Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Чем занять ребенка в полете?

Перво-наперво объясните ребенку правила поведения в полете. Причем, по словам психологов, лучше всего на маленьких фантазеров подействует не нудное перечисление «чего можно, а чего нельзя», а какая-нибудь волшебная история, которую вы придумаете.

сегодня

08 декабря
День образования российского казначейства
День образования казначейства

8 декабря – День образования российского казначейства. В этот день 1992 года Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ «О Федеральном казначействе», согласно которому была создана система органов Федерального казначейства России.

На паромах по фьордам


Автостопом по Норвегии. Часть 2

Норвегия (1—31.07.2011)
ПензаМоскваКола — Печенга — НикельKirkenes — Varangerbotn — Ifjord — Børselv — LakselvOlderfjordAlta — Storslett — OterenFuruflatenLyngseidetOterenNordkjosbotnMoen — Karlstad — FinnsnesGibostadFjordgård — Skaland — GryllefjordпаромAndenesBleikNøssRisøyhamn — Sortland — FrøskelandSortlandMelbuпаромFiskebølSvolværLeknesÅLeknes — Svolvær — RaftsundbruaLødingenпаромBognes — Kobbelv — Fauske — Saltstraumen — ØrnesForøyпаромÅgskardetJektvikпаромKilboghamnNesnaпаромLevangTjøttaпаромForvikAndalsvågenпаромHornVennesundпаромHolm — Grong — TrondheimDombåsÅndalsnesTrollstigenValldalпаромGeiranger — Hjelle — LoenBødalsbreenKjenndalsbreen — Loen — OldenBriksdalsbreenOldenUtvikSkei — Sogndal — GaupneNigardsbreenGjerdeBergsetbreen — Gaupne — SogndalKaupangerпаромGudvangenVossBruravikпаромBrimnesOddaRøldalDrammenHortenпаромMossMalmöTrelleborgпаромSassnitzBergen — Garz — GlewitzпаромStahlbrodeGreifswaldWolgast?winouj?cieпаром?winouj?ciePoznanPruszcz Gda?skiElblagBraniewieМамоновоКалининградЗеленоградскМорскоеЗеленоградскКалининградМосква — Рязань — Пенза.

На повороте в Ris?yhamnУехал я с двумя литовцами, возвращающимися с работы на выходные в коттедж в Frøskeland, где они жили бригадой. Пока ехали, общались на русском. Язык они знали хорошо и говорили практически без акцента.

Во мне были сильны предубеждения о плохом отношении жителей Прибалтики к россиянам. Но постепенно они сошли на нет. В Литве много русских, которые также знают литовский язык. Поэтому сильных противоречий там нет. А вот в Латвии и, тем более, в Эстонии, население уже более националистично.

Пока ехали, Саулиус предложил поехать с ними в дом, где они жили. Место там было, также там можно было бы помыться и отдохнуть. Долго я не думал. Позвонили их начальнику, спросить разрешения. Он был не против. Встретили меня хорошо, как будто знали уже давно. Много рассказывали про жизнь и работу в Норвегии. В Литве ситуация была такая же, как и в России, несмотря на то, что она была в Евросоюзе. Цены на всё были высокие, а зарплаты — низкие. Поэтому все ехали работать в более богатые страны.

Я помылся горячей водой. В доме был инет, и я отправил письма в Россию.

Меня угостили ужином и брагой. Так как в Норвегии спиртное очень дорого и купить его можно только в определённых местах, литовцы каждое воскресенье ставят банки с брагой, и к следующим выходным она поспевает. Рассказали про то, как в Норвегии можно разжиться бесплатными продуктами. Например, если один из нескольких персиков гнилой, то выбрасывают всю упаковку, а в ней может быть ещё пять вполне нормальных фруктов. Или если выпечка теряет свой товарный вид из-за того, что на ней лежали другие булки или просто от того, что лежала несколько дней, её также выбрасывают. Да и со многими товарами, залежавшимися на полках поступают также. То, что в России кладут на прилавки, в Норвегии это выбрасывают в мусорные баки. Литовцы и поляки знают, когда и где это делают и приезжают туда затариваться. В доме была также выброшенная из-за сколотого угла стиральная машина. Я ел добытые таким способом продукты, и никакой разницы с тем, что у нас покупается за деньги, я не обнаружил. Вся еда упакована в пакеты, поэтому ничего страшного в этом нет.

Познакомился с таким же любителем попутешествовать, но на своей машине. Звали его Артурас. У литовцев все мужские имена оканчиваются на — с. В Литве я бы был Евгениус или Женяс. Он рассказал про свой опыт путешествий по Европе. Артурас побывал почти во всех странах Европы.

