Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Как подготовить авто к поездке? Фото с сайта  avto-russia.ru

Опытные водители знают, как важно приготовить свой автомобиль к таким поездкам и советуют обратить внимание на следующие детали.

сегодня

19 ноября
День ракетных войск и артиллерии
День ракетных войск и артиллерии

19 ноября — День ракетных войск и артиллерии. Этот день отмечается в ознаменование заслуг артиллерии в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, первый этап которого начался с контрнаступления советских войск 19 ноября 1942 года.

На велосипедах по Южной Финляндии



Время отдыха: Август 2012

С 4 по 12 августа 2012 года мы поехали покататься по Южной Финляндии на велосипедах. Мы — это 2 семьи, в том числе два ребенка — 5.5 и 6.5 лет и наш приятель, присоединившийся буквально в последние два дня перед походом. В этом отчете я не буду писать подробно о достопримечательностях городов и исторических мест — в интернете очень много сведений на любой вкус, но когда я искала технические подробности для похода, мне информации не хватало. И я пыталась из всех отчетов вычерпать все, что могло пригодиться и очень надеюсь, что мой отчет хоть кому-то пригодится.

Южная Финляндия. Фото с сайта explorra.com

1 день — 4 августа

В Питер мы приехали довольно поздно — где-то к 11 часам дня (мы взяли поезд на 1-40 ночи, так как надо было заехать за велосипедами и ребенком на дачу), да и наш товарищ смог взять билет только на утренний Сапсан, который приходит в Питер в 11 часов. Встретились все (наша вторая семья живет в Питере), переехали на Финляндский вокзал и стали ждать электричку в 13-48. Народу в электричке было не много, так как все умные люди уже уехали с утра, так что проблем с перевозом велосипедов не было.

Приехав в Выборг мы поспешили на пристань, где нас ждал теплоход «Карелия», на котором мы собирались начать путешествие до Лаппееранты. Дело в том, что наши дети поехали первый раз в такой большой поход (до этого сын ездил в велокресле и на ранэбауте, а дочь друзей только выезжала в велокресле на шашлыки и млаенькие покатушки). А в этом походе сын 6.5 лет ехал уже сам на велосипеде, а девочка 5.5 лет — на ранэбауте.

Техническое отступление. Для того, что бы попасть на теплоход я за месяц сделала запрос в турфирму Саймаатревел, оплатила тур (237 евро на троих с тремя велосипедами) и отправила им номера паспортов и виз. На теплоходе всего 200 мест и лучше на последний день не оставлять оплату и бронирование. С сотрудником фирмы Еленой мы общались по интернету, через почту — переписывались, я пересылала деньги на счет фирмы и мне по почте пришли путевки на круиз.

Электричка в Выборг прибыла в 16-15, и в это же время началась посадка на теплоход. Мы быстро перешли с платформы на привокзальную площадь и еще быстрее домчались до пристани. Там уже шла посадка на теплоход и к дверям паспортного контроля выстроилась приличная очередь.

Мы встали в конце очереди, но тут же к нам вышел мужчина и пригласил без очереди пройти паспортный контроль. Никто в очереди не возмутился, люди дали нам протащиться с гружеными велосипедами и мы прошли паспортный контроль буквально за 10 минут. Потом работники с теплохода помогли занести нам велосипеды в укромное место, а мы пошли на верхнюю палубу любоваться окружающими нас видами.

Круиз длится 5.5 часов, за это время теплоход преодолевает около 8 шлюзов, все очень красиво и интересно. Где-то в середине пути нам предложили пойти на ужин (за дополнительную плату 19 евро). Изначально мы не хотели идти на ужин, но прикинув, что в Лаппееранту мы прибываем в 22-45, там еще надо пройти финскую границу и доехать до гостиницы, поняли, что с ужином можем пролететь и пошли на нижнюю палубу, где уже были накрыты столы.

Ужин довольно средний — овощи, сыр, колбаса, что-то горячее-мясное, рыба (не свежая — размороженная), какой-то десерт в виде пудинга, чай, кофе. С голоду не умрешь, но не очень интересно. Потом мы сходили в Дьюти-фри, и опять поднялись на верхнюю палубу обозревать красоты вдоль Сайменского канала.

В 22-45 мы прибыли в Лаппееранту, паспортный контроль прошли за 20 минут всем теплоходом и покатили в отель Отель Summer Hotel Karelia-Park в Лаппеенранте. В отеле нас ждали, так как я предупредила, что мы приедем после 23 часов. Мне отель понравился — есть отдельное помещение для велосипедов, тепло, чисто, недалеко от центра, завтрак нормальный. В нашем номере было 3 кровати, кухня, чайник, плита.

