Семейное путешествие: грамотное планирование. Фото с сайта ppjournal.ru

Успех путешествия с детками во многом зависит от грамотного и детального планирования будущего путешествия. Что же нужно сделать, чтобы семейная поездка с детьми всем членам семьи принесла удовольствие и позитивные эмоции?

23 сентября
День рождения жевательной резинки

23 сентября 1848 года – День рождения жевательной резинки. Именно в этот день американец Джон Куртис у себя дома произвёл первую жевательную резинку и открыл промышленное производство резинки из сосновой смолы.

Маленькие радости острова Флорес

Из цикла «Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия, к тебе любовь в сердцах храним...». Часть 15

12 день, 16 октября  2009 г. – среда. Флорес

Утро начинается, как обычно, на море. Девочки уже сделали заплыв и говорят, что есть рыба, которую видно даже невооруженными глазами. Имею в виду, что без маски. Море опять спокойное, прилив. Берем маску и плывем довольно далеко. Конечно с Pink Beach никакого сравнения, но все же видели разноцветных рыб, разнообразные кораллы и множество синих звезд. Правда, сплавав туда и обратно, устали и долго отлеживались на лежаках. В 9.30 идем на завтрак, потом снова на море. За время нашего отсутствия море зрительно ушло, поднялась небольшая волна, и стало мутно и неинтересно.

Территория отеля Bintang Flores  о. Флорес

Решили пройтись по берегу до конца в правую сторону. Там перед скалой расположились лодки местных рыбаков, длинные веревки тянутся по песку, удерживая плавсредство. Мы идем по воде, всматриваясь в песок, выискивая интересные ракушки.

Место созерцания природных красот на о. ФлоресНеожиданно нас окликает старый дедок, жестами показывая показать ему наш улов. Вид наших находок смешит его, и он машет нам рукой, зазывая в свое жилище. Это простая деревянная полка, со всех сторон прикрытая парусиной. Дедок выносит пакет и высыпает его содержимое. Вот это, да! Огромные перламутровые и розовые раковины, но таких только три штуки, остальной улов тоже так себе.

Дед жестами спрашивает у нас курево, а потом  на пальцах показывает стоимость ракушек. Их он продает в комплекте (как у нас грибы), в котором есть и хорошие и не очень интересные раковины. Денег у нас  собой все равно нет, да и куда дед денется, если мы надумаем что-то купить. Не торопимся мы еще и потому, что вывозить ракушки с Флореса нельзя, а у нас еще свеж в памяти отъезд с малазийского острова Тиоман. Тогда в аэропорту после просветки, нас заставили вынуть взятые с собой найденные на пляже дары моря.

В два часа ушли с пляжа отдохнуть в номер, а позднее решили прогуляться вправо от отеля. По дороге нам встретилось множество местных жителей, с интересом рассматривающих нас. Коровы, непонятно что евшие, козы, грязь и откровенная беднота. Вышли с другой стороны скалы, ограничивающей наш пляж слева. Здесь достаточно широкая песчаная береговая полоса и видна стройка еще большего, чем наш, отеля.

о.Флорес. Поселок Лабуанбаджо. Уличная едаВернувшись на пляж, обнаружили, что море ушло очень далеко, поэтому купаемся в бассейне. После традиционного созерцания заката, снова собираемся в поселок. Некупленные комодские драконы тревожат нашу совесть, и мы планируем поискать их здесь, в сувенирных лавках.

В этот раз уже не так жарко, и мы можем по-другому взглянуть на поселок. Обнаруживаем множество небольших отелей и массу гест-хаусов. Некоторые отели очень даже ничего, правда, не знаю, где здесь купаются постояльцы. В поселке нашли всего две сувенирные лавки, где цена драконов была в два раза выше тех, которые нам не понравились на Комодо. Да, не срослось…

Уже в номере перед тем, как лечь спать, получаю сообщение от своего шефа. Веду с ним интенсивную переписку, он сообщает последние новости, а они не радуют.

Каждый вечер мы пытаемся посмотреть телевизор, но тщетно. Сон смаривает нас, и мы высыпаемся за все те недосыпанные дома часы. В наших поездках – это редкость, так рано ложиться спать…

13 день, 17 октября  2009 г. – четверг. Флорес

Встаем в 6.30, чтобы утром поплавать с маской от души. Под нами в воде не только синие звезды, но и синие кораллы. Наплававшись вволю, идем завтракать Заказываем ананасовый сок, приносят только что выжатый пенный напиток божественного вкуса. Мы жалеем, что не догадались раньше брать именно этот сок. Еще можно было заказать арбузный сок, но еще в Индии он не произвел на меня впечатления.

Свежевыжатый сок в отеле о. ФлоресМесто затрака в отеле Bintang Flores   о. Флорес

Наш номер полон семян фруктов, в ванне складированы ракушки, иногда с тихонько погибающей живностью внутри и соответствующим запахом. На туалетном столике в обрезанной пластиковой бутылке стоят ветки оторванных на Яве экзотических растений, и лежит веточка кофе с плодами, а также плоды какао.

Возвращаемся на пляж, сегодня к нам присоединяется  масса народу. Тройка азиатов-якудза, это мы так их назвали из-за бритого молодого человека. Еще в бассейне плавает парочка китаез и пара европейцев.

Закат на о.Флорес. КладоискателиЗакат на о.Флорес. Кладоискатели

Вчера к пляжу приходила толпа местных жителей, их было человек 11, все женщины и один мужчина. Они уселись на краю нашей территории и потихоньку фотографировали нас на мобильные телефоны. Такое вот развлекалово. А сегодняшний день был ознаменован приходом только мужчин. Их дети с самозабвением рылись в отходах жизнедеятельности отеля, а затем в иле, оголившемся с уходом воды. Они вылавливали там шлепанцы, сумки и что-то еще. Уж не знаю, что они с этим делали дальше, может, это была просто игра?

Закат на о. ФлоресНезабываемая красота заката о. Флорес

Мы уже загорели, поэтому фотографируемся в море и на песке. Вечер привычно заканчивается созерцанием заката. Туча в виде головы комодского дракона с открытой пастью глотает солнце, и ночь вступает в свои права. А мы грустим, потому что это последний вечер здесь. Глядя на фотографии, мы будем часто вспоминать эти тихие, но сумасшедшие по своей красоте закаты,  музыку птичьего щебета днем и цикад ночью, цветущие розовыми и белыми цветами деревья плюмерии - все то, что подарил нам малопосещаемый туристами остров Флорес.