Рюкзак туристический. Фото с сайта vacances-corses.com

Вы собираетесь в путешествие? Значит, берете с собой не только кредитку. В зависимости от цели и маршрута, с собой приходится нести необходимое снаряжение, а если возможность позволяет – небольшой запас.

19 сентября
День рождения «Смайлика»

19 сентября – День рождения «Смайлика». В этот день 1982 года профессор Университета Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа для того чтобы обозначать «улыбающееся лицо» в тексте, который набирается на компьютере.

Хождение за три моря

Наш незабываемый индийский отпуск

Время отдыха: Ноябрь 2012
Отель: Varca Palms Beach Resort

Однажды дождливым осенним вечером 2012 г., чтобы как-то скрасить хмурое настроение, мы решили устроить девичник. Попивая привезённый из Туниса ликёр «Тибарин», который уже давно ждал своей «очереди», мы стали вспоминать детство и советскую жизнь. Речь, как ни странно, зашла об Индии.

Отдых на Гоа. Фото с сайта uaibt.com

У каждой из нас имелась своя «индийская» история. Все вспомнили, как ходили на индийские фильмы, запасаясь платочками, чтобы было куда поплакать над жалобными сюжетами. А мы с подружкой когда-то писали письма в Зеленоград с просьбой выслать нам гибкие пластинки с песнями их к/ф «Танцор диско». Именно «танцором диско» прозвали другую мою подругу за зажигательные танцы на дискотеках. А кто-то вспомнил, как вернувшийся из Индии знакомый родителей (поездка была в 80-х годах) рассказывал, что русским туристам за обедом хотелось хлеба, а не индийских лепёшек и как жаль было грязных босоногих ребятишек, бежавших за ними, в надежде, что кто-то подаст несколько рупий...

Кроме всего, мне на память пришёл фильм «Хождение за три моря» про купца-путешественника Афанасия Никитина. В общем, вечер а-ля Индия удался! Ну вот и решено с выбором осеннего отдыха: как говорится, если вас посылают на три буквы, езжайте на Гоа. Решение было принято, но, ожидая поездку, настроение периодически менялось — то я хочу ехать, то вдруг оказывается, что лучше бы мы отправились в другое место. Так что за пару дней до отъезда я сидела и тосковала по полюбившемуся мне Таиланду: снова захотелось в тот же отель, где мы отдыхали весной. Ведь там остались ещё недоделанные «дела» — увидеть неувиденное и купить некупленное)))))

А вот мой спутник таких «мучений» не понимал. Везёт же мужчинам! И всё-таки — почему Индия? Впрочем, Гоа — не совсем Индия. Это бывшая португальская колония, присоединённая к стране всего полвека назад — в 1961 г. Ну что ж, отголоски Португалии в виде портвейна, я думаю, не помешают. А массаж, надеюсь, будет не хуже тайского! Наш отель Varca Le Palms 3* был выбран в южном Гоа. Вернее, выбирался в первую очередь пляж, а потом уже отель. Перелёт описывать не буду, всё прошло как обычно: всего 6 часов в небе — и мы в индийском аэропорту Даболим. Ближайший к нему город — Васко-Да-Гама.

С того момента, как мы сели в трансфер, нам все (трансфермены, гиды, сами туристы) твердили: вам здесь (в Индии) понравится, а потом вновь захочется вернуться в эту замечательную страну. Так никто ж и не спорит: если понравится — обязательно вернёмся, но слова-словами, а убедиться лучше самим. До отеля мы добрались достаточно быстро. По путёвке нас должны были заселить в основном корпусе. За отдельную плату (150 $) был предложен номер супериор в домике (вилле) с видом на бассейн. На комфорт мы особо не претендовали (главное — море, пляж), поэтому отказались.

Но дружелюбный персонал всё-таки дал нам ключи от стандартной виллы, поскольку туристический сезон только начинался и отдыхающих в отеле было мало. Скорее всего, по этой же причине ключи выдали уже где-то через час после приезда, несмотря на то, что было ещё утро. В ожидании номера мы пошли на завтрак, а потом осматривали территорию отеля. Внешне нам всё понравилось. Отель расположен на пологом склоне. Наверху — основной корпус, далее каскадом в четыре ряда в шахматном порядке спускаются виллы.