2 день — 5 августа — по городу Лаппееранте

Утром встали, собрали дождевики, запасные вещи (по небу ходили тучи) и поехали смотреть город. Заехали в Песчаный замок, потом в крепость, походили по музеям. Хотели в крепости зайти в кафе «У Майорши», но наши мужчины захотели обедать, а в этом кафе предлагается только сладкая выпечка и десерты. Подавив в себе желание подесертничать в зародыше, мы отправились на поиски обеда.

Кафе нашлось недалеко от пристани, с видом на залив — комплексный обед с салатами, горячим, десертом, чаем и кофе стоил всего 10 евро. Подходов неограниченно, еда приличная. И поскольку как раз во время обеда пошел ливень, мы прекрасно посидели в кафе и насладились отдыхом и едой. После обеда мы поехали в радиальный выезд — размять ноги.

Изначально я планировала сделать большой круг под 40 километров, но из-за осмотра города, дождя и лени мы в радиалку поехали только в три часа дня и решили покататься по островам и полуостровам недалеко от города. Повсюду идут велодорожки, так что это нам доставило огромное удовольствие, а когда мы приехали в конечную точку нашего маршрута на остров Mikonsaapi, и искупались в чистой, теплой воде, то релакс получился на все 100 процентов. Вернулись в отель около 10 часов, к сожалению опоздав в сауну (в отеле сауна с 17-21 часа, входит в стоимость).

День получился отличный — многое в городн посмотрели, накатали 45 км.

3 день — 6 августа

Утром встали, позавтракали, собрали рюкзаки и поехали по маршруту. По планам предстояло проехать около 50 км, осмотреть гранитный карьер, музей драгоценых камней в Юляамаа и остановиться на ночлег в кемпинге Laxtella, который мы забронировали заранее — списались с хозяином (телефон +358407074991 (хозяева говорят только на финском).

Но, к сожалению, на выезде из Лаппееранты мы немного заплутали — увлеклись поездкой по велодорожке, потом еле-еле сориентировались (спасибо проезжающему мимо финн на велосипеде — он нас увидел, тупо смотрящих в карту, и пальцем показал, где мы находимся). Это был единственный раз, когда мы не могли «найти себя», потом всегда следовали напеченному пути и не плутали (из-за этого крюка наша дорога удлинилась и за этот день мы проехали около 62 километров).

Мы поехали не по главной дороге N387, а вдоль нее — слева, если смотреть на карту, проходит второстепенная дорога, сначала асфальт, а потом отличная грунтовка, машин очень мало, ландшафт вокруг — очень красивый — поля с травой разного цвета, сосновые леса, валуны, коровы на лугах — идиллия. Но дорога очень рельефная — то несешься вниз, то еле-еле ползешь вверх. Особенно тяжело было моему ребенку, да и наши новички тоже устали, даже иногда мы слезали с седла и шли вверх пешком.

Проехали, наверное, 15 деревень, нигде нет магазинов — купить что- то невозможно — ни воды, ни каких-то вкуснятин для уставших детей. Для нас, конечно, это не привычно, мы всегда что-то покупаем по пути, вроде и отдых и разнообразие. Потом мы к этому привыкли и стали закупать сюрпризики для детей в супермаркетах.

Дорога получалась довольно длинная, все устали, поэтому когда мы приехали к месту гранитного карьера, ни у кого не было желания долго его искать — мы два раза тыркнулись с дороги вглубь леса, ничего не нашли и оставили попытки, так как собирался дождь, нам надо было от Юляамаа еще около8 км ехать до коттеджа и найти его в лесу, а так же желательно было бы где-нибудь поесть, так как после завтрака в отеле мы делали небольшой перекусик еще домашней колбасой и отельными яйцами, но уже было около пяти часов вечера и ужин напрашивался сам собой.

На развилке нашей дороги и дороги, ведущей в Юляамаа мы увидели АЗС, кафе, сувенирные магазины (были закрыты и музей драгоценных камней — тоже закрыт после 17 часов). Мы очень хорошо поели в этом кафе — суп сливочный с лососем, салаты, что-то мясное, десерты, чай-кофе, мороженное, присутствовал чистый туалет, на улице-детская площадка. В общем, цивилизация!

Как только сели есть, сразу пошел дождь, мы достали дождевики и дождь ушел.

