Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Авиаперевозка животного. Фото с сайта zooblog.ru (автор фото Marina Lystseva)

Перевозка любого животного считается нестандартной и строго регламентируется каждой страной. Ввоз животных в некоторые страны мира вообще запрещается

сегодня

24 мая
Прошел первый конкурс песни Евровидения
Прошел первый конкурс песни Евровидения

24 мая 1956 года в швейцарском городе Лугано прошел первый конкурс песни Евровидения. В конкурсе приняли участие представители Бельгии, Голландии, Италии, Люксембург, Франции, ФРГ, Швейцарии. Победительницей конкурса стала швейцарка Лиз Ассиа.

Лондон: первые наблюдения


Из цикла «О поездке в Лондон в апреле 2008 года». Часть 1

Вестминстер – один из самых узнаваемых архитектурных силуэтов в мире.Побывать в Лондоне хотя бы раз в жизни необходимо каждому человеку, интересующемуся историей, литературой, искусством и вообще — сохранившему в душе интерес к познанию окружающего мира (ну, конечно, если этому способствуют и материальные возможности). Ведь практически с раннего детства мы читаем английскую литературу, узнаем имена английских королей, ученых и мореплавателей.

У нас у всех какие-то ассоциации вызывают часто упоминаемые наименования: Темза, Тауэр, Гринвич, Букингемский дворец, Виндзор, Вестминстер, Гайд-парк, Уайтхолл, Трафальгарская площадь, Бейкер-стрит, лондонские мосты... Когда побываешь в Лондоне, эти отчасти абстрактные наименования сразу же обретают реальные очертания и наполнятся дополнительным смыслом.

Мы с женой побывали в Лондоне четыре с половиной года назад (в апреле 2008 года), но это было настолько запоминающееся, насыщенное, яркое путешествие, что и до сих пор не ослабевает чувство, что это произошло совсем недавно. И хотя это была сравнительно короткая поездка (всего 8 дней, если считать дни прилета в Лондон и вылета обратно в Москву), осталось ощущение, что мы пробыли там не меньше месяца.

До Лондона мы уже побывали в двух других притягательных европейских столицах — в Париже (в 2004 году) и в Риме (в 2006 году). И каждый раз выбирали один и тот же отработанный алгоритм путешествия: обращались в турфирму и заключали договор, по которому нам обеспечивали визы, перелет, бронирование номера в гостинице и переезды между аэропортом и гостиницей. Программу развлечений мы всегда составляли себе сами.

Лишь один раз, будучи в Париже, мы опрометчиво согласились на совместную, с группой, обзорную автобусную экскурсию. Обычно в таких случаях почти всегда в бочку меда попадает ложка дегтя. Вот и тогда к месту встречи на площади перед «Гранд-Опера» опоздала на 15 минут группа из двух-трех кошелок, которые не сумели во время собраться. И наш большой экскурсионный автобус, давно превысивший все установленные нормативы кратковременной парковки, уже откровенно начали гонять полицейские. Все успели переволноваться и перечертыхаться. Кто там бывал — знает, какое-то на этой площади движение в час пик.

Обычно же мы по приезде сразу идем в метро и покупаем недельный проездной билет, который дает право неограниченных поездок в метро и наземном транспорте. Например, в Париже мы заплатили за 2 недельных проездных Carte Orange 29 €, в Риме аналогичные проездные нам обошлись в 32 €. В Лондоне такой билет, Travel Card, стоит гораздо дороже — 28,40 £ на человека.

Поначалу может показаться, что это недешево, но в конечном итоге, при активных передвижениях по городу, получается весьма существенная экономия. Разовый проезд на метро в пределах одной зоны стоит 3 £, а если пересекаешь 6 зон — 6,20 £! Мы окупили стоимость Travel Card буквально за 2 дня. Здесь стоит, пожалуй, упомянуть, что в описываемый период стоимость покупки английских фунтов стерлингов была примерно 47,5 руб.