Вдоль левой границы территории отеля к пляжу тянется широкая асфальтированная дорожка, отгороженная деревьями и кустарником. Гуляя по ней, мы встретили шустрого бурундучка с пушистым хвостом. Такого зверька, да ещё так близко, я видела впервые, поэтому была в полном восторге! Ближе к пляжу, правее, находится открытый ресторан. Перед самим пляжем под пальмами установлены лежаки. Отель, как я уже писала, в то время был полупустой. Вокруг никакой торопливости и суеты. Природа радует глаз. Настоящий рай!

Только вот вместо криков чаек с деревьев раздражающе каркают вороны. А когда мы дошли до самого пляжа, моей радости не было предела! Широкая длинная полоса белого песка (нет, не скрипучего, не хрустящего, а поющего!) и чистейшее Аравийское море! Так это же не просто рай, а рай в квадрате! Наш домик (вилла, конечно, звучит красивее, но это всё-таки домик), как впрочем и все остальные, кроме тех, что у бассейна, был на трёх «хозяев». Мы — в среднем номере. Внутри — никаких особенностей.

Только кроме кондиционера сверху имелся вентилятор с большими лопастями и регулируемой скоростью вращения. Кроме этого, чтобы включить свет, сначала нужно включить основную кнопку, от которой подаётся питание. Сразу горячей воды тоже не ждите: чтобы она нагрелась, также нужно нажать кнопку-выключатель — и через 15 минут вода готова. Наш номер можно было объединить с соседним: между нами была всего лишь тонкая дверь, запиравшаяся с обеих сторон на шпингалет.

Да и стены в домике ничуть не толще, так что соседские новости можно было узнавать не выходя из номера. Ещё одним небольшим минусом (что выяснилось впоследствии) можно посчитать присутствие живности: на стенах номера изредка появлялись мелкие ящерки и летающие букашки, ну ещё пару раз по всему отелю отключали свет. А впрочем, это такие мелочи, на которые вообще можно не обращать внимания. Английским языком владел весь персонал в отеле. По-русски разговаривал лишь ювелир, который с радостью помогал нам при возникновении сложностей в общении.

Вечером того же дня у нас была назначена встреча с пегасовским гидом. Из предложенных экскурсий на первом месте для нас был, конечно же, Тадж Махал (самолётная двухдневная экскурсия за 630 $). В Хампи тоже хотелось попасть, но эту экскурсию мы отложили на потом: не всё сразу. Ещё нами был выбран трёхчасовой массаж в четыре руки, выполняемый двумя массажистами одновременно. Кто-то из туристов на всякий случай спросил гида, есть ли поблизости приличная ювелирка (не та дорогущая, куда обычно возят туристов, а где подешевле).

Нам посоветовали съездить в «Тампл три» напротив отеля «Radisson Blu» в Кавелосиме. До экскурсии оставалось ещё насколько дней, а пока мы наслаждались отдыхом! Даже на мой не особо притязательный вкус к еде, завтраки в отеле были, мягко говоря, не очень...Также не понравились, в отличие от тайских, ни индийский кофе, ни фрукты. Зато на пляже имелось несколько шеков, где мы с удовольствием пили свежевыжатые соки, ели супчики с морепродуктами, и вкушали свежепойманную рыбу. В ряд тянулись шеки «У Эдди», «Козерог», «Закат», «Саща», какая-то «Жемчужина» и хвалёная по отзывам в интернете «Чикита».

Побывав в «Козероге» и Закате«, мы остановились на «Саще». С этой буквой Щ название получилось довольно смешным. Больше всего мне нравилось, когда официант на подносе приносил весь рыбный ассортимент, а мы пальчиком показывали что из предложенного нам сегодня приготовить. Портвейн не пробовали, ром «Олд Монк» (Старый монах) — просто фигня, которую мы пили ради обеззараживания. А вот пиво «Кинг фишер», ко всей моей нелюбви к этому напитку, оказалось неплохим. По вечерам нам нравилось гулять по пляжу.

В это время наступал отлив, море уходило, и без того широкий пляж делался ещё шире. В округе — темнотища! Свет был только возле шеков, да от фонариков туристов. Вдаль на море смотреть было страшно — ночью оно становилось чёрным. А когда от луны на воду падал свет, лунная дорожка завораживала... Я вспомнила, как давно в Турции впервые увидела Млечный путь. Люблю смотреть на небо и звёзды! Здесь, в Индии, их тоже много, но всё же какие-то они чужие. Долго искали Малую Медведицу, но так и не нашли.

