Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Школа серфинга на Шри-Ланке. Фото с сайта ski.spb.ru
Русские серфинг школы – одно из наиболее оптимальных решений. Русскоязычные инструкторы смогут наилучшим образом объяснить все тонкости этого вида спорта.

сегодня

22 июля
Открылся театр-дворец «Останкино»
Открылся театр-дворец «Останкино»

22 июля 1795 года в Москве в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Он был открыт премьерой оперы И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон».

По дорогам с облаками. И дождями...


Из цикла «Территория полного погружения. Колёсный трип по Норвегии». Часть 5

28.07.13 Flåm — Myrdal — Flåm

В вагоне поезда Флом-МюрдальВ вагоне поезда Флом-МюрдальПоезд Флом-Мюрдаль


Железная дорога Flåm — Myrdal имеет протяжённость 20 км. Проходит тоннелями, минует роскошный водопад и прибывает в Мюрдаль (Myrdal), на высоту 866 м. Дорога была открыта в 1947 году. Строили её первоначально не для туристов. Необходимо было установить сообщение с труднодоступными горными районами и обеспечить пересадку на железную дорогу Осло — Берген.

На станции МюрдальНа станции Мюрдаль


Сейчас дорога чисто туристическая. Нам предстояло подняться поездом наверх (около часа пути) и пешком спуститься вниз (около шести часов в пути).

Остановка у водопадаИнтернет в кемпинге так и не заработал, оказалось, проблемы у них. На ресепшн я забрала свои 20 NOK и выяснила, что расчетный час в 12:00. Придётся собираться и уезжать. Мы-то хотели бросить машину и палатку в кемпинге, прокатиться-прогуляться, вернуться и покушать — а не выйдет. Оставим машину на парковке возле станции.

Алёша посмотрел расписание поездов и сказал, что они отправляются в 9:00; 11:30 и 12:30. Решили поехать на поезде, что в 11:30. Собрались, выехали из кемпинга. На парковке возле станции Алёша решил переобуться и заодно выключить холодильник, потому что он питается от аккумулятора и может разрядить его. Время около одиннадцати, а поезд уже стоит. Странно. Пока он менял ботинки, наступило 11:00, и поезд отчалил. Так выяснилось, что Алёша перепутал расписание. Или забыл.

Ругая себя последними словами, он потащил меня за билетами. Купили билеты в одну сторону, мы же пешком пойдём (280 NOK с человека). В поезд можно подсаживаться на промежуточных станциях, правда, мы не выясняли, как оплачивать такие билеты. Зашли в супермаркет, купили сахара и хлеба. Сложили всё в машину, посидели, поболтали. Поезд подали, пора идти.

Мюрдаль. Начало пути вниз.Мюрдаль - Флом. Путь вниз.


Время уже почти обеденное, а потому народу на поезд полно. В основном, японские туристы. Высадив прибывших из Мюрдаля пассажиров, поезд открыл двери для посадки. По дороге наверх садиться лучше на левую сторону. Нам так показалось, потому что мы сели на правую и всё время переходили. Чистое с утра пораньше небо угрожающе заволокло тучами, обещая нам промывку на обратном пути. Но погода терпела почти до окончания нашего путешествия.

Мюрдаль - Флом. Путь вниз.Мюрдаль - Флом. Путь вниз.


Путь наверх интересен открывающимися видами и остановкой возле водопада, где всё турьё высыпало из вагонов и запечатлело себя на его фоне. Мюрдаль закрыт тучами, всё в молоке, вдаль не видно. Потоптались на станции, спускаемся вниз.

Козья ферма.Козья ферма.


Первая половина пути прошла в мирной, дружеской обстановке. Крутяк и сыпучка закончились после трети дороги. Живописно, водопадно, мокро.

Козья ферма.Козья ферма.Где-то посередине нас поджидала козья ферма с избушкой на курьих ножках. Козы и козлы богатой ленивой россыпью валялись на тропе, перекрывая путь. Не погладить расслабленное счастливое животное, дружески виляющее в ответ хвостом, никак нельзя.

