Советы начинающим велотуристам. Фото с сайта eco-turizm

Велотуризм – активно развивающееся направление. Это жажда новых ощущений, чувство наслаждения от единения с природой и конечно же любимый велосипед.

20 сентября
День независимости Южной Осетии

20 сентября – День независимости Южной Осетии. В этот день в стране проходит возложение венков и гирлянд Славы к памятникам погибших, проходят праздничные демонстрации, концерты, спортивные соревнования.

Каунас и окрестности

Из цикла «Небольшое автомобильное путешествие по Литве». Часть 1

Время отдыха: Июнь 2013

В Каунас собиралась давно, да все как то не складывалось, а в этом году при подаче документов на литовский мультик пришлось прикладывать брони отелей. Первая бронь была в одном из отелей Каунаса. Я забронировала аж три ночи, даже не подумав, а что я там буду делать все эти дни. Ближе к поездке стала просматривать Каунас и окрестности на предмет достопримечательностей. А их нашлось достаточно много.

Каунас. Фото с сайта  vilniusinlove.com

Итак, опять раннее утро, и мы едем к границе на Куршской косе. На календаре 12 июня, праздник, я гадаю, много будет народа или нет. В прошлом году в этот день мы стояли на границе 3,5 часа. Это не просто много, а ужасно много. А в этом году чудо — никого.

На самой границе три машины, наши пограничники проверяют всех просто моментально. Перед литовской границей очередь из 10 машин, но тоже около 30 минут, и граница пройдена. Ура, говорю я сама себе, мы в Литве. Мы — это я и Кетя, моя собачка и спутница в путешествиях.

Через 4 километра моя любимая Нида, останавливаемся на завтрак. Я уже не еду к инфоцентру, парковка там стоит 5 лит в час, я поставила машину тоже на платной парковке недалеко от центра Ниды. Здесь парковка 3 лита в час, и мест для парковки очень много. Хорошо, что летом время в Литве совпадает с нашим, до открытия кафе осталось совсем немного. Нида уже полна гостями этого курорта, около каждой виллы машины, машины, машины. В основном с литовскими номерами, отдыхающие уже потянулись на завтрак в кафе или за продуктами в магазин.

Я тоже быстро покушала, Кетя была привязана рядом за скамейку на летней веранде. После завтрака мы поехали через косу к парому. На паром заехали сразу же, и он быстро поплыл через залив, в Клайпеде уже привычно выехали на автобан и с ветерком помчались навстречу отдыху. По автобану ехать одно удовольствие, покрытие хорошее, скорость тоже, многочисленные кафе, заправки. Конечно же и мы с Кетей остановились на обед на красивой заправке в кафе. На обед мой любимый литовский холодный борщ и цеппелины

Каунас

Совершенно не торопясь, в Каунас мы приехали около 14-00. Отель Kaunas City Hotel располагается на пешеходной Лайсвес аллее. В отеле спросили про парковку, нам объяснили как заехать, единственное неудобство, что нужно звонить в отель по телефону, чтобы подняли шлагбаум. Но это на первый взгляд неудобство, номер набрать не трудно, в отеле даже не отвечают на звонок, а сразу шлагбаум поднимают вверх.

Отель 2 звезды, но это твердая трешка. Номер очень чистый, просторный, современная отделка, хорошая ванная комната, кондиционер, wi-fi, что еще нужно. Понравилось очень. Разместившись, пошли в Кетиком на прогулку. Я люблю начинать знакомство с городом с обычной прогулки, не сразу бежать оглядывать достопримечательности, а просто прогуляться, посмотреть по сторонам.

Каунас считается самым литовским городом и вторым по величине городом Литвы. Во многих отзывах написано, что 90% населения составляют именно литовцы, в этом городе плохо знают русский язык и туристам, не знающим английского, будет тяжело. Вот мы это и проверим.

Мы с Кетей вышли на Лайсвес аллею, и пошли по направлению к замку Каунаса. Лайсвес аллея протянулась на 1700 метров и считается одной из самых длинных пешеходных улиц в Восточной Европе. А потом эта аллея плавно переходит в Вильняус гатве. Это тоже пешеходная улица.

Она считается самой красивой улицей старого города, некоторые дома на ней сохранились с XVI века. В средние века эта улица вела в Вильнюс. По обе стороны улицы расположились многочисленные кафе и ресторанчики с летними террасами на тротуарах. Народа в них было много, а ведь на часах еще и не вечер, разгар рабочего дня можно сказать.

Единственно, нам с Кетей идти по крупным булыжникам было совсем неудобно, на улице жарко, и мы решили вернуться под прохладу кондиционера в отель. Но я то не собиралась сидеть в отеле, у меня на вечер назначен шопинг в Каунасском Акрополисе.

Я часто бываю в Акрополисе Клайпеды, хороший магазин, цены приятно радуют, особенно в дни распродаж, вот захотелось посмотреть и каунасский магазин этой сети. Но это магазин привлек меня не только с целью шопинга. При строительстве этого крупнейшего в Литве торгового комплекса здание бывшей ткацкой фабрики не разрушили, а сохранили, и это здание находится внутри самого торгового комплекса. Мне захотелось посмотреть на это интересное архитектурное решение. Проложив путь по навигатору до магазина, вижу, что ехать всего 1700 метров, а идти еще меньше.

