Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Он-лайн страхование путешественников. Фото с сайта global-grp.com

Прочно становится на интернет-рынке и туристическое онлайн-страхование. Впрочем, часто потребитель очень осторожно относится к подобным сервисам. Обоснованно ли? И нужно ли вообще туристическое страхование?

сегодня

28 апреля
Состоялся полет в космос первого космического туриста
Состоялся полет в космос первого космического туриста

28 апреля 2001 года стартовал российский космический корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Т.Мусабаевым и Ю.Батуриным и первым космическим туристом американским миллионером Деннисом Тито на борту.

Месяц в краю фьордов


Автостопом по Норвегии. Часть 1

Норвегия (1—31.07.2011)
ПензаМоскваКола — Печенга — НикельKirkenes — Varangerbotn — Ifjord — Børselv — LakselvOlderfjordAlta — Storslett — OterenFuruflatenLyngseidetOterenNordkjosbotnMoen — Karlstad — FinnsnesGibostadFjordgård — Skaland — GryllefjordпаромAndenesBleikNøssRisøyhamn — Sortland — FrøskelandSortlandMelbuпаромFiskebølSvolværLeknesÅLeknes — Svolvær — RaftsundbruaLødingenпаромBognes — Kobbelv — Fauske — Saltstraumen — ØrnesForøyпаромÅgskardetJektvikпаромKilboghamnNesnaпаромLevangTjøttaпаромForvikAndalsvågenпаромHornVennesundпаромHolm — Grong — TrondheimDombåsÅndalsnesTrollstigenValldalпаромGeiranger — Hjelle — LoenBødalsbreenKjenndalsbreen — Loen — OldenBriksdalsbreenOldenUtvikSkei — Sogndal — GaupneNigardsbreenGjerdeBergsetbreen — Gaupne — SogndalKaupangerпаромGudvangenVossBruravikпаромBrimnesOddaRøldalDrammenHortenпаромMossMalmöTrelleborgпаромSassnitzBergen — Garz — GlewitzпаромStahlbrodeGreifswaldWolgast?winouj?cieпаром?winouj?ciePoznanPruszcz Gda?skiElblagBraniewieМамоновоКалининградЗеленоградскМорскоеЗеленоградскКалининградМосква — Рязань — Пенза.

НорвегияПочему я выбрал именно Норвегию? Я видел много красивых фотографий необычной и своеобразной природы этой страны. Это редкое сочетание глубоких фьордов, ледников, водопадов, белых песчаных пляжей, множества островов и необъятного моря являющегося частью огромного океана. Но я даже и представить себе не мог, что реальность намного превосходит по красоте все эти даже самые красочные картинки. К тому же мне хотелось побывать в Европе и посмотреть, как оно там. К чему стремится наша страна. До этого времени я путешествовал только по России и по бывшим республикам СССР, хотелось съездить в реально заграничную страну, где не знают русского языка и где всё совсем по-другому.

Мысли эти были у меня уже давно, смущал вопрос получения шенгенской визы. Но желание росло с каждым годом, и когда откладывать дальше было бессмысленно, я решил изучить этот вопрос досконально. Почитал в сети различные форумы. Самой полезной оказалась вот эта ветка. Я внимательно изучил вопрос получения Норвежской шенгенской визы и решил рискнуть. Большинство ответов на возникающие при оформлении документов вопросы, уже есть в этой теме форума. Единственное, что хочу добавить от себя, это то, что я с начала этого года оформлен как ИП, а какие документы должен подавать ИП-шник, там толком не написано. Я подавал свидетельство о регистрации ИП, ну, и на всякий случай, ИНН.

Документы в посольство относила моя сестра, живущая в Москве. Ну, и потом забирала тоже она. Сдавать было довольно просто, даже не пришлось стоять в очереди, так как я записался на конкретное время на сайте посольства Норвегии. А вот на получение пришлось всё-таки очередь отстоять. Подавал документы я где-то за месяц до предполагаемого отъезда. Обязательно стоит сделать страховку. На границе часто её спрашивают. Если с визой не получится, то деньги, потраченные на оформление страховки, можно вернуть, потеряв пару сотен.

