Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Горный поход. Фото с сайта Pinterest

Поход нередко сопровождается различными неожиданностями и трудностями. Ниже мы предложим полезные лайфхаков, которые упростят жизнь путешественнику и помогут избежать неприятных моментов.

сегодня

20 января
Появились первые радары контроля за скоростью автомобилей
Появились первые радары контроля за скоростью автомобилей

20 января 1958 года на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью автомобилей. Многое изменилось за их более чем полувековую историю, но бдительные помощники до сих пор на вооружении у сотрудников полка ДПС.

Новое путешествие в Израиль: планирование, подготовка, перелет


Из цикла «О втором путешествии по Израилю в декабре 2011—январе 2012». Часть 1

Совершив первое путешествие по Израилю в апреле 2010 года, мы с женой были уверены, что наше расставание с этой притягательной страной не окончательное, и мы еще в нее вернемся. Неожиданно было только то, что решение вернуться созрело так скоро. А просто еще в сентябре посудили-порядили насчет длительных новогодних каникул, захотелось куда-нибудь к теплу и свету. И само собой определилось — в Израиль.

Прилет. Под крылом самолета – аэропорт Бен-Гурион.На набережной в Бат-Яме с арендованной машиной Hyundai Getz.


Имея опыт первой двухнедельной поездки, мы уже достаточно хорошо знали, куда едем и что нас ждет. Было ощущение, что мы едем к хорошему знакомому. И еще особенно радовало то, что теперь, присоединив к новогодним каникулам некоторое количество честно заработанных отгулов, мы могли рассчитывать уже на трехнедельное путешествие!

Далее вставал и требовал решения стандартный для путешественников, избравших самостоятельный путь, перечень вопросов: деньги, перелет, жилье, машина, программа. Надо заметить, что привычка решать такие вопросы самим без посторонней помощи, значительным образом расширяет кругозор и в придачу к этому еще придает немало уверенности в своих силах и возможностях.

На набережной Бат-Яма в прохладную и ветреную погоду. Какое приятное двуязычие!Шахматный павильон на набережной Бат-Яма. Как в добром, советском Парке Культуры…


В дальнейшем повествовании мне так или иначе придется часто ссылаться на опыт предыдущей поездки, о которой я написал довольно подробный отчет. Предваряя рассказ непосредственно о втором путешествии, мне хочется подробно написать о всех нюансах подготовки к этому путешествию, поскольку, уверен, всем, кто последует нашему примеру, эта информацию будет полезна. Что-то при подготовке к этой поездке мы проделали по уже отработанной схеме, а что-то нам удалось сделать и половчее, чем в первый раз.

Так, к примеру, уже зная, что в Израиле удобнее иметь при себе шекели, а не доллары, мы уделили больше внимания поискам банков в Москве, где можно было бы закупить шекели. И поиски увенчались успехом. И теперь мы рады поделиться опытом с теми, перед кем в дальнейшем встанут такие же вопросы. Есть в Москве банк под названием «ЦентроКредит» (он находится в районе станции метро «Третьяковская»), который и продает и скупает шекели.

Примерно прикинув, на какую сумму мы будем покупать на рынках или в арабских магазинчиках фрукты и овощи, совершать какие-то другие мелкие покупки и как часто будем посещать туристические объекты, то есть для случаев, когда удобнее расплачиваться наличными, а не банковской картой, мы без проблем закупили в банке «Центрокредит» нужную сумму шекелей. Наперед скажу, что расчет оказался точным и этой суммы нам вполне хватило на все три недели, и даже оставшуюся небольшую часть шекелей я обменял перед возвращением в Москву в «Бен-Гурионе» на доллары.

Вид Бат-Яма из Яффы.Площадка с указателем уровня моря на шоссе № 1. Отсюда до Мертвого моря, которое находится ниже уровня моря более чем на 400 метров, примерно полчаса езды (спуска).


Имея уже неудачный опыт покупки авиабилетов за 2 месяца до вылета, когда они обошлись нам примерно в 43000 рублей (туда и обратно), мы сумели теперь решить этот вопрос гораздо успешнее. Мы озаботились покупкой билетов за 4 месяца в фирме «ДАВС» и потратили на это около 25000 рублей. Какая радующая душу разница в 600 долларов!