Не успели мы оглянуться, как настало время вылета в Дели. За нами заехала машина всего с одним пассажиром. Он сидел рядом с водителем, и всю дорогу молчал. Мы решили, что этот седой худощавый мужчина с усами — иностранец, а может быть даже индус. Потом к нам подсели супруги Сергей и Анна.

Летели мы с авиакомпанией «Air India» с посадкой в Мумбаи (бывший Бомбей). Стюардессы в красочных сари как будто сошли с обложек модных журналов, а высокие красавцы-стюарды все как на подбор, словно артисты! В пути я слушала песни из индийских ретро-фильмов (задние спинки кресел были оснащены мониторами с несколькими развлекательными программами и информацией о полёте: карта полёта, температура за бортом, скорость полёта и пр.) И только уже в столичном аэропорту мы с Сергеем и Анной удивились, насколько обе посадки были мягкими. Браво пилоту!

Понятное дело, что не только профессионализм пилота необходим для такой посадки. А то иногда получается, что самолёт садится так, будто нерадивый поварёшка с неохотой бросает отбивную на сковородку, а тут — как пушинка опустилась! «Посмотрим, как обратный полёт пройдёт!» — сделала вывод Анна. Пока мы пробирались к выходу, заметили, что наш иностранец тоже от нас не отстаёт. Догнал нас, снова молчит. Так как же он попал к нам группу, если по-русски не понимает? На выходе нас ждал индийский гид Равиль. Вот тут молчун и заговорил.

«Иностранец» Геннадий оказался бывшим спортсменом-футболистом, выступавшим когда-то за сборную страны, а в настоящее время работающий в департаменте спорта в одном из городов нашей родины. Ну вот, а мы переживали, что он не понимает наш великий и могучий!

Индийская столица — 15-миллионный мегаполис раскрыла нам свои объятья утренним туманом и прохладой. Семь городов, построенные когда-то во времена разных династий и культур, со временем соединились в один большой город- Дели. Водитель минивэна, как дорогим гостям Индии, надел нам на шеи бусы из бархоток и мы отправились к первой достопримечательности — Кутуб Минару. Не раз я слышала выражение, что Индия — страна контрастов.

Конечно, индийские «гетто» нам никогда никто не покажет, но уже было достаточно того, что мы увидели в пути: разнообразная одежда от современных джинсов до национальных сари, спящие прямо на улице в пыли индусы, бегающие по городу обезьянки и спокойно гуляющие коровы (все животные священны). Буйство красок, богатство и нищета, постоянная суета вокруг. Теперь я понимаю почему говорят: Гоа — это не Индия! По поводу дорожного движения — вообще слов нет, как можно ездить и ориентироваться в таком беспорядке — совершенно непонятно!

Кутуб Минар — Колонна Победы (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО) — пятиярусная башня, выполненная в основном из красного песчаника в виде минарета, одна из самых высоких (72,5 м) и известных в мире — «седьмое чудо Хиндустана», строящаяся поэтапно около двух столетий. Башня состоит из нескольких этажей (ярусов), украшенных прекрасной резьбой и выдержками из Корана. Конструкция стен для большей устойчивости устроена таким образом, что башня у основания широкая, имеет диаметр около 15 м, а кверху сужается до 3-х.

Никто точно не знает, кем и когда было начато строительство этого величественного монумента. По одним источникам считается, что первый этаж башни был построен раджпутским князем в 1191 г. для того, чтобы его любимая и чрезвычайно набожная дочь могла перед принятием пищи, поднявшись на башню, получать вдохновение от созерцания священной реки Ямуны. В 1199 г. первый этаж был якобы переделан мусульманским правителем, после чего она получила новое название — Кутуб Минар.

По другим источникам строительство Кутуб Минара было начато известным индийским военачальником Кутуб Дин Айбеком, который возвел первый этаж, и закончено мамлюком, тюркским полководцем султаном Ильтутмишем в 1200 году, когда он достроил еще четыре этажа. Однако в 1369 году четвертый этаж был серьезно поврежден молнией, и уже другой султан во время восстановительных работ добавил к строению пятый этаж.

