Удобный сервис покупки авиабилетов онлайн помогает сэкономить много времени. Однако, тут есть свои нюансы, на которые следует обратить внимание. Особенно, если процедуру эту вы осуществляете впервые или летите новым маршрутом с дополнительными пересадками.

20 сентября
День предпринимателя Кыргызстана
День предпринимателя

20 сентября – День предпринимателя Кыргызстана. Праздник был установлен в 2000 году, чтобы признать весомый вклад предпринимателей в экономику Республики и подчеркнуть важность развития предпринимательства.

Вот и закончился круг... Возвращение домой через Маврикий

Из цикла «Сразу за экватором». Часть 8

Дни пятнадцатый и шестнадцатый, 3 и 4 апреля

Утром после завтрака и оформления всех документов, мы спустились по трапу на пирс, разыскали свой багаж, сели в такси, помахали нашему временному пристанищу: «До свидания, „Коста Романтика“, встретимся ли мы еще когда-нибудь, кто это может знать», — и отправились в неизвестное. Ведь, действительно, неизвестное, отель-то мы забронировали через Интернет, а вот ответа о том, что номер зарезервирован за нами, не получили. Что это за отель, мы не знаем, ну, посмотрели фотографии на сайте отеля, ну и что. Ведь сплошь и рядом действительность оказывается не такой красивой, как на рекламе.

С такими мыслями, пусть и не высказанными вслух, мы и ехали по дорогам Маврикия. Согласно данным, приведенным в Интернете, отель расположен всего в 15 километрах от Порт-Луи, но ехали мы очень долго, возможно, водитель не очень хорошо ориентировался на местности. Об этом свидетельствовало и то, что машина не единожды останавливалась, и водитель уточнял маршрут у прохожих. Но все закончилось, мы на месте.

Внешне отель не произвел на меня никакого впечатления, обычный вытянутый фасад, и даже четыре звезды, начертанные рядом с названием отеля, не улучшили настроения. Внутри мы попали в огромный вестибюль, красивый, с удобными креслами, куда нам сразу же предложили присесть. А пока оформлялись документы, наша просьба о резервировании номера все-таки дошла, нас пригласили позавтракать.

Ну что ж, можно и второй раз перекусить. Нормально, предусмотрительные официанты, хороший выбор блюд. Все, что мы попробовали, оказалось очень даже съедобно. После перекуса нас практически сразу — а говорят, что там селят только в 15 часов — вместе с багажом посадили в электромобиль, и с экскурсионной целью провезли по всей территории отеля, после чего вернули почти к стартовой точке, оказалось, что наш номер расположен недалеко от ресепшена, только на пару этажей ниже, поэтому почти на береговой линии, а от входного холла к морю надо еще спуститься по длинной лестнице.

Вот на таком электромобильчике нас и возили по территории отеляНу, вот экскурсия закончилась, и портье переносит наши вещи в номер

Номер хороший, очень большой, очень светлый с двумя выходами: один к морю, а другой к детской площадке. В нем много мебели — разнообразной и удобной, посуда для любого случая, чайник, чай-кофе-сахар, утюг. Отдельный плюс это отличная плазма — 42 дюйма, но ни одного русского канала — примерно 25 европейских и местных. Одно неудобство: в номерах только европейские розетки с треугольным расположением прямоугольных контактов. А вот у чайника и утюга — обычная, «российская» вилка. Куда их втыкать, не ясно. Пришлось обратиться на ресепшен, где без проблем выдали переходник. Вот с бесплатным wi-fi — беда, интернет работает только поблизости от ресепшен, да и скорость никакая.

Но в любом случае все это соответствовало описанию в интернете, и это нас воодушевило.

Пока Ира обустраивается  в номере, мы с Сашей решили  посидеть на улице, поговорить о жизни, да посмотреть на океан.Вот и оно море-океан, спокойное и безбрежное

А вот когда мы пошли осматривать окружающую нас территорию и увидели бассейны, расположенные на береговой линии, массу лежаков, по-моему, значительно превышающее по числу количество отдыхающих, а также вазоны, клумбы и просто грядки с цветами, мы поняли, что попали туда, куда надо.

