Обувь для похода. Фото с сайта idemvpohod.com

Бродяга в известной песне не зря проклинал судьбу, путешествуя по степям Забайкалья. Вероятно, ему жали сапоги. Планируя трекинг по безлюдным местам, особое внимание следует уделять одежде и обуви.

23 октября
Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию

23 октября 1814 года в Лондоне хирург Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию – ринопластику по «индийскому» методу. Она прошла успешно, и когда он снял повязку через три дня после операции, воскликнул: «Бог мой, да это же нос!».

Нгапали: последние дни

Из цикла «Блеск и нищета Страны Золотых Пагод». Часть 12

15 день, 6 марта 2007 г. — вторник

Утро вечера мудренее, и это справедливо. На небе были тучки, и мы решили не назначать на один день 2 дела сразу, то есть мы решили не ходить на мыс, а только съездить на рынок. Идем на завтрак с фотоаппаратами и видеокамерой, чтобы заснять пиршество завтрака. Солнце еще только встает, но очень быстро освещает площадку, где мы едим, светит в лицо.

Мы пришли одними из первых, и были вознаграждены вкуснейшим ананасом, который достался только нам, ранним пташкам. Все остальные вкушали только арбуз и папайю. Плещется море, тихо играет музыка. За качеством обслуживания все время следит, как мы его назвали менеджер ресторана, постоянно одетый в костюм с белой рубашкой. Все остальные одеты в национальные костюмы.

Тучки разошлись, и мы с удовольствием купались и загорали. В 13.30 уходим в номер. Мебель в номере, пол, окантовка потолка и пол на веранде — все из дерева. Базируемся на пластиковых лежаках на балконе, пьем чай. На балконе есть деревянное приспособление для сушки полотенец и купальников. Очень предусмотрительно и мудро.

Еще раз уточняем на ресепшн, как добраться до Сандовея и выходим на дорогу. Почти сразу же видим издалека приближающийся общественный вид транспорта. Это грузовик-пикап, в кузове которого установлены скамейки — по бокам и посредине. Все остолбенели при нашем появлении. Нам удалось сесть только на среднюю лавку с краю. Рядом со мной сидит тетка с пластиковой корзинкой, которая все время норовит упереться мне в руку. Довольно ощутимо, но терплю, не хочу ругаться. Катино место оказалось с краю, и она все время боялась выпасть.

Дорога, хоть и асфальтированная, но вся в колдобинах. На следующей остановке вошли еще люди, мы уплотнились, корзинка врезается в меня еще сильнее. Через остановку несколько человек выходят, и Катя перемещается на боковую лавку. Ей удалось вбиться между двумя мьянмарцами. Началось противостояние плечами и бедрами, но битва была неравной. Один бирманец сразу сдался плечами, ему пришлось выдвинуться вперед. Через какое-то время сдался и другой. Исход был предрешен имеющимся у Кати опытом поездок у нас в метро и электричке в часы «пик».

Мои колени почти упираются в район причинного места сидящего напротив мьянмарца, он не шевелится, а я боюсь нарушить его нравственность. Еще в начале поездки мы показали кондуктору бумажку, данную нам на ресепшн. При подъезде к повороту на рынок, почти весь автобус дружно нам начал указывать, что мы приехали. Мы вышли и не поняли, куда же нам идти.

Водитель автобуса вышел из кабины и показал нам рукой путь следования. Автобус покатил дальше, а мы пошли в указанную сторону. Дойдя до перекрестка, мы замешкались, но «мальцы с сувенирами» (нечто с перьями), ехавшие с нами вместе, показали нам вход в рынок. Мы очутились в наших 90-х, но с тайским товаром. Грязные, пыльные лавки, скудный товар. Овощей было мало, но мы все же купили помидоры по 1000 джет за килограмм. Купили мы и авокадо, чтобы ощутить реальный вкус плода, выросшего на своей исторической родине.

Внутри крытого рынка продавались товары ширпотреба, в основном всякое барахло. Тем не менее, нам посчастливилось отыскать и купить по футболке местного трикотажа, хорошей янгунской фирмы STEP. Моя стоила 9 600, а Катина 7 200.

Увидели местный тук-тук и попросили водителя разрешения сняться за рулем его таратайки. Он вышел, чтобы нам не мешать.

Больше делать здесь было нечего, и мы стали искать автобус, чтобы добраться до нашего отеля. Увидели пустую машину и подошли к ней, оказалось, что это военная. Водитель улыбнулся нам и показал на пустой еще автобус. Показав водителю записку и убедившись, что мы на правильном пути, размещаемся на местах-люкс, за спиной водителя. Фотографируемся в пустом грузовичке. Какой вышел кадр, супер!

В автобус местного значения заходит мужик с сигаретою во рте, делаем ему замечание. Он удивлен, но курить прекращает. Ехать нам около получаса, кондуктор стоит на подножке и не сразу собирает деньги за проезд. Мы даем ему 1 000 джет, он берет и не думает давать сдачу, делает вид, что так и надо. Э-э, дружок, мы туристы бывалые и не позволим себя дурить. Кажем ему тыкательную бумажку и требуем сдачи. Он стыдливо улыбается, но деньги отдает.

