Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

По Шенгенским рельсам


На поездах через 11 стран

Август 2007

Железнодорожный турИдея этой поездки родилась несколько неожиданно. Первоначально планировалась Югославия вместе с Австрией. Но оформлением виз в индивидуальном порядке в ряд республик бывшей Югославии в турфирмах (звонил в несколько) заниматься не захотели, зато в моем любимом Астревеле могли легко оформить Шенген и Швейцарию. Решил воспользоваться этой возможностью.

Итак, маршрут получился такой: Москва — Вена на поезде, далее по озерам Австрии, потом Венеция и Тренто, затем Швейцария с Лихтенштейном, после них Германия, и дальше Дания, Швеция, паром в Хельсинки и поездом в Москву.

В прошлом году был круговой маршрут с Киевского вокзала на Белорусский через 6 стран, в этом — с Белорусского на Ленинградский уже через 11 стран. Все-таки Шенген — одно из самых мудрых изобретений человечества. Валюта Евро — еще одно, к сожалению, пока не всеобщее. Но проблемы со всякими кронами и франками легко обходятся с помощью кредитной карточки.

Для подготовки поездки потребовались по 2 справки с работы на каждого (меня и Надю), несколько фотографий разного образца (для Шенгена и Швейцарии), выписка со счета в банке, и всё. Личного визита в посольство не понадобилось, визы были оформлены быстро, меньше недели на каждую. За что спасибо менеджеру Елене из Астревела. Отели бронировала тоже она, за исключением Йенчепинга, который заказал самостоятельно через Интернет (на сайте букинг,ком). Бронирование через Интернет — удобно и недорого, но из-за визовых правил подходит не для всех стран.

Стартовали поздно вечером 31 июля с Белорусского вокзала Москвы.

Страна первая — Белоруссия картофельная

Железнодорожный тур. Белоруссия. Брест, вокзалБелоруссию проехали транзитом на поезде Москва — Вена. Виды аккуратные. В Бресте на длительной стоянке белорусские женщины покормили нас домашними блинчиками из картошки, очень вкусными. Стоянка затянулась. После смены колес и проштамповки паспортов простояли еще часа два. Но за это претензии, видимо, уже к полякам. Кстати, поезда на Западе чистые и быстрые, но тоже часто опаздывают. Особенно в Австрии. По дальнему следованию мы уже не хуже их. А вот наши обычные электрички, дорогие, еле ползущие, критики не выдерживают. Поезд из Владивостока может прийти в Москву минута в минуту, а электричка из Софрино простоять 15 минут перед вокзалом впустую… Если уж про опоздания, то хорошо показали себя Италия, Германия, Швейцария, Дания и Швеция, похуже Финляндия, Польша и Австрия. Последняя — уже второй год подряд точностью не отличается, хотя у неё масса других достоинств.

Страна вторая — Польша провинциальная

В отличие от сверкающей Варшавы многие провинциальные польские станции заброшенные и обшарпанные. Ведутся кое-где строительные работы с китайцами в качестве рабочих. Природа красивая, а вот придорожная инфраструктура не совсем европейская. Пока ехали от Тересполя до Катовице, опоздание оставалось, только к концу пути немного нагнали. Восхитились аистами и их гнездами прямо у дороги.

Страна третья — Чехия ночная

Чехию проезжали ночью, от Петровице-у-Карвине до австрийской границы. За счет сокращения двухчасовой стоянки вошли в график. Чехия смотрится побогаче Польши, поаккуратнее. На чешскую землю ступить удалось, стоянки были. Паспорт пополнился штампами: после Бреста и Тересполя ещё двумя чешскими. Не думал я, что к этим штампам потом придерутся немцы… Но об этом позже. Австрийцы свой венский штамп тоже поставили. Кстати, виза была австрийской, потому что въезд через Австрию и больше всего дней мы провели в Австрии. Чешской и польской визы не требовалось.