Весь отель вытянут вдоль берега почти на 1000 метров, все номера имеют вид на океан, до пляжа 50–80 метров. Между жилыми корпусами и морем протянулась почти непрерывная полоса бассейнов.

А это перекидной мостик над бассейном, соединяющий  отель с берегом океанаНадя улеглась в тени зонтика, искусстно  сделанного из тростника

Территория ухоженная, зелёная, пляж убирают вениками. Проблема одна, и очень большая, но она вызвана скорее, природными условиями: идеального захода в воду практически нигде нет, либо песок с мелкими камушками и осколками кораллов, либо крупные глыбы. Поэтому увидеть кого-нибудь в море — большая редкость, если вдруг какой-нибудь отдыхающий и пытается зайти в море, то это или новичок, не знающий особенностей маврикийского пляжа, или любитель длинных заплывов, но в этом случае у него и экипировка соответствующая. Вот все и пользуются пляжной полосой только для общения с солнышком, а отмокают в бассейне.

Но все равно, пусть пляж и не идеальный, зато на нём постоянно наводили чистоту, и всегда были свободные лежаки.

А вот и местный торговец принес различные  украшения из даров моряЯ и то прикупил для себя зуб акулы. Говорят –  это лучший оберег для мужчин

В общем, следует отметить, что описать словами наши чувства и впечатления от всего, с чем мы столкнулись в отеле, очень сложно, может получиться сплошное ахание и охание, вот все это и привело к полному изменению программы нашего пребывания на острове. Ведь мы-то по наивности надеялись, что за эти полтора дня нам удастся прокатиться по Маврикию и хоть немножечко его осмотреть. Однако отельная жизнь так нас захватила, да и от экскурсий всевозможных мы здорово устали, вот и решили остаться в отеле и просто тупо заняться пляжным отдыхом. Но для начала надо подкрепиться, подошло обеденное время, и мы отправились в ресторан.

Саша в новых бусах и с каким-то камешком в  руках, и почти счастливая Надя, ей здесь нравитсяПо дороге в ресторан нам на глаза попался этот очаровательный хищник, ну как его не запечатлеть

В ресторане собралось много народа — французы, англичане, немцы, многие с детьми, и часто не с одним, русских мы не встретили ни одного, что было даже несколько удивительно. Но вот кого было много, так это жителей страны восходящего солнца с многочисленным потомством. Тут-то мы и сообразили, с чем связан дефицит свободных номеров в гостиницах Маврикия, да, наверное, и всех других стран с благоприятным климатом. Ведь это было время аварии на Фукусима, вот обеспеченные японцы и сбежали из своей страны переждать эту катастрофу, совместив заодно приятное с полезным.

Питание — отдельная песня. Я вот в этом смысле не очень привередлив, но тут и привередничать было бы весьма и весьма тяжело. О завтраке я уже упоминал, перечислю только, что же стояло утром на «шведском» столе: соки свежевыжатые, отличная выпечка, сыры, ветчина и тонко нарезанный голубой марлин, яичница, фрукты. Обед заказной, меню на любой вкус, что точно ели, не запомнилось, но знаю, что это были различные морепродукты, к которым мы не равнодушны. Ужин — к сожалению, он у нас получился только один, но оказался весьма достойным — три сорта мяса: говядина, свинина и баранина под разными соусами, много блюд из рыбы, разнообразные морепродукты, по-моему, за исключением крупных членистоногих все остальное было в достатке. Не были обижены и птицы, как водоплавающие, так и сухопутные, а уж салатов, гарниров, закусок…

Ну, а об океане можно или говорить очень и очень много, или просто сказать, что он красивый очень… Нам весьма посчастливилось, что удалось посидеть на высоком бережку и полюбоваться красивейшим закатом: прямо напротив нас солнце, вот только что буквально несколько секунд назад било своими слепящими лучами прямо в глаза, но вот на секундочку зависло на уровне спокойной воды и вдруг стремительно упало вниз… и все, и почти сразу же стало темно, никаких сумерек, полутонов, ничего. Было светло — стало темно, удивительно. Сколько этих закатов в южных морях довелось повидать, а все равно удивляешься.

