Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Термобелье. Фото с сайта  screwdriverositransholding.tumblr.com

Настоящей революцией в решении проблемы лишних килограммов стало термобелье. Оно эффективно впитывает пот, отводит от тела и испаряет, оставляя кожу сухой. Существует миф о том, что термобелье согревает, но это не совсем так.

сегодня

20 ноября
День начала Нюрнбергского процесса
День начала Нюрнбергского процесса

20 ноября 1945 года – день начала Нюрнбергского процесса, международного судебного процесса над группой главных нацистских военных преступников. Он проходил в Международном военном трибунале в Нюрнберге и продолжался до 1 октября 1946 года.

Норвегия: Тронхейм и Лангфьорд


Из цикла "Дорогой Троллей". Часть 3

На первом же паркинге устроили перекус и обнаружили волшебной красоты каменистую речушку с порогами. Здесь я должен сделать лирическое отступление и поделится наполнившими нас за время путешествия по Норвегии чувствами и впечатлениями. Пожалуй вряд ли найдется человек, который побывав в Норвегии остался бы равнодушным к тому, что увидел. Удивительнейшей красоты природные ландшафты попадались нам прямо по дороге.

Тронхейм. Фото с сайта sensusnovus.ru

Высоченные горы с белоснежными верхушками ледников, укутанные ватой облаков; горные речушки с мчащейся и пенящейся водой; уходящие в бесконечную высоту гор водопады; озера с кристально прозрачной водой и конечно потрясающие воображение фьорды. Все, что создано в этой стране природой, гармонично сочетается с творениями человеческих рук: серпантины дорог, буквально выдолбленных в скалах; длиннющие горные тоннели; зеленые поля в долинах межгорий и домики поселений, словно появившиеся из сказок; пушистые упитанные овечки, пасущиеся на лужайках. Мы не успевали переводить дух от впечатлений, казалось, что не хватает сил, настолько поражало увиденное.

К 16 часам мы подъехали к городу Тронхейму. Изученные заранее варианты въезда в город предполагали передвижение по платным участкам дорог. Однако, не смотря на то, что по пути встречались указатели наличия платных дорог, пункты сбора оплаты нам так и не попались. Проехав несколько туннелей мы спокойно въехали в город по основной норвежской автодороге Е6.

Следуя указателям мы заехали в центральную часть города, где находится старый город. Мест для парковки было много и собственно особых трудностей парковка не вызвала. Немного пришлось повозится с парковочным автоматом, нужно было время, чтобы освоить как можно рассчитаться за стоянку банковской картой. Все оказалось просто, нужно вставить карту и ввести необходимое время стоянки нажатием на соответствующую кнопочку.

Город Тронхейм эта бывшая столица Норвегии, один из самых старых городов страны (основан в 997 году). Город находится на берегу Тронхеймского фьорда, одного из красивейших фьордов Скандинавии и знаменит современной архитектурой, а также своими деревянными постройками, которые, как бы являются лицом города. Особенностью Тронхейма — классические деревянные дома, стоящие на сваях. Вообще, строительство зданий из дерева в городе, считается стародавней традицией, корни которой уходят в глубь времен.

Предметами нашего внимания в Тронхейме стали Нидаросский собор, возведенный к 1070 году на месте захоронения Олафа Святого, и легендарный подъёмный мост Гамле-Бибро (другое название «Ворота Счастья»). Осмотру города мы посвятили около трех часов и незаметно наш первый день в Норвегии подошел к концу.

Без каких-либо проблем, следую указателям, выехали на автодорогу Е6 и поехали дальше в поисках подходящего кемпинга для ночевки. Свободный домик удалось найти в кемпинге Halsetlkka. Были места и под палатку, но на улице веяло прохладой с близлежащих гор, что стало определяющим моментом при выборе в пользу ночевки в доме.

Стоимость проживания составила 550 норвежских крон. Уютненький домишка на четырех человек с маленькой кухней-гостиной и двумя спальнями. Здесь можно было приготовить еду и помыть посуду. На территории кемпинга также имелись душ, туалет, кухня, прачечная, автомойка самообслуживания. В отличии от шведских кемпингов, горячая вода в душе предлагалась за дополнительную плату. Автомат для приема платы за горячую воду был установлен непосредственно в душевой кабине.

Заплатить можно было исключительно монетками достоинством 5-10 норвежских крон, которые у нас отсутствовали. Монетоприемный аппарат в душе мне напомнил старые советские телефоны, которые устанавливались в будках на улицах и нужно было опускать в них монетки, чтобы позвонить. Без горячей воды душ не показался мне холодным, все было вполне комфортно.

Утром следующего дня 14 июля 2011 года после неторопливого завтрака в начале 11 часов по местному времени мы покинули кемпинг в направлении туристического маршрута «Дорога Троллей». По дороге заправились бензином. Это была вторая наша заправка за пределами России и первая в Норвегии. В бак вошло 36 литров на 524,16 норвежских кроны по цене 14,56 крон (почти 72 рубля за литр!!!). Стоимость 95 бензина в Норвегии самая высокая, что было заранее известно и не вызвало удивления.

Свернув с дороги Е6 на 70 дорогу мы двинулись в направлении Лангфьорда. Для того чтобы проехать вдоль этого фьорда нам надо было выехать на 62 дорогу, а затем на 195. Если бы не было навигатора, ноутбука с GPS приемником и программой AutoRout, то наше движение существенным образом бы замедлилось. Эти удобные штучки существенно помогли в выборе маршрутов и не дали заблудится во множестве норвежских дорог.

195 дорога вдоль Лангфьорда оказалось настолько узкой, что на некоторых участках я сомневался, что смогу вписаться в проезжую часть. Фактически ширина дороги позволяла проезжать только одному транспортному средству. Для разъездов встречных машин имелись специальные карманы. С одной стороны дороги возвышались скалы, а с другой был отвесный берег фьорда. Несколько раз мне приходилось почти вплотную прижиматься к скалам, для пропуска встречных машин. При этом местные еще умудрялись гонять по такой дороге.

Мы ехали со скоростью не более 40-50 км в час. Проехав по этой дороге примерно 25 км мы подъехали к причалу, откуда отправлялись паромы на другой берег фьорда. Встали прямо в очередь к причалу, решили не уточнять расписание движения паромов, а уехать на ближайшем. Очередь на паром была небольшая, ожидали мы всего минут 15. Когда подошел паром, то очень быстро прошла выгрузка и загрузка машин.

На пароме к нашей машине подошел кондуктор с каким-то устройством, напоминающим планшетный компьютер, принял к оплате мою карту, провел где нужно и выдал билет. Стоимость переправы на пароме составила 94 норвежских крон. Я не успел выйти из машины, как мы уже стали причаливать к другому берегу. Переправа заняла не более 10 минут. От места выгрузки с парома до дороги Троллей оставалось около 50 км по 64 дороге через город Ондалснес (Åndalsnes).

Skiner, 2011 г.

© Текст: Skiner
Фото с сайта sensusnovus.ru

Опубликовано: 27.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.