Россия

Въезжать в страну я решил через север. И, чтобы не тратить время на дорогу туда, взял билет на поезд. Из Пензы я выезжал 1 июля. Утром следующего дня я был в Москве. Поезд до Мурманска отправлялся только в одиннадцать часов вечера. Весь день я провёл в гостях у сестры. Съездил купить норвежских крон на Никольскую. Курс там оказался 1 крона = 5,3 рубля. Потом я спрашивал курс в Мурманске, сказали, что такой же. Поэтому можно смело покупать кроны в Москве.

Поезд, на котором мне предстояло ехать, был проходящим с Адлера и стоял в Москве только 15 минут. Отправление с Курского вокзала. Проводники были непонятных национальностей. Поезд скорый и в конечном пункте был уже 4 июля в 7.08.

Конечной для себя я выбрал станцию Кола — это пригород Мурманска. С этой станции рукой подать до моста через Кольский залив, откуда и начинаются трассcы на Финку и Норвегию. Кола встретила меня мелким дождём и прохладой. От станции до конца моста через залив идти около часа. На развилке место для стопа вполне подходящее, машин много.

Долго я не стоял. Меня взял житель Мурманска на японском мини грузовичке, ехавший за вещами в Снежногорск. Он купил домик где-то под Тверью и собирался туда переезжать. Из Снежногорска он ехал уже на новое место жительства. Меня он оставил на развилке около Междуречья. Оттуда я тоже быстро уехал с парнем ехавшим в Заозёрск. В Мурманске высокие зарплаты, поэтому особо оттуда никто не уезжает. Да и зим там сильно холодных не бывает. Хотя погода сырая и ветреная.

Пока ехали, немного прояснилось. В солнечную погоду там довольно красиво, но это — своеобразная красота севера. Дорога идёт по невысоким сопкам, покрытыми мхом с редкими северными берёзами, а над головой тяжёлые серые тучи в голубом небе.

Дальше я ехал с парнем, служившим в посёлке Спутник. Он был моим земляком. В жёны себе он взял саамку, коренную жительницу тамошних мест. Проезжали долину славы, где во время войны полегло много наших солдат. Там установлен памятник. Около села Титовка есть пограничный контроль, проверяют паспорта. Там же есть развилка на полуостров Рыбачий, дорога грунтовая, проехать можно, но только на машинах с высокой посадкой.

От Спутника меня взяли тоже двое военных, с ними был ребёнок. Ехали они в Заполярный. Около сиденья водителя я заметил бейсбольную биту. Значит, не всё там так спокойно. Один из них только недавно вернулся с Аденского залива, где служил на военном корабле в конвое, защищавшем гражданские суда от сомалийских пиратов. Российский конвой пользуется бОльшим спросом. Наши ведут караван несколькими кораблями, между которыми находятся гражданские суда. А НАТОвцы ведут только одним в самом начале, в результате пираты часто отбивают самый последний в караване. Меня оставили на въезде в Заполярный. В тех местах одни военные городки.

На этой развилке лучше не стоять, так как выезд в сторону Норвегии находится дальше. Лучше пройти до него — это пару километров. Но я этого не знал, мне об этом сказали парень с девушкой, которые меня туда и подвезли. Я спросил про дорогу дальше. Судя по карте, попасть на границу можно было двумя путями — через Никель и минуя его. Большинство едут первым. Второй — это через базу отдыха «Гольфстрим», к тому же там дорожное полотно очень плохого качества.

От выезда из Заполярного меня взял питерский командировочный, ехавший куда то вдоль границы с Норвегией, но в сторону Финки. Когда проезжали Никель, то я пришёл просто в ужас от его апокалипсического вида. Дорога идёт по верху сопки и город видно как бы сверху. Никель — это чёрно-серый завод с несколькими трубами, из которых валит густой и ядовитый дым. А вокруг этой груды грязного бетона приютились такие же невзрачные многоэтажки. Облако едкого дыма висело над городом. Даже в салоне машины был запах. Везший меня водитель сказал, что это сернистый газ.

Дорога идёт вокруг Никеля. Чуть дальше моста через реку была развилка на Норвегию и Финляндию, где я и остался. С противоположной стороны дороги был забор границы. Машины тут уже были редки. Появились норвежские номера. Тут я постоял около часа, а, может, и дольше. Уехал с жителями Никеля до первой заставы. Несмотря на ужасный вид их города, они были вполне дружелюбны. Дорога через «Гольфстрим» выходит как раз перед заставой. Дальше в любом случае нужны колёса, пешком не пускают.

