Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автомобиль для путешествия

Для поездки по бездорожью мне потребовался внедорожник, но, к сожалению, бюджет не позволял взять новую машину. И тогда друзья посоветовали мне изучить предложения на веб-сайтах по продаже подержанных автомобилей.

сегодня

23 июня
Секретная служба США
Cоздана Секретная служба США

23 июня 1860 года была создана Секретная служба США. Сначала это было секретное подразделение для борьбы с фальшивомонетчиками. С 1894 года она стала осуществлять охрану президента США, а с 1917 года и членов семьи президента.

Магическая Хохальпенштрассе. Австрия.


Из цикла «Автопохождения россиян в забугорье». Часть 8

18.07.2014 — 19.07.2014

Из отеля мы выехали в 11:00. Поздновато, как оказалось. Ведь по пути не удержались, да и взглянули на жемчужину Доломитовых Альп — Кортину Д'Ампеццо.

По пути в Кортину Д'Ампеццо.По пути в Кортину Д'Ампеццо.


Я видела её впервые. Большой город, лежащий в долине, со всех сторон зажат горами. С дороги вид потрясающий. Конечно, там нет небоскрёбов, бизнес-центров и спальных районов, только домики в тирольском стиле. Но, по сравнению с маленькими городками Доломитов, Кортина Д'Ампеццо велика.

По пути в Кортину Д'Ампеццо.По пути в Кортину Д'Ампеццо.


Некоторое время любовались с крошечной обзорной площадки, оставив машину с другой стороны тоннеля.

Это разумно, поскольку дорога узкая, а на обочину возле обзорной площадки поместится только три четверти одной машины. Тоннель тоже неширокий: туристический автобус, подъезжая к нему, предупреждает сигналом встречные машины, так как видимости нет, и разъехаться в тоннеле нельзя.

Вид на Кортину Д'Ампеццо.Вид на Кортину Д'Ампеццо.


Попытка договориться с навигатором провалилась. Прибор благополучно издох, на позывные не отвечал и даже от сети включаться отказался наотрез. Алёша моментально нашёл нужные эпитеты, коими и обложил незадачливый прибор. С трудом уговорила его не выбрасывать шайтан-машинку в окно, сначала накормить. Через некоторое время, подсосав от аккумулятора живительного электричества, Garmin очнулся. Реанимация об асфальт не потребовалась. Как я и думала, он просто глубоко разрядился, мотаясь в бардачке автомобиля. Задаём ему задачу привести нас в Хайлигенблут (Австрия). Адская машинка проложила маршрут, и мы поехали.

Следуя указаниям навигатора, сворачиваем с прекрасного шоссе на однополосную дорогу и ползём сильно вверх среди частных домиков и садов. Что-то не нравится мне эта дорога. Сверяюсь с картами на планшете. Конечно, это третьестепенная тропа сомнительного качества покрытия. Зато точно ведёт в горы витиеватым серпантином через небольшие поселения. С трудом развернувшись, возвращаемся обратно.

Австрия. Хайлигенблут. Милота.Австрия. Хайлигенблут. Милота.


Хитрый прибор тут же меняет планы и указывает путь по нормальному шоссе. Вероятно, он хотел, чтобы мы объехали небольшой ремонт, но потеря времени на пробку не сравнима с многочасовым ползаньем по крутым горным улочкам со скоростью улитки. К тому же, миновав ремонт, мы услышали от рабочего бодрящий возглас: «Давай, давай, товарищ!» Это Алёша чуть замешкался, выруливая на узкой полосе. Всё-таки, наших в Италии много, научили фразочкам. Особенно в Кортине.

По дороге к леднику.В Хайлигенблут (Heiligenblut) прибыли в 15:00 по местному времени (от Араббы 156 км). Малюсенький отель у дороги — Haus Marienheim — невероятно мил как снаружи, так и внутри. Его хозяйка необычайно гостеприимна. Люблю Австрию, хотя всё время боюсь нарушить неосторожным словом или жестом их удивительный порядок, тем самым выдав нашу раздолбайскую натуру.

Собственно, в Австрию нас привело желание посетить самую высокую гору австрийских Альп — Гроссглокнер (Großglockner, нем., 3798 м). И, конечно, расположенный рядом ледник Пастерце (Pasterze). Неудивительно, что Алёша, так настаивавший на посещении ледника, почти никакой информации о нём не нашёл, за исключением: ой, мимими, там так крууууто!!!

Что мы получили в итоге? Мучения по поводу высокой стоимости въезда на территорию парка (а это парк), ведь в Чехию ехать именно по этой дороге, значит, завтра снова на неё въезжать и снова платить 34€. Мучения по поводу того, что велосипедистов на дороге не видно, а запрещающий знак видно. Как Алёше осуществить свою мечту и въехать туда на шоссейнике? Ну, и ещё много мучений.

У ледника Пастерце.У ледника Пастерце.


Первый раз мы въехали на территорию парка Гроссглокнер после трёх часов дня. Работает он с 9:00 до 21:30, за 45 минут на территорию перестают пускать. Въезд выглядит, как платная дорога. На дороге стоят кассы, подъезжаешь к окошечку, платишь, выдают билеты. На билете указан номер автомобиля.

На следующей после касс развилке дорога раздваивается. Налево ледник, направо перевал Хохтор (Hochtor). Сначала повернули к леднику. Поднимаемся вверх по серпантину. Алёша попутно оценивает, сможет ли он проехать тут на велосипеде, и где все велосипедисты?

