Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Кавказские Минеральные Воды

Кавказские Минеральные Воды один из самых популярных лечебных туристических направлений в России и странах СНГ. 

сегодня

15 октября
День работников фармацевтической и микробиологической промышленности Беларуси
День работников фармацевтической и микробиологической промышленности

15 октября – День работников фармацевтической и микробиологической промышленности Беларуси. Этот праздник был установлен в 1998 году, в знак признания заслуг работников этой сферы деятельности.

Начало поездки, транзит через Польшу


Из цикла «Где-то есть город, чудный как сон… Англия — Шотландия». Часть 1

Время поездки: 26.09-10.10.2006 г.

Королевский гербМысли когда-нибудь посетить Англию, ну хотя бы только Лондон, крутились в голове еще со школьной скамьи специализированной английской школы. Как только наша страна стала открытой для путешествий и для автобусных в частности, мысль эта снова возникла в голове, но на фоне тоже достаточно дорогих туров по Европе, Англия стояла особняком по своей дороговизне.

В те, теперь уже далекие, 90-е, автобусы еще не добирались до берегов туманного Альбиона, а стоимость авиаперелета всегда составляла львиную долю стоимости путешествия, и не позволяла сделать тур доступным для массового туриста среднего возраста, едущего за границу за зрительными впечатлениями того, что уже известно по историческим книгам и художественной литературе.

Аппетит приходит во время еды, и идея ограничить свое посещение Англии Лондоном перестала нас соблазнять, так как разные турфирмы предлагали туры не только в Англию, но и расширили географию путешествия до Шотландии, а некоторые и до Уэльса и Ирландии. Все это выглядело заманчиво. Но... От давно облюбованной программы, предлагаемой турфирмой «Бон Вояж», пришлось отказаться, так как последний рейс по маршруту Англия-Шотландия они делали в конце августа, и уже в начале августа группа была полностью укомплектована, что говорит о большом спросе на эту программу.

Позвонив в несколько турфирм и выяснив, что рынок туризма предлагает разные варианты экскурсионных программ и способов путешествий в Великобританию (автобусные туры через Польшу, Германию, Францию или через Финляндию и Скандинавию паромами и, наконец, сразу авиаперелет в Лондон). Каждый вариант имел свои плюсы и минусы. Соотношение цена-качество привело нас в турфирму «Балттур».

Тем более, что несколько лет назад (2002 г.) я уже осуществляла замечательную поездку с этой турфирмой в Германию, Австрию, Швейцарию, где и нашла напарницу по дальнейшим путешествиям, также зараженную духом странствий по странам и континентам и считающую это одним из главных жизненных ценностей. Программа и сроки нас устроили, и мы, заплатив аванс и сдав загранпаспорта (старые и действующие), цветные фотографии (определенного размера) на Английскую визу (стоимостью 3500 руб.) и на визу Шенген через Французское консульство (стоимостью 50 евро), начали собирать документы.

Виндзорский дворецНадо сказать, что оформление английской визы требует определенной формы справки с работы на фирменном бланке, где обязательно должна быть указана твоя должность, с какого времени ты там работаешь, какую зарплату получаешь и подтверждено то, что в этот период тебе предоставляется очередной отпуск. Сей документ должен быть подписан руководителем и иметь печать предприятия.

Кроме того, мы подписали анкеты, которые взяли на себя труд заполнить работники турфирмы. Нас предупредили, что может понадобится личное интервью. Наслышанные о том, что консульство может отказать в выдаче визы без объяснений причин этого (автоматически сумма в 3 500 рублей не возвращается), мы с нетерпением ожидали известий из фирмы.

Наконец, нас предупредили, что завтра, возможно, поступит звонок из Английского консульства. И, действительно, мне позвонили на работу. Вежливый молодой (если судить по голосу) человек задал вопрос, когда я заполняла анкету и подписывала ли я ее сама. Я ответила, что подписывала, естественно, сама, а заполнить перепоручила работнику фирмы, так у меня не было времени разбираться во всех ее тонкостях. В свою очередь я задала вопрос, все ли у меня в порядке с визой и получила утвердительный ответ.

Через 2 дня пришлось довезти общегражданский паспорт для предъявления его во Французское консульство. За неделю до выезда мы оплатили полностью оставшуюся стоимость тура, сообщили, что железнодорожные билеты до Бреста будем покупать сами. Нам сказали, что паспорта с визами и страховки нам вручат перед отъездом на Витебском вокзале и указали место встречи. Мы поинтересовались, какой средний возраст туристов в группе. К нашему удивлению, оказалось, что мы еще не самые старые, а есть один дядя 84 лет, который всем еще даст фору.