Вечер, океан, рыбакиВечером над морским причалом отеля

Мы еще немного погуляли по берегу, как говорится, подышали свежим морским воздухом, и решили пойти пораньше спать, с тем, чтобы так же пораньше встать и немного урвать еще солнышка и поплескаться в морской водичке. Как это у нас принято, мы с Сашей проснулись намного раньше всех и отправились гулять, а для этого пошли вдоль берега в правую сторону, мимо красивых клумб и деревьев к зоне отдыха.

Вот такие клумбы с разноцветными орхидеями, где Саша на переднем плане, разбросаны по всей территории отеляБольшинство отдыхающих, наверное, еще спит, а нас окружают пальмы, травка, просто божья благодать

А вот и зона «ленивого» отдыха — гамаки, лежаки, тенек, и практически никого, одна только женщина на лежаке с книгой виднеется. Вот уж Саша налазилась по гамакам, качели бы сюда, мы бы им всем показали. А тут еще и Надюшка подошла, и сестрички вволю порезвились и занимались бы этим еще и еще, но завтрак-то ведь по расписанию, опоздаем, могут не накормить, пришлось идти в ресторан.

Надя нежится на гамакеСмотрите, какое удовольствие у Сашули на лице

Ну, а после завтрака — бегом на пляж и в бассейн. Накупались до изнеможения, надо идти доукладывать вещи и готовиться к отъезду, вот-вот подойдет машина.

Надо успеть накупаться впрок, скоро домойНу, все, пора выходить на берег

Да, чуть не забыли, что монетки в море-окиян надо бросить, да попрощаться с ним до следующего года, в этом году на Индийском океане вряд ли удастся еще раз побывать.

Подъехала машина, и пока укладывали наши вещи — что-то их многовато набралось — Саша побежала попрощаться с чудищем, добросовестно охраняющим вход в отель. Ну, вот и все, помчались в аэропорт.

Вот и монетки брошены в океан, приходится прощаться с этим райским уголком с надеждой когда-нибудь вернутьсяА вот этот зверь охраняет вход в отель

А дальше все происходило по привычному, уже поднадоевшему сценарию. Добрались до аэропорта, прошли в зал ожидания, где по полной программе оторвались в бутиках дьюти фри, все равно больше делать нечего. Купили еще каких-то вещей, еще каких-то сувениров, в общем, ждали посадку на самолет. А аэропорт оказался большим, и вылетов много, один самолет улетает за другим, рейсы во все стороны света, а мне-то казалось, что Маврикий — маленький заброшенный островок в Индийском океане. Но нет, это не богом забытое место, а первоклассный курорт мирового уровня.

И вот мы уже на борту аэробуса и летим через полмира и Париж в Москву. Вылет утренний, поэтому летим весь день, вид из иллюминатора обалденный, внизу горы и пустыни. В Париже оказались в новом терминале, откуда летят самолеты только за океан и в Россию, по крайней мере, пока мы там находились, других рейсов не было.

Аэропорт Шарля де Голля вообще достаточно симпатичный, но новый терминал — это нечто. Представьте себе огромное помещение, десяток футбольных полей туда можно поместить, и безмятежная пустота, ходят где-то вдали маленькие человеческие фигурки, да кое-где кресла заняты.

Зал вылета в парижском аэропорте Шарля де ГолляПанорамное окно с видом на летное поле

Вот так и закончилась наша поездка по чарующим островам Индийского океана, но ведь в Мировом океане еще так много всяческих архипелагов, да и отдельные острова попадаются, так что до новой встречи.