Летели мы самолетами «Аэрофлота», и поскольку уж зашла речь об авиаперелете, то сразу хочу сказать, что никаких проблем в этой части у нас не было. Туда и обратно мы вылетали практически без задержек. Только обратный рейс задержали минут на 40. Как обычно бывает, люди редко спокойно переносят даже небольшие задержки и начинают зачем-то «бить копытами» перед входом. При этом очень понравилось, что служащие аэропорта «Бен-Гурион» проявили большое уважение к пассажирам с ограниченными возможностями и пропустили их в самолет в первую очередь, спокойно попридержав поток здоровых и нетерпеливых. Не понравилось только, что в самолет пускают с огромными сумками и баулами, которые почти все пассажиры поспешно распихивают в багажные емкости над головой. И при этом многим места не хватает.

Кстати, перед обратным вылетом служащие в «Бен-Гурионе» наш багаж очень основательно проверили, дважды заставляя открывать чемодан и рассматривая почти все содержимое. Особое внимание уделили коробке, в которой были компактно уложены всякие подзарядные устройства, провода с наушниками, MP3-плееры и прочее (наверно, при просвечивании весь этот ворох проводов выглядел слишком подозрительно). При этом несколько раз задавали один и тот же вопрос типа: «Это ваше?» Но мы не везли ничего запрещенного, наши лица были спокойны и улыбчивы — и поэтому никаких особых претензий к нам не было.

Плантация финиковых пальм в пустыне Арава.«Сфинкс» в парке Тимна.


Гораздо удачнее мы решили и вопрос жилья. В прошлой поездке мы арендовали домик в поселке у частных лиц — циммер — примерно в 20 километрах к югу от Хайфы. Двухнедельное проживание в циммере обошлось нам в 1100 долларов. Домик на природе, в котором имеется всё необходимое, обладает рядом преимуществ: из-за отсутствия соседей обеспечивается полноценный отдых, не стоит проблема парковки на ночь и, конечно же, дорогого стоит возможность выйти из домика и полюбоваться на цветущую природу, пройтись босиком по траве, услышать пение птиц. Человек из мегаполиса, не видящий порой неба из-за обступающих вокруг высоток, это особенно оценит.

И все же циммер для нас — удовольствие дорогое. К тому же найти недорогой частный дом в центре страны, откуда были бы равновелики по расстоянию поездки как на север страны, в Галилею, так и на юг, по направлению к Эйлату, а также был бы близок центр неизменного притяжения — Иерусалим, не представляется возможным. Гостиничный вариант для нас еще более неприемлем, потому что, помимо дороговизны даже самых непрестижных гостиниц (обычно от 80-100 долларов в сутки), в номерах обычно отсутствует холодильник и нет никаких условий для приготовления пищи самим, к чему мы обычно стремимся во всех своих путешествиях. Да и многочисленные отзывы в интернете о недорогих израильских отелях не особенно вдохновляют на выбор этого способа проживания. Оставалось подыскать небольшую квартирку в аренду. И желательно поближе к Тель-Авиву.

Вид Хайфы, Бахайских садов и хайфского порта с горы Кармель.Российско-израильские посиделки в кафе гостиницы «Дан-Панорама» на горе Кармель в Хайфе.


Поиски в интернете дают очень много вариантов аренды апартаментов, в том числе и на русском языке. Обещается сдача в аренду без посредников и маклеров, но, когда начинаешь связываться по указанным адресам и телефонам, выясняется, что как раз и имеешь дело непосредственно с посредниками и маклерами. И это, как правило, бывшие наши люди. Очень хорошо у этих ребят всё схвачено!

Попав в этот, можно сказать, замкнутый круг, мы, было, отчаялись. Впрочем, нам попадались довольно приемлемые цены — порядка 60 долларов в сутки. Но нам хотелось еще дешевле, потому что мы не нуждаемся в каких-то особенных условиях — только самое необходимое: кровать, туалет, душ, холодильник, плита, посуда. Ведь всё равно большую часть времени мы проводим в разъездах, а не сидим дома у телевизора.

Помыкавшись несколько дней, мы все же добились своего: связались с одной довольно милой женщиной Ритой, которая сдает маленькие квартирки в городке Бат-Ям, находящемся на побережье Средиземного моря и примыкающем к Тель-Авиву с юга. Она утверждает, что эти квартирки — ее собственность и ее сына. Впрочем, нам эти юридические подробности были не столь важны. Главное цена — 50 долларов в сутки — и наличие, помимо необходимого нам минимума, компьютера с подключенным интернетом (входит в цену), кондиционера, телевизора и даже стиральной машины. Дом находится буквально в 5-ти минутах от набережной. Разве можно было еще чего-то большего желать?!

Улёт фантазии на улице Иерусалима.Вечер у Яузских ворот Старого Иерусалима.

