Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Как получить Шенгенскую визу

Установлены единые критерии и требования для получения Шенгенской вязы для временного (сроком до 90 дней) въезда в страны этой зоны.

сегодня

18 июня
Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску
Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску

18 июня 1889 года американец Уильям Ричардсон запатентовал детскую коляску. Он придумал реверсивную модель коляски, в которой ребенок мог сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему.

Лиссабон транзитом. Кабо Верде


Из цикла «И сердцу снятся, как в детстве снятся, другие страны и города...» Часть 2

1 день, 21 марта  2011 г. –  понедельник, Санкт-Петербург – Франкфурт – Лиссабон

Недорогие авиабилеты имеют свои минусы, одним из которых был ранний отлет – в 6.05 с окончанием регистрации в 5.20. Бессонная ночь была обеспечена, так как после известных событий в Домодедово предположили, что процедура входа будет долгой, поэтому, не рассчитав время, прикатили достаточно рано в аэропорт.

Лиссабон сверху

Никаких задержек с регистрацией не было, и мы вовремя взлетели, взяв курс на Франкфурт рейсом LH 1461. Кстати, при оформлении багажа мы попросили зарегистрировать его на все транзитные рейсы с целью получения его уже на о. Сал.

Молоденькая девочка-регистратор спросила, летим ли мы в Сидней, чем повергла нас в ступор. Она объяснила, что сокращенное наименование аэропорта острова было SYD, и она связала это с Сиднеем. «Значит, нам туда дорога, значит, нам туда дорога…»

Авиакомпания Люфтганза порадовала кожаными креслами и широкими расстояниями между креслами, что позволило вытянуть ноги и не стучать коленками в спину впереди сидящего пассажира. Кормили прилично, даже было предложено шампанское. Ну, что ж, в добрый путь!

В 7.10  местного времени мы были в крупнейшем аэропорту Германии, и поскольку стык был до 8.45, нам пришлось прибавить темпа, добираясь до нужного гейта. В руках была тяжелая ручная кладь с распечатками по туру, и мы в шахматном порядке то шли своим ходом, то пользовались «бегущей дорожкой».

Штамп въезда в Шенген, и мы в зоне отлета. За аквариумным стеклом аэровокзала солнце разливало весенние лучи, мимо проплывали синехвостые Люфы, и приятное возбуждение в ожидании отпуска нарастало.

Следующее плечо перелета стартовало в 9.25, и самолет снова был LH (рейс LH 1166). Мы не успели еще переварить предыдущую пищу, а нам снова раскинули скатерть-самобранку. За окном – Германия с ее геометрически ровными нитками дорог и петлями развязок. А вот узнаваемый парижский остров Сите, город Леон, Бискайский залив, дальше Испания, вид которой сверху отличается от немецкой упорядоченности.

Перелет длился 2 часа, и строго по расписанию, в 11.25 местного, мы прибыли в столицу Португалии – Лиссабон. Самолет делает почетный круг над городом, облетая район Белем, мост 25 апреля, статую Христа-Спасителя. Я радовалась, что узнаю все эти виды, значит недаром сидела в и-нете.

Пассажиры при посадке в Европе не хлопают в ладоши, благодаря команду за мягкую посадку, мы сделали это мысленно. Мы подрулили к «рукаву», но, похоже, нас здесь не ждали, как пошутил командир корабля. Пришлось искать оператора, которая пристыковала рукав к самолету, и пассажиры смогли покинуть салон.

Вылет в Кабо Верде предстоял в 21.55, и, определив направление вечерней регистрации, мы пошли к стойке информации, которая расположена на первом этаже справа. Милая девушка ответила на интересующие нас вопросы и предложила взять информационные буклеты, карты города и маршруты транспорта. Вес сумки увеличился, так как взяли информацию по максимуму, рассчитывая читать ее, лежа на пляже (ха-ха!).