Мне выделили отдельную комнату, где я и лёг спать. За день моё лицо сильно обгорело на ярком полярном солнце. Вечером всю кожу стянуло, и лицо болело.

Утром несколько человек уехали на рыбалку на своей небольшой лодке. Дом стоял на берегу фьорда. С этого места было хорошо видно скалу Reka.

Скала RekaМне предложили отдохнуть ещё день, а в понедельник уехать до Stokmarknes с теми, кто там работал. Я был не против, так как днёвка мне бы не помешала.

Приехали рыбаки, уехавшие ещё рано утром. В этот день рыбалка не удалась из-за сильного ветра. Но всё равно, несколько больших рыбин они привезли. Была треска, сайда и ещё какая-то донная скользкая рыбина. По их словам, в мясе рыбы встречаются червяки. По описанию похоже на гельминты анизакис, это я уже дома в инете нашёл.

Главный офис конторы, в которой работали литовцы, находился в Sortland. Ближе к полудню им позвонили оттуда и сказали, что нужно срочно приехать и подписать какие-то бумаги. Я решил поехать с ними. В дорогу мне дали литовского хлеба, колбасы и несколько банок тушёнки. Вечером, когда всей бригадой пили брагу и пиво, они набрали мне мелочи на паромы. Получилось около 300 крон. Меня довезли почти до выезда из Sortland.

Там я долго не стоял. Меня взяла девушка на стареньком джипе, ехавшая в Melbu. Ехала она босиком, задрав одну ногу на переднюю панель, а второй нажимала педали. Когда подъезжали к пристани, на паром загоняли последние машины, я забежал чуть ли не последним. Такой способ посадки тоже позволяет попасть бесплатно. На верхнюю палубу я подниматься не стал, так как переправа была всего двадцать минут, да и пейзаж вокруг был скучноват. Со стороны Лофотен надвигались тучи. И когда паром прибыл в Fiskebøl, погода испортилась окончательно.

Fiskeb?lЯ хотел попробовать уехать в Laukvik, поэтому пошёл на позицию в эту сторону. Стоял долго, но никто не останавливал. Стало довольно прохладно, с моря дул холодный ветер. Я стоял на площадке перед каким-то домиком. После трёх часового стояния я замёрз окончательно. Из домика вышел парень и предложил горячего кофе. Он был шведом и работал в Норвегии в летний период. В доме я немного согрелся.

Когда вернулся на позицию, решил постоять ещё часок и идти ставить палатку к ближайшему ручью. Ничего не добившись, я пошёл к реке, вытекающей из долины напротив. Но вода в ней оказалась не очень хорошей, так как она стекала из заболоченных полей, да и берега были обрывистыми. Поэтому я пошёл в сторону Laukvik. До ближайшего ручья пришлось идти минут сорок. Ставил палатку уже под дождём.

В Норвегии на дорогах встречаются интересные конструкции. Так как овцы пасутся без особого присмотра, то вдоль дорог делают небольшие проволочные заборы. А для того, чтобы животные не переходили из одного огороженного участка в другой по дорожному полотну, на нём делают преграды в виде нескольких труб, положенных на уровне асфальта. Скот не может по ним пройти, да и мне скакать по этим скользким железкам было не очень удобно. Есть ещё более интересный вариант. Это пластины под электричеством. Если животное наступает на них, то его бьёт током, не сильно, но ощутимо. Я был в ботинках, поэтому всё обошлось.

Ночью дождь так и не кончился. Лило весь следующий день. Если дождь кончался, то начиналась сильная изморозь. Все вершины были затянуты облаками. С утра до вечера я лежал и сидел в палатке, медитируя на карту Норвегии. Дождь не кончался и следующую ночь.

Утром немного прояснилось, но ненадолго. Я решил, подождать часов до одиннадцати, так как обычно к этому времени погода становилась лучше, но, видимо, не в этот раз. Ещё один день под дождём в палатке для меня было бы слишком тяжело. Поэтому я решил ехать. Так как застопить машину в Laukvik у меня не получилось в хорошую погоду, то под дождём даже и пробовать не стоило. Поэтому я пошёл обратно к пристани парома, чтобы уехать в Svolvær.

Постоял я там немного, позиция была не очень хорошая. Судя по карте, чуть дальше должен был быть перекрёсток с трасссой Е10. Поэтому я пошёл в этом направлении и вскоре был на развилке. Здесь машин было намного больше. Уехал я с молодой австралийкой, которая последние три года работала и жила в Штатах, а в Норвегии была в командировке. Пока ехали, дождь перестал, и немного прояснилось. Я увидел суровый пейзаж Лофотен. На этом участке есть красивые места. Австралийка оставила меня в центре Svolvær, откуда я пошёл на выезд.