Страна четвертая — Австрия спортивная. И цветочная

Железнодорожный тур. Австрия, озеро ВольфгангзееВ Австрии мы с Надей уже были в прошлом году. Отдых на озёрах понравился, решили посетить ещё два. В Вене долго не задержались, так как осмотрели её год назад. Сейчас посетили пропущенный ранее парк Бельведер, недалеко от Южного вокзала, собор Карла, памятник советским воинам. Кстати, вполне ухоженный. Вот что значит, что в Австрии мы только прогнали фашистов и ушли, никого не ссылая в Сибирь и не навязывая социализм. Погуляли три часа по Вене. Погода была солнечная, но не жаркая, не то что в прошлом году. Последний участок до Западного вокзала проехали на метро.

Купили билет до Зальцбурга. Для справки, все железнодорожные переезды внутри Европы обошлись на двоих в 926 евро, Москва — Вена двухместное купе 11900 рублей, Хельсинки — Москва обычное купе 6 с половиной тысяч. Первый скоростной поезд до Базеля, идущий через Зальцбург, пропустили, в нём было много народу, и спокойно сели в следующий, Вена — Зальцбург, отправлявшийся через 5 минут. Ехали три часа, немножко опоздали, прибыли. Хотя и с сумкой на колесах, но все-таки решили походить по Зальцбургу. Сходили к речке, потом в парк. Пускай Международный олимпийский комитет взвинчивает цены в Сочи, а мы сделали другой выбор, и не пожалели. Туристов много, особенно в парке. Каких только скульптур тут нет, попадаются забавные — единорог, забавная девочка, влюбленная парочка древних богов… И всюду цветы. Австрия вообще — стана цветов. И конечно, повсюду упоминания про Моцарта, который родом отсюда. Даже Вольфгангзее названо в честь него (раньше оно называлось Аберзее).

На озеро, в городок Санкт-Гильген поехали на автобусе. Он останавливается не только у вокзала, но и у парка. Автобусы удобные, билеты продает водитель. А вот пробки из-за ремонтных работ на австрийских дорогах тоже бывают. Но вид по дороге открывался красивейший. Проехали одно озеро, потом подъехали к нашему. Городок крошечный, тихий, приятный. Спустились к отелю. Нам дали ключ и поселили в другом корпусе. На ночь отель закрывают, один раз у нас был казус — подошли — дверь заперта. Сходил в главный корпус, там тоже все тихо, уже в 22 часа. Но я догадался вторым ключом открыть дверь.

В первый же день я успел искупаться. Вода прохладная. А место долго искали, искупался в яхт-клубе. Там, кстати, в эти дни парусная регата проходила. А искали место потому, что большинство пляжей и мостиков частные, всюду приват.

А погода тем временем испортилась, пошел ливень, разразилась гроза. Решили назавтра ехать купаться в теплых источниках. В отеле у нас были ужин и завтрак, кормили хорошо, с супом и фруктами, правда за напитки, даже такие безобидные, как чай, вечером приходилось доплачивать.

Железнодорожный тур. Австрия, Бад ИшльНа следующий день, 4 августа, поехали сначала на автобусе до Бад Ишля, потом на поезде до Бад Аусзее. Шел дождь, и мы приобрели огромный зонтик. В каждом городе есть туристический информационный центр, я заходил туда, брал там карту, спрашивал всё, что интересно. Различные экскурсии, рафтинги и каньонинги только рекламировались, но реально не проводились. Пересекли несколько земель Австрии — Зальцбург, Верхнюю Австрию и Штирию. В Бад Аусзее прошли пешком через весь городок, искупались в бассейне с теплой, чуть солноватой водой. И обратно на двух автобусах. Напоследок нырнул в холодное озеро. Потом нашли градусник — оказывается температура воздуха падала до 12 градусов, а ночью до восьми!

