А как там у младшего брата? — Украина — Транспорт — Зеленый чемодан

Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Детский лагерь. Фото с сайта yk-news.kz

Зная особенности характера  своего ребенка можно сделать выбор в пользу одного из лагерей по направлению деятельности

сегодня

21 августа
День открытия провинции Юкон в Канаде
День открытия провинции Юкон

21 августа – День открытия провинции Юкон в Канаде. В 1898 году, в период золотой лихорадки, Юкон вошел в состав Канады как самостоятельная административная единица.

А как там у младшего брата?


Из цикла «Вокзалы и дорога». Часть 1

Именно так несколько снисходительно называют железнодорожники эту дорогу. А все из-за ширины ее колеи. Она более чем в два раза меньше стандартной.


Любое путешествие начинается с вокзала. Прадед нынешнего столичного начал свою работу еще в 1868 году. Тогда в России были проложены тысячи километров рельсов. Киев становится мощным транспортным узлом.

В долине реки Лыбедь на месте «солдатских и жандармских городов» сооружается станция Киево-Балтской железной дороги. И строится вокзал по проекту архитектора М. В. Вишневского. Это было кирпичное двухэтажное здание в стиле английской готики. Интересно, что уже тогда были оборудованы высокие платформы с деревяным навесом.

Первый поезд прибыл на киевский вокзал второго марта 1870 года. А через месяц по новому мосту с левого берега подтянулась ветка Курско-Киевской железной дороги. И уже за первые полгода было перевезено около двадцати пяти тысяч пассажиров.

Однако одиннадцатого августа 1877 года по неизвестной причине случился большой пожар. Здание сильно пострадало и требовало капитального ремонта и общей реконструкции прилегающей территории. Ведь к этому времени товарная станция была перенесена на значительное расстояние.

Новый проект вокзала, разработанный петербургским архитектором Владимиром Щуко фактически стал основой для современного транспортного узла. В 1914 году был заложен фундамент. Но дальнейшему строительству помешала война. Возобновились работы только в 1927 году.

Мощную железобетонную конструкцию разработанную архитекторами О.М. Вербицким и П.Ф. Алешиным поставили на старое основание. В реальность воплощали идеи инженеры и конструкторы Раковицан и Ратушинский. Проект получился настолько прочный, что более менее удачно пережил и вторую мировую войну.

Позже несколько раз проводилась реконструкция. В основном это касалось интерьеров. А в 2001 году появился Южный вокзал. Он находится по другую сторону железнодорожных путей и соединен со своим старшим собратом крытой галереей.

Надо сказать, что многочисленные изменения и усовершенствовали так и не создали полноценного пассажирского комплекса. Попытка объединить разноликие сооружения не получилась. Крайними как обычно оказались пассажиры.


Ранее привокзальная площадь принимала все виды транспорта. Изменения привели к тому, что трамваи переехали в конец улицы Старовокзальной. Добираться оттуда до вокзала надо по длинному, забитому торговыми ларьками переходу. К тому же не редко эскалатор не работает. Так что приходится подниматься по крутой лестнице.

Прибывающие на метро оказываются на небольшой площади. До основного здания пару сотен метров. А если идет дождь этого расстояния вполне хватает для того, чтобы промокнуть. Кстати, при непогоде вообще процесс посадки - высадки превращается в весьма суровое испытание. По неизвестным причинам навес на платформах оставляет щель до вагона. Которой вполне хватает для хорошего душа.

Та же ситуация с пригородным вокзалом. Хорошо, что кассы поставлены как внутри здания так и снаружи, непосредственно у входов на платформы. Полезный совет. Если предстоит дальняя поездка с пересадками следует брать билеты до как можно дальше удаленного пункта маршрута. Не всегда это удается. Особенно на стыке железных дорог. Но так удобнее и немного дешевле.


В данном случае билет покупается до станции Вапнярка. Реально же поездка разбивается на несколько этапов. Первый от Киева до Казатина. Направление пользуется большой популярностью у жителей столицы. Поэтому приезжать следует как минимум за полчаса до отправления.

Несколько лет назад входы на платформы пригородных поездов были оборудованы автоматическими турникетами. Это уменьшило количество безбилетчиков и увеличило сутолоку на проходе. Особенно если в наличии громоздкий багаж.