Лиссабон. Вокзал ОриентРешено было отправиться в Парк Наций, и девушка четко рассказала, что нам надо пересечь улицу, выйдя из здания аэропорта и немного спуститься вниз, там будет автобусная остановка (не конечная для этого маршрута), нам требовался № 705.

В рассказах туристов описывалось, что на каждой остановке транспорта, кроме номеров останавливающихся автобусов и трамваев, на стекле павильона размещена общая транспортная схема и имеется табло с указанием приблизительного времени прибытия нужного вам маршрута. И это было действительно так, очень удобно. 

Погода здесь была уже совсем летняя в нашем понимании климата, и мы ждали своего автобуса, подставив лицо солнцу. Стоимость проезда 1,5 евро, оплата – при входе. Автобус нарезал повороты по сиреневым от цветущих деревьев улицам города. Конечной точкой нашего маршрута (через 20 минут) был вокзал Ориент, рядом с которым расположен Парк Наций (Parque das Nações).

Сам вокзал, вернее его скелетообразные конструкции были узнаваемы по многочисленным фото туристов. Не стоит терять время и снимать вокзал сбоку, самый лучший вид для его съемки - от перехода к торговому центру (ТЦ) Васко да Гама. Район возле вокзала удивил необычной архитектурой  и цветовой гаммой зданий.

Весь этот район получил развитие при подготовке к Всемирной Выставке, проведенной в Лиссабоне в 1998 году. Автором такого необычного проекта павильона (ставшего после выставки вокзалом Ориент) с застекленной крышей является испанский архитектор Калатрава. Были найдены интересные архитектурные решения, чтобы вписать уже существующие железнодорожные пути, которые в результате были подняты на высоту 9 метров.

Обогнув слева ТЦ, мы попали к павильону «Атлантико» (Pavilhão Atlântico). Не останавливаемся, и идем к воде, минуя миниатюрный садик с необычными музыкальными инструментами, из которых каждый желающий может извлечь звуки.

Садик оккупировали молоденькие мамашки с детьми, которые то били в бубен, то в колокольчики разного диаметра. Река Тежу, широкая в этом месте, пахнула в лицо терпким морским запахом. Солнце, воздух и вода – в общем, счастливые люди - лиссабонцы не знают наших снежных и слякотных катаклизмов. Смешно, одеты лиссабонцы кто во что горазд: кто в летних топиках и сандалиях, а кто-то в куртках с меховым воротником и угах. 

Неожиданно эту идиллическую картинку нарушает громкий хохляцкий говор – это наши братья (вернее сестры) – славяне, бывшие соотечественники  сочно обсуждали жизнь в «ридной портухальщине».

Держим курс на  самое высокое сооружение в Лиссабоне – Башню Васко да Гама, которая также была построена к выставке Ехро-98, приуроченной к 500-летию высадки мореплавателя на берегах Индии в 1498 году. Башня, высотой в 145 метров, стоит на берегу реки и формой напоминает  парус корабля.

Жаль, что сегодня на нее нельзя взобраться и с панорамной площадки полюбоваться видом на город. Уже 7 лет здесь ведется строительство отеля, который прилепился к одной из сторон башни. Ближе мы и подходить не стали, «пофотали» ее издалека на фоне зеленых пальм.     

Лиссабон. Башня Васко да ГамаЗдесь же, около башни начинается местная аттракция -  канатная дорога, точнее ее северная станция. Стоимость проезда 6,05 евро  в оба конца, и 3,95 в один. Берем билет в один конец, и садимся в застекленную кабинку. На обратной стороне билета небольшая схема парка. Еще в Сингапуре при поездке на Сентозу по подвесной дороге, мы оценили великолепную возможность полюбоваться с нее  «видами сверху».

Местная канатная дорога проходит параллельно берегу реки до Океанариума. Времени в пути не так много, так что успевай поворачиваться, если хочется сделать и фото и видео-зарисовки, а они того стоят! Длина пути составляет 1 км, кабинки Teleférico плавно несут вас вперед, оставляя сзади самый длинный в Европе мост имени самого известного португальца и одноименную башню.