Минарет имел несколько назначений. Помимо обычной цели — созыва людей к священной молитве, он воплощал всю мощь ислама, а также как опорная башня для обзора всех окрестностей города с целью его охраны от посягателей. Только вот с такой высоты молитву услышит разве что Аллах, а не люди, находящиеся на земле.

Я достала фотоаппарат, чтобы запечатлеть столь уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры, и обомлела: батарейки сели. Панически, я стала рыться по сумке в поиске запасных. Но и те не работали. Сердце опустилось: а как же Тадж Махал? Преодолеть такое расстояние и сохранить воспоминания о поездке только в душе, а не на фото — это жестоко! Увидев моё огорчённое лицо, Равиль успокоил: батарейки обязательно добудем!

Рядом с минаретом имеется целый ряд других памятников — это остатки мечети Кувват-уль-Ислам, гробница Шамсуддина Ильтутмиша, которую он построил себе сам, и конечно всем известный железный столб. Высота его чуть более 7 м, диаметр 37см. Столб был отлит ещё в IV веке и до сих пор на нем не появилось и пятнышка ржавчины. Ученые до сих пор бьются над тайной, как древние мастера могли создать химически чистое железо, которое даже в наше время получить практически невозможно, или же колонна сделана из метеоритного железа. А может, это творение инопланетян?

Существует древнее поверье, что если встать к колонне спиной и обхватить ее руками сзади так, чтобы они соединились, то любое загаданное в этот момент желание исполнится. Только столб сейчас огородили, зря я готовила желание. Пока наша малочисленная группа фотографировалась, ко мне подошёл наш гид, 23-х летний студент Равиль: «Госпожа, я хорошо говорю по-русски?» Обижать парня не хотелось, говорил он, действительно, неплохо, но нам хотелось услышать более полноценный рассказ, а зачастую самим приходилось задавать вопросы и домысливать.

Тем не менее, я ответила: «Конечно хорошо! Вот доучишься, приедешь на практику в Россию, вообще будешь знать язык на «отлично». Равиль остался доволен. Сейчас это было важно, ведь нам с ним нужно провести ещё 1,5 дня. Объездив несколько мест, мы наконец-то нашли батарейки, я окончательно успокоилась, а наш путь лежал к Воротам Индии — символу современного Нью-Дели. Не успели мы выйти из минивэна, как ко мне подбежала индианка и, схватив мою руку, стала наносить хну. Я не сопротивлялась. Канва, по мнению знатоков, получилась красивой.

Ворота Индии посвящены солдатам, погибшим во время Первой мировой войны. Арка построена в 1931 году из базальта золотистого цвета, меняющем оттенок при разном освещении. У подножия Ворот горит Вечный огонь, а рядом находится могила неизвестного солдата, которую создали в 1971 году по инициативе Индиры Ганди после окончания Третьей войны между Индией и Пакистаном. Далее мы направились в Агру, где остановились в отеле Taj на ночлег. Так совпало, что в это время в Индии отмечался праздник Дивали — фестиваль огня и света, символизирующий победу добра над злом, истины над ложью.

И в знак этой победы везде зажигаются свечи, лампы и фонарики. Этот праздник является значительным в индуизме и его отмечают не менее грандиозно, чем у нас Новый год. Под всеобщее веселье, мы с удовольствием смотрели на небо, охваченное фейерверками и салютом. На следующее утро прямо пешком мы пошли к одному из 7 новых чудес света — беломраморному Тадж Махалу (в 1983 году он включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО). «Пододжите меня здесь!» — попросил Равиль. «Я пойду за бухаликами.» И через некоторое время приносит бахилы, без которых вход в мавзолей запрещён. Я поправила гида, что бухалики — это совсем не бахилы. «А что это?»

Мы рассмеялись, и кто как мог стал объяснять значение слова. Но переубедить Равиля так и не смогли. Ну что ж, бухалики так бухалики)))))) Про Тадж Махал (в переводе «Дворец с куполом») говорят — это олицетворение любви в архитектуре. Еще его называют «памятником неизмеримой красоты», «поэмой или мечтой, воплощенной в мрамор», «жемчужиной Индии». Комплекс мавзолея включает в себя главный вход, мечеть, гостевой дом и прекрасный парк, по центру которого расположен бассейн, отражающий изумительный вид дворца.

Фото с сайта uaibt.com и world-countries.net