Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Автопутешествие по Европе. Фото с сайта kuklatanya.ru
Многие из нас настолько привыкли к своему автомобилю, что не представляют путешествия без него. Сегодня мы поговорим о некоторых неудобствах, с которыми сталкиваются те автолюбители, которые отправляются в путешествия по Европе на своем авто.

сегодня

26 мая
Заложен фундамент первого завода «Фольксваген»
Заложен фундамент первого завода «Фольксваген»

26 мая 1938 года был заложен фундамент первого завода «Фольксваген». Строительство крупнейшего автозавода началось в немецком городе Вольфсбург. Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку.

Хайфа, Акко, Рош а-Никра, Метула


Из цикла «О путешествии по Израилю в апреле 2010 года». Часть 10

В Хайфе мы были много раз, потому что жили в циммере в 20 км к югу от этого города. Туда мы ездили просто погулять, посетить достопримечательности, искупаться в Средиземном море, купить продукты в супермаркете. Поскольку мы увлекаемся бегом, то в первый же приезд в Хайфу, когда нас сопровождал Игорь и сразу ознакомил с некоторыми необходимыми объектами, мы присмотрели на пляже, вытянутом на много километров вдоль моря, место, где можно совершить забег.

Пляж в Хайфе. По нему мы бегали – отсюда и во-о-н за те высокие дома.У подножия Бахайских садов.

Ездили мы в Хайфу бегать дважды, оба раза была солнечная, жаркая погода, но это не помешало мне делать «десяточку», а жене одолевать 8 км. Наверно, летом в Израиле это было бы сделать намного труднее. Однако, если учесть, что всё лето 2010 года было и в России испепеляюще жаркое (больше двух месяцев температура держалась за 30 градусов), но мы не прекращали из-за этого тренировок, а в июле даже приняли участие в марафоне в финском городе Хямеенлинна, то, думаю, и летом мы бы упорно мерили бегом хайфский пляж. Кстати, пересекая как-то на машине пустыню Негев, мы видели девушку, бегущую на жутком солнцепеке вдоль дороги.

Вообще в Израиле бегает очень много народу. На хайфском пляже мы были не одиноки. Здесь, кстати, на дорожках специально для бегунов сделаны знаки, отмечающие 200-метровые отрезки. А какое удовольствие искупаться в море сразу после бега! Много бегунов мы видели в последний день пребывания в Израиле — на длинном пляже в Тель-Авиве, в районе Яффы.

Особенно многочисленны отряды бегунов в шаббат (с вечера пятницы до вечера субботы). В шаббат на дорогах очень мало машин, и тем, кто ездит в это время, даже официально разрешено двигаться по полосам, предусмотренным для движения общественного транспорта (полосы выделены красноватым асфальтом). И в то же время на дороги выезжает множество велосипедистов.

Вид Хайфы с подножия Бахайских садов.В Хайфе часто встречаются вывески на русском языке.

Интересно, что день одного из наших забегов совпал с Днем памяти жертв войн и терактов, 19 апреля, и в 11.00 по всему Израилю одновременно была включена сирена. В этот момент все люди одновременно встали, если сидели, остановились, если шли или ехали, и молча простояли, пока звучала сирена. Мы про это событие, конечно, не знали, но когда, во время пробежки в Хайфе по пляжу, увидели одновременно вставших и замерших людей, то тоже остановились и постояли.

Если уж заговорил о беге, хочется вспомнить о забавном совпадении. Людей-марафонцев не так уж и часто можно встретить. Но вот в соседнем с нашим циммере примерно неделю жили два немолодых голландца. Интересно, что они приехали сюда на точно такой же арендованной машине Daihatsu Sirion, да еще такого же золотистого цвета (только фирма была другая).

С одним из голландцев, более общительным, я почти каждый день перекидывался парой слов. А потом мы как-то разговорились, и я узнал, что он пастор из Роттердама и так же, как и я, бегает марафоны. Он сказал, что он бегал марафон даже в Нью-Йорке, а это очень престижно. Я об этом могу только мечтать.

На пробежке по пляжу в Хайфе.Купание в Средиземном море на пляже в Хайфе.

Одной из самых известных достопримечательностей Хайфы считаются Бахайский храм и висячие Бахайские сады. Здесь находится средоточие бахайской веры, довольно оригинального течения в исламе, провозглашающего всеобщий мир и единение и предрекающего скорый приход посланника Бога, «Обещанного», который объединит все народы Земли.