Решила идти пешком, от отеля пешком минут 15-20. Да, описания магазина совпадают с реальностью. Очень большой супермаркет, и здания фабрики очень гармонично вписаны в интерьер здания. Мне очень понравилось. Но шопинг все таки лучше на Лайсвес аллее. В заключение первого дня у меня был ужин в кафе около отеля. Посетители этого кафе имеют 20% скидку по карточке гостя отеля. Обслуживание было замечательным, и кухня тоже на высоте.

На следующий день я отправилась на осмотр города. На площади располагается информационное бюро, в котором можно купить хорошую карту старого города за 2 лита. Рядом с площадью находится Архикафедра базилика. Она была построена в 1408 году.

В XVII веке Каунасская архикафедра была самым большим готическим зданием, в настоящее время это единственная сохранившаяся базилика этого стиля в Литве. Внутри красиво украшена. Очень понравилась эта базилика, настоящее сокровище города.

Площадь в Каунасе небольшая, но красивая. Главное на ней — это ратуша. Местные называют ее белым лебедем, похоже. Высокая, стройная, белоснежная, создает ощущение невесомости, в стороне находится Костел св. Франциска Ксаверия и Иезуитский монастырь. Оба этих здания красиво украшают площадь.

Только немножко портится впечатление от вида площади из-за расположенных на ней летних кафе. Еще в Каунасе стоят на улице интересные телефонные будки. Я видела их фото в других отчетах, потому и тоже обратила на них внимание.

Слева за ратушей располагается красивый дом Майрониса. Это красивое здание в XVIII веке построил богатый горожанин. В начале XX века в этом доме жил известный литовский поэт и ксендз Майронис. В 1936 году в здании открыли музей литовский литературы им. Майрониса. Перед домой памятник самому Майронису.

А справа за ратушей находится большой комплекс зданий, судя по путеводителю, это Семинария св. Троицы. К сожалению, вход в здания закрыт и можно только через забор было посмотреть на красивые барочные фасады зданий. Одно из зданий называют домом Масальскиса, это бывшее центральное здание Бернардинского монастыря.

Обходим вокруг здания по узкой улочке и вот он передо мной — Каунасский замок. Этот замок является гордостью Каунаса. Расположен замок на месте слияния двух рек — Немана и Нериса. Сам замок был построен в XIV века для защиты от крестоносцев и считается первым защитным сооружением в Литве. Согласно летописям замок уже существовал в 1361 году, когда его атаковали крестоносцы. Они взяли замок, но цена победы была высока и сил для дальнейших действий в Литве уже не хватило.

Позже замок восстановили, но польско-русская война в середине XVII века показала слабость старинного замка перед артиллерией — замок был разрушен в последний раз и восстановлен уже в XX веке как памятник архитектуры. Конечно, от самого замка осталось то всего башня и часть стены, состоящей из двух рядов. Я обошла весь замок, поднялась на смотровую площадку и порадовалась за каунасцев, пусть это и остатки, но остатки настоящего замка. Рядом с замком находится костел Св. Георгия.

Сам костел можно хорошо осмотреть, но вид его мне показался не очень хорошим, немного запущенный, и внутрь войти нельзя. После осмотра замка и костела, я вернулась на площадь и по улице мимо Костела св. Франциска Ксаверия прошла к еще одному очень интересному дому Каунаса.

Это — дом Пяркунаса (Перуна). Здание было построено еще в конце XV века ганзейскими купцами, оно и построено в соответствующем стиле. Само здание было построено для торговых целей, а сейчас это здание принадлежит гимназии иезуитов. Я даже не представляла, что в Каунасе может быть такая гимназия. А само здание гимназии располагается во дворе костела и имеет достаточно современный облик, рядом со зданием гимназии волейбольно-баскетбольная площадка. Вера-верой, а спорт никто не отменял. Вот так-то в Литве.

Также рядом с домом Перуна располагается красивый Костел Витаутаса. Это одно из первых каменных готических строений в Каунасе. Его построил сам великий литовский князь Витаутас в 1400 году для монахов францисканцев. Высокая башня костела первая встречала плывущие в Каунас корабли. Костел был закрыт, и осмотреть внутри его у меня не получилось.

А рядом протекает Неман. Достаточно широкая река с быстрым течением, я столько раз уже встречалась с этой рекой в Литве. Через реку ведет красивый мост, с него открываются не менее красивые виды на старый город.

А за мостом еще одна очень интересная достопримечательность Каунаса. На другой стороне реки есть фуникулер, но не подвесные кабинки, а кабинки, которые двигаются по рельсам на гору. Гора совсем не высокая, можно подняться по ступенькам, но на фуникулере гораздо интереснее. Билет стоит 1,80 лит. Я подошла к вагончику, попросила на английском 1 билет, мне на английском назвали стоимость билета, хотя эта женщина потом со мной и по-русски разговаривала. Вот так, молодцы, английский знают, но и русским пользуются.

Вагончик быстро доставил меня наверх на смотровую площадку. И вот отсюда открываются наверное самое красивые виды на шпили старого Каунаса. Очень красиво, мне понравилось. После обхода города я отправилась в отель.

По пути на Лайсвес аллее я увидела указатель на отель сети Best Western. Я рассматривала этот отель, когда планировала в Каунас свою поездку. Поэтому я и свернула во дворик, чтобы посмотреть на отель, вдруг пригодится для будущих поездок.

Отель расположен в старинном здании из красного кирпича, неплохой отель, но он в два раза дороже моего отеля, а мне мой отель очень понравился. При входе во дворик, где расположен отель, я увидела малюсенькую старинную церковь. Внутри она обычная, из соседнего здания вышло несколько женщин, вошли в церковь, я не стала мешать верующим. А сам дворик очень симпатичный.