Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Виза в Катар

Виза в Катар для россиян выдается принимающей стороной. Поэтому для ее своевременного оформления необходимо подать заявку. Как показывает опыт целесообразнее это сделать заблаговременно

сегодня

09 декабря
Подписана Конвенция ООН против коррупции
Подписана Конвенция ООН против коррупции

9 декабря 2003 года в Мериде на Политической конференции высокого уровня была подписана Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. Подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира.

Летим! Долгая дорога в Сингапур


Из цикла «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Часть 2

1 день, 03 апреля 2008 г. — четверг, Санкт-Петербург

Имея на руках авиабилеты на международный перелет, страховки и копии ваучеров на проживание, ж. д. билеты из Сингапура в Куала-Лумпур. 3.04 я вышла из дома в 22.30. Из багажа у меня был чемодан и сумка на колесиках. Основную тяжесть составляли фрукты, которые я взяла с собой для перекуса в Москве и на первую пору в Сингапуре.

Перелет в Сингапур. Фото с сайта singaporeinfo.ru


Последние дни в городе стояла хорошая сухая погода, поэтому можно было уезжать в легкой одежде и обуви. Мы встретились с Катей внизу на станции метро, и вместе покатили на Московский вокзал. Встретиться с Валей мы были должны у памятника Петру в 12 часов ночи. Конечно, мы приехали рано, и пришлось с полчаса сидеть в проходном зале ожидания, дожидаясь назначенного времени, и наблюдать за ночной вокзальной жизнью.

Ровно в 12 мы были на месте встречи, где Валя уже нетерпеливо оглядывалась по сторонам, ища нас глазами. Мы были не единственными, кто встречался на этом месте. Почти сразу же услышали объявление о том, что наш поезд подан под посадку.

2 день, 04 апреля 2008 г. — пятница, Санкт-Петербург — Москва

Время вылета из Москвы нашего самолета было позднее в этот раз, поэтому и билеты мы взяли на самый последний поезд, чтобы не оказалось, что мы приехали в Москву ни свет ни заря. Наш поезд № 55 отправлялся из Питера в 0.40 минут. Мы ехали в разных вагонах: девочки в плацкарте, я — в купейном. Зайдя в свой 12 вагон первой, я еле успела разместить свой багаж и занять свое нижнее место. Первыми из соседей пришли 2 молодых человека, закинули в рундук сумку, бросили оставшиеся вещи на полку и сразу же ушли.

Я приуныла, но 4-м человеком в купе оказалась женщина примерно моих лет. Молодые люди оказались членами какой-то киношной группы. Они почти сразу покинули нас, уйдя то ли в ресторан, то ли к соседям попить-погулять. Они оказались тихими и спокойными, правда, из-за их отсутствия в купе, дверь не сразу пришлось закрыть. Хотя время уже было позднее, мы успели пообщаться с соседкой. Оказалось, что она закончила тот же, что и я, институт, а сейчас едет к дочери, приглядеть за ее котом, пока той не будет дома. В купе было жарко, и я не сразу смогла заснуть.

Приблизительно через час пришел один из «актеров», включил свет и буквально рухнул на койку, затем пришел другой. Мне пришлось встать и погасить свет и закрыть дверь. Наш поезд прибыл в Москву в 9.53, и я подошла к вагону, в котором ехали девочки. Катю встречал отец, поэтому у нее была своя программа пребывания в столице. Мы же с Валей направились в зал ожидания, чтобы определиться, будем ли мы гулять по Москве. По очереди сходили в магазин «Рамстор» и перекусили. Несмотря на то, что ехали в хорошем поезде и выспались, все же решили ехать сразу в аэропорт, а не болтаться по городу.

Станция метро Комсомольская на вход была закрыта, пришлось идти в обход по длинному подземному тоннелю. С чемоданами спускаться и подниматься по лестнице — не большое удовольствие, но что делать? Стоимость проезда в метро в Москве — 19 рублей, мы почти догоняем, у нас — 17 рублей.

Сделав несколько пересадок, мы доехали до станции метро Домодедовская, где пересели на «Экспресс» и за 60 рублей в почти пустом автобусе доехали до аэропорта. Было 14 часов, но наш рейс на табло еще не был обозначен, хотя после реконструкции количество информационных табло явно увеличилось, и там были указаны и более поздние рейсы. Валя пошла на разведку. Она обнаружила представительство Сингапурских авиалиний, что уже само по себе вселило в нас надежду, что мы реально прибыли туда, куда нужно.

Мы снова перекусили, не от голода, а просто, чтобы убить время. Каждый раз, бывая в Домодедово, радуешься улучшениям, которые происходят там. И это правильно, ведь мало, какие города могут принимать международные рейсы в таком количестве, как здесь. А, следовательно, для пассажиров надо оборудовать все по высшему разряду. В аэропорту появилось много закусочных типа «Елки-палки» и ресторанов с национальным колоритом. Люди, ожидая свои рейсы, могут удобно расположиться в ярко-зеленых креслах, имеющихся здесь в достаточном количестве.

Около шести вечера мы спустились на первый этаж и обнаружили, что регистрация на наш рейс SQ 61 сообщением Москва-Сингапур уже началась. Народу, правда, было немного, и мы встали в очередь. Утром мы с Катей договорились, что встретимся в аэропорту в 18 часов. Около 18.20 ее все еще не было, а мы уже подошли к стойке регистрации. Сдали чемоданы, и я выяснила, что вес моего был 8 килограмм. Кати все еще не было и пришлось ей звонить. Наконец, мы все были в сборе и без багажа. Наш вход был на первом этаже, но так как времени все еще было достаточно, мы решили заполнить выездную декларацию.

