Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Норвегия: Тронхейм и Лангфьорд


Из цикла "Дорогой Троллей". Часть 3

На первом же паркинге устроили перекус и обнаружили волшебной красоты каменистую речушку с порогами. Здесь я должен сделать лирическое отступление и поделится наполнившими нас за время путешествия по Норвегии чувствами и впечатлениями. Пожалуй вряд ли найдется человек, который побывав в Норвегии остался бы равнодушным к тому, что увидел. Удивительнейшей красоты природные ландшафты попадались нам прямо по дороге.

Тронхейм. Фото с сайта sensusnovus.ru

Высоченные горы с белоснежными верхушками ледников, укутанные ватой облаков; горные речушки с мчащейся и пенящейся водой; уходящие в бесконечную высоту гор водопады; озера с кристально прозрачной водой и конечно потрясающие воображение фьорды. Все, что создано в этой стране природой, гармонично сочетается с творениями человеческих рук: серпантины дорог, буквально выдолбленных в скалах; длиннющие горные тоннели; зеленые поля в долинах межгорий и домики поселений, словно появившиеся из сказок; пушистые упитанные овечки, пасущиеся на лужайках. Мы не успевали переводить дух от впечатлений, казалось, что не хватает сил, настолько поражало увиденное.

К 16 часам мы подъехали к городу Тронхейму. Изученные заранее варианты въезда в город предполагали передвижение по платным участкам дорог. Однако, не смотря на то, что по пути встречались указатели наличия платных дорог, пункты сбора оплаты нам так и не попались. Проехав несколько туннелей мы спокойно въехали в город по основной норвежской автодороге Е6.

Следуя указателям мы заехали в центральную часть города, где находится старый город. Мест для парковки было много и собственно особых трудностей парковка не вызвала. Немного пришлось повозится с парковочным автоматом, нужно было время, чтобы освоить как можно рассчитаться за стоянку банковской картой. Все оказалось просто, нужно вставить карту и ввести необходимое время стоянки нажатием на соответствующую кнопочку.

Город Тронхейм эта бывшая столица Норвегии, один из самых старых городов страны (основан в 997 году). Город находится на берегу Тронхеймского фьорда, одного из красивейших фьордов Скандинавии и знаменит современной архитектурой, а также своими деревянными постройками, которые, как бы являются лицом города. Особенностью Тронхейма — классические деревянные дома, стоящие на сваях. Вообще, строительство зданий из дерева в городе, считается стародавней традицией, корни которой уходят в глубь времен.

Предметами нашего внимания в Тронхейме стали Нидаросский собор, возведенный к 1070 году на месте захоронения Олафа Святого, и легендарный подъёмный мост Гамле-Бибро (другое название «Ворота Счастья»). Осмотру города мы посвятили около трех часов и незаметно наш первый день в Норвегии подошел к концу.

Без каких-либо проблем, следую указателям, выехали на автодорогу Е6 и поехали дальше в поисках подходящего кемпинга для ночевки. Свободный домик удалось найти в кемпинге Halsetlkka. Были места и под палатку, но на улице веяло прохладой с близлежащих гор, что стало определяющим моментом при выборе в пользу ночевки в доме.

Стоимость проживания составила 550 норвежских крон. Уютненький домишка на четырех человек с маленькой кухней-гостиной и двумя спальнями. Здесь можно было приготовить еду и помыть посуду. На территории кемпинга также имелись душ, туалет, кухня, прачечная, автомойка самообслуживания. В отличии от шведских кемпингов, горячая вода в душе предлагалась за дополнительную плату. Автомат для приема платы за горячую воду был установлен непосредственно в душевой кабине.

Заплатить можно было исключительно монетками достоинством 5-10 норвежских крон, которые у нас отсутствовали. Монетоприемный аппарат в душе мне напомнил старые советские телефоны, которые устанавливались в будках на улицах и нужно было опускать в них монетки, чтобы позвонить. Без горячей воды душ не показался мне холодным, все было вполне комфортно.

Утром следующего дня 14 июля 2011 года после неторопливого завтрака в начале 11 часов по местному времени мы покинули кемпинг в направлении туристического маршрута «Дорога Троллей». По дороге заправились бензином. Это была вторая наша заправка за пределами России и первая в Норвегии. В бак вошло 36 литров на 524,16 норвежских кроны по цене 14,56 крон (почти 72 рубля за литр!!!). Стоимость 95 бензина в Норвегии самая высокая, что было заранее известно и не вызвало удивления.

Свернув с дороги Е6 на 70 дорогу мы двинулись в направлении Лангфьорда. Для того чтобы проехать вдоль этого фьорда нам надо было выехать на 62 дорогу, а затем на 195. Если бы не было навигатора, ноутбука с GPS приемником и программой AutoRout, то наше движение существенным образом бы замедлилось. Эти удобные штучки существенно помогли в выборе маршрутов и не дали заблудится во множестве норвежских дорог.

195 дорога вдоль Лангфьорда оказалось настолько узкой, что на некоторых участках я сомневался, что смогу вписаться в проезжую часть. Фактически ширина дороги позволяла проезжать только одному транспортному средству. Для разъездов встречных машин имелись специальные карманы. С одной стороны дороги возвышались скалы, а с другой был отвесный берег фьорда. Несколько раз мне приходилось почти вплотную прижиматься к скалам, для пропуска встречных машин. При этом местные еще умудрялись гонять по такой дороге.

Мы ехали со скоростью не более 40-50 км в час. Проехав по этой дороге примерно 25 км мы подъехали к причалу, откуда отправлялись паромы на другой берег фьорда. Встали прямо в очередь к причалу, решили не уточнять расписание движения паромов, а уехать на ближайшем. Очередь на паром была небольшая, ожидали мы всего минут 15. Когда подошел паром, то очень быстро прошла выгрузка и загрузка машин.

На пароме к нашей машине подошел кондуктор с каким-то устройством, напоминающим планшетный компьютер, принял к оплате мою карту, провел где нужно и выдал билет. Стоимость переправы на пароме составила 94 норвежских крон. Я не успел выйти из машины, как мы уже стали причаливать к другому берегу. Переправа заняла не более 10 минут. От места выгрузки с парома до дороги Троллей оставалось около 50 км по 64 дороге через город Ондалснес (Åndalsnes).

Skiner, 2011 г.

© Текст: Skiner
Фото с сайта sensusnovus.ru

Опубликовано: 27.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.