Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Горнолыжный отдых. Фото с сайта stpeterline.com

Кто хоть раз отдыхал в горах, знает о плюсах и минусах такого отдыха.  При поездке на горнолыжный курорт впервые часто возникают вопросы по поводу необходимых вещей. 

сегодня

21 октября
Фернан Магеллан открыл пролив
Фернан Магеллан открыл пролив
Чили
Чили

21 октября 1520 года Фернан Магеллан открыл пролив, названный впоследствии Магеллановым. Его флотилия через него дошла до неизвестного океана, который Магеллан назвал Тихим.

В мутных водах. Две знаменитые дороги


Из цикла «Территория полного погружения. Колёсный трип по Норвегии». Часть 2

20.07.13 Атлантическая дорога

Утром еле отыскала хозяина, чтобы денег отдать. Он вчера уработался в марине и дрых без задних ног. На мой стук выполз из дома, открыл приёмную и принял оплату картой, извинившись за ожидание.

Посадка на паром Seivika - T?mmerv?g.Атлантическая дорога.


На 680 дороге нас ждал первый паром Seivika — Tømmervåg. Вот тут у моего беспокойного мужа нашлась тысяча причин для ёрзанья. Три полосы. Куда вставать? Как понять, что пора уже на вторую вставать? А мы точно туда? А может, нам туда? А куда заезжать? А вдруг я не там встану? А почему этот туда встал, а не сюда? Ффффуууу.

В самом деле, всё просто. Вставай в любую полосу. Встал в первую — заезжаешь в первую очередь. Встал во вторую полосу — поедешь после того, как вся первая заедет. И так далее. Специальные дяденьки показывают, куда и за кем въезжать, уплотняют и направляют. Кассир подходит к окну автомобиля и принимает оплату картой или наличными. На пароме из машины можно выйти и подняться наверх, надуть щёки ветром и пофотографировать. Туалет и буфет тоже есть.

Атлантическая дорога.Атлантическая дорога.

До Кристиансунна мы снова не доехали. Свернули на 64 дорогу, проехали через Атлантический тоннель, в конце которого стоит пункт оплаты. Проезд по тоннелю стоит 125 NOK. И возразить нечего — мы его уже проехали! В Норвегии есть платные дороги, мосты, тоннели и въезды в города. Их не так уж много. Большинство оборудованы камерами и системой «autopass». То есть, ничего платить не надо, камера фиксирует номер машины, и владельцу на почту приходит письмо счастья с квитанцией на оплату.

У местных есть какие-то штуки, которые они клеят на стекло, камера считывает штрих-код и деньги снимаются с привязанного банковского счёта. Технологии, блин. Кое-где уточнено, что можно оплатить в пунктах оплаты в городе. Мы сейчас ждём, дойдут ли до России письма счастья. Надеемся, что нет. Наша почта самая лучшая почта в мире! Но там, где оплатить имелась возможность, мы честно платили. Так и через Атлантический тоннель есть проезд с системой autopass, но мы поехали по manual.

Атлантическая дорога.Атлантическая дорога. Рыбацкий мост.


И вот она, Атлантическая дорога! Погода противная, тучи низкие, дождь моросит периодически, тоска. Может, из-за погоды настроение было не очень, может, надо было про этот чудный путь почитать сначала, но что-то мы не слишком впечатлились. Сейчас, глядя на фотографии, думаю, что есть, есть в ней своя непередаваемая прелесть. Свой колорит. Прям как японский турист. Тут буду фотографировать, а дома потом посмотрю. Скорее всего, в ясную погоду, когда дорога с мостами просматривается далеко, когда виден океан до самого горизонта, это зрелище чрезвычайно привлекательно.

Атлантическая дорога. Рыбацкий мост.Атлантическая дорога.


Ножки в Атлантическом океане из-за низкой температуры помочить не удалось. Да и Алёша тащил меня дальше. График, мол, выбиваемся уже.

Рыбацкая деревня Bud.Рыбацкая деревня Bud. Орудия.


И поехать бы нам сразу в Ондалснес (Åndalsnes), да Алёша предложил заехать в местечко Bud, не уточнив, что там хорошего. Как я позже выяснила, это рыбацкая деревня, где можно купить свежую рыбу, что нам совсем не надо, поскольку хранить её негде, а готовить не в чем.

Если не считать живописной в солнечную погоду (в нашем случае всё наоборот) дороги вдоль побережья, Bud порадовал нас дождём, отвратительной видимостью и непонятным фортом. Я в очередной раз пожалела, что не принимала участия в составлении маршрута и не искала информацию о тех местах, которые мы собираемся посетить. А ведь в инете есть красивейшие фото этой рыбацкой деревушки. Жаль, с погодой не повезло.

Паром ?farnes-S?lsnes. Паром ?farnes-S?lsnes.


Далее паром Åfarnes-Sølsnes, и город Ондалснес (Åndalsnes). Приехали уже вечером. Завернули на заправку Shell, хлебнуть бензинчику. Норвежские заправки вполне дружелюбны, карты лопают исправно, для проверки платёжеспособности снимают всего одну крону. Всё ясно и понятно, есть английский язык. Если не считать драконовских цен на бензин (14.12 NOK минимум, только на острове Рунде — 15.98 NOK максимум), жить можно.

В городе Ондалснес.Покормив Мартына, отъехали в сторонку, чтобы разобраться с дальнейшим продвижением в сторону дороги Троллей. Тут нас и обнаружила дама из Эстонии, которая замужем за норвежцем и живёт в Норвегии недалеко от Молде. Она рассказала, куда как добраться, про дороги, кемпинги и погоду. Сказала, что это лето здесь не задалось с самого начала.

Потом они с мужем съездили в центр города и привезли нам русскоязычный журнал — гид по Норвегии, потому что Алёша жаловался на отсутствие халявных карт высокой информативности. За что им огромное спасибо.

На радостях Алёшка съел на заправке огромный «Real burger» за жуткие 79 NOK, и мы сами поехали в центр Ондалснеса. Погуляли, посмотрели на корабли, сфотографировались с троллем.

В городе Ондалснес.В городе Ондалснес.


С парковками тут непонятно. Вроде, и знаков запрещающих нет, но и автоматов парковочных нет. Алёша боится, что это всё прячется где-то, как наши инспектора ГИБДД, ожидая, пока мы спокойно уйдём, чтобы прилепить на стекло сногсшибательный штраф. А может, мы просто такие трусы, не можем забить и не париться.

Вид из кемпинга Mjelva.Кемпинг Mjelva. Домики с травой на крышах.


Посвятив городу пару часов, едем в направлении дороги Троллей на поиски кемпинга. Немного съехав в сторону с основной трассы, остаёмся на ночь в кемпинге Mjelva. Цены растут по мере приближения к туристическим объектам. Кемпинг стоит 240 NOK за ночь (машина, палатка, два человека и электричество) плюс 10 NOK за 4 минуты душа. Милый дяденька на ресепшн объяснил, что за четыре минуты в душе можно уснуть. Делать нечего, пойдём спать в душ.

Дождь, вроде, утих. Трава, деревья и земля всё равно сырые, отовсюду течёт и капает. Ставим палатку, тент, готовим ужин. Вещи уже мокрые. Если так дальше пойдёт, у нас и нитки сухой не останется.

© Фото автора

© Мой муж Алексей является соавтором путешествия и автором некоторых фотографий.

Опубликовано: 09.09.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.