Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Советы начинающим велотуристам. Фото с сайта eco-turizm

Велотуризм – активно развивающееся направление. Это жажда новых ощущений, чувство наслаждения от единения с природой и конечно же любимый велосипед.

сегодня

20 сентября
День независимости Южной Осетии
День независимости Южной Осетии

20 сентября – День независимости Южной Осетии. В этот день в стране проходит возложение венков и гирлянд Славы к памятникам погибших, проходят праздничные демонстрации, концерты, спортивные соревнования.

Лиссабон транзитом. Кабо Верде


Из цикла «И сердцу снятся, как в детстве снятся, другие страны и города...» Часть 2

1 день, 21 марта  2011 г. –  понедельник, Санкт-Петербург – Франкфурт – Лиссабон

Недорогие авиабилеты имеют свои минусы, одним из которых был ранний отлет – в 6.05 с окончанием регистрации в 5.20. Бессонная ночь была обеспечена, так как после известных событий в Домодедово предположили, что процедура входа будет долгой, поэтому, не рассчитав время, прикатили достаточно рано в аэропорт.

Лиссабон сверху

Никаких задержек с регистрацией не было, и мы вовремя взлетели, взяв курс на Франкфурт рейсом LH 1461. Кстати, при оформлении багажа мы попросили зарегистрировать его на все транзитные рейсы с целью получения его уже на о. Сал.

Молоденькая девочка-регистратор спросила, летим ли мы в Сидней, чем повергла нас в ступор. Она объяснила, что сокращенное наименование аэропорта острова было SYD, и она связала это с Сиднеем. «Значит, нам туда дорога, значит, нам туда дорога…»

Авиакомпания Люфтганза порадовала кожаными креслами и широкими расстояниями между креслами, что позволило вытянуть ноги и не стучать коленками в спину впереди сидящего пассажира. Кормили прилично, даже было предложено шампанское. Ну, что ж, в добрый путь!

В 7.10  местного времени мы были в крупнейшем аэропорту Германии, и поскольку стык был до 8.45, нам пришлось прибавить темпа, добираясь до нужного гейта. В руках была тяжелая ручная кладь с распечатками по туру, и мы в шахматном порядке то шли своим ходом, то пользовались «бегущей дорожкой».

Штамп въезда в Шенген, и мы в зоне отлета. За аквариумным стеклом аэровокзала солнце разливало весенние лучи, мимо проплывали синехвостые Люфы, и приятное возбуждение в ожидании отпуска нарастало.

Следующее плечо перелета стартовало в 9.25, и самолет снова был LH (рейс LH 1166). Мы не успели еще переварить предыдущую пищу, а нам снова раскинули скатерть-самобранку. За окном – Германия с ее геометрически ровными нитками дорог и петлями развязок. А вот узнаваемый парижский остров Сите, город Леон, Бискайский залив, дальше Испания, вид которой сверху отличается от немецкой упорядоченности.

Перелет длился 2 часа, и строго по расписанию, в 11.25 местного, мы прибыли в столицу Португалии – Лиссабон. Самолет делает почетный круг над городом, облетая район Белем, мост 25 апреля, статую Христа-Спасителя. Я радовалась, что узнаю все эти виды, значит недаром сидела в и-нете.

Пассажиры при посадке в Европе не хлопают в ладоши, благодаря команду за мягкую посадку, мы сделали это мысленно. Мы подрулили к «рукаву», но, похоже, нас здесь не ждали, как пошутил командир корабля. Пришлось искать оператора, которая пристыковала рукав к самолету, и пассажиры смогли покинуть салон.

Вылет в Кабо Верде предстоял в 21.55, и, определив направление вечерней регистрации, мы пошли к стойке информации, которая расположена на первом этаже справа. Милая девушка ответила на интересующие нас вопросы и предложила взять информационные буклеты, карты города и маршруты транспорта. Вес сумки увеличился, так как взяли информацию по максимуму, рассчитывая читать ее, лежа на пляже (ха-ха!).

