Виза в Катар

Виза в Катар для россиян выдается принимающей стороной. Поэтому для ее своевременного оформления необходимо подать заявку. Как показывает опыт целесообразнее это сделать заблаговременно

09 декабря
Подписана Конвенция ООН против коррупции

9 декабря 2003 года в Мериде на Политической конференции высокого уровня была подписана Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. Подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира.

Начало райской жизни на острове Тиоман

Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 18

10 день, 12 апреля 2008 г. — суббота, Куала-Лумпур

Ночью меня разбудил сигнал телефона, это, не рассчитав времени, слала мне sms-сообщения моя дочь. Подъем сегодня поздний, в 7.30. Последний раз завтракаем в нашем караван-сарае Midah и спускаемся вниз в ожидании трансфера в аэропорт. В 9.45 мы покидаем отель и выезжаем на трассу.

о. Тиоман. Пляж отеля - Berjaya Tioman Beach

В заключение про Кула-Лумпур можно сказать, что это город контрастов: современные здания здесь соседствуют с развалюхами, давно требующими сноса; современные виды транспорта и многочисленные мотоциклы, наполняют шумом улицы города.

Если сравнивать с Сингапуром, то нам показалось, что Куала-Лумпур в чем-то сродни Бангкоку, где еще не все так хорошо. Зато нам показалось, что люди в Куала-Лумпуре более сердечные, искренние и открытые, чем в Сингапуре. И уж, конечно, это более азиатский город, чем Сингапур, город с восточными рынками, уличными закусочными и столпотворением людей. Но если честно, то именно в Сингапуре хочется жить, а в Куала-Лумпуре быть проездом.

Ехали мы минут 20 — 25 и прибыли в аэропорт за 2,5 часа до отлета. Об аэропорте города Куала-Лумпур KLIA много написано, что он огромный и один из крупнейших в мире. Возможно, но мы вылетали из него во внутреннем сообщении и прибыли в соответствующий терминал, не представляющий никакого интереса. А может, это был вовсе и не терминал KLIA, а другой аэропорт под названием Subang?

Схема полета на о. ТиоманМы вылетаем на остров Тиоман на самолете местной авиакомпании Berjaya Air, офис которой находим в зале ожидания. Заходим внутрь и рассматриваем рекламные плакаты, обещающие райское наслаждение от отдыха. Берем карты и буклеты, которые потом будем внимательно изучать. Обходим все здание и узнаем, где будет проходить регистрация нашего рейса J 186 вылетом в 12.40. Я меняю еще 10 US $, чтобы не оказаться на острове совсем без денег.

Мы напуганы ограничением багажа по весу 10 килограммами. Вчерашние сборы вызвали у нас определенные волнения, так как, несмотря на то, что часть вещей мы оставили в Сингапуре, произведенный в КЛ шоппинг увеличил вес нашего багажа. Надо было очень компактно уложить наиболее тяжелые вещи под видом ручной клади. Мы перемещаемся ближе к месту регистрации. Пропускаем свой багаж через просветку, получаем на чемодан и сумку наклейку. Садимся и ждем назначенного времени, рядом с нами расположилась группа датчан, судя по языку.

Начинается регистрация, занимаем очередь за датчанами. У них перевес, который они спокойно оплачивают. У нас тоже на троих оказалось 33 кг, а доплачивать не попросили. А если бы мы поставили ручную кладь на весы?

Проходим через ворота. Я забыла снять с шеи телефон, и это сразу было озвучено тонким сигналом. Мне пришлось повторно проходить через ворота после просветки вещей. Нас запускают в большой зал ожидания. Ряды скамеек в нем развернуты к стеклянной стене, выходящей на летное поле. Около двери в специальной подставке стоят зонтики на случай дождя, чтобы пассажиры не промокли при посадке. Такая забота тронула нас.

Через какое-то время мы видим, как приземлился самолет, быстро подкатили маленький трап, пассажиры вышли, а в это время уже разгружали их багаж. 2 красивые стюардессы местной авиалинии прошли мимо нас. Мы загадали, что когда они пойдут обратно, то нас начнут запускать на борт. Так и случилось. Идя по летному полю, мы успеваем сфотографировать небольшой самолет, на котором полетим.

Самолет авиакомпании Berjaya AirСамолет небольшой, внутри 2 ряда с 2-мя креслами. Народу было немного, и я смогла сесть одна. Все пассажиры загрузились, быстрая пробежка по полю, резкий взлет, и мы уже летим над материковой частью Малайзии.

Время в полете 1 час, и половину пути мы летим над Южно-Китайским морем. Перелет бюджетный, дали только бутылку воды. Под нами острова, заросшие зеленью, цвет воды меняется в зависимости от наличия коралловых образований. Красота необыкновенная!

