов. Нам этот вариант показался чересчур кучерявым, и от идеи поездки в Петру из Израиля пришлось с сожалением отказаться.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 01.12.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.