Итак, все готово к путешествию. Собран, отксерен и частично прочитан материал по тем городам и достопримечательностям, которые нам предстоит увидеть. Куплена замечательная книга из серии «Вокруг света», подготовлена видео и фототехника. Собран чемодан и приготовлено сухое питание, исключая мясомолочные продукты, запрещенные к ввозу в Евросоюз. Попробуйте угадать, что же все-таки брала с собой вся группа в качестве еды в период длительных переездов?

Накануне отъезда резко похолодало, да и прогноз погоды в Европе и Англии в период нашего путешествия (почерпнутый их Интернета) не внушал радужных надежд: обещались дожди и температура не выше 19 градусов (о действительной погоде я буду писать по мере нашего путешествия). Форма одежды была смешанная — и на тепло, и на холод.

Тур наш был обозначен как «поезд + автобус без ночных переездов» и программа тура кратко по городам посещения выглядела так — «рир — Париж — Кале — Дувр — Англия-Шотландия (7 дней) — Лондон — Кентербери — Виндзор — Стоунхендж — Солсбери — Оксфорд — Бленхейм — Стратфорд-на-Эйвоне — Альторп — Йорк — Эдинбург — Стерлинг — Честер — Бат — Брюгге — Гент».

Английский фунтСтоимость тура без виз, страховки, железнодорожных билетов, белья в поезде, входных билетов музеи составила  705 евро. С собой нам рекомендовали взять не менее 200 английских фунтов стерлингов для Англии и 200 евро для остальной части путешествия.

Львиную долю расходов составляла стоимость входных билетов в музеи, остальную часть денег предполагалось потратить на еду и сувениры. Здесь каждый волен распоряжаться сам, в дальнейшем я укажу стоимость музеев. В результате я поменяла и взяла с собой наличными 150 английских фунтов (курс 1 к 51) и около 200 евро.

Каждый раз после посещения очередной страны и знакомства с ее культурой, традициями, приступая к написанию рассказа о прошедшем туре, снова и снова окунаешься в то уже прошедшее для тебя время и тем это более приятно ворошить свои воспоминания, систематизируя их и смакуя. Мой очередной опус не претендует ни на что, это мой взгляд на конкретный тур, на его организацию, впечатления от конкретной страны и может быть какие-то советы для следующих туристов этого маршрута.

1 день, 26 сентября 2006 г. — вторник

Витебский вокзал. Фото с сайта runetarc.ruНаконец, все волнения позади, в 14.20 встречаемся со своей группой и сопровождающей, которая выдает пакет документов (паспорта, страховки), узнаем, что она везет нас только до Бреста, где с рук на руки передает руководителю группы Ольге Каратаевой, которая возвращает на Родину предыдущую группу и, не заезжая домой, идет по второму кругу тура, находясь в командировке 30 дней кряду.

Рассаживаемся по вагонам и... в 15.00 поезд № 49 сообщением Санкт-Петербург-Брест формирования Белорусской железной дороги трогается, тем самым начиная наше длительное 15-дневное путешествие. Каждый раз, садясь в поезд, не знаешь, с кем сведет тебя судьба на короткий миг. И вот при полупустом вагоне моей соседкой по купе, оказывается по сути добрая, но чересчур говорливая Зина.

Белоруска по национальности и учительница математики по профессии, за то время, которое нам было уготовано проехать вместе (к счастью, она выходила в Минске), она умудрилась сообщить мне историю своей жизни и историю своей семьи до пятого колена. Удивительное дело, но часто, когда за окном еще не стужа, в вагоне топят так, что это скорее напоминает сауну. Неумолчная Зина и жара вызывала глухое раздражение. Почти на рассвете она покинула поезд, и я одна в звенящей тишине спокойно доехала до Бреста.

2 день, 27 сентября 2006 г. — среда

Вокзал в Бресте. Фото с сайта 150let.rw.byВ 9.11 (по- местному, или в 10.11 по-московски) мы прибыли в Брест. Город встретил нас солнцем и теплом. Мы прошли в зал ожидания, в котором нам предстояло ждать нашего руководителя Ольгу. Российских денег здесь в магазинах на вокзале не принимали, требовалось менять наши рубли на белорусских «зайцев».