В избушке милая девушка стряпает вкусняшки с разными сортами козьего сыра, наливает молоко, кофе и чай. Увидев, что и здесь принимают карты, мы с Алёшей набрали перекуса на 150 NOK. Плюс мне бесплатно налили стакан козьего молока.

Когда я уже протянула девушке карту, она сказала, что терминал не работает. Только что, прям передо мной, юноша оплачивал покупку! Что с ним могло случиться за пару минут? К тому же, у нас наличными только 100 NOK! В итоге, нам простили 50 NOK. А еда вкусная, особенно на свежем воздухе.

Мюрдаль - Флом. Путь вниз.Мюрдаль - Флом. Путь вниз.


Вторая половина пути отмечена дождём, несколько раз аккуратно включавшимся и медленно расходившимся до средней мощности потока. Усталость давала о себе знать всё сильнее: двадцать километров вниз оказались не фунтом изюма, а фунтом кирпичей, как минимум.

Мюрдаль - Флом. Путь вниз.Мюрдаль - Флом. Путь вниз.


И когда уже силы покидали меня, Алёша ненавязчиво вспомнил, что не выключил холодильник, сосущий наш несчастный аккумулятор вот уже часов восемь. Открылось второе дыхание, повысилась бодрость духа и на одной только злости я добежала до парковки. Чуда не произошло, машина не завелась. Чтобы решить задачку, понадобилось третье дыхание. Куда-то улетучилась злость, усталый организм отказывался бурно реагировать на ситуацию. Получилась такая история:

Проблема обыкновенная, решаемая.

Автор: Алексей.

Создать проблему обыкновенную своими руками не составляет особого труда. Для создания конкретной описываемой здесь проблемы нужны некоторые навыки создания проблем, значительная удалённость от дома, наличие автомобиля, отсутствие знания любого языка, кроме родного, и инструмента. Вы его выложили перед поездкой, чтобы освободить багажник. Ну что с вами может случиться-то? Приветствуется ограниченность в средствах и знание ключевой фразы «Я му*ак», которая, в принципе, ничего не меняет, но многое объясняет. Как показывает практика, собрать все условия в одном месте очень легко хотя бы раз в тридцать семь лет.

Итак, вдали от дома, в чужой стране, оставьте машину на парковке с включенными фарами (в нашем случае это был холодильник, Алёша не ищет лёгких решений) и уйдите часов на шесть-семь. Если считаете, что у вас отличный аккумулятор, и семь часов ему нипочём, задержитесь ещё на пару часиков, например, рассмотрите сувениры (нам понадобилось восемь). Вернитесь на парковку. Оппа! Проблема готова! Машина не заводится! Парковка закрывается через пару часов, вам позарез надо уехать. Вы где-то шлялись весь день и смертельно устали, голодны и нуждаетесь в туалете. Произнесите ключевую фразу: «Я му*ак!» И начните самозабвенно искать решение.

Бегайте от машины к машине, показывая пальцами клешни крабиков, чтобы объяснить местным, какие именно провода вам нужны. Убедитесь, что они, как ни странно, понимают, но помочь не могут: у них таких нет. Ближайший супермаркет закрыт, воскресенье! Теперь вступает в игру его величество случай, и на парковке вы должны обнаружить соотечественников! Ну, это же не Куала-Лумпур, всё бывает. Соотечественник, у которого тоже нет означенных проводов, и поможет вам съездить за ними на ближайшую заправку.

Если вы тщательно продумали приключение, нужных проводов там не окажется, зато будет неведомая дико дорогая хрень без картинок в описании, с кучей непонятных слов на упаковке. Позвоните оставленной в машине жене, она же знает английский! Ерунда, что её знания автомобильной специфики не касаются.

Ваши знания тоже мало чего касаются, вы же живёте как-то. Попросите жену выяснить у дамы-продавца, поможет ли в решении проблемы неведомая хрень, которую жена в глаза ни разу не видела. Прочитайте надписи на упаковке, старательно проговаривая, вдруг она догадается. Когда жена узнает, что хрень не подходит, а продавец найдёт нужное решение, воспользуйтесь.

Решение: продавец с заправочной станции даёт вам свои личные провода, берёт с вашей жены обещание вернуть их на указанное место после использования, потому что сама продавец уже уходит домой.