Поели, дети покачались на качелях и поехали искать наш коттедж.

Нашли его достаточно просто — через 6-7 км появились указатели, и мы по ним приехали к главному дому. На встречу нам вышла женщина, лет 70 — хозяйка дома и радостно помахала нам рукой и пригласила в большой дом. Туда же пришел хозяин, и мы договорились о нашем проживании (мы бронировали на 6 человек, а приехали всемером) и о завтраке для нас. Небольшая проблема была в общении, так как они владеют английским, и тем более, русским, но они позвонили кому-то, и наш товарищ, знающий язык все выяснил и перевел. Потом Лаура и Хеллеви проводили нас в коттедж, затопили сауну, и мы с удовольствием расположились в домике.

Кстати с виду (на фотографии) домик смотрится очень примитивно, но внутри он довольно просторные — две комнаты на 3 и еще 3 человека, во второй комнате можно разложить диван еще на двоих при необходимости, большая кухня-гостиная с плитой, чайником, кофеваркой, холодильником, большим столом и телевизором. Тут же в домике туалет, душ и сауна. Все очень уютно, в скандинавском стиле, чистенько, очень приятно. Утром к 9 мы пошли в хозяйский дом на завтрак — нас провели в большую комнату с видом на озеро, на окнах — цветы, чистейшие половики.

Завтрак нас приятно удивил, все было вкусно, много, красиво, хозяйка даже испекла нам пирог из творога с черникой! После этого мы пошли в свой коттедж, там все убрали и поехали дальше по маршруту. Кстати, у нас в раннэбауте отвалился какой-то болтик, из-за которого раннэбаут качался и сильно заваливался. Так хозяин принял деятельное участие и привез из дома кучу всяких болтиков-винтиков и помог отремонтировать наше велоустройство.

4 день — 7 августа

В этот день мы запланировали доехать до Салпа-линии. Все осмотреть и потом приехать в любой из трех кемпингов, которые были нам по пути, но списаться с ними мне не удалось — ни один хозяин мне не ответил. Выехав опять на дорогу 387 и проехав по ней километров 6 мы доехали до поселка Muurikkala, в котором надеялись зайти в магазин и что-то купить на перекусы. Увы и ах, но в этом поселке нет магазинов, и мы поехали дальше с надеждой на лучшее.

Грунтовая дорога со спокойным движением транспорта привела нас довольно быстро (через 10 км) в поселок Миеххикяля, где на въезде мы сходили посмотреть на церковь и на кладбище времен войны, и потом на развилке опять увидели кафе на АЗС, где прекрасно поели (там была русско-говорящая женщина продавец, которая очень облегчила наше общение).

После обеда мы поехали в музей Салпа-линия (проехав мимо супермаркета и сказав: «Заедем потом»). Музей работает до 18 часов, мы прошли по музею и потом по трем маршрутам (на входе дают карту с тремя цветными маршрутами). Везде пролезли, все посмотрели. Дети и мужчины были в восторге, нам тоже понравилось — очень интересно, красиво, прямо по склонам траншей растет брусника и черника, очень удобно — посмотрел-поел ягод, посмотрел-поел ягод. Потом мы вернулись к зданию музея (там мы оставили велосипеды на привязи).

Попили кофе и узнали у девушки, что по всей Салпа-линии существует туристическая тропа, длиной 50 км, вдоль которой есть много мест для ночевок, турстоянок. И, так как было уже шесть часов вечера, мы решили остановиться на турстоянке недалеко от музея (около 4 км). Домик был занят (ключи нам не дали), но рядом есть деревянный навес, где можно было переночевать, место для костра, дрова, туалет, озеро для купания, скважина с питьевой водой и даже гриль-домик, который был закрыт. И все это совершенно бесплатно.

Мы поехали на это место, стоянка называется Jermula. Очень пожалели мы, что посещение магазина мы оставили на потом. Одному из нас пришлось поехать в радиалку за продуктами. Он поехал не по дороге, а по тропам, ехать всего 6 км, но дорога сыровата и грязновата. В это время мы расположились, устроились, высушили вещи, промокшие под дождем и, когда наш засланец вернулся, сели ужинать и отмечать сидром и пивом 4-й день похода.

В этот день мы проехали порядка 30 км, дети успели поиграть на поляне, чему были очень рады.