4 августа погода стала налаживаться. Пошли гулять вокруг озера по его северной стороне. Там проложена дорожка между водой и скалами. На озере утки и лебеди. Много бегунов и велосипедистов. А вот машин в маленьких австрийских городках совсем мало, и пешеходов всегда пропускают. Прошли далеко, дошли до скал. Я купался, прыгал с камней в воду. Вода тут прозрачная, а глубина начинается прямо сразу. В середине дня взяли лодку с электромотором, покатались на ней по озеру, прошли полозера, до Санкт-Вольфганга. Много парусников, ходят и пассажирские кораблики. Солнце выглянуло, и кожа сразу стала обгорать, все-таки горная местность. Затем сходили в аквапарк по 3 евро, это прямо на озере, есть мостики, вышки, много народу, купается молодежь, прыгая с мостков с весёлым визгом, и пенсионеры, плавно входя в воду. Её температура никого не пугает. Вечером гуляли уже по южному берегу, до молодежного лагеря. Раньше по берегу проходила железная дорога, потом ее сняли, сделали пешеходно-велосипедную дорожку. А поздно вечером был концерт. Девушки и дети из местной группы пели свои песни, классику и репертуар АББы, очень здорово.

5 августа стало совсем тепло. Пошли купаться опять к скалам, удалось нырнуть с 4 метровой высоты. Местные ребята и даже девочка тоже прыгали. Вода тут теплее, чем в аквапарке на другом берегу озера. В него потом тоже заглянули. Отдыхающих и туристов очень много, большинство сами австрийцы.

Железнодорожный тур. Австрия, озеро Мильштатт6 августа переезжали на другое озеро, в Каринтию. Сначала автобус в Зальцбург, потом электричка в Шпиталь, дальше снова автобус в Мильштатт. Здесь озеро более тёплое, и погода теплее (хотя в прошлом году в Клопайнерзее вода была ещё теплее). Разместились в отеле. В ваучере обозначен полный пансион. После расспросов о нём нас напоили чаем со сладостями, других обедов тут не бывает. А вечером и утром еда как обычно, здесь за чай доплачивать не надо, и даже бокал пива был бесплатный.

Пошли искать пляж. Нам выдали специальный ключ. Ходили-ходили туда и обратно, никак не найдём. В конце концов искупались с пирса парусного клуба. И только позже, ещё раз вернувшись в отель, получили дополнительную информацию и попали на маленький огороженный пляжик отеля, расположенный в полукилометре от него.

Вечером погуляли по городку, посетили ярмарку, сходили в собор-крепость. Кстати, в соборах и при них всюду кладбища. Австрийские кладбища очень ухожены, все в цветах. В других странах всё было поскромнее. Присмотрели аквапарк с вышками для прыжков в воду, назавтра решили сходить.

7 августа пошли в аквапарк. Там вышка для прыжков в воду, горки, трамплины. Вышка очень высокая, есть даже платформа 10 метров. Раньше приходилось прыгать много раз с 5 метров, однажды со скал с 7 метров в Сочи. Здесь я прыгнул сначала с 5, потом с 10 метров, впервые с такой высоты. Это уже очень жестко, во время второго прыжка ушиб лицо и голову. Хотя испытать себя на такой высоте хотелось. Австрийские ребята и девушки тоже прыгали, но «солдатиком». Смелые, особенно девчонки, с 10 метров! Потом еще купались здесь и на пляже. Вечером в отеле пел и играл музыкант, но как-то нудно и однообразно, не то что в Санкт-Гильгене.

8 августа утром уезжали из Австрии. Решили ехать рано, помня про опоздания австрийского транспорта. В 8 утра уже сели в автобус до Шпиталя, потом в поезд до Виллаха. Успели погулять по этому, тоже древнему, городку. И затем в поезд до Венеции. Тут места уже при покупке билета резервировал. Быстро оказались на территории Италии.

Фото allday.ru, google.com, royalmedgroup.com, photofile.name, bravoitaliya.ru, flickr.com, europa.km.ru, exclusivealternatives.com, oldsiti.ru, photo.vita.ua, weltreport.de, reisen.ru, akvilon.info, bicycle.kgd.ru, andrianov.org, sandytimes.ru

 

Источник: travel.ru
Опубликовано: 18.12.2007
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.