В этом в начале нашего пути не было острой необходимости, и мы терпеливо ждали времени прибытия электрички из польского пограничного города Тересполя (не путать с молдавским Тирасполем!), на которой с другой группой прибывала Ольга. Как только она прибыла, мы с вещами проследовали в пограничную зону вокзала на паспортный контроль, который мы, как группа, прошли очень быстро. В паспорте появился первый штамп пересечения границы — Брест.

На другой стороне вокзала на путях уже стояла наша совершенно обыкновенная электричка, на которой нам и предстояло пресечь границу Белоруссии и Польши. Этот вариант пересечения границы настолько замечателен в отличие от автомобильного пограничного поста, который многие туристы не могут вспоминать без содрогания из-за своих многочасовых ожиданий. На автомобильной границе в очереди можно прождать и до 10 часов. И все это, сидя в автобусе... Печальный опыт этого имеется!

Поезд сообщением Брест-Тересполь медленно тронулся в путь. Мост через Буг, нейтральная вспаханная полоса, граница, 20 минут езды — и вот мы уже на польской земле, и виден вокзал Тересполя. Не выпуская нас из вагона, проходят польские пограничники, «прокатывают» наши паспорта на своем терминале, ставят штамп о въезде, и можно на выход. Перед выходом из вагона польская женщина-таможенник спрашивает меня, везу ли я водку или сигареты, просит открыть сумку. «Таможня дает добро», и я выгружаюсь на платформу.

Через туннель проходим в зал ожидания, затем на привокзальную площадь, где нас уже ждет наш автобус, который станет нашим домом, кухней, пристанищем на ближайшие 2 недели. Автобус принадлежит Литовской компании г.Паневежиса, обслуживающей своих туристов и туристов из России. Наших водителей зовут Римантас и Ремигис, с одним из них я уже ездила в каком-то туре. Сразу скажу, что за время поездки все сдружились с ними, они всегда готовы были прийти на помощь, сами грузили в багажник наши сумки и чемоданы, постоянно кипятили воду и разносили ее в большом термосе. Вежливые, корректные, с чувством юмора, одетые всегда в белые рубашки с галстуками, они оставили по себе добрую память!

И вот, мы двинулись по территории Польши. Ольга сразу обещала нам сделать бытовую остановку в 20 км от Тересполя, чтобы перекусить и купить еды в дорогу. И это было очень актуально, так как на вокзале служительница туалета (платного) встала грудью на защиту его доходов. Смешно было менять доллары на польские злотые только для того, чтобы сходить в туалет на вокзале!

За такое небольшое время мы смогли полюбоваться на яблони, с пригнувшимися к земле ветками, увешанными спелыми плодами, на дома с красивыми палисадниками. На остановке в местечке Поджеро в супермаркете многие из нас перекусили или купили продуктов в дорогу (краковскую колбасу, вкусные польские соки). Следующая остановка была запланирована через 3-4 часа и через 200 км транзита по территории Польши в городе Варшава.

ПНа улицах Варшавы. Фото с сайта storage.gfranq.comлощадь Польской Народной Республики составляет 312,7 кв. км, страна омывается Балтийским морем, граничит с Германией, Чехией, Словакией, Украиной, Белоруссией, Литвой и Россией. Население страны составляет — 38 млн. человек. Столица — Варшава с населением в 1,7 млн. человек. Самые крупные реки — Висла, Одра. За краткой информацией Ольги о стране мы и не заметили, как въехали в Варшаву.

Во время Второй Мировой войны Варшава почти полностью была разрушена, ее восстановление началось сразу же после окончания войны. Надо отметить, что прежняя Варшава составляла примерно ¼ часть от сегодняшней. По улицам столицы бежали трамваи, полностью покрытие разноцветной рекламой (ярко-голубого и рыжего цветов). Мы пересекли Вислу, и издалека смогли увидеть здание типа Московских высоток (или дома со шпилем у Парка Победы у нас), которое было подарком Сталина столице государства. Также мы увидели старейший памятник Варшавы, находящийся на Замковой площади. Это высокая колонна, увенчанная бронзовой статуей короля Зигмунта III.

Сделав бытовую остановку на окраине Варшавы в супермаркете, мы покинули этот зеленый, ухоженный, чистый город. Чувствуется, что жители любят свой город и берегут его.