Лиссабон. Вокзал ОриентРешено было отправиться в Парк Наций, и девушка четко рассказала, что нам надо пересечь улицу, выйдя из здания аэропорта и немного спуститься вниз, там будет автобусная остановка (не конечная для этого маршрута), нам требовался № 705.

В рассказах туристов описывалось, что на каждой остановке транспорта, кроме номеров останавливающихся автобусов и трамваев, на стекле павильона размещена общая транспортная схема и имеется табло с указанием приблизительного времени прибытия нужного вам маршрута. И это было действительно так, очень удобно. 

Погода здесь была уже совсем летняя в нашем понимании климата, и мы ждали своего автобуса, подставив лицо солнцу. Стоимость проезда 1,5 евро, оплата – при входе. Автобус нарезал повороты по сиреневым от цветущих деревьев улицам города. Конечной точкой нашего маршрута (через 20 минут) был вокзал Ориент, рядом с которым расположен Парк Наций (Parque das Nações).

Сам вокзал, вернее его скелетообразные конструкции были узнаваемы по многочисленным фото туристов. Не стоит терять время и снимать вокзал сбоку, самый лучший вид для его съемки - от перехода к торговому центру (ТЦ) Васко да Гама. Район возле вокзала удивил необычной архитектурой  и цветовой гаммой зданий.

Весь этот район получил развитие при подготовке к Всемирной Выставке, проведенной в Лиссабоне в 1998 году. Автором такого необычного проекта павильона (ставшего после выставки вокзалом Ориент) с застекленной крышей является испанский архитектор Калатрава. Были найдены интересные архитектурные решения, чтобы вписать уже существующие железнодорожные пути, которые в результате были подняты на высоту 9 метров.

Обогнув слева ТЦ, мы попали к павильону «Атлантико» (Pavilhão Atlântico). Не останавливаемся, и идем к воде, минуя миниатюрный садик с необычными музыкальными инструментами, из которых каждый желающий может извлечь звуки.

Садик оккупировали молоденькие мамашки с детьми, которые то били в бубен, то в колокольчики разного диаметра. Река Тежу, широкая в этом месте, пахнула в лицо терпким морским запахом. Солнце, воздух и вода – в общем, счастливые люди - лиссабонцы не знают наших снежных и слякотных катаклизмов. Смешно, одеты лиссабонцы кто во что горазд: кто в летних топиках и сандалиях, а кто-то в куртках с меховым воротником и угах. 

Неожиданно эту идиллическую картинку нарушает громкий хохляцкий говор – это наши братья (вернее сестры) – славяне, бывшие соотечественники  сочно обсуждали жизнь в «ридной портухальщине».

Держим курс на  самое высокое сооружение в Лиссабоне – Башню Васко да Гама, которая также была построена к выставке Ехро-98, приуроченной к 500-летию высадки мореплавателя на берегах Индии в 1498 году. Башня, высотой в 145 метров, стоит на берегу реки и формой напоминает  парус корабля.

Жаль, что сегодня на нее нельзя взобраться и с панорамной площадки полюбоваться видом на город. Уже 7 лет здесь ведется строительство отеля, который прилепился к одной из сторон башни. Ближе мы и подходить не стали, «пофотали» ее издалека на фоне зеленых пальм.     

Лиссабон. Башня Васко да ГамаЗдесь же, около башни начинается местная аттракция -  канатная дорога, точнее ее северная станция. Стоимость проезда 6,05 евро  в оба конца, и 3,95 в один. Берем билет в один конец, и садимся в застекленную кабинку. На обратной стороне билета небольшая схема парка. Еще в Сингапуре при поездке на Сентозу по подвесной дороге, мы оценили великолепную возможность полюбоваться с нее  «видами сверху».

Местная канатная дорога проходит параллельно берегу реки до Океанариума. Времени в пути не так много, так что успевай поворачиваться, если хочется сделать и фото и видео-зарисовки, а они того стоят! Длина пути составляет 1 км, кабинки Teleférico плавно несут вас вперед, оставляя сзади самый длинный в Европе мост имени самого известного португальца и одноименную башню.