Фотки «назад» с видом на мост выходят лучше, чем по ходу движения. Желающих прокатиться немного, большинство плывущих по воздуху кабинок – пустые.

Лиссабон. Океанариум в Парке НацийВыходим около Океанариума, но внутрь не идем: во-первых, по отзывам барселонский океанариум (посещенный нами) лучше, а во-вторых, виденный нами вживую  подводный мир Египта и Флореса (Индонезия, Pink Beach), даже превзошедший флору и фауну Красного моря, также со счетов не скинешь.

Со времен выставки гигантский аквариум посетило такое количество посетителей, которое приблизительно равно населению Португалии, подтверждая девиз "ЭКСПО-98"- "Мировой океан - достояние будущего". Американский архитектор наделил здание корабельными мачтами и парусами, придав ему вид старинного судна.

Вход в океанариум платный (около 11 евро), но хотя бы один раз такого рода аквариум надо посетить! В любом уважающем себя океанариуме (и этот не стал исключением) представлена живность всех океанов, включая обитателей водной стихии (разнообразных рыб, моллюсков, крабов, лангустов, медуз), а также фауны надводного мира – пингвинов, морских птиц, морских котиков и выдр.

Самый большой аквариум в Европе собрал здесь фауну Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Посетители находятся между огромными стеклянными резервуарами, наблюдая сверху, снизу и сбоку за разнообразной морской жизнью. Из интересного: центральный водный резервуар обладает емкостью в 5 миллионов литров воды, и чтобы состав воды приблизить к морскому в нее добавляют особую соль, привезенную из Израиля.

Внутри стеклянного стакана высотой 32 м и шириной 23 м, в ритме собственной жизни плавают хищные акулы,  не менее опасные морские щуки (барракуды), змеевидные мурены, достигающие иногда солидных размеров и способные нанести серьезные рваные раны, морские звезды и ежи, а также другие хищники.

Район Парка наций – будучи одновременно зоной отдыха и торговли, также является спальным районом. Надо сказать, что этот район был самым бедным в столице, и только последняя международная выставка ХХ века, к счастью,  изменила его лицо. Со временем многие выставочные павильоны стали использоваться для других целей, а сам Парк (площадью 60 га) и его окрестности стали площадкой для собрания лучших образцов современной архитектуры.

Парк Наций и канатная дорога TelefеricoВозвращаемся обратно и этот пеший путь тоже не лишен удовольствия. Деревянные мостки дорожки, проложенной на сваях над водой Тежу, добавляют ощущения «бегущей по волнам». Над головой плывут кабинки канатки, слева две башни близнеца - São Gabriel и São Rafael с фасонистыми башенками-колпачками.

А вдалеке красавец-мост Васко да Гама, построенный также к открытию Всемирной выставке, чтобы разгрузить единственный существовавший тогда Мост 25 апреля. Мост строился 3 года, его стоимость приблизительно равна 1 биллиону евро. Ponte Vasco da Gama - висячий мост с основной несущей конструкцией в виде геометрически неизменяемой висячей (вантовой) фермы, выполненной из прямолинейных стальных канатов-вантов.

Конструкция моста такова, что постепенно он переходит в виадук, причем общая его длина составляет 17,2 км (!).  Из этой длины собственно к мосту относится 0,829 км, к виадуку 11,5 км, а остальные 4,8 км – это подъездные дороги. Ширина моста достаточна для шестиполосной автодороги со скоростным режимом, ограниченным 120 км/час. Любопытно, что при расчете долговечность моста была заложена в 120 лет, запас прочности на ветер до 250 км/час и уж конечно, не была забыта сейсмоустойчивость при строительстве.

Мост может выдержать удары до 8,7 по шкале Рихтера, что в 4,5 раза превосходит убийственные параметры землетрясения 1755 года. Для проектирования мест установки опор моста, была учтена кривизна Земли, чтобы, принимая во внимание длину моста, скорректировать их правильное место нахождения.