Электричка оказывается плотно забитой и немного освобождается только после Фастова. Кстати, в 2011 году здесь открылся новый, блистающий стеклом и металлом вокзал. Старый, как водится, был снесен. Так же, как и его предшественник. История у нас всегда оказывалась на второстепенных ролях. Хорошо еще, что старый музейный вагон, стоящий в сквере возле вокзала, оставили.

От столицы до Казатина немногим более трех часов езды. Состав прибывает к первой Киевской платформе. И сразу же начинаются проблемы. Потому, что указателей нигде нет. И не понятно что откуда отходит.


А вокзал в Казатине находится на острове. Правда, вместо воды здание со всех сторон окружают рельсы. Ведь еще в «Иллюстрированном Путеводителе по юго-западным казённым железным дорогам» за 1899 год было написано, что «…на 149 версте от Киева находится станция Казатин, наиважнейшая узловая станция Юго-Западной железной дороги, размещаясь на пути между Киевом и Одессой в пункте соединения железнодорожных линий, ведущих с одной стороны в Брест и Граево, и со второй на Умань.»

С тех пор значение данного транспортного узла только возросло. И не удивительно что по сути в провинциальном городке в 1889 году был построен один из крупнейших вокзалов империи. И не зря его называли царским. Не в смысле собственности. А за его красоту и изящность.


Автор проекта являлся архитектор Валерий Иванович Куликовский. А строительством руководил инженер Александр Васильевич Кобелев. Изначально он был рассчитан на максимальную комфортность. Разумеется, соответственно чину. Залы для пассажиров трех классов. Шикарный ресторан. Даже туалет с претензией на роскошь.

Недавно здание отреставрировали. Вернее его внешний вид. Потому что внутри работы еще продолжаются. Отрадно увидеть, что все надписи с ятями отставлены на своих местах. И даже станционный колокол висит на своем исконном месте. А вот на указателях все-таки сэкономили.

Но, как говорится язык и до... доведет. А тем более до этой самой электрички. Ее еще называют базарной. Поэтому главное здесь не зевать, а быстро занимать сидячие места.

Через полтора часа — областной центр Винница. Удивительно, но остановка здесь всего пять минут. Никакого уважения! Хотя, если по правде сказать вначале то и вокзал здесь был совсем небольшим. Так, промежуточная станция.

И только после обретения статуса областного города в 1952 году построили новый, значительно больший. В начале 2000 - х он был реконструирован. И ныне выглядит вполне пристойно. Вот только платформу для электричек традиционно упрятали за решетку.

Еще час пути и электропоезд торжественно подтягивается к бывшей негласной столице подольского края городу Жмеринка. Кстати, до сих пор в ходу поезд, ныне получивший статус международного, Жмеринка - Москва. Это о чем-то говорит!

Кто Жмеринку не знает,
Красивый там вокзал:
Корабль напоминает
И поездов причал...

И не просто красивый — великолепный! Построенный в 1904 году по проекту архитекторов З. Журавского и В. Рыкова в стиле украинского модерна. Правда другие утверждают, что все-таки преобладает итальянский неоренессанс.

Известен еще и тем, что в 1920 году здесь временно размещался штаб красного командира Г. Котовского. И между прочим в бывшем царском зале. В котором ныне располагается частный ресторан «Император».

До недавнего времени на привокзальной площади стоял памятник О. Бендеру. Теперь место пустует. Одни говорят, что не выдержал такой жизни - эмигрировал. По словам других очень уж сильно смахивал этот персонаж на бывшего мэра. Вот и убрали в отместку после смены власти.

По расписанию отсюда отправляется электропоезд на Вапнярку. Вот только далеко не все знают, что состав один и тот же. Просто меняет свой номер и через десять минут продолжает свой длинный маршрут. Так что не стоит торопиться и бежать искать приключений.

Хотя езды той всего лишь часа полтора. Может из-за того что время уже приближается к полуночи, но выглядит данный населенный пункт самой что ни есть провинциальной глубинкой. Из ближайших забегаловок звучит музыка восьмидесятых. Периодически из темени вываливаются колоритные персонажи едва стоящие на ногах. А на перроне стоят груды ящиков с дарами местных огородов. Их ждет Одесса.

 

До нужной станции Рудница всего двадцать минут. Именно оттуда и начинается Гайворонская узкоколейка.

(Окончание следует)

© Фото: Станислав Власенко

Опубликовано: 28.01.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.