FlakstadpollenFlakstadpollen


До последних домов я решил не идти, а стопить на автобусной остановке уже на окраине. Долго тут тоже не стоял. Уехал с парнем и девушкой на их микроавтобусе. Они были из Осло и путешествовали по Норвегии. Ехали мы по Е10. Пейзаж на этом участке трассы не очень интересен. В Leknes мы расстались.

По пути в FredvangПо пути в Fredvang


На выезде в сторону Å позиций для стопа нормальных нет, поэтому пришлось стоять на обочине. После часового ожидания, уехал с голландцем лет пятидесяти. Он был на Лофотенах уже не первый раз, здесь он искал интересные сюжеты для своих снимков. Между островами Vestvågøy и Flakstad дорога идёт по подводному туннелю.

По пути в FredvangПо пути в Fredvang


К этому времени уже распогодилось, появилось солнце, и острова предстали во всей своей красе. Очень красивы горы и залив около Ramberg. Голландец ехал в Nusfjord. Меня он высадил на одной из асфальтовых площадок у дороги, так как сам в молодости ездил стопом по Европе и имел представление о том, где лучше стоять.

По пути в FredvangПо пути в Fredvang


Практически сразу меня взяли в свой дом на колёсах финны. Они путешествовали семьёй с ребёнком. Вид у них был немного хипповский. На Лофотенах очень много туристов, даже слишком. Едут на всём, что может ехать. Я попросил оставить меня на повороте в Fredvang

По пути в FredvangПо пути в Fredvang


До посёлка очень красивый участок дороги через два моста над разноцветными водами фьорда и видами острых вершин. Я прошёл пешком через Fredvang до Bergland, где чуть дальше есть тропа на дикий песчаный пляж под названием Kvalvika.

По пути в FredvangПо пути в Fredvang


Свернуть с дороги надо напротив небольшой площадки для стоянки машин. Начало тропы плохо заметно из-за высоких кустов, но дальше она очень хорошо натоптана. Пока я шёл на пляж, встретил очень много народу. Подъём несложный. Только на предперевальном пологом участке встречаются заболоченные участки. В Норвегии среди травы часто встречаются листья щавеля, они кислые и, когда хочется пить, немного утоляют жажду.

Около BerglandОколо Bergland


Пляж Kvalvika красивый и широкий. С прибрежных скал стекает несколько ручьё из расположенных вверху озёр. Даже здесь паслись овцы. Был уже вечер, и я решил провести ночь на берегу и поставил палатку недалеко от ручья на траве.

Пляж KvalvikaПляж Kvalvika


Ночью начался дождь, продолжившийся и утром. Хорошо, что он был не сильным. С пляжа подъём идёт по камням и довольно круто. В дождь они становятся очень скользкими, и идти там надо очень осторожно. Уже когда я подходил к Fredvang, начался сильный ливень. Я спрятался под навесом одного из домов у дороги. Когда немного прояснилось, пошёл дальше. На развилке в Ytresand я свернул в сторону моря. Дошёл до кемпинга на берегу. Снова начался ливень, пришлось пережидать под навесом домика администрации. По такой погоде гулять по пляжу не особо хотелось, и я пошёл на основную дорогу в Å.

Виды около YtresandВиды около Ytresand


На развилке была остановка с крышей. Уехал я с французами в их домике на колёсах. Они ехали в Sund, я остался на развилке. Перешёл мост через фьорд и стал стопить на автобусной остановке. Не успел я начать, как ко мне направился ещё один стопщик, появившийся из свернувшей в сторону машины. Конкуренты мне были не нужны, но он не собирался уходить. Дальше хороших позиции видно не было, но и стоять вдвоём тоже не имело смысла. Я решил уйти сам.

Guru Nemo, 2011 г.

© Фото автора

Опубликовано: 26.11.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (6)


8 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 2

Какая-то сплошная круговерть из дорог, паромов и ночёвок в палатках... Смысл-то какой?


Прохожий
8 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 2

Каждый путешествует по своему.


8 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 2

В общем-то вся Норвегия это круговерть дорог, паромов, тоннелей, островов и фьордов.


Катя
8 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 2

Вопрос к автору. Как вы так педантично запоминаете с кем - на чем - где ехали? Ведете какой-то дневник маршрута?


8 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 2

Не знаю, просто помню. Дневник не веду. Это в повседневной жизни все дни друг на друга похожи и я уже не помню, что было в прошлую среду, например. А в дороге каждый день наполнен событиями.


Марина
8 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 2

Боже, какая красота! Спасибо!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.