Согласна, геморрой не слишком значительный для специалиста по созданию проблем. Но для новичка и любителя вполне годится как источник опыта.

Отдельное огромное спасибо соотечественнику, не бросившему в столь неприятной ситуации.



Провода мы потом вернули на указанное место, а собственные приобрели на следующей заправке. К дальнейшему продвижению вперёд готовы! Ура, ура, ура!

Мюрдаль - Флом. Путь вниз.Мюрдаль - Флом. Путь вниз.

Едем на поиски ночлега. Через некоторое время и пару тоннелей попадается кемпинг Taulen, небольшой, на берегу речки. Оплата только наличными (160 NOK). Вокруг ресепшн бесплатный wi-fi. Малюсенькая, просто кукольная кухня, где за одну крону можно получить немножко горячей воды: посуду мыли холодной. Неудобный душ за 10 крон. С ног валюсь уже на полном серьёзе.

Оставляю Алёше домашние хлопоты, плетусь в душ. Дверь до конца не открывается, упирается в гигантский валун, возле которого построена вся конструкция. Внутри чей-то забытый стафф и минимум крючков. Кое-как уместив свои пожитки, раздеваюсь и готовлю монетку в 10 NOK. На приёмном аппарате написано: «кладите монету в прорезь ооооочень медленно, пожалуйста». Ну, думаю, опять подстава. Исполняю предписание, монета вползает в прорезь и...

Ага, ничего не происходит. Кнопки возврата нет. Чуть не плачу от обиды за всю эту дребедень целый день. Стою голая, мне холодно, воды горячей не дали, деньги истрачены. Чтобы решить вопрос, надо снова одеваться. Поскуливая, напяливаю одежду (её довольно много, погода не летняя), выхожу из кабинки, а ответственный за безобразие дяденька, как в гнусной комедии, садится на велосипед и делает ноги! Пардон, педали! Еле догнала! Объяснила. Мне выдали две монеты по 10 NOK и пожелали удачи.

В этот раз я опускала монету так медленно, словно это самое изысканное удовольствие в моей жизни, и надо продлить его бесконечно. Воду я получила, вторую монету вернула. Спать.

29.07.13 Берген (Bergen)

Водопад.Утром всё то же низкое небо и моросящий дождь. Выезжаем из кемпинга, и через несколько километров останавливаемся около водопада Tvindefoss. Чуть-чуть вчера не доехали до него и расположившегося рядом кемпинга Tvinde.

Берген — второй город, куда мы решили заехать. Нас привлекал рынок, где продаётся свежайшая рыба. Здесь её готовят на гриле при покупателе. Въезд в город платный, система autopass. Сколько стоит, заметить не успеваем. Игнорируя навигатор, едем прямо в центр, в гущу событий. Сворачиваем на боковую улочку и паркуемся. Парковка стоит 30 NOK в час, максимум два часа. Оплачиваем картой. Гулять!

За два часа мы успели пройти по торговым рядам самой знаменитой части города, слопать по булке, запить шоколадным молоком. Но самое главное — мы успели попробовать приготовленную на гриле рыбу на рыбном рынке! Первый проход по рынку огорчил ценами (поездка-то бюджетная!). А слюни текут! В итоге заказали тарелку ассорти за 220 NOK. На двоих показалось даже много. И вкусно.

Берген.Берген.


К машине пришли минута в минуту. Это хорошо, потому что штраф лепят уже через три минуты, и составляет он 100€.

Берген.Берген.Берген.Берген.

В Бергене много интересного. К сожалению, в наши суетливые планы не входит подробный осмотр городов. Выпутываясь из городских улиц, направляемся в сторону Прекестулена (Preikestolen).

Берген.Берген.


С самого начала путешествия мы решили, что не будем слишком торопиться. Будем останавливаться в понравившихся местах, оставаться в симпатичных кемпингах. Поэтому в жертву приносилось самое многолюдное, самое популярное место в Норвегии — Прекестулен. Несомненно, красивейшие виды открываются с этого утёса. Несомненно, достойное посещения место.

Берген.Берген.Берген.