5 день — 8 августа

Утром встали, позавтракали, доехали до грунтовой дороги в сторону Maaskola и поехали по ней, любуясь лесами. Дети к пятому дню немного подустали, и мы поехали по дороге 26 не на север (как изначально планировалось), а в сторону Хамины, так как у нас был заказан домик в Päivärinne Cottages (Адрес: Valkjаrventie 114, Телефон: +358503705590, Электронная почта: veijo02@hotmail.com).

По дороге мы заехали в супермаркет в Husula, затоварились на вечер и на утро и по дороге 371 поехали до турбазы.

Нам очень понравилась турбаза Päivärinne Cottages — несколько домиков разного размера и уровня, сауна, гриль-домик с дровами, рыбная коптильня, большая общая кухня — на берегу прекрасного озера. Хозяин нас встретил очень хорошо, нашу девочку угостил мороженым, мы заплатили и он проводил нас до домиков, попутно все показал и рассказал, где что находится.

Мы сняли 2 маленьких домика на 4 человека каждый, стоимость домика 40 евро (сауна входит в стоимость), разложили вещи и сразу пошли в сауну — вечер был достаточно прохладный и тем более было приятно сидеть в сауне с видом на озеро, а потом по дощатому настилу бежать и нырять в озеро. Для детей установлена простенькая водная горка, и они с удовольствием катались с нее в воду. После сауны мы пошли готовить, а дети играли на берегу в песок, довольные своим досугом.

Лирическое отступление. На этой турбазе нас удивила тактичность финнов — мы зашли в сауну, там сидели люди (сауна общая), мы тоже пристроились. Так вот в следующий раз они уже не заходили с нами, просто ушли из сауны и пришли позже, когда мы напарились. И такая же ситуация сложилась в гриль-домике: мы вошли и спросили: «Можно мы с вами вместе пожарим на гриле», они радушно сказали «О-кей», но когда мы минут через 10 пришли, они тут же удалились и мы быстро пожарили на огне свои сосиски. После этого мы пришли к выводу, что финны проиграли свои войны по такому же принципу — пришли русские, финны молча ушли.

В этот день мы проехали 25 км, была практически полудневка, мы хорошо провели время, отдохнули.

6 день — 9 августа

В этот день в планах было доехать до города Котка, где у нас был забронирован коттедж в Santalahti. Доехали мы достаточно быстро — от кемпинга до города около 12 км, там взяли карту Котки, немного прокатились, осмотрелись, заехали в спортивный магазин (там зависли часа на 2), потом заехали в пиццерию (ничего найти более приличное не смогли), пообедали и поехали в Санталахти (это около 5 км от центра города). Поселились около 6 часов вечера, в кемпинге есть и рестораны, и сауны, и даже мини-гольф.

Мы решили вечером никуда не ехать, наметить планы на завтра, а вечер провели в игре в мини-гольф, погуляли, заказали на завтра на вечер сауну, нашли ее на большой территории и вечером сели поужинали в домике и легли спать.

Накатали около 30 км в общей сложности, получили кайф от велодорожек.

7 день — 10 августа

С вечера мы по карте наметили те места, которые хотели посмотреть. Это и видовые точки, которые на карте показаны и музей деревянных лодок Vellamo (совмещенный с очень интересным музеем — типа краеведческим, но гораздо шире по экспозиции и смыслу), и Морской аквариум, и куча садов, хотелось посмотреть порт и форт Элизабет. Техническое отступление.

Но сначала мы решили съездить на ж. д вокзал и автовокзал в поисках путей более легкого отхода до границы. Дело в том, что у нас оставалось 2 дня, а в планах надо было проехать 26 км до Хамины, и 40 км от Хамины до границы.

Да и саму Хамину посмотреть хотелось, хотя бы часа три посвятить городу. А в связи с нашим небыстрым темпом нам пришлось бы вставать в 6 утра, выезжать в 8 и ехать до темноты 11 августа, а 12 августа мы уже заказали маршрутку в Торфяновке на 16 часов, что бы успеть к поезду в 22-40. Поэтому 26 км от Котки до Хамины мы решили на чем-нибудь проехать.

Как оказалось, что электрички не ходят по такому маршруту, теплоходов-катеров тоже нет, оставалась надежда на автобус. Сразу напишу, что мы на автобусе и уехали — водитель —женщина, не говорила по английски и жестами показала, что места не хватит, мы так же жестами накивали, что нам тяжело с детьми, она разрешила попробовать упаковаться, мы, естественно, вместились, упаковались на среднюю площадку и поехали.