Фотки «назад» с видом на мост выходят лучше, чем по ходу движения. Желающих прокатиться немного, большинство плывущих по воздуху кабинок – пустые.

Лиссабон. Океанариум в Парке НацийВыходим около Океанариума, но внутрь не идем: во-первых, по отзывам барселонский океанариум (посещенный нами) лучше, а во-вторых, виденный нами вживую  подводный мир Египта и Флореса (Индонезия, Pink Beach), даже превзошедший флору и фауну Красного моря, также со счетов не скинешь.

Со времен выставки гигантский аквариум посетило такое количество посетителей, которое приблизительно равно населению Португалии, подтверждая девиз "ЭКСПО-98"- "Мировой океан - достояние будущего". Американский архитектор наделил здание корабельными мачтами и парусами, придав ему вид старинного судна.

Вход в океанариум платный (около 11 евро), но хотя бы один раз такого рода аквариум надо посетить! В любом уважающем себя океанариуме (и этот не стал исключением) представлена живность всех океанов, включая обитателей водной стихии (разнообразных рыб, моллюсков, крабов, лангустов, медуз), а также фауны надводного мира – пингвинов, морских птиц, морских котиков и выдр.

Самый большой аквариум в Европе собрал здесь фауну Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Посетители находятся между огромными стеклянными резервуарами, наблюдая сверху, снизу и сбоку за разнообразной морской жизнью. Из интересного: центральный водный резервуар обладает емкостью в 5 миллионов литров воды, и чтобы состав воды приблизить к морскому в нее добавляют особую соль, привезенную из Израиля.

Внутри стеклянного стакана высотой 32 м и шириной 23 м, в ритме собственной жизни плавают хищные акулы,  не менее опасные морские щуки (барракуды), змеевидные мурены, достигающие иногда солидных размеров и способные нанести серьезные рваные раны, морские звезды и ежи, а также другие хищники.

Район Парка наций – будучи одновременно зоной отдыха и торговли, также является спальным районом. Надо сказать, что этот район был самым бедным в столице, и только последняя международная выставка ХХ века, к счастью,  изменила его лицо. Со временем многие выставочные павильоны стали использоваться для других целей, а сам Парк (площадью 60 га) и его окрестности стали площадкой для собрания лучших образцов современной архитектуры.

Парк Наций и канатная дорога TelefеricoВозвращаемся обратно и этот пеший путь тоже не лишен удовольствия. Деревянные мостки дорожки, проложенной на сваях над водой Тежу, добавляют ощущения «бегущей по волнам». Над головой плывут кабинки канатки, слева две башни близнеца - São Gabriel и São Rafael с фасонистыми башенками-колпачками.

А вдалеке красавец-мост Васко да Гама, построенный также к открытию Всемирной выставке, чтобы разгрузить единственный существовавший тогда Мост 25 апреля. Мост строился 3 года, его стоимость приблизительно равна 1 биллиону евро. Ponte Vasco da Gama - висячий мост с основной несущей конструкцией в виде геометрически неизменяемой висячей (вантовой) фермы, выполненной из прямолинейных стальных канатов-вантов.

Конструкция моста такова, что постепенно он переходит в виадук, причем общая его длина составляет 17,2 км (!).  Из этой длины собственно к мосту относится 0,829 км, к виадуку 11,5 км, а остальные 4,8 км – это подъездные дороги. Ширина моста достаточна для шестиполосной автодороги со скоростным режимом, ограниченным 120 км/час. Любопытно, что при расчете долговечность моста была заложена в 120 лет, запас прочности на ветер до 250 км/час и уж конечно, не была забыта сейсмоустойчивость при строительстве.

Мост может выдержать удары до 8,7 по шкале Рихтера, что в 4,5 раза превосходит убийственные параметры землетрясения 1755 года. Для проектирования мест установки опор моста, была учтена кривизна Земли, чтобы, принимая во внимание длину моста, скорректировать их правильное место нахождения.