У ледника Пастерце. Спуск вниз.У ледника Пастерце. Сурки.


Искали бесплатную парковку, в итоге, не нашли ни одной платной. Даже крытый многоэтажный паркинг совершенно free. Наверху ресторан, сувенирные магазины, бесплатные туалеты и лифт, опускающий вниз, к леднику (платный).

У ледника Пастерце. Вагончик.У ледника Пастерце. Спуск вниз.


Пошли пешком. Спуск интересный, несложный. По пути стоят указатели, где ледник был раньше, по годам. Согласно этим указателям, ледник отступает слишком быстро. На сам лёд мы не пошли, стрёмно. Посидели, полюбовались на язык. Пора обратно. Вот путь наверх физически тяжелее. Ничего, покушаем плотнее потом.

У ледника Пастерце. Мостик, вид сверху.У ледника Пастерце.


Сверху, с дороги хорошо видно образованную ледниковыми водами реку, висячий мостик и плотину. Конечно, хотелось бы сходить туда, но далеко, а времени уже мало. Наблюдаем за сурками. На их присутствие тоже указывают таблички со стрелками: там сурки (Marmots!)! И действительно, сурки. Толстые и упитанные.

Хохальпенштрассе.Перевал Хохтор.


Успеваем доехать до перевала Хохтор (Hochtor). Даже проехали тоннель, но дальше не рискнули. На Хохторе лежит снег. Отрада моя. Как я люблю зимние горы, слов нет!

На обратном пути встречаем одинокого велосипедиста. Значит, с велосипедами можно, а знак запрещает что-то другое. Потом рассмотрели: знак запрещает велосипедистам ехать рядом! Можно только друг за другом.

Хайлигенблут. Ресторан.Хайлигенблут. Оркестр.


В Хайлигенблуте удачно находим парковку, которая уже бесплатна (после 17:00). Поиски ресторана тоже были недолгими. Народу в это время полно, официанты взмылены и измучены. На улице марширует оркестр. Маленький австрийский городок живёт полной жизнью.

Хайлигенблут.Хайлигенблут.


После ужина гуляем по городу, слушаем концерт самодеятельности и идём спать.

Хайлигенблут. Концерт самодеятельности.Хорошо, что в этом отеле wi-fi работает отлично. Забираюсь на сайт grossglockner.at и вычитываю информацию о парке. Итак, Гроссглокнер — это самая высокая вершина Альп — 3798 м. Pasterze — самый длинный ледник восточных Альп. Grossglockner High Alpine road (Hochalpenstraße) — высокогорная дорога, серпантин с потрясающими видами и кошмар для тормозов автомобиля, протяжённостью 48 км и с 36 крутыми поворотами.

Hohe Tauern National park простирается от Фуша до Хайлигенблута. Въезд на территорию для легкового автомобиля стоит 34€, каждый последующий въезд в течение года стоит 10€. Так мы и въехали на следующий день за 10€ на территорию парка и разделились. Алёша поехал покорять перевал Хохтор (2504 м.), а я — пеший маршрут в сторону ледника.

Готов покорить перевал.Озеро, образованное ледниковой водой и рукотворной плотиной.


Тропинка.За этим небольшим перевалом - ледник.


Тропинка эта манит идти вперёд и вперёд. В итоге я дошла аж до висячего мостика. Мостик живой, качается при каждом шаге. Под него со страшной скоростью летит поток воды. Тем временем, супруг прислал мне торжествующую смску: Аня, я на Хохторе!

Мостик.Мостик.


Идя обратно, я пожалела, что не взяла крем от солнца. И ещё о том, что у нас так мало времени. По этому парку можно ходить бесконечно. Там огромное количество увлекательных, красивейших маршрутов.

Обратный путь.Едва я поднялась наверх, подъехал Алёша. Мы неспешно переоделись и пошли кушать в ресторан, возле которого стояла наша машина.

Путь наш в сторону Праги лежал через весь парк, по высокогорной альпийской дороге Хохальпенштрассе. После перевала Хохтор она становится ещё красивее. Проехали тоннель, пошли снежники.

Увидели ещё один подъёмник на обзорную площадку, но не воспользовались. Самая высокая точка — Эдельвейс.

Хохальпенштрассе.Хохальпенштрассе.

Чтобы на неё подняться, надо съехать с асфальтированного шоссе и ползти по грунтовке с жёстким уклоном. Решили не тратить на это время, тем более, что и с площадки у начала подъёма вид потрясающий.

Хохальпенштрассе.Хохальпенштрассе. Туалет бесплатный :)


Хохальпенштрассе.Хохальпенштрассе.

Припарковали авто, ходим, фотографируем. Алёша отошёл к краю площадки, а я осталась возле машины. Мимо проходит мужчина с маленьким мальчиком, лет шести. Папа показывает пальцем на наши номера и говорит сыну: «Русиш! Русиш! Ого!» А затем оба с интересом рассматривают меня и автомобиль. Моё приветствие остаётся без ответа. Культура, блин.

Хохальпенштрассе.Хохальпенштрассе.


Хохальпенштрассе.Хохальпенштрассе.

Катимся дальше вниз, стараясь не перегреть тормоза. Каждый разворот серпантина — новый угол зрения, новый потрясающий ракурс. Так, с раскрытыми ртами, и скатываемся в долину.

(Продолжение следует)

© Фото: Анна и Алексей Драгуновы

Опубликовано: 15.11.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.