Думаю, что любого туриста, посетившего Польшу впервые, поражает огромное количество крестов вдоль дорог, небольших часовенок. У нас, в России, любой крест на дороге означает одно — кто-то погиб здесь, и крест установлен в знак памяти об этом. Поляки — люди набожные (даже коммунистический строй не смог выветрить этого из умов и душ людей), поэтому стоящие вдоль дорог кресты, статуи Христа и Девы Марии (так называемые «каплички») — это возможность пообщаться с Богом напрямую. Кстати, кладбища выглядят тоже ухоженными, на могилах ставят свечи и, как мы смогли убедиться на обратном пути, ночью это огромное количество свечей светят в темноте, как напоминание о бренности жизни и вечной памяти об усопших. Необычное зрелище!

Вдоль дорог много отелей, много надписей на русском языке, что говорит о частых визитах россиян. Поля аккуратно распаханы. По сравнению с другими странами, дороги в Польше зачастую пролегают по населенным пунктам, что ведет к низкой дозволенной скорости передвижения, 55 км/час максимум. Обращаем внимание, что, несмотря на конец сентября, у них еще лето: люди ходят в майках, шортах.

Немного хочется сказать о составе группы: одним словом — возрастная. Думаю, что самым младшим было 25, а самому старшему — 84 года! Также большая часть из туристов ездила уже не впервые автобусными турами. В длительном автобусном туре важное значение имеет состав группы и место, где ты будешь сидеть. Если на первое ты повлиять не можешь, то попытаться выбрать определенное место стоит.

Польские дороги. Фото с сайта academic.ruВыбора мест сидения у нас, в общем-то, не было, так как на момент принятия нами решения о поездке почти все места в автобусе были расписаны. Это совершенно правильно делается еще в Петербурге, иначе при вольной рассадке в автобусе случаются некрасивые инциденты.

Нам достались места сразу при входе через вторую дверь справа по ходу движения. Это — единственные места со столиком. Ощутить такое удобное расположение мы смогли почти сразу: никто не сидит сразу впереди, никто не откидывается неожиданно на тебя. Постоянный столик, на котором можно и есть, и складировать разные мелочи, которые то и дело требуются, удобно писать, удобно есть, близко к кипятильнику и выходу (что мы постоянно использовали, выходя на бытовых остановках первыми, а это существенно, чтобы не терять времени в очереди в туалет), близко к телевизору.

К слову сказать, все экскурсионные автобусы оборудованы кипятильником, в котором вода закипает в течение получаса, у водителей также имелся термос большого объема, который они постоянно заполняли горячей водой и проходили по салону, заваривая желающим чай, кофе или пакеты с пюре или супом. К нашим услугам также были общественный растворимый кофе и очень вкусный чай.

Кстати, совет по форме одежды в автобусных турах: одеваться надо, как капустка, чтобы можно было быстро утеплиться, или, наоборот, раздеться (майка, сверху рубашка, затем жилетка и ветровка). С собой в автобус обязательно надо брать джентльменский, удобно упакованный, набор из ножа, ложки, двух чашек (для чая и второго). По опыту скажу, что можно взять с собой тушенку и пакеты пюре, а потом их соединить. Сухие пакеты многие берут как из соображений экономии денег, так и для экономии времени (пакеты можно заваривать во время движения). В сложных длительных автобусных турах при полной комплектации группы только поход в туалет занимает достаточно много времени, а уж если есть на каждой стоянке, то получается, что тур может пройти днем в транзите, а экскурсии по городу будут в вечернем варианте.

Чтобы сгладить ощущение длительного переезда, мы попросили поставить какой-нибудь видеофильм. Это оказалась американская комедия «Сердцеедки» и, несмотря на то, что я уже видела этот фильм, я с удовольствием посмотрела его еще раз. Незаметно благодаря фильму, но все же в 12 часов ночи, мы прибыли в транзитный отель «Cargo» в городе Шлюбице, на границе с Германией, неподалеку от города Франкфурт-на-Одере. Нас вдвоем поселили в трипле — 2 комнаты с одной и двумя кроватями, но с общей прихожей, душем и туалетом. Телевизор еще принимал Российские передачи, под которые мы устроили поздний ужин.

Хания, 2006 г.

© Фото: Хания
Так же использованы фото с сайтов  runetarc.ru, 150let.rw.by, storage.gfranq.com, academic.ru (отмечены дополнительно)

Опубликовано: 15.08.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.