Едем, почти все жуют бетель. Картина такова: окровавленный рот, почерневшие зубы выглядят, как обломки. Такой экстрим очень хотелось запечатлеть с близкого расстояния, но приходится наступить на горло собственной песне, все же неудобно. Проезжаем по поселку, кое-где очень достойные дома, наверное, новых сандовейцев. Основная же масса домов деревянные хибары, высоко поднятые на сваях. Проезжаем мимо школы, оранжереи, в которой выращивается множество цветов.

Нгапали. Сушеная рыбинаНгапали. Странный цветокНапротив сидит женщина, ее руки унизаны золотыми браслетами. Мужчина напротив интересуется, откуда мы. Отвечаем: из страны, где сейчас минус 20 и снег. Впечатления это не производит. Тогда показываем на экране фотоаппарата фотографию леса в снегу. Высказывают осторожное удивление. Для них это, как представить, что делается на Марсе.

Побросав покупки в номере, мы сразу бежим на море, купаться. Солнце садится, небо становится розово-сиреневым. Небольшие волны, вода теплая и ласковая. Чудо!

Встречаемся с нашими девочками. Оказывается, Ирина брала сегодня напрокат велосипед и обследовала окрестности, откуда привезла кучу фотографий с красивыми видами и цветами. На ее снимках изобилие орхидей, странное растение, цветок которого напоминает детородный мужской орган. Еще мы рады, что она запечатлела сушеную рыбу. Мы видели такую на рынке, но не сообразили заснять. Огромная рыбина разрезана вдоль туловища на мелкие полоски, таким образом, что с одной стороны голова, с другой хвост, и связывают их тонкие пряди сушеной плоти. Очень экзотично!

Нгапали. Местная воблаНгапали. Орхидеи

Сегодня устали и никуда не хочется идти, так что ужинаем в номере и спать. Кстати, авокадо было очень вкусное, его мякоть размазывалась по булке как масло: было сытно и вкусно.

Нгапали. ОрхидеиНгапали. Орхидеи

16 день, 7 марта 2007 г. — среда

Утро, подъем, завтрак. Сегодня в планах — поход на мыс. Идем туда с определенной целью — обменять у местной детворы ракушки на маленькие детские радости в виде ручек, карандашей, переводных картинок и конфет. По дороге туда сами на берегу находим много ракушек, но не поворачивать же обратно, да и надо раздать сувениры. А потом начинается бойкий товарообмен.

Все идет в ход на ура — наклейки, конфеты, карандаши, переводные картинки. Все дети бегают наперебой: кто принесет большую и лучшую ракушку. Они знают только одно английское слово «you». Все довольны, а у нас появляется выбор. Дети окружают тесной толпой и не дают спокойно залезть в сумку за чем-нибудь. Подходят взрослые, в сторонке наблюдают за нами. У нас уже достаточно много больших и красивых ракушек, сувениры почти все розданы, и мы покидаем деревню.

Подходим к ресторану на камнях, его название «PVI BBQ», режим работы с 9 утра до 9 вечера. Делаем фотографии, красиво.

Возвращаемся к нашему отелю, загораем, купаемся от души. Кстати, фишкой нашего отеля является бронзовая фигурка русалки, установленная на камни, недалеко от наших зонтиков. Утром до русалки можно дойти по песку, а в прилив, камни покрываются водой, и русалкой можно любоваться издалека.

Нгапали. ПляжНгапали. ПляжНгапали. Пляж

После обеда идем направо от отеля, мне хочется купить перламутровую шкатулку. Фотографируем симпатичную стройную продавщицу в интерьере ее товара. Торговки раскладывают свой товар на низеньких столах, а на палках, как на вешалках, висят бусы и жемчужные ожерелья. Я покупаю шкатулку за 4 500 джет, меняю пакетик шампуня на большую, красивую, шоколадную ракушку. Мы окончательно решаем не покупать жемчуг, ведь мы купили его в Китае. Как мы пожалеем потом об этом! За 8 долларов (это без торга) можно было купить среднюю нитку бус из очень крупных жемчужин.

Бегом бежим к отелю, мы хотим встретить закат на нашей террасе и насладиться коктейлями, приготовленными нашими официантами. После долгого опроса менеджера (он называет ингредиенты некоторых коктейлей) мы останавливаем свой выбор на коктейлях Coconut Rock’n’Roll и Beautiful Sunset . В моем кокосовом коктейле был гавайский ром с лаймом, в Катином «закате» — черри-бренди. К напиткам приносят орешки, бокалы украшены долькой лайма и вишенкой. Пьем, (такая вкуснятина!) и любуемся закатом. Цена вопроса — 2 доллара. Фотографируемся на фоне заката и синих лодочек. На фотографиях небо выходит изумительной красоты.

Нгапали. УжинНгапали. Ужин

Меняем еще по 20 долларов и снова идем в понравившийся нам Mingalarba. Девочка радостно встречает нас, как старых знакомых. Все места почти заняты, но нас все-таки размещают. В этот раз мы берем салат из зеленой папайи (1 000 джет), салат из овощей и морепродуктов, 2 королевские креветки и кальмар гриль. Как всегда, бесплатно приносят рис, разные соусы и под конец арбуз. Блюда большие, все вкусно, особенно салат из папайи. В итоге каждая заплатила по 4 000 джет (3,5 доллара), разве это цена?

Жалко прощаться с таким райским местом, но надо собирать вещи.

Из полезных советов: необходимо взять собой фонарик, фумигатор, солнечные очки, солнцезащитный крем с высоким фактором защиты. Остальные советы, как везде на юге — ешьте только мытые фрукты, пейте воду из бутылок.