Бахайский храм с 40-метровым золоченым куполом и великолепные Бахайские сады, живописно спускающиеся 19-тью террасами с горы Кармель, мы видели только от подножия, и даже отсюда они завораживают. Тут у охранников мы узнали, что попасть наверх можно только в составе организованной экскурсии, которые ходят в определенное время.

Но — то ли программа наших поездок была слишком насыщенная, то ли сказалась наша нелюбовь ходить организованным стадом — мы так и не нашли время оценить всё великолепие этих холмов вблизи. Правда, во время одной из наших прогулок по Хайфе мы забрели на одну из улочек, проходящих под Бахайскими садами. Сюда, наверняка, обычные туристы не заглядывают, но, кстати, вышел весьма любопытный ракурс — мы посмотрели, как живут самые обычные обитатели Хайфы.

Изображения на морские темы на набережной Акко.Место стоянки машин в Старом Акко.

Наиболее часто, помимо пляжа Дадо, мы часто бывали в месте, называемом Кеньон Хайфа. Здесь находится Центр выставок и ярмарок Кастро, где можно прекрасно провести время и посмотреть любопытные художественные экспонаты. Здесь же находится огромный многоэтажный торговый центр, в котором мы закупали продукты и, послушав совета продавщицы в Кумране, отоварились по удобоваримым ценам мазями и кремами Мертвого моря.

Наверняка, представляют интерес для истории и цены на некоторые продукты, которые мы покупали в хайфском супермаркете. Так, если сразу переводить на российские рубли (исходя из примерного курса на тот период времени: 1 шекель = 7,9 руб.), то цены на основные продукты были таковы: сосиски (1 кг) — 155 руб., сыр в нарезке (200 г) — 146 руб., десяток яиц — 151 руб., подсолнечное масло (1 л) — 87 руб., сливочное масло (200 г) — 47 руб., молоко (1 л) — 47 руб., творог (250 г) — 54 руб., макароны (1 кг) — 59 руб., мед (1 кг) — 710 руб., картофель (1 кг) — 39 руб., капуста (1 кг) — 24 руб., помидоры (1 кг) — 40 руб., огурцы (1 кг) — 40 руб., морковь (1 кг) — 89 руб., яблоки (1 кг) — 71 руб., мандарины (1 кг) — 59 руб., апельсины (1 кг) — 36 руб., шоколад (100 г) — 38 руб., печенье (500 г) — 71 руб., вафли (500 г) — 79 руб., сок апельсиновый (1 л) — 36 руб.

Мы также изрядно затоварились минеральной водой (вода из крана нам не понравилась), купив упаковку из шести бутылок по полтора литра за 94 руб. И за это получили от магазина точно такую же упаковку бесплатно. Как видно, израильские цены в целом соответствуют московским (значительно выпадает из этого соответствия, пожалуй, только цена на яйца).

Если уж затронул тему отоваривания, должен упомянуть и о друзском рынке, находящемся примерно в 4 километрах к югу от того места, где мы поселились. Мы там почти ежедневно покупали фрукты — мандарины, грейпфруты, бананы, мушмулу, яблоки, а также овощи и мяту. Коротко замечу, что вкуснее мандаринов (они были с косточками) и грейпфрутов мы нигде никогда не едали. А в каждую долгую поездку мы заправлялись несколькими килограммами мандаринов и мушмулы и всю дорогу наслаждались их поеданием.

Цены на фрукты сейчас точно не назову, но всё обходилось гораздо дешевле, чем в Москве. Друзские женщины, продававшие фрукты, удивляли нас отсутствием эмоций на лице и бесстрастными глазами. Они были очень любезны, но — ни тени улыбки. Должно быть, это следствие закрытости друзских общин и особенностей их религии. Кстати, друзы, хоть и являются арабами по происхождению и языку, очень лояльны израильскому государству и даже имею право служить в израильской армии, что обычно арабам не доступно.

Вообще в Хайфе имеется и еще много интересных мест, в которые любопытно было бы заглянуть: культурные центры, монастыри, соборы, музеи, метро-фуникулер, парки, сады. Этот город очень живописен из-за подступающей к морю горы Кармель высотой более 500 метров. Наверно, можно целый месяц прожить в Хайфе и все равно каждый день находить здесь какие-то запоминающиеся объекты.

Но мы изначально поставили себе целью максимально возможное изучение всего Израиля, насколько это реально было сделать за 2 недели, поэтому на Хайфу осталось совсем немного времени. Но зато появляется лишний повод повторно побывать в этой замечательной стране.

Портовая часть Старого Акко.Постоялый двор Хан Аль-Умдан в Акко.