Последним в списке оно оказалось только из-за своей известности и посещаемости. Норвегия отличается восхитительно малым количеством людей, даже в самый горячий сезон. А на Прекестулен их ходит несметное множество по сравнению с общей пустынностью. И мы, в принципе, успевали присоединиться к общей массе, пусть и впритык. Но обиженная за пренебрежение её богатствами природа не позволила нам совершить это паломничество.

Берген.Берген.


Конечно, ехали мы с надеждой, что всё удастся. Путь неблизкий, пришлось поделить его на два этапа. Первый этап от Бергена до городка Odda. Точнее, до маленького кемпинга Hildal, расположенного в конце озера Sandvevatnet, у дороги 13. На этом отрезке пути у нас был тоннель Vallavik, поразивший наличием кругового движения. По карте было не очень понятно, что в этом месте пересекает Хардангер-фьорд (Hardangerfjord). Паром немного дальше, а это было похоже и на мост, и на тоннель. Оказалось, что на круговом движении в тоннеле Vallavik есть поворот направо. Он пока перекрыт и ведёт к недостроенному мосту. Мост грозятся открыть в августе этого года, то есть, уже вот-вот.

По пути на Прекестулен.По пути на Прекестулен.


А мы миновали круговое движение и приехали к парому Bruravik — Brimnes. Далее дорога идёт вдоль Хардангер-фьорда и приводит к местечку Odda. Но впереди маячило озеро, мы думали найти кемпинг на его берегах. Не вышло. Ближайший кемпинг Odda не понравился чем-то. Может, к дороге близко показался. А дальше пустота! Ни одного пристанища усталым путникам. И когда показался кемпинг Hildal, мы решили не рисковать и воспользоваться, тем более, что машин на площадке было мало.

На пароме.На пароме.



Однако, бабуси на ресепшн не оказалось! Уже утопала домой спать. А вместе с ней не оказалось и жетонов для душа, поскольку здесь аппараты не принимают монетки. К нам подбежала дама из автокемпера и объяснила, что они вот тоже приехали, а администраторша уходила, сказала им, чтобы располагались, заплатите утром. Мы тоже можем располагаться. Только помыться не можем. А ещё машина с такими же номерами стоит вооон за тем домиком. Это же российские номера? Так у них такие же!

Выслушав эту тираду с многократными повторами, паркуем машину и идём в душевую посмотреть, что там и как. Странно. Женская душевая совмещена с одной кухней, а мужская — с другой. Мужская и женская кухни... Что-то новенькое.

По пути на Прекестулен.По пути на Прекестулен.


Почти стемнело. Протягиваю руку к багажнику, чтобы начать выгрузку барахла, и тут к нам подходят те самые россияне, чью машину заложила нам разговорчивая дама. Вечер принимает другое направление. Собрались в домике у новых знакомых. Их четверо: пара из Питерской области, пара из Таллина. Делимся впечатлениями и вкусностями. Вот тут-то они и рассказывают о «Снежной дороге», петялющей над Лердальским тоннелем, огорчая Алёшу.

Рассказывают, что стали жертвами штрафа за просроченную парковку (100€!), опоздав к машине на три минуты. Мы переглядываемся — сами в Бергене пришли минута в минуту. Могли бы сейчас тоже оплакивать безвременно ушедшие сто евро. Конечно, если этот штраф не заплатить, то из Москвы его заплатить вряд ли удастся. Я помню, как Алёша платил штраф Чешской полиции. Тот ещё квест. Но неизвестно, какие у них сроки оплаты. А то остановят где-нибудь и не выпустят, пока не раскошелишься.

По дороге на Прекестулен.По дороге на Прекестулен.

Обмениваемся с новыми знакомыми норвежскими вкусностями: они угощают нас коричневым сыром, мы их — сёмгой. Коричневый сыр имеет сложный и необычный вкус, надо пробовать. Алёша купил потом в супермаркете два брикета, мы им всех друзей угощали.

Ставим палатку и разбираем постель в глубокой темноте, с помощью фонариков. Утром неплохо бы принять душ...

Мой муж Алексей является соавтором путешествия и рассказа, а также автором некоторых фотографий.

Опубликовано: 25.10.2013
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.