За 60 евро за всех пятерых взрослых, 7 велосипедов, 5 рюкзаков и двое детей мы проехали этот путь за 50 минут. Автобусы по выходным ходят каждый час, народу не очень много, во всяком случае, никто не стоял в проходах, так что мы никого не обидели своим нашествием. В будние дни (нам накануне сказал русскоговорящий водитель) народу гораздо больше, но и автобусы идут в два раза чаще — можно было бы уехать частями.

В Котке мы с удовольствием прокатились по намеченному маршруту, порадовались, что мы на велосипедах — вроде и маленький остров с основными достопримечательностями, но ходить устанешь. Мы часа два провели в музее Велламо — советую всем посетить. Очень понравился парк Сапокка и парк Катерины с видами на море. Особенно в парке Катерины понравился металлофон, который установлен на камне и обращен в море — вот где можно медитировать с огромным удовольствием, ударяя по клавишам — звук такой мощный и красивый, просто чудо! А парк Isopuisto на нас не произвел впечатления — обычные зеленые насаждения, ну клумба очень красивая, но мы такое не раз видели — нас не удивишь.

Что удивило, так это цены в «Маретариум» — нам показались что билеты такие дорогие, что мы командировали от каждой семьи по одному родителю, а оставшиеся ждали на пристани и ловили теплоход, на котором мы собирались поехать на остров до форта Элизабет. В 15 часов мы сели на теплоходик, и пошли по заливу до форта Элизабет. В дороге теплоход 10 минут, через минут 40-50 заходит обратно. Особенно в форте смотреть нечего — пушки, валы. Все немного заросшее и заброшенное. Мы прошли круг по острову, зашли в кафе, в которое местные приехали пообедать, съели по мороженому и на этом же теплоходе уехали в Котку. Поездка — отметить плюсиком, что там побывали, если времени мало, то не стоит и ехать.

Потом мы еще покатались по городу и поехали в кемпинг. Уже вечерело, мой сын просился еще поиграть в мини-гольф, на 22 часа мы заказали сауну, надо было собирать вещи на завтрашний отъезд и детей пораньше спать положить, так что мы часам в восьми вернулись в Санталахти.

В целом, Котка мне понравилась — есть что посмотреть, три церкви, музеи, парки. Не успели по времени мы посмотреть Императорскую рыбацкую избу в Лангинкоски (Fishing Lodge Kotka). Она находилась довольно далеко от нашего маршрута, и мы решили оставить посещение избы на следующий раз. Много в магазинах вещей для детей, и цены совсем не дорогие.

Но Котка довольно промышленный город — и слева и справа находятся какие-то заводы, которые ужасно портят вид на море и запах в городе.

Когда мы катались в порту, там же увидели огромные кучи стружки, которые преют и издают такой запах. Это, конечно, немного портит впечатление. Но в остальном, город стоит того, что бы в нем задержаться на день. За день накатали километров 30.

8 день — 11 августа

Утром встали пораньше, собрали вещи и быстренько поехали на автостанцию. На 9-часовой автобус опоздали на 15 минут, но так как стремились на 10 часовой, то не расстроились и создали очередь на перронах под посадку. В автобус нас посадили, не буду повторяться — описала выше. В Хамину приехали в 11 часов. Город-рынок. На центральной площади ярмарка, толпа народа, все заставлено-завешано барахлом.

Пока группа искала туалет, а потом его посещала, желающие сбегали на рынок. Мне лично там ничего не приглянулось. Вещи китайские. Немного порадовалась изделиям из соломки, но будучи на велосипеде объемную соломку некуда впихнуть, поэтому поехали смотреть город. Посмотрели и памятник Варваре, и военный музей, танк со свастикой, музей купечества. Бастионы крепости все закрыты (отданы воинской части), сходили в городской музей, купили в кафе два пирога с брусникой и черникой.

Пообедали в универмаге Rosso в итальянском кафе и в три часа дня выдвинулись в путь до границы. В три часа рынок уже закрыт, все магазины тоже (была суббота), на улицах ни души, редко проедет мимо машина. Мы поняли, что именно после трех нужно осматривать этот маленький уездный городок — ничто не отвлекает, катишься себе по улицам, здания рассматриваешь.

Дальше путь пролегал по старой королевской дороге от Хамины до Виройоки. Водитель автобуса в Котке нам говорил, что ехать там трудно — горки, пригорки, много машин, дорога узкая. Наивный! Он никогда не ездил по нашим российским дорогам! Да горки, да узкая, но машин очень мало по нашим меркам, за 40 километров и 5 часов езды проехало около 20-30 штук. Разве это поток?! Причем они нас объезжали по встречной полосе, иногда притормаживали.