Информативно: «Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря и поднимаются вверх на 150 м». Почти 12 км  длины, зрительно конец моста скрывается в легкой дымке, в общем, картина захватывающая!

Двигаемся обратно к Павильону Атлантики и наконец, видим флаги 155 государств- участников выставки. На набережной и вдоль центральной аллеи – несколько рыбных кафе, где можно продегустировать морепродукты и местное пиво. Выходим к ТЦ Васко да Гама, перед которым установлено некое металлическое чудовище, на удивление славно вышедшее на фото.

Идем на вокзал Ориенте, поднимаемся по лестнице вверх (можно использовать и лифт), попадаем на ж.д. платформу. Сам вокзал – это промежуточная станция (а не конечная, как большинство у нас), но поезда здесь останавливаются практически все, включая и международные.

Безудержная фантазия архитектора придала даже железнодорожным конструкциям платформенных навесов форму гигантских пальм из стекла и металла. Это необычно и не лишено своеобразности. После прихода поезда перрон быстро пустеет, уходим и мы.

Спускаемся вниз и заходим в небольшое кафе, где я выпиваю чудесный кофе, закусив пирожным «паштейш де нату», про которые читала в и-нете. Выбор соков будоражит воображение, а вкус заставляет купить еще пару бутылочек. А всего-то цена вопроса – 0,6 евро за кофе, 0,95 – за пирожное, и 2 евро за 2 бутылочки сока.  

Лиссабон. Торговый центр Васко да ГамаВозвращаемся в торговый центр, обследуем некоторые секции, а потом буквально падаем от усталости в освободившиеся кресла и 2 часа тупо дремлем в объятиях мягкой кожи.

Крупный транспортный узел Гаре ду Ориенте (Gare do Oriente), расположенный рядом с торговым центром, имеет станцию метро,  ж.д. станцию и автобусный вокзал. Обратно в аэропорт едем на том же 705 автобусе. Затем ищем свои 42 ворота, пройдя перед этим пограничный контроль и проверку безопасности, в ходе которой у меня изымают пакетик сока, не выпитый мной с предыдущего рейса. Так что с жидкостями здесь строго, «не пролетит и муха…»

Самолет авиакомпании TapАвиаперелет на о. Сал осуществлялся португальской авиакомпанией TAP (рейс TP 217), вполне такой достойной: кормили и поили достаточно. Ближе по времени к посадке раздали для заполнения бланки, которые потом забрали, погасив визу в паспорте, на пограничном контроле.

Приземлились мы по расписанию в 1 час ночи по местному времени в международном аэропорту Amilcar Cabral, принимающем рейсы из Европы, США, Южной Америки и Африки. Получив чемодан, идем на выход, «на волю, в пампасы…», где нас уже встречают с табличкой (как и было обещано).

Какая-то женщина, стоявшая рядом с водителем, державшим табличку с моим ф.и.о. повозмущалась, что мы едем в тот же отель, куда и ей надо, но трансфер ее не берет. Очень строго там у них. Едем почти в кромешной темноте, но сразу ощущаем, что погода ветреная.  Похоже на острове  имеется единственная асфальтированная дорога, по которой через 25 минут мы прибыли в зарезервированный отель - Morabeza 4*.

На ресепшн нас уже ждали и, спросив, нужны ли нам отдельные кровати (мы специально отметили эту необходимость в ваучере!), выдали ключ от номера. Кроме этого, дали какие-то бумажки, вкратце рассказали о плане питания «full board» и дали талоны на welcome drink. Наш номер (410) был на первом этаже 2-хэтажного здания, и выходил во внутренний дворик с площадкой для минигольфа. Номер порадовал размерами, отдельными шкафами для каждого и даже 2-мя раковинами в ванне.

Долгая дорога закончилась, и, побросав вещи, мы с удовольствием вытянулись в горизонтальном положении и буквально провалились в сон.

Хания, 2011 г.

© Текст, фото: Хания

Опубликовано: 21.04.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.