Из аэропорта Хитроу автобус привез нас к месту дислокации — в скромный отель Pembridge Palace, который находится в пяти минутах ходьбы от станций метро Bayswater и Queensway. В номере — две кровати, шкаф, телевизор, который мы ни разу не включали, душ с туалетом. По утрам — завтрак, оказавшийся достаточно разнообразным: сыр, яйца, тосты, булочки, каша, соки, молоко, кофе, чай. Уборкой номера занимались женщины, судя по выговору, из югославских республик. В середине дня мы, нагулявшись, обычно возвращались в отель, где немного отдыхали, подкреплялись купленной в супермаркете TESKO курицей-гриль, и снова растворялись в городе.

На улице Квинсуэй, на которую мы всегда выходили из метро, направляясь в гостиницу, преобладает народ неевропейского вида — скорее всего пакистанцы, индусы, арабы. Все они тусуются около бесчисленных магазинчиков, кафешек и сувенирных лавок. Здесь же воткнулся и небольшой магазинчик с чисто русской едой.

На этом предисловие можно и закончить. Перехожу к описанию достопримечательностей Лондона и личных впечатлений.

Но сначала всё-таки — взгляд заядлого автомобилиста.

Любой человек, попадающий в Лондон, прежде всего обращает внимание на необычное левостороннее движение. А автомобилист — тем более. За неделю мы к этой особенности окончательно так и не приспособились. По-видимому, для всех таких же тупых путешественников с континента на всех перекрестках, прямо под ногами, имеется надпись: Look right. Но непривычная голова все равно отказывалась четко туда поворачиваться и начинала суетливо болтаться в разные стороны.

Автомобильное движение в центре Лондона плотное, но без пробок.Вообще в городе дорожных знаков очень мало. Большая часть информации пишется прямо на асфальте. Bus lane и Bus stop — это понятно. Требование уступить дорогу чаще всего на дороге изображается вытянутым перевернутым треугольником и двойной прерывистой линией.

Улицы в Лондоне очень узкие, но больших пробок замечено не было. Всё это достигается правильной организацией движения. На городских улицах очень много двухэтажных автобусов (есть и одноэтажные, но их мало) и просто тьма кэбов. Личного транспорта совсем мало. Дело, наверно, в том, что въезд в центр Лондона платный — 8 £ в первые две зоны.

Удивительное дело: обилие автобусов не делает воздух в городе сколько-нибудь удушливым. Даже стоя рядом с автобусом, никакого выхлопа не ощущаешь. Да и в целом дышится в Лондоне очень хорошо. Крылатое выражение: «Смог, сэр!» — как-то ни разу не попросилось на язык.

Припарковаться на улицах можно только в строго очерченных специальной линией и хорошо обдуманных местах. Если бы это производилось по нашим понятиям, когда любой придурок на внедорожнике может воткнуться там, где ему самому удобно, то движение на улице просто остановилось бы.

Там, где вообще нельзя останавливаться, просто чертится двойная красная линия вдоль бордюра, а для особо непонятливых (или дальтоников?) висит табличка Red line. Направление движения по полосам также рисуется на асфальте. Машины в основном достаточно скромные, много японских и немецких машин. Внедорожников совсем немного — видать, самоутверждаются англичане другими способами. Встречаются часто Смарты и Мини.

Кстати, мы несколько раз поездили по городу на двухэтажном автобусе. Оттуда, сверху, четко видно, насколько опытны, дисциплинированны и виртуозны водители. Если впереди затор, никто на перекресток категорически не выезжает, невзирая на зеленый свет светофора. Всяких там двойных и сплошных полос на асфальте не наблюдается.

Пешеходы гораздо менее дисциплинированны — прутся на красный (когда нет машин) или переходят дорогу там, где вздумается. Велосипедисты совсем ненормальные — мчатся прямо в потоке машин. Впрочем, их никто и не думает давить.

Кэбы разворачиваются там, где им в голову взбредет. И им все уступают! Прямо посреди дороги (между встречными полосами) часто выделяется полоса, где кэбы могут стоять. Таксисты — настоящие асы. Нам сказали, что они обучаются 4 года и Лондон знают с закрытыми глазами. Кэбы устроены так: сзади имеются 4 пассажирских сидения (лицом друг к другу), а для расчета с таксистом имеется окошечко с чашечкой. Таким образом, физический контакт пассажира с кэбменом очень затруднителен. Можно расплатиться наличными или пластиковой картой.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 10.09.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (1)



Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.