В общем, к восьми часам вечера мы проехали Виройоки (заехав в супермаркет за едой) и поехали в последний в Финляндии по карте кемпинг Виролахти, уже перед самой границей. В кемпинг нас не пустили — сказали, что он закрыт и мы поехали дальше по дороге в поисках «где-бы переночевать», но, естественно, ничего не нашли и свернули с дороги на опушку леса, где и заночевали. Детей быстро уложили спать, то бы они не шумели.

Сами быстро поели, выпили за поход, причем и я и мой муж одновременно в один голос произнесли тост: «Ну ладно. Хорошая страна Финляндия!» Была опасность, что ночью нас выгонят пограничники — мы стояли в приграничной территории — км 4 до границы, но все обошлось.

Утром мы собрали лагерь, все убрали за собой и поехали до границы.

Купили рыбы, икры, съели там же два угря, которого почему-то нельзя вывозить, зашли в Раджамаркет, купили по мелочи — симпатичное и приятное и поехали на границу.

Границу прошли на полном скаку — подъехали к финским пограничникам, оставили снаружи велосипеды, поставили печати, поехали дальше — затрачено 5 минут времени.

Проехали мимо дьюти-фри, купили ликер (с нарушением — нам уже нельзя было покупать, так как дьюти-фри работает на выезд) и поехали к нашим пограничникам. Никто нас ничего не спрашивал, не смотрел. Все быстро-быстро — поставили печать и мы дома.

У обменного пункта в 16 часов встретились с машиной. Потом машина-электричка-поезд и конец поездке

Мои выводы из похода:

1. В связи с тем, что это мой первый поход на велосипедах за границу, мы забронировали жилье везде, где смогли. На будущее я так делать не буду — во первых, это очень обязывает — устал-не устал, но надо ехать в место ночевки. Имея с собой палатки, буду теперь намечать места ночевок, и быть более свободной в маршруте.

2. Во вторых, в этом походе я намечала проезжать в день по 40-45 км, но это довольно тяжело, если имеешь двоих детей в группе, полный рюкзак экипировки — и палатки, и спальники, и каны, и коврики, да и при этом хочется много чего посмотреть. В зависимости от страны буду намечать 35-40 км и оставлять больше времени на осмотр. Если будут дни, когда особо нечего смотреть, тогда можно и по 50 км намечать (как у нас на пятый день, например).

3. Не брать каны и тарелки с кружками. Или найти какие-нибудь супер легкие-складные. Не знаю, есть ли такие — надо поискать. Может кто чего посоветует?

4. Конечно, Финляндия стоит отдельного похода на несколько дней — не жалко отпуска — очень красивые места, очень приветливые люди, прекрасные озера — купаться одно удовольствие, тишина и покой. Комаров не было (кроме последней ночевки на поле), Вся местность, по которой мы проезжали, выдержана в одном стиле. Дома, покрашенные коричневым цветом, который у нас мне кажется убожеством, там смотрятся великолепно, как единое целое. Перед каждым домом какое—либо украшение — или велосипед весь в цветах, или корзина, или бидон. Все в цветах, аккуратно. Глаз отдыхает.

5. В музее Салпа мы купили карту линии Салпа. Всего 50 км, но места разные, в том числе и труднопроходимые. Мой муж и сын (а значит и я) уже планируют проехать по этой линии небольшим походиком, дней на 5, может в мае.

6. Очень большая проблема для нас была с едой — мы никак не могли найти какие-либо кафе с местной едой и все время питались во всяких пиццериях и кафе среднего пошиба. И меня, конечно, напрягало отсутствие магазинов по маршруту. Но это все можно продумать заранее, с учетом накопленного заграничного опыта.

7. Рыбу в супермаркетах купить невозможно — ее там нет (во всяком случае, мы ее не видели). Или она вся уехала на границу, или я не понимаю ничего. Нам приходилось покупать разного вида сосиски, сардельки. Вкус просто ужасный — опилки из Котки внутри этих изделий. Это конечно мелочи, но на рыбу мы рассчитывали. Пришлось оторваться в рыбном магазине на границе:).

8. Финны — очень любезный и приветливый народ, всегда помогут, терпеливые. Мы не первый раз съездили в Финляндию и не первый раз заметили их доброжелательность. Спасибо.

© Текст: Светлана Рысакова
Фото с сайта explorra.com

Опубликовано: 06.09.2016
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.