Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Покупка бассейна: как не ошибиться с выбором. Фото  с сайта kontek-krasnodar.ru

Иметь настоящий бассейн на территории своего дачного участка мечтают сегодня многие. Особую ценность эта конструкция представляет собой летом, когда укрыться от беспощадно палящего солнца можно только в помещении с кондиционером.

сегодня

17 октября
Кёнигсберг был включен в состав СССР
Кёнигсберг был включен в состав СССР

17 октября 1945 года, следуя решениям Ялтинской и Потсдамской конференций, Кёнигсберг, с прилегающими землями, 17 октября 1945 года был включен в состав СССР.

Международный аэропорт Кишинева — гордость Молдовы


История и современность кишиневского аэропорта

Аэропорт в Кишиневе. Фото с сайта expres.uaОсновным аэропортом Республики Молдовы является Международный Аэропорт Кишинева. Огромное количество пассажиров ежедневно пользуются его услугами. Здесь можно увидеть самые искренние объятия и поцелуи, в которых может выражаться и тревога за близкого человека, и радость долгожданной встречи.

Многие прибывшие держат в руках мобильные телефоны, на которых могут быть тарифы сотового оператора МТС, и пристально вглядываются в толпу, пытаясь высмотреть знакомые лица. Атмосферу аэропорта словами передать невозможно, ведь здесь смешались два чувства — безудержная радость и горькая тоска. Те, кто были в этом месте, сами всё прочувствовали, и наверняка им было интересно узнать историю Кишиневского аэропорта.

Началась она в День Знаний. Именно 1 сентября 1944 года было издано постановление, которое гласило, что необходимо создать гражданскую авиацию в Молдавии, чтобы обеспечивать нужды населения. Это произошло через неделю после того, как фашистская оккупация Бессарабии была снята. За время военных действий из строя были выведены практически все средства наземного сообщения. Авиация могла помочь властям организовать управление республикой. Однако официально считается, что история авиации Молдовы началась 19 сентября того же года — дата создания Молдавского отдельного авиаотряда.

Кишинев, аэропорт. Фото с сайта avsimrus.comВ те времена аэродром размещался на территории теперь уже Рышкановского сектора. По сей день там сохранилась улица Аэродромная. В том же районе можно увидеть и старое здание аэропорта. К слову, взлетная полоса располагалась вдоль части нынешней улицы Киевской. С этого аэродрома и начались в сентябре 1944 года как пассажирские, так и грузовые полеты по Республике Молдова.

Рейсы выполнялись в такие маленькие и крупные города, как Бельцы, Тирасполь, Оргеев, Леово, Липканы, Сороки. На воздушном судне Ли-2 спустя год стали выполняться регулярные рейсы на Москву с промежуточной посадкой в городе Киев. Самолеты начали осуществлять полеты в украинские города, такие как Кировоград, Черновцы, Николаев и Винница. В течение первого года работы авиаотряда пассажиропоток составил порядка 750 пассажиров.

В 1947 году помимо регулярных местный рейсов по Республике были организованы полеты в Одессу. В 1951 году, благодаря открытию нескольких воздушных линий, пассажиры получили возможность летать в такие южные города СССР, как Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар. Спустя три года были открыты рейсы на Львов, Ленинград и Харьков.

Кишинев, аэропорт. Фото с сайта avsim.suС 1957 года в Кишиневе появилось 5 самолетов Ил-14, а также вертолеты Ка-15, Ка-18, а также Ми-1. Это позволило значительно повысить объем перевозок. К следующему году было перевезено около 73000 пассажиров. Также были открыты 6 новых магистральных линий. К началу 1960-х годов пассажиры получили возможность добраться по воздуху в 20 городов СССР.

Новый аэропорт было решено построить в юго-восточном пригороде столицы. В 1960 году строительство было окончено, и в Кишиневе появилась возможность принимать более крупные (среди них и газотурбинные) воздушные судна. Самолеты Ан-10 позволили выполнять беспосадочные рейсы в такие дальние города, как Москва, Ленинград, Горький, Минеральные Воды и прочие большие города СССР. В сравнении с 1959 годом пассажиропоток был увеличен в три раза в 1960 году. Спустя 8 лет флот был пополнен самолетами Ан-24. В тот же период на самолетах Ан-12 выполнялись грузоперевозки в крупнейшие города Советского Союза.

В 1969 году реактивные лайнеры Ту-134 стали следовать по маршруту Москва — Кишинев, а воздушное судно Ту-124 выполняло рейс из Таллина в Кишинев через Минск. К слову, Ту-134 позднее стал наиболее массовым воздушным судном, которое эксплуатировалось в Республике Молдова. Ко всему всесоюзная испытательная база Ту-134 размещалась именно в столице Молдовы.

Кишинев, аэропорт. Фото с сайта avsim.suВоздушные судна Як-40 поступили в Кишинев с 1972 года. Спустя ещё два года начали летать и Ан-26. Обновился и парк вертолетов — к нему были добавлены Ми-2 и Ка-26. В те годы эти модели считались такими же новыми и экономичными, как в наши дни золотые номера МТС, с соответствующими безлимитными тарифами МТС, к примеру.

Новое здание аэровокзала было возведено в 1974 году. В 1976 году объем пассажиропотока составил порядка 800000 человек.

13 сентября 1990 года впервые самолет Ту-134 совершил международный рейс в город Франкфурт. Позднее и иные международные рейсы был открыты.

После выхода Республики Молдова из состава СССР кишиневский аэропорт начал приходить в упадок. Многие факторы повлияли на состояние дел, среди них и война в Приднестровье и как следствие сложная политическая ситуация, падение уровня жизни, разрыв связей между бывшими Советскими Республиками. В 1993 году было время, когда за две недели в кишиневском аэропорту не было осуществлено ни одного рейса.

В 1993 году провели реформу авиационного хозяйства Молдовы. Спустя два года 31 мая Кишиневскому аэропорту был присвоен статус самостоятельного предприятия. В тот же день он получил и статус международного аэропорта.

Кишинев, аэропорт. Фото с сайта noi.md30 различных авиакомпаний Молдовы базировались в 1990-е годы в кишиневском аэропорту. Многие из них были «однодневками» и порой даже не имели самолета. Среди крупных авиаперевозчиков можно отметить Air Moldova, Renan Air (перестала существовать в 2004), Moldovian Airlines и Air Moldova International (в 2002 году Air Moldova её поглотила).

В 2000 году аэропорт Кишинева был реконструирован. Деньги на реконструкцию выделило правительство страны. Также были вложены кредитные деньги, выделенные Европейским банком реконструкции и развития. Строительные работы были поручены турецким строительным организациям. С тем, чтобы вернуть кредит, были введены целевые сборы, составляющие 10 долларов США с одного пассажира.

В 2008, 2009 и 2010 годах аэропорт города Кишинева признавался лучшим аэропортом стран, входящих в СНГ.

Полоса аэродрома, которую построили ещё во времена Советского Союза до сих пор считается одной из наиболее протяженных в Восточной Европе. Её длина составляет 3590 метров.

В 2011 году аэропорт был признан одним из наиболее динамично развивающихся аэропортов стран, которые включены в состав СНГ.

Каждый год аэропорт приглашает всех людей влюбленных в небо на шоу, посвященное Дню гражданской авиации Республики Молдова.

Использованы фото с сайтов avsimrus.com, expres.ua, avsim.su, noi.md

Опубликовано: 27.10.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.