Информативно: «Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря и поднимаются вверх на 150 м». Почти 12 км  длины, зрительно конец моста скрывается в легкой дымке, в общем, картина захватывающая!

Двигаемся обратно к Павильону Атлантики и наконец, видим флаги 155 государств- участников выставки. На набережной и вдоль центральной аллеи – несколько рыбных кафе, где можно продегустировать морепродукты и местное пиво. Выходим к ТЦ Васко да Гама, перед которым установлено некое металлическое чудовище, на удивление славно вышедшее на фото.

Идем на вокзал Ориенте, поднимаемся по лестнице вверх (можно использовать и лифт), попадаем на ж.д. платформу. Сам вокзал – это промежуточная станция (а не конечная, как большинство у нас), но поезда здесь останавливаются практически все, включая и международные.

Безудержная фантазия архитектора придала даже железнодорожным конструкциям платформенных навесов форму гигантских пальм из стекла и металла. Это необычно и не лишено своеобразности. После прихода поезда перрон быстро пустеет, уходим и мы.

Спускаемся вниз и заходим в небольшое кафе, где я выпиваю чудесный кофе, закусив пирожным «паштейш де нату», про которые читала в и-нете. Выбор соков будоражит воображение, а вкус заставляет купить еще пару бутылочек. А всего-то цена вопроса – 0,6 евро за кофе, 0,95 – за пирожное, и 2 евро за 2 бутылочки сока.  

Лиссабон. Торговый центр Васко да ГамаВозвращаемся в торговый центр, обследуем некоторые секции, а потом буквально падаем от усталости в освободившиеся кресла и 2 часа тупо дремлем в объятиях мягкой кожи.

Крупный транспортный узел Гаре ду Ориенте (Gare do Oriente), расположенный рядом с торговым центром, имеет станцию метро,  ж.д. станцию и автобусный вокзал. Обратно в аэропорт едем на том же 705 автобусе. Затем ищем свои 42 ворота, пройдя перед этим пограничный контроль и проверку безопасности, в ходе которой у меня изымают пакетик сока, не выпитый мной с предыдущего рейса. Так что с жидкостями здесь строго, «не пролетит и муха…»

Самолет авиакомпании TapАвиаперелет на о. Сал осуществлялся португальской авиакомпанией TAP (рейс TP 217), вполне такой достойной: кормили и поили достаточно. Ближе по времени к посадке раздали для заполнения бланки, которые потом забрали, погасив визу в паспорте, на пограничном контроле.

Приземлились мы по расписанию в 1 час ночи по местному времени в международном аэропорту Amilcar Cabral, принимающем рейсы из Европы, США, Южной Америки и Африки. Получив чемодан, идем на выход, «на волю, в пампасы…», где нас уже встречают с табличкой (как и было обещано).

Какая-то женщина, стоявшая рядом с водителем, державшим табличку с моим ф.и.о. повозмущалась, что мы едем в тот же отель, куда и ей надо, но трансфер ее не берет. Очень строго там у них. Едем почти в кромешной темноте, но сразу ощущаем, что погода ветреная.  Похоже на острове  имеется единственная асфальтированная дорога, по которой через 25 минут мы прибыли в зарезервированный отель - Morabeza 4*.

На ресепшн нас уже ждали и, спросив, нужны ли нам отдельные кровати (мы специально отметили эту необходимость в ваучере!), выдали ключ от номера. Кроме этого, дали какие-то бумажки, вкратце рассказали о плане питания «full board» и дали талоны на welcome drink. Наш номер (410) был на первом этаже 2-хэтажного здания, и выходил во внутренний дворик с площадкой для минигольфа. Номер порадовал размерами, отдельными шкафами для каждого и даже 2-мя раковинами в ванне.

Долгая дорога закончилась, и, побросав вещи, мы с удовольствием вытянулись в горизонтальном положении и буквально провалились в сон.

Хания, 2011 г.

© Текст, фото: Хания

Опубликовано: 21.04.2017
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.