Как верный признак скорого прилета, выпускаются шасси. Под нами причал и азбукой Морзе по воде разбросаны лодки. Самолет делает резкий вираж и берет курс вглубь острова. Мы летим над каменистым, гористым островом и кажется, что направляемся прямо на зеленую гору. Видим дома, пальмы и много-много зелени. Вот посредине такой зелени мы и садимся в небольшом местном аэропорту. Мы уже видим туристов, ждущих своего рейса, который они будут совершать на нашем самолете. Смотрите, завидуйте, мы только что прилетели! Прилетели на Pulau Tioman!

Тиоман — один из самых известных малазийских островов. Как гласит предание, здесь на пути к своему возлюбленному из Китая в Сингапур, отдыхала красавица принцесса-дракон. Она была так очарована красотой этих мест, что превратилась в остров и пообещала гостеприимство и уют всем странникам и путешественникам, которые захотят отдохнуть на нем. Необычайно прозрачная (до глубины 33 метра) вода делает пляжи Тиомана идеальным местом для любителей подводного плавания.

Народу, как я говорила, было немного, и наши чемоданы быстро разгрузили. Однако Катиного чемодана среди багажа не оказалось. Мы не знали, что делать и пошли искать кого-нибудь для консультации. Нам спокойно все объяснили и показали на еще одну тележку с одинокой парой чемоданов на ней.

Все разъяснилось просто и к общему удовольствию. На выходе стоял стол, за которым осуществлялся прием эко-сбора в размере 5 RM (40 руб.) (conservation charge). Судя по надписи на билете, он действителен 3 дня, дата начала действия (год, месяц, число) фиксируется на нем в день приезда. Почти все туристы направлялись в тот же отель, что и мы. Для этих целей у отеля имеются специальные открытые и закрытые развозки.

Название выбранного нами отеля — Berjaya Tioman Beach 4* и здесь это единственная гостиница с международными стандартами, которая предлагает 400 домиков и элегантных номеров, расположенных на более чем 200 акров, с ее собственным международным полем для чемпионата по гольфу с 18 ямками.

о. Тиоман. Пляж отеля - Berjaya Tioman Beach    Нас подвезли к главному зданию в стиле шале типично малайской архитектуры. Вместе с нами приехала только еще одна пара европейцев, остальные были все — азиаты. При заселении у нас спросили, не будем ли мы возражать, если одна кровать будет двуспальной. Мы любезно ответили согласием.

И вот это вежливое к нам отношение немного нас расслабило, и я, не задумываясь, отдала свою банковскую карту, когда у нас попросили как-то подтвердить свою платежеспособность.  Я знала, что в некоторых гостиницах просят оставить депозит при заселении, который возвращают при выписке. Депозит может достигать 100 долларов.

Забегая вперед скажу, что этот депозит в размере 5 тысяч рублей был зарезервирован с моего счета и только ровно месяц спустя деньги были возвращены обратно на него. Я уже не один раз ругала себя за такое доверие и бездумность. Проще было отдать стошку, не забыв ее взять потом обратно.

о. Тиоман. Отель - Berjaya Tioman Beach    Нам выдали ключи от номера и снова погрузили на берджайку меньшего размера, которая довезла нас до нужного места. Такое отношение к туристам было объективно, так как территория отеля огромная, и стыдно разрешать туристам тягать свои вещи по этому саду Эдема.

Выяснилось, что один номер был еще не убран, да и номера были в разных домиках. Заглянув в один из них, мы обнаружили, что комнаты смежные, что нам было очень удобно. Оставив Валю на хозяйстве, мы вернулись на ресепшн, чтобы попросить номера в одном домике.

Оказалось, что они хотели, как лучше, чтобы мы не ждали, пока уберут в номерах. Мы великодушно разрешили им не беспокоиться, и что мы подождем, но хотим жить обязательно в одном домике. Переговоры прошли к обоюдному согласию, и мы стали обладателями 2-х ключей от смежных номеров.

Идем обратно и отмечаем богатую растительность, разноцветных бабочек, обилие цветов. Мы полны надежд на полноценный отдых, купание и солнечные ванны. Мы проживали в стандартных шале — это деревянные домики на невысоких сваях с верандой. В номере есть все, что надо туристу: кондиционирование, телевизор, фен, холодильник, чайно-кофейные принадлежности.

Переодевшись, мы пошли на море и пробыли на его берегу, купаясь и греясь на солнышке до 19 часов. Обратно мы возвращались через бассейн и джакузи, где под сильными струями воды под звуки живой музыки расслабились окончательно. Лепота!

Уже совсем под вечер пошел легкий дождик, который скорее помочил землю, чем пропитал ее, но свежести в воздухе прибавилось. Сделав легкие постирушки, уже в 21 час мы легли спать.