Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Утки. Фото с сайта animalsfoto.com

По своему непередаваемому накалу весенняя охота на утку считается привлекательнее всех других! По обыкновению такая охота допустима во время до начала гнездования или в момент кладки яиц.

сегодня

22 июля
День национальной прессы Азербайджана
День национальной прессы

22 июля – День национальной прессы Азербайджана. Праздник отмечается в этот день выпуска первого печатного издания, газеты «Экинчи» Гасан-беком Зардаби.

На заметку автолюбителю, путешествующему по Израилю


Из цикла «О втором путешествии по Израилю в декабре 2011-январе 2012».Часть 2

В рассказе о нашем первом путешествии я очень подробно, кропотливо, долго и местами занудно рассказал об особенностях автомобильного передвижения по стране. Цель у меня была благородная: дать тем, кто последует таким же путем, максимально возможную информацию и ненавязчивые наставления, чтобы они чувствовали себя уверенно, впервые садясь за руль на израильской земле. Мои друзья и знакомые, прочитав тот отчет, меня хвалили и благодарили.

Но само интернет-пространство, видать, не особо благодарно и благородно. Так, на одном из многих туристических ресурсов в месте, которое касалось израильского автомобилизма, я случайно увидел до боли знакомый текст. Он оказался моим текстом, представленным большим куском — слово в слово, запятая в запятую — от имени какого-то постороннего персонажа, без всякой ссылки на меня, автора. Впрочем, мне, хоть это и неприятно, не жалко, я и писал для людей. И буду дальше писать, стараясь представить не только охи и ахи, но и полезную информацию, руководство к действию. Но делать вот так, как было сделано, — некрасиво, воровством попахивает.

Сердце заядлого автопутешественника должно екнуть от таких названий… Стена, разделяющая Израиль и Палестинскую автономию в районе Иерусалима.


В очередной раз приходится обращать внимание на то, что, если при езде по шоссе в Израиле не возникает вообще никаких проблем, то в городах, даже имея перед глазами атлас или карту, постоянно попадаешь в тупиковые ситуации. Проезжаешь буквально 2-3 перекрестка — и заблудился. Возникает ощущение, что кто-то все время хочет зло подшутить над бедными туристами. Особое негодование снова вызывала Афула, которая находится на пересечении нескольких дорог в Галилее, и которую порой просто невозможно объехать. Въехав в Афулу, надо отбросить карту, успокоиться и полностью положиться на водительскую интуицию (если, конечно, она имеется).

А на этот раз мы еще умудрились заблудиться, проезжая по шоссе № 1 севернее Иерусалима и направляясь к Мертвому морю. Где-то нас глюкнуло на перекрестке, и буквально через пару километров мы поняли, что едем куда-то не туда.

Окружающий вид поселений всё более становился арабским, и когда мы увидели по правую руку высокую бетонную стену, окаймленную поверху колючей проволокой, то поняли, что едем в гости к палестинцам. И тут же повернули оглобли. Пару раз обратившись к аборигенам (один из них бойко разговаривал на английском) и ориентируясь чуть ли не по солнцу, мы с большим трудом выехали на дорогу, на которой увидели обнадеживающий знак — к Мертвому морю.

Вечернее израильское шоссе.Крупным планом светоотражательный элемент, обеспечивающий дополнительную освещенность на израильских дорогах в темное время.


А один раз мы посетили палестинскую территорию, точнее — территорию Западного берега реки Иордан, в плановом, так сказать, порядке. Нам очень захотелось проехать по трансизраильскому шоссе № 90 от озера Кинерет до северной части Мертвого моря (общая длина такого пути примерно 100 километров). На данном участке это шоссе как раз проходит по палестинской территории, параллельно реке Иордан.

И вот в один из дней, а именно в день, когда мы возвращались из заповедника Хамат-Гадер, мы смело свернули на это шоссе. Надо сразу сказать, что ничего особенного во время пути не произошло. Сначала увидели несколько симпатичных городков (по-видимому, еврейских), потом несколько неряшливо обустроенных арабских поселений и в основном пустынные пейзажи. Кое-где у дороги встречались ослики, а один даже перед нами перебежал дорогу. Само собой, пересекли израильский КПП. Там трое молодых солдат с автоматами, одним из которых была симпатичная девушка, внимательно на нас посмотрели (фейс-контроль). Мы сказали им, что едем в сторону Мертвого моря, и были пропущены.

Там же мы проехали мимо города с библейским названием Иерихон. Он многократно упоминается в Ветхом Завете (например, «иерихонские трубы»), и есть сведения, что он основан 9000 лет до Рождества Христова! Но заехать туда на машине с желтыми израильскими номерами мы не решились, хотя очень хотелось бы. Одно дело — быстро ехать по шоссе, совсем другое — оказаться в густонаселенном городе. Говорят же, что палестинцы частенько бьют стекла израильских машин камнями. И кому тогда будешь доказывать, что ты турист из России, а не израильтянин?