Перед пропускным пунктом есть небольшая площадка, где могут стоять машины, едущие в Норвегию. Когда я подошёл туда, то там стоял микроавтобус, водитель которого переливал солярку из канистр в баки. Я спросил у него, можно ли с ним хотя бы до Норвегии. Он спросил, все ли документы у меня в порядке. Норги (так русские называют норвежцев) кроме визы часто спрашивают страховку и подтверждение финансовых возможностей (т.е. либо показать деньги, либо электронную карту). У меня всё было в порядке, я показал все эти документы водителю, и он согласился меня взять с собой.

В машине уже были пассажиры. Две женщины, с одной была ещё и маленькая дочка. Я думал, что они все знакомые, но оказалось, что это — такси. Водитель работал в мурманской конторе, занимающейся перевозками из России в Норвегию и Финляндию и обратно. Также с ним передавали различные вещи и документы.

Если кому интересно, вот телефоны этой конторы: +79212835347 (российский номер), +4741642208 и +4796849793 (норвежские номера) и +358465858515 (номер в Финляндии). На нашей границе мы никого не заинтересовали и прошли её быстро. На норвежской тоже всё оказалось слишком просто. Общались со мной на английском. Попросили показать банковскую карту, про страховку не спросили. Рюкзак даже не смотрели. Машину тоже не проверяли. Но так просто бывает не всегда. Иногда на погранцов что-то находит, и они могут вывернуть всё наизнанку. Нам в этот раз повезло.

Норвегия

На фоне LyngenfjordЕсли с российской стороны первые люди появляются довольно далеко от границы, то в Норвегии дома начинаются чуть ли не сразу за постом. Такое ощущение, что въезжаешь из каких-то диких и необжитых мест в цивилизацию. Сразу бросается в глаза чистота и аккуратность местных домиков. Нет заборов, и всё выглядит как на картинках. Нет таких ярких различий между домами богатых и бедных людей. Такая ситуация по всей Норвегии. Даже на могилах стоят одинакового размера маленькие гранитные плиты.

Женщину с дочкой высадили в одной из местных деревушек. Она была замужем за норвегом. Вообще, норги, особенно те, которым уже за сорок, любят русских женщин. На севере Норвегии много таких смешенных браков. Также норвежские мужчины часто берут в жёны таек, за которыми ездят в Тайланд. Этих женщин они любят за то, что для них мужчина является как бы богом.

Дальше, поехали в Kirkenes, где у водителя были какие-то дела. Конечной точкой его маршрута был Hammerfest, меня он решил довезти туда, куда я скажу, и бесплатно. Kirkenes был моим первым европейским городом. Несмотря на то, что это была самая окраина Европы, уже здесь чувствовалась цивилизация. Разница с нашей страной была очень существенна. Пока водитель ждал на площади какого-то своего знакомого, я с оставшейся пассажиркой пошёл в ближайший торговый комплекс на экскурсию. Больше всего меня поразили цены на продукты. Они были очень высокими. Хлеб стоил от 20 до 30 крон, самое дешёвое молоко — 20 крон за литр. Ну, а остальное — ещё дороже. Так что с собой в Норвегию надо брать как можно больше продовольствия. Я набрал из дома различных каш и круп.

Из Kirkenes дальше в Норвегию можно ехать двумя путями по Е6, вдоль границы с Финляндией и через Ifjord. Мы поехали вторым путём, как я и планировал. Но эта дорога бывает закрыта, так как идёт её строительство в нескольких местах. Была солнечная погода, и я увидел местную природу во всей красе. Очень красивы фьорды и море. В тех местах природа, как на наших северах, только мох, лишайник и карликовые берёзы с ивами. Дорога идёт вдоль берегов фьордов, между которыми приходится преодолевать невысокие перевалы. Деревушки здесь редкие и маленькие. Есть даже одинокие дома на плато между фьордами, это что-то вроде наших дач. Дорога красивая, проехать стоит, но желательно в солнечную погоду. Пока ехали, оставшаяся пассажирка открыла купленную в дьютифри бутылку вина и предложила мне составить ей компанию. Я достал свою походную кружку, и мы выпили, за что уже не помню.