Мы пообщались с Ритой по скайпу, познакомились, выяснили все нюансы по аренде. Потом она выслала нам договор на сумму 1000 долларов, и мы оплатили предоплату — 150 долларов — через систему переводов Western Union (плата за перевод такой суммы составила 500 рублей). При приезде в Израиль мы оплатили ей всю сумму по договору — 1000 долларов, а предоплату она нам вернула перед самым отъездом, как и было согласовано в договоре. Забегая вперед, скажу, что никаких подвохов с этой арендой не было. Рита старалась, чтобы у нас не было никаких проблем, и даже принесла фен, когда он нам понадобился.

В дополнение ко всему, Рита предоставила нам бесплатно мобильный телефон с израильской симкой, оговорив, что при окончательном расчете она возьмет с нас ту сумму за пользование мобильной связью, которую сообщит оператор. Но мы, по-видимому, так мало пользовались этим мобильником, что сумма оказалась очень незначительной. И в итоге Рита с нас не взяла ничего.

Вид южной части озера Кинерет, где из него вытекает река Иордан и где находится место крещения – Ярденит (вид с шоссе № 767).Закат в Рош а-Никра.


Квартирка находилась в трехэтажном, невзрачном доме, каких полно в Бат-Яме, и была совсем небольшой. Нам показалось, что она вычленена из одной большой квартиры, которая была перепланирована и перестроена, потому что на этой же площадке было еще две таких же квартирки (у них у всех один общий вход) и все они принадлежат Рите. Душ и туалет у нас находились в крохотном узком помещении, явно выделенном из площади большой комнаты.

Мы с женой имеем самые обычные росто-весовые параметры, и особых неудобств это нам не доставило. Но, наверно, крупногабаритным людям будет весьма неудобно пользоваться этими насущно необходимыми благами. Кстати, в одной из соседних квартир в это же самое время жили люди с собакой, которая, если честно, задолбала нас своим лаем.

В квартире по ночам было просто холодно, потому что между сдвижными рамами наличествовали громадные щели (все-таки конструкция домов рассчитана здесь на то, что большую часть года в Израиле стоит нестерпимая жара). А снаружи в эту пору температура воздуха по ночам находится в интервале 7-10 градусов. В общем, когда ложились, приходилось надевать на себя все имеющиеся теплые вещи. Но в целом всё было замечательно.

Современный амфитеатр в Ашкелоне.Мозаичные знаки зодиака в Яффе.


Еще одна проблема, которую мы решили достаточно успешно, касается аренды машины. Я не стал мудрствовать лукаво и решил продолжить взаимоотношения с фирмой Eldan, причем снова остановил свой выбор на машине Daihatsu Sirion с автоматической коробкой передач. А что, машинка вполне достойная для неспешной езды по хорошим дорогам и к тому же, как я уже установил в прошлую поездку, вполне экономичная — 6 литров на 100 км. Изначально в ваучере, который я получил в середине октября по электронной почте, была установлена цена трехнедельной аренды — 696 долларов.

Но буквально за неделю до отъезда я увидел в интернете информацию о новогодних скидках фирмы Eldan и немедля написал туда письмо, в котором, на мой взгляд, вполне обоснованно предъявил претензию, что, мол, несправедливо ставить людей, договаривающихся гораздо раньше об аренде машины, в худшие ценовые условия. Вскоре я получил новый ваучер с новой стоимостью аренды — 576 долларов. А уже после поездки, когда фирма Eldan разблокировала страховую сумму и когда я, как говорится, «подбил бабки», я вычислил, что попал еще под какую-то скидку, и в итоге трехнедельная аренда машины мне обошлась всего в 556 долларов.

Вид Галилеи с холма Мегиддо.Реконструкция древнего города, существовавшего на холме Мегиддо 6000 лет назад.


Но с самой машиной всё же вышла небольшая накладка. При прилете в аэропорту Бен-Гурион мне вместо Daihatsu Sirion предложили Hyundai Getz, тоже с автоматической коробкой передач. Я прикинул, что это машины одного и того же пошиба. Getz тоже небольшая машинка, она была у нескольких моих знакомых, отзывы от ней я слышал в общем-то хорошие. Я согласился. А зря!

В конце поездки я сделал кое-какие расчеты и вывел, что средний расход бензина у меня составил 7,5 литра на 100 км (при той же манере езды, при той же средней скорости, хотя, надо отметить, мы три раза попадали в суровые тель-авивские пробки, а один раз еле-еле тащились километров пять на выезде из Иерусалима), то есть существенно больше, чем на Daihatsu Sirion. Проехали мы на этот раз по стране, ни в чем себя не ограничивая, ровно 4000 километров. Простой расчет показывает, что было закуплено всего 300 литров бензина, и при стоимости бензина в переводе на наши деньги около 64 рублей мы поимели расходы по этой статье примерно 19000 рублей.