Припарковаться у дома на улице Hertsel иногда было нелегко, особенно вечером.На почте в Бат-Яме оплачиваем штраф за неправильную парковку в Иерусалиме.



К тому, что было написано ранее, хочу добавить несколько моментов. Во-первых, за прошедшие 2 года цена бензина в Израиле существенно выросла: с 6,45-6,75 до 7,20-7,45 шекелей за литр (или, с учетом изменения курса, с 52-54 до 62-64 рублей).

Во-вторых, стали появляться проблемы с заправкой при использовании банковской карты. Если 2 года назад я просто давал оператору свою карту и получал нужное количество бензина, то теперь операторы, узнав, что карта российского банка, либо вообще говорили, что могут заправить только наличными, либо ограничивали количество отпускаемого бензина — по карте я мог получить бензин на сумму только до 200 шекелей. Я это связываю только с одним: видать, за прошедший период наши дорогие россияне уже применили здесь какие-то новые мошеннические разработки, и израильтяне решили предпринять ответные меры.

Мы на глаз определили несколько основных типов израильских заправок и назвали их по-своему, поскольку не разбираемся в надписях на иврите: «желтые», «зеленые», «локомотивские» (красные с зеленым) и «маковые» (логотип — цветок с красными лепестками и желтой серединой). Так вот, только на «маковых» заправках нам без проблем удавалось заправляться по банковской карте на 200 шекелей (больше категорически не давали), на всех других — только за наличные (за редким исключением).

В прошлый свой приезд я обратил внимание, что в темное время суток создают дополнительную освещенность дороги и помогают уверенней ориентироваться водителям вмонтированные в асфальт прямоугольные фишки со светоотражательными элементами. В этот раз я специально одну из фишек сфотографировал крупным планом. Не сказал бы, что ее конструкция очень проста, и, возможно, это не дешевое удовольствие, потому их требуется установить, наверно, сотни тысяч. Но какой же комфорт они создают при езде в темноте! Между потоками эти фишки светятся желтым светом, а по обочине — белым.

В эту поездку нам «посчастливилось» узнать, что такое израильский штраф. Приехав в Иерусалим, мы не сумели поставить машину на большую платную парковку, которую облюбовали в прошлый приезд, потому что она была на ремонте (на нее мы всегда попадали, свернув с Sderot Ben Tsvi направо на Sderot Yitshak Rabin и проехав метров 400 через небольшой тоннель). Свернули налево на соседнюю улицу Rothschild, ведущую к Кнессету, и увидели множество припаркованных машин. Здесь находится съезд вниз, к кладбищу, и все машины были припаркованы явно бесплатно.

Но все места на съезде были сплошняком заняты, поэтому мне удалось воткнуться у самого въезда в этот съезд, причем я припарковался единственно возможным способом — слегка, метра на полтора въехав задом к столбу на тротуаре. По московским меркам это была бы очень умелая парковка — я никому не мешал. А по израильским понятиям я, видать, совершил вопиющий антиобщественный поступок, потому что, придя после прогулки по Старому городу к машине, нашел на лобовом стекле штрафную квитанцию. Она была написана на иврите, но переводчик не потребовался, потому что там фигурировала цифра 500 и значок шекеля, который мы уже научились различать. Было, конечно, обидно, но штраф 500 шекелей мы безропотно оплатили на почте в Бат-Яме. Впредь наука — там вам не тут!

Полоса для общественного транспорта на шоссе № 4, ведущем из Хайфы в Акко (в 2010 году она еще только строилась).Столб на улице около Кнессета в Иерусалиме, у которого мы получили штрафную квитанцию.



Стоит, наверно, лишний раз сказать, что владение машиной в Израиле предполагает немалые проблемы с парковкой в городах, даже небольших. Машин очень много, а мест бесплатной парковки, не отмеченных по бордюру красно-белым (парковка запрещена) или сине-белым (парковка платная) цветом, крайне мало. Бывает, что и свободное место для платной парковки найти нелегко.

Около дома в Бат-Яме, где мы жили эти 3 недели, была огороженная парковка для жителей близлежащих домов, но и то под вечер, бывало, нам удавалось воткнуться чуть ли не на последнее свободное место. Впрочем, изрядно поколесив по стране, мы теперь уже знаем, где можно удобно и бесплатно припарковаться в разных городах. Допустим, в Акко можно просто смело ехать по набережной прямо в Старый город — там есть много мест для бесплатной парковки буквально в сотне шагов от древностей.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 26.11.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.