В этом году в Норвегии было хорошее лето на севере и очень дождливое на юге. Так что пока здесь было солнечно и сухо. Женщину завезли в Lakselv. Там водитель заехал за её подругой и отвёз их обоих в дом к одному престарелому норвежцу, где они жили. В Lakselv эти женщины подрабатывали на разных приусадебных работах. В доме, где они жили, нас напоили чаем с бутербродами. Мне предлагали остаться до утра, но я решил ехать дальше, пока была возможность. Перекусив и отдохнув немного, отправились дальше.

Я остался на развилке около Olderfjord. Прошёл чуть дальше кемпинга расположенного около дороги ведущей в сторону Nordkapp. Палатку поставил ниже трассы в невысоких посадках северных берёз. Землю, а точнее камни, покрывает толстый слой мха. Поэтому колышки пришлось втыкать прямо в него, держались вполне прилично. Метрах в двадцати внизу был фьорд Баренцева моря. В тех местах летом ночью не темнеет, солнце не заходит за горизонт, но опускается очень низко и становится прохладно.

Утром спустился на берег, чтобы умыться. Вода была очень солённая. Дальше решил попробовать добраться до Nordkapp, поэтому пошёл искать позицию для стопа. Она нашлась чуть дальше по трассе, за поворотом. Погода была хорошая, но было прохладно из-за холодного ветра со стороны моря. Около дороги паслись северные олени, которые периодически выходили на трассу, и машинам приходилось их объезжать. Такая ситуация в тех местах возникает часто, есть даже предупреждающие знаки, поэтому сильно гнать там не стоит. Олени совсем не боятся машин и никак на них не реагируют.

Стоял я очень долго, никто даже не остановил не разу, машин было много, как с норвежскими номерами, так и с Европейскими. После пяти часов пустого ожидания, я начал реально паниковать. Если такая ситуация по всей Норвегии, то что я буду делать дальше? Я решил сменить позицию и направился к кемпингу, мимо которого прошёл ещё вечером. Но и там ничего не изменилось. В общем, я прождал восемь часов, и ни один человек даже не остановился. Надо было что-то решать.

Guru Nemo, 2011 г.

© Фото автора

Опубликовано: 18.11.2011
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (10)


5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

Необыкновенно интересно. Норвегия очень романтичная страна. Российская часть путешествия автостопом тоже немало потрясла меня. Рискованное предприятие, нмв.


Прохожий
5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

Сильно!


5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

В Норвегии очень восхитительная природа. Я даже не ожидал, что настолько.
Но это и самая дорогая страна Европы, это подтверждали почти все встреченные мной европейцы.


5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

Да, насчет дороговизны Норвегии я тоже наслышана, и не только от туристов, но и от проживающих в ней русских.


С.П.
5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

Если не секрет, каков был бюджет поездки? Удалось ли сэкономить, или Новрегия не очень подходящея страна для автостопа ?


5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

С собой я брал 1000 крон, обратно привёз 750 крон. Это только по Норвегии. Ещё были затраты на поезд до Колы из Пензы через Москву, обратно из Калининграда до Москвы на поезде. Билет на паром из Швеции в Германию 20 евро и по Польше в сидячем вагоне 660 рублей.
В Норвегии хорошо помогли литовцы у которых я гостил, они мне собрали около 300 крон, в поддержку автостопа. За что я им очень благодарен.


Стас
5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

Почитал :это же целое искусство где и как останавливать машину да еще так чтобы взяли с собой. Вы так давно путешествуете?


5 лет назад

Re: Автостопом по Норвегии. Часть 1

На фотографиях есть адрес моей страницы в сети. Там тоже отчёты с фотографиями. Автостопом я путешествую с 2005 года, тогда я первый раз поехал в Таджикистан, чтобы сразу и далеко.
А началось всё с того, что в сети наткнулся на сайт Кротова bpclub.ru Почитал и решил попробовать. Там можно найти теорию автостопа: что, как и почему.


danilmaria
2 года назад

Re: Месяц в краю фьордов

Спасибо автору за отчет, он вдохновил нас на путешествие по норвегии автостопом в 2014 году. Это было удивительно, прада сейчас там многое изменилось. Из-за проблем с эмигрантами норвежцы становятся более осторожными и подозрительными. Их можно понять, они имеют для того много причин.
Если интересно, то у нас есть отчет на нашем блоге artonway.ru

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.