Детский музей ZOOM в Вене. Фото с сайта venagid.ru

Огромный интерактивный центр, находящийся в самом центре Музейного квартала, можно смело назвать самым интересным музеем для детей всех возрастов.

28 апреля
Состоялся полет в космос первого космического туриста

28 апреля 2001 года стартовал российский космический корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Т.Мусабаевым и Ю.Батуриным и первым космическим туристом американским миллионером Деннисом Тито на борту.

Комарно и Дьер: едем по словацкой стороне

Из цикла «Венгрия — на велосипеде по излучине Дуная». Часть 4

8 день (19 июля, пятница)

Утром мы поехали в крепость в Комарно, въехали в нее, прокатились. Крепость огромная, но вся в ужасном состоянии — все здания облупились, все заросло травой. По рисункам солдат в советской форме на стенах мы поняли, что там находилась советская воинская часть и после ухода войск, никто не занимался ремонтом крепости (честно говоря, и во время нахождения там войск, мне кажется, тоже никто не занимался территорией крепости).

Крепость в Комарно. Фото с сайта www.travelguide.sk

Из какого-то помещения выскочил злобный словак и выгнал нас, сказав, что где-то находится касса, и мы должны купить билет. Но кассу мы не нашли нигде, хоть объехали почти всю крепость, и поэтому просто прокатились еще немного по утреннему городу и поехали дальше.

По маршруту мы планировали ехать по венгерской стороне Дуная, но весь народ решил немного изменить нитку маршрута и мы поехали по словацкой стороне. Вдоль реки идет насыпи — с одной стороны река, а с другой стороны поля, леса и деревни. Ехать было очень жарко, температура была больше 35 градусов, а дорога проходила по полям — ни тени, ни деревьев. Так что, через километров 15 пути, мы решили сделать привал и искупаться в Дунае.

Вода оказалась прохладная, и очень быстрое течение. Мы перекусили на берегу и поехали дальше, так как по словацкой стороне маршрут был длиннее километров на 10 и надо было спешить. В районе местечка с названием Velke Kosihy дорога вдоль реки пропала и мы выехали на дорогу № 63, доехали по ней до Zemianska Olca и повернули в сторону поселков Travnik, Cicov, Medvedov и переехав по мосту, въехали в Венгрию.

Здесь оказался очень неприятный участок дороги — с явными указателями «движение велосипедов запрещено» и довольно плотным движением автомобилей. Изредка мы съезжали то в одну, то в другую сторону от дороги и ехали по местным дорогам, но потом эти объезды закончились, и нам пришлось ехать по трассе № 14 в город Дьер. Единственное, что нас успокаивало это то, что местные мчали по этой же трассе, невзирая на запрещающие знаки.

Под вечер мы въехали в город и поехали в Alfa Hotel, расположенный по адресу Tihanyi Árpád u. 23, 9023 Венгрия. Телефон +3696336623 Факс +3696336623. Электронный адрес hotelalfa@kabelnet.hu. Стоимость трех номеров составила 189 евро с завтраками. Отель имеет большой внутренний двор и прудом. Нам дали ключи от входной двери , и мы пошли гулять по городу с целью найти кафе и поужинать.

Но все было тщетно — вокруг или все было закрыто, или располагались не кафе и рестораны, а пивные бары с пивом и хот-догами. Пришлось идти в магазин и купить еды и в номере это все торжественно съесть. Вообще во всех городах (кроме Будапешта) после 19 часов поужинать практически невозможно — все закрыто, все легли спать. Приходилось обходиться магазинами и ужинать в номерах.

9 день (20 июля, суббота)

ДьерНа следующее утро мы прокатились по центру города, осмотрели крепость, улицы. «Тот промышленный город со смешным именем» — так часто отзываются о Дьере (Gyor). Хотя ни одно из этих утверждений нельзя отрицать (по количеству предприятий Дьер занимает третье место среди городов Венгрии), всё же главная его черта, особенно приятная сердцу туриста — это большое количество исторических сооружений XVII-XVIII веков. По числу затейливых особняков венгерской знати, изящных церквей и солидных укреплений Дьер уступает, пожалуй, только Будапешту и Сопрону.

После прогулки по городу мы поехали в купальни Дьер — «Город Рек»- римскую Аррабону, почти тысячелетнюю епископскую резиденцию. Дьер еще называют городом «на водах»- как с целебными и развлекательными купальнями, так и для водных прогулок и сплавов. Аквапарк Раба-Квелле построен в 2004 году на полуострове у слияния Мошонского рукава Дуная и реки Раба. Он современно оборудован и призван удовлетворить потребности всех возрастных групп. Из купальни открывается прекрасный вид на исторический центр города.

ДьерПредшественник Аквапарка — городской пляж, построенный ещё в 1931-м году, расположен в непосредственной близости и открыт для посетителей в летний сезон (с 1 мая до 30 августа). Лечебные свойства дьёрских вод общепризнаны, упоминаются ещё в средневековых хрониках. Поступающую с глубины 2000 метров 67—градусную воду в 1978-м году сертифицировали как целебную.

Водные развлечения: 5 бассейнов, 2 горки (64- и 38-метровые), бассейн для самых маленьких, игровой уголок, небывалый выбор развлечений: лежачий массаж, массирущие «гейзеры» различной высоты, водопад, водоворот, ливень с пещерой и джакузи. Стоимость посещения на семью из трех человек (в том числе для взрослых мы купили посещение в СПА-зону) — 14000 форинтов. Это место лично мне понравилось больше всего. Очень рекомендую посетить и оставить побольше времени на этот аквапарк.

После аквапарка мы пообедали в кафе города и поехали на вокзал на электричку, которая от-везла нас в Будапешт (на троих электричка стоила 8190 форинтов с велосипедами). В Будапешт мы приехали к пяти часам вечера, и там часть нашей группы поехала к себе в отель, а мы сняли апартаменты (так как еще на неделю оставались в Венгрии) и поехали в них. После размещения мы (оставит детей спать) поехали в ночные купальни Рудаш, где обычно открыто только для мужчин и только в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье вход открыт и для мужчин, и для женщин.

10 день (21 июля, воскресенье)

ЗоопаркВ этот день мы еще раз прокатились по Будапешту, посетили зоопарк (очень жарко, звери как вареные) и днем поехали провожать большую часть нашей группы, которая сегодня уезжала в Москву.

Бюджет поездки (на троих — 2 взр + 1 ребенок 7 лет): 1800 евро Жд билеты (туда и обратно) 800 евро Отели 300 евро Походные будни 700 евро В них входит: Еда — 80000 форинтов Купальни — 43000 форинтов Электричка — 8190 форинтов Экскурсии — 1250 форинтов