Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Нюансы аренды авто в путешествии. Фото с сайта toursrv.ru

Многие туристы во время путешествий предпочитают передвигаться на арендованном автомобиле — это очень удобно. В данной статье мы поговорим об аренде автомобилей в европейских странах. Почти в каждом аэропорту можно найти компанию, осуществляющую прокат авто

сегодня

19 ноября
День князя Монако
День князя

19 ноября – День князя Монако. Это национальный праздник, день рождения Его Светлости Принца. Празднуется не в день именин князя Альбера II, 15 ноября, а в день именин его отца Ренье III.

Мои большие волжские планы


Из цикла «По Волге-матушке в край цветущего лотоса». Часть 1

Когда кто-то просит у меня в безвозмездное пользование какой-либо рассказ, или статью, или фотоматериал, я, как правило, не отказываю и даже присылаю правленый текст или фото в хорошем разрешении. Но хотелось бы, чтобы у меня если не спрашивали разрешения, то хотя бы ставили в известность. Следующий же отзыв о путешествии на теплоходе «Бажов» (прошу заметить, хвалебный) был перепечатан без моего ведома в блоге теплохода и на некоторых других ресурсах и прокомментирован так, словно это злобный пасквиль на замечательное судно и его команду. В свою очередь, могу прямо сказать: и все путешествие, и «Бажов» в частности были превосходны. Но люди читают подобные заметки в основном ради того, чтобы выбрать подходящее путешествие. Для кого-то из них принципиальны эксклюзивность мебели и частота смены полотенец. Не могу же я вводить читателей в заблуждение, утверждая, что у меня была каюта площадью 30 квадратных метров с джакузи и плазменным телевизором (тогда как каюты невысоких классов там чуть более 4 метров, а душевые общие), или что на обед предлагались семнадцать вариантов каждого блюда, хотя на самом деле их было два, или что на экскурсию мне был подан личный лимузин, тогда как это был микроавтобус на группу. Хотя готова признать, что в некоторых частностях я ошибалась. В дальнейшем уточню моменты, вызвавшие наиболее бурную реакцию у комментаторов. Как сказала моя тетушка: «Если не хочешь быть обвиненной во вранье — подробно описывай каждую мелочь». Заранее прошу прощения у читателей, которым это покажется излишним занудством.

***

Волжский пейзажУ меня есть план путешествий (причем только по России и ближнему зарубежью) на ближайшие 15 лет, с расчетом, что я буду выезжать трижды в год. Но как всегда, наметишь на отпуск то, что в списке стоит под первым номером, и внезапно заменишь чем-то, чего вообще там не было. Так и на этот раз: колебалась я между Кий-островом, Кенигсбергом и Одессой, как вдруг увидела по телевизору сюжет про цветение лотоса в волжской дельте и поняла, что хочу плыть на теплоходе до Астрахани, и немедленно. Немедленно не получилось, поскольку лотос уже отцвел и, вообще, навигация кончилась, поскольку на дворе стоял ноябрь, но как раз открылась продажа путевок на будущий сезон, причем со значительными скидками.

Как известно, плыть не из Москвы и дешевле, и интереснее. В турфирме, после капитального выноса мозга менеджеру на тему, почему я хочу плыть из какого-нибудь интересного города и для чего мне дешевый вариант, мне подобрали круиз из Самары до Астрахани и обратно на теплоходе «Павел Бажов». Я хотела взять чего подешевле — койку в трюме, но оказалось, что по местам продаются только двухместные каюты на главной палубе без удобств, прочие же надлежит выкупать целиком. Сверх того, меня заставили подписать документ примерно такого содержания: «Настоящим удостоверяю, что не имею никаких телесных и душевных недугов, могущих доставить соседу физические и нравственные страдания; буде же я утаю информацию о своих болезнях, меня снимут с судна в первом же порту без компенсации за неиспользованную часть поездки и без доставки к месту проживания».

Словом, я приобрела койку в двухместной каюте на главной палубе (кстати, за гарантированное нижнее место требуется доплатить 5 процентов) и на полгода с лишним забыла об этом, пока не подошло время покупки железнодорожных билетов.

Тут имелся ряд жестких ограничений. Ну, не могу я ездить на верхних полках, особенно в плацкарте. А на купе у меня денег нет, как и на фирменный поезд. Поездов между Москвой и Самарой курсирует великое множество, но далеко не все из них приходят в приемлемое время. Теплоход-то отчаливает вечером, но, раз уж выпал случай побывать в Самаре, надо этот город всесторонне освоить, для чего прибыть туда накануне с утра. Так что поезд мне подходил практически только один, отходящий из Москвы около двух часов дня и около восьми утра приезжающий в Самару.