Попрощавшись с Катиным отцом, мы пошли дальше к пограничному контролю. Короткий, угрюмый взгляд, молчаливый шлепок в паспорт, и мы двигаемся дальше на просветку. В отдельную корзину кладем обувь, надевая синие бахилы, в другую — верхнюю одежду. Все это и ручную кладь пропускаем через X-ray, где на экране работникам аэропорта видно, везешь ли ты запрещенные к перевозке вещи (колюще-режущие предметы и разные жидкости и аэрозоли). Сами же идем далее в специальную кабину, открывающуюся и закрывающуюся, как во время рентгена.

Одевшись и обувшись, идем к нашим воротам № 11. Рядом находятся те самые злополучные ворота, через которые нас не пускали на рейс во Вьетнам из-за технических неполадок самолета. Мы гуляем по магазинам duty-free, фотографируемся, находимся в приятно-возбужденном состоянии. Время незаметно приближается к 8 часам. Самолета у трубы еще нет. Прибыла группа мужчин из команды самолета, которая через какое-то время пополнилась женщинами-стюардессами в цветастых костюмах с длинными юбками. Они были в недоумении, за час до отлета борт еще не был подан.

В зале ожидания много азиатов, вероятно, китайцев. Появление девушек-стюардесс внесло явное оживление. Мы старались сфотографировать их и сделать видеосъемку, но было неудобно делать это заметно, а по-другому не получалось, так как они стояли к нам спиной. Все же, несколько кадров вышло очень хорошо. Это развлечение позволило нам отвлечься оттого, что самолета так и не было. За окном было темно, мы старались не думать о плохом, и не заметили, как самолет пристыковался к трубе. Команда мгновенно исчезла в стеклянном коридоре.

Нас запустили на борт ровно в то время, в которое мы должны были взлететь, т. е. в 21.15. Мы с Валей регистрировались вместе, поэтому нам дали места рядом. Я была у окна, Валя рядом, а Катя в другом ряду, но тоже у окна. Самолет был Boeing 777-300ER, то есть в нем было 3 ряда по 3 места. Я заметила, что ряд перед Катей был не занят, да и рядом с ней никто не спешил садиться. Видя, что посадка пассажиров почти заканчивается, я предложила Вале занять свободные места. Мы оказались более проворными, чем остальные, поэтому каждая из нас роскошно расположилась на 3 местах и имела возможность поспать. Итак, «мы едем, едем, едем в далекие края...»

Сингапурские авиалинииСингапурские авиалинии достойны отдельного рассказа. Во всех 3-х креслах впереди тебя вмонтированы плазменные телевизионные экраны, а под ними расположен пульт с кнопками управления. Сбоку имеется розетки для подключения компьютера, фото или видеокамеры, а на подлокотнике кресла разъемы для наушников. Можно не только смотреть фильм, но и слушать его, правда, возможность эта только на 3-х языках (английском, французском и китайском). Под экраном включается автономная подсветка стола, довольно яркая.

В кармане впередистоящего кресла среди рекламных журналов имеется программа с указанием того, что можно увидеть и услышать. А это — 108 фильмов, 180 телевизионных программ, 700 компакт-дисков с музыкой, 21 радиоканал и свыше 65 интерактивных игр. Разобраться в «ленивке» оказалось просто, и я включила на одном кресле программу путешествия в Китай, на 2-м экране нашла фильм «Я — легенда», а на третьем установила навигатор нашего рейса.

Стюардессы прошли по рядам и выдали наушники с разовыми поролоновыми чехлами. Заодно принесли меню завтрака и обеда (на обратном пути мы обнаружили, что книжки были изданы в варианте перелета Москва-Сингапур и Сингапур-Москва). Стюардессы почти сразу после взлета стали развозить напитки, причем без ограничения. Выбор мой был определен увиденной наклейкой на бутылке, я взяла знаменитый Сингапурский слинг. Это слабоалкогольный напиток ярко-малинового цвета и очень приятный на вкус. Кроме этого, на выбор предлагалась водка, вино, коньяк, джин, пиво.

Соки были представлены следующим выбором — апельсиновый, яблочный, мультифруктовый. Ко всем сокам подавали пакетики с арахисом. Повторюсь, что за весь полет все это можно было пить, повторяя по нескольку раз, отказа не было. Я поставила сок в специально предусмотренное для этих целей пластиковое кольцо в спинке кресла и откинула столик, приготовившись к еде.

Ознакомившись с меню, я выбрала говядину. Приведу пример обеда: закуски — салат из зеленых бобов, картофеля, помидор и индейки с приправой из уксуса и оливкового масла; основные блюда — жареная на сковородке говядина в соусе с красным вином, с сезонными овощами и картофелем, или жареная курица с грибным соусом, овощным ассорти и картофелем «лионез»; десерт — торт «Мокка»; сыр, крекеры, булочка, сливочное масло, кофе или чай. Вся еда была очень сытной и вкусной.

Снова прошли по рядам стюардессы и выдали каждому пассажиру сумочку с носками и зубной щеткой, закрыли иллюминаторы шторками. Пледы и подушки уже лежали на каждом кресле еще на момент посадки. После сытного обеда я растянулась на все три кресла и, учитывая 10-часовую продолжительность полета, спокойно заснула. Лежать было удобно, голова покоилась на маленькой подушке, плед хорошо согревал.

Хания, 2008 г.

Фото с сайта singaporeinfo.ru

Опубликовано: 24.06.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.