Запомнилось, что машинка Hyundai Getz подстроила нам еще один малоприятный сюрприз. В один из дней, договорившись о встрече в Кармиэле с нашими израильскими друзьями Игорем и Мариной и выехав из Бат-Яма, мы почувствовали, что с машиной что-то не то. Зажглась лампочка O/D OFF, и машина неприятно ревела и ехала как будто на пониженной передаче. Например, при скорости 80 км/ч обороты были 3000, при скорости 100 км/ч – уже 3500. На полпути я пристал к обочине и открыл капот – оттуда пахнуло жаром, то есть двигатель был явно перегрет. Ну, не смог я сообразить, в чем тут дело! Причину смогли выяснить уже в Кармиэле, куда мы добрались тихим ходом. Мы заехали с Игорем на пункт проката автомобилей – но не фирмы Eldan, а какой-то другой. Фактически это была конкурирующая фирма, и в принципе можно было бы ожидать от ворот поворот. Но нет – вышел менеджер, посмотрел и сказал, что причина проста: я, по-видимому, случайно нажал маленькую кнопку, которая расположена сбоку на рычаге переключения режимов автомата и которая, при необходимости (при езде в гору или по бездорожью), повышает обороты. Знать бы, что там такая есть! Менеджер, конечно, ничего с нас не взял, а Игорь взял у него визитку и пообещал написать благодарственный отзыв о том, как он сильно помог гостю из Москвы.

Антилопа в парке «Сафари» в Рамат-Гане.Антилопа и отдыхающий носорожище в парке «Сафари» в Рамат-Гане.


Что касается программы нашей поездки в страну, то мы решили этим особо не загружать себе голову заранее, а ориентироваться уже, так сказать, на месте. Само собой предполагалось, что мы снова несколько раз посетим Иерусалим (благо теперь он был гораздо ближе к месту нашей дислокации — всего-то примерно в 70-ти километрах) и другие города, в которых либо побывали уже ранее (Назарет, Акко, Хайфа, Яффа), либо они представлялись нам интересными по причине исторического и религиозного своеобразия (Цфат, Ашкелон, Тверия). Предполагалось, что мы снова побываем на озере Кинерет и на Мертвом море, а также посетим ряд других мест, на которые в прошлую поездку нам просто не хватило времени.

Откровенно говоря, меньше всего нам хотелось посещать Тель-Авив, хотя мы и поселились в пешей доступности от его южной границы (минут 20 быстрого шага), поскольку мы повидали немало современных городов, да и живем постоянно в мегаполисе, и поэтому плохо представляем, чем могут нас удивить большие площади и широкие улицы, высокие дома и роскошные магазины, автомобильные пробки и многолюдье.

Экзотические приправы на рынке в Акко.Экзотические смеси для каких-то невообразимых напитков на рынке в Старом Иерусалиме.


Первоначально мы также загорелись идеей из Израиля мотнуться в Петру, являющуюся самой главной достопримечательностью Иордании. Мы изучили много описаний путешествий в Петру, размещенных в интернете, любовались фотографиями, расспрашивали своих знакомых, которые там уже побывали, и, можно сказать, предвкушали. Но, к сожалению, поездка в Петру на арендованной в Израиле машине невозможна.

Прибыв в Израиль, мы в первый же день поговорили на эту тему с нашей хозяйкой Ритой. Она нас быстро свела со своим знакомым, который владеет в Бат-Яме туристическим агентством. Мы рассчитывали, что нам удастся, так сказать, по знакомству договориться о самом дешевом варианте такого путешествия — в пределах 400-500 долларов. Но не тут-то было.

Когда этот дядя стал рассказывать об аренде апартаментов в Эйлате по цене 300 долларов за двое суток, мы сразу охладели. Сюда надо приплюсовать стоимость проезда на автобусе, оплату услуг гида, иорданскую визу (50 долларов на человека), питание, сувениры. К тому же хорошо известно, что туристов по-любому обложат разными поборами, типа — водителю на чай, гиду на жизнь. Словом, нам грозило расстаться с суммой, близкой к 1000 долларов. Нам этот вариант показался чересчур кучерявым, и от идеи поездки в Петру из Израиля пришлось с сожалением отказаться.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 01.12.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.