Немного севернее Хайфы (километров 20 пути) на побережье Средиземного моря находится древний город Акко. Мы договорились встретиться в нем с Игорем, который поводил нас по побережью и по узким улочкам города.

Археологами доказано, что этот город, многократно упоминаемый в Библии, существует уже более 4000 лет. Он повидал много народов, культур и цивилизаций, войн и завоеваний, у него богатейшая история. В XII веке он был столицей палестинского королевства крестоносцев. Это название связано с именами Александра Македонского, Антиоха III Великого, Юлия Цезаря, Ирода I Великого, короля Ричарда Львиное Сердце и Наполеона.

Улочки Старого Акко.Рынок в Старом Акко.Ну а сейчас в этом городе просто приятно провести время, беззаботно прогуляться по набережной и по узким улочкам, посидеть в кафе, сделать массу фотоснимков, посмотреть, как экстремалы-мальчишки ныряют на глазах туристов в 10-метровой стены, вроде бы рискуя расшибиться насмерть на лежащих внизу камнях (но нет, там всё рассчитано до сантиметра!).

В старом городе можно увидеть несколько совсем маленьких, но оригинальных церквушек и мечетей, постоялый двор Хан Аль-Умдан с колоннами вдоль галерей на двух уровнях, башней с часами и колодцем на площади. Обязательно стоит что-нибудь купить на восточном базаре. Говорят, где-то в старом Акко есть недавно обнаруженный туннель тамплиеров, длиной 350 метров, куда тоже можно было бы попасть.

Но нам это пришлось оставить на следующий приезд. Любителям разных художественных фишек можно рекомендовать пройтись по набережной к югу, в сторону современного города, и там увидеть выложенные прямо под ногами изображения различных видов кораблей и рыб. Красиво!

Немного севернее Акко (примерно в 2-х километрах) есть и еще одно примечательное место — Сады Бахаи, что-то похожее на Бахайские сады в Хайфе. Но это тоже перешло в разряд наших будущих туристических проектов.

Таков вид из Рош а-Никра на юг – в сторону Акко и Хайфы.В Рош а-Никра, у КПП на границе с Ливаном.

Сопровождавший нас Игорь сделал нам еще один сюрприз. Из Акко мы поехали еще севернее вдоль побережья и, проехав примерно 20 км, прибыли в маленький городок Рош а-Никра (Rosh HaNikra), находящийся прямо на границе с Ливаном. Там граница находится в шаговой доступности, на скалистом берегу. Рядом с КПП, налево от металлических ворот, на стене надпись: Иерусалим 205, Бейрут 120. Фотографировать здесь не разрешается, но мы тем не менее рискнули сделать исторические снимки.

Вместе с нами любезно согласился сфотографироваться и симпатичный молодой солдат с автоматом. Кстати, в Рош а-Никра можно спуститься под гору на небольшом фуникулере и посмотреть там живописные гроты и железнодорожный туннель. Этот фуникулер считается самым крутым в мире (у него уклон 60 градусов!) и в то же время самым коротким (около 100 метров). Но, то ли Игорь нам недостаточно красочно расписал возможность посмотреть это любопытное место, то ли мы не проявили должного рвения, в общем туда мы не спустились. Значит — это еще один дополнительный повод вернуться в Израиль!

Несмотря на то, что городок Рош а-Никра находится на самом севере Израиля, нам в этот наш приезд удалось побывать еще севернее. И опять же благодаря Игорю. В тот день, когда мы с ним и Мариной посетили Ярденит и индейскую «деревушку» на Иордане, они нас свозили в маленький городок Метулу (который я уже выше упомянул, говоря о шоссе № 90, пересекающем Израиль с севера на юг), тоже на границе с Ливаном.

Вид городка Метулы со смотровой площадки. Там, где за городом холмы, это уже Ливан.«Яблочная» скульптура в Метуле.

Этот маленький городок находится на высоком холме, высотой 520 метров над уровнем моря. Наверно, поэтому там было довольно прохладно. Сверху, со смотровой площадки, видны соседние холмы с какими-то поселениями на них, извилистая дорога и то место, где проходит граница с Ливаном, собственно, и сам Ливан. Говорят, что в Метуле есть роскошный спортивный центр, включающий хоккейный каток и бассейн, да и вообще это место считается туристическим центром.

Кстати, в этой поездке Игорь и Марина устроили нам и еще один сюрприз — накормили в придорожном ресторане национальным израильским кушаньем — хумусом. Это было своеобразно по способу поедания (путем смазывания лепешкой) и, действительно, вкусно.

© Фото: Анатолий Шибаев

Опубликовано: 20.11.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.