Отсчитав ровно сорок пять дней от предполагаемого отъезда, я была в очередной раз неприятно поражена очередями в железнодорожные кассы, что сочеталось с невозможностью в этой очереди стоять в данный конкретный день, поскольку по плану моей туристстко-экскурсионной деятельности он должен был быть проведен в окрестностях славного города Дмитрова. (О, это был уникальный поход! Может быть, когда-нибудь посвящу ему отдельный рассказ).

Но и тут мне повезло: если с утра на Савеловском вокзале за полчаса до открытия касс очередь составляла человек сорок, то, прибыв вечером на станцию Дмитров до смерти уставшей, грязной, мокрой и со свисающими с ушей водорослями, я оказалась третьей в очереди в местную кассу, где мне по моему насквозь промокшему в дмитровских болотах паспорту без всяких проблем и выписали нужный билет.

Но надо было позаботиться и об обратной дороге. Как я уже говорила, поездов много, но в день окончания круиза не нашлось ни одного подходящего. Некоторые ходят только по нечетным числам, другие отбывают из Самары слишком рано (последний — около пяти вечера; теплоход по расписанию должен прибыть в два, но для речных судов три-четыре часа не опоздание. Забегая вперед, наш теплоход везде прибывал вовремя, даже с некоторым опережением графика), а на иные проходящие из какого-нибудь Бишкека вообще продажи нет.

Что ж, надо искать гостиницу, что даст мне лишний день в Самаре (я к тому времени уже изучила информацию о самарских достопримечательностях и решила, что они стоят того). Тем более, круиз и начинался и заканчивался во вторник, этот день выходной в самарском художественном музее и его филиалах, а, переночевав в гостинице, я в среду попадаю в те музеи, которые люблю больше всего.

Самарский модернВ моей жизни часто, почти мистическим образом, повторяются какие-то ситуации. Так, более десяти лет назад мы с подругой Олей останавливались в Ярославле в гостинице «Бристоль» («Волга»), в самом центре города, на пешеходной улице Кирова, — это было здание в стиле модерн, состоящее из двух корпусов — одного приличного, другого — в котором жили мы. И вот теперь я, исходя из своих финансовых возможностей, нашла в Самаре гостиницу, вы будете смеяться, «Бристоль» (правда, на этот раз «Жигули»), расположенную в центре города, на углу пешеходной улице Ленинградской, занимающую два здания в стиле модерн — одно приличное, другое — в котором полагала жить я.

Я на радостях немедленно запросила бронь на номер с удобствами и завтраком за 650 рублей, которую мне тут же и подтвердили, и уже после этого решила посмотреть отзывы о гостинице. Первый из найденных мною был озаглавлен «Ну и *оооопа!» (но у меня большой опыт проживания в заведениях именно этой категории, и за такую цену я ничего иного и не ждала), другой насторожил несколько больше: «Может быть, гостиница и хорошая, но, чтобы в этом убедиться, надо там пожить; а когда я туда приехал, меня, несмотря на бронь, селить отказались, сославшись на отсутствие мест». Вот это уж действительно «опа!», и я решила на всякий случай запастись информацией о прочих недорогих гостиницах и о посуточной аренде квартир.

Немало беспокойства вызвало крушение «Булгарии». Людей, во-первых, жалко. Во-вторых, я стала бояться... нет, конечно, не что теплоход затонет (если бы вы видели, на чем мне приходилось плавать, ездить и летать!), а что рейс могут отменить: все-таки «Бажов» тоже шестьдесят лохматого года постройки. Обрадовалась, что мне не продали место в трюме, — теперь точно задраят все иллюминаторы, и там будет невыносимо жарко. Однако судовладельцы довольно скоро сообщили на своем сайте, что сами инициировали внеочередную проверку судна, и вывесили акты этой проверки. Рейс был к тому времени распродан весь, включая второе место в моей каюте и исключая один люкс.

Словом, в назначенный день я отбыла в Самару.

© Фото: Варвара Вельская

Опубликовано: 06.04.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)


5 лет назад

Re: Мои большие волжские планы

ж/д билеты гораздо проще брать в интернете... :)))

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.