Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Летний отдых для малышей

Ребенок утяжеляет багаж как минимум на пять собственных масс. Просто удивительно, как много надо такому маленькому существу. Хорошо, что теперь практически во всем мире можно купить привычные товары.

сегодня

22 июня
Началась Великая Отечественная война
Началась Великая Отечественная война

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Армия и население страны не были к этому готовы. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов.

А как там у младшего брата?


Из цикла «Вокзалы и дорога». Часть 1

Именно так несколько снисходительно называют железнодорожники эту дорогу. А все из-за ширины ее колеи. Она более чем в два раза меньше стандартной.


Любое путешествие начинается с вокзала. Прадед нынешнего столичного начал свою работу еще в 1868 году. Тогда в России были проложены тысячи километров рельсов. Киев становится мощным транспортным узлом.

В долине реки Лыбедь на месте «солдатских и жандармских городов» сооружается станция Киево-Балтской железной дороги. И строится вокзал по проекту архитектора М. В. Вишневского. Это было кирпичное двухэтажное здание в стиле английской готики. Интересно, что уже тогда были оборудованы высокие платформы с деревяным навесом.

Первый поезд прибыл на киевский вокзал второго марта 1870 года. А через месяц по новому мосту с левого берега подтянулась ветка Курско-Киевской железной дороги. И уже за первые полгода было перевезено около двадцати пяти тысяч пассажиров.

Однако одиннадцатого августа 1877 года по неизвестной причине случился большой пожар. Здание сильно пострадало и требовало капитального ремонта и общей реконструкции прилегающей территории. Ведь к этому времени товарная станция была перенесена на значительное расстояние.

Новый проект вокзала, разработанный петербургским архитектором Владимиром Щуко фактически стал основой для современного транспортного узла. В 1914 году был заложен фундамент. Но дальнейшему строительству помешала война. Возобновились работы только в 1927 году.

Мощную железобетонную конструкцию разработанную архитекторами О.М. Вербицким и П.Ф. Алешиным поставили на старое основание. В реальность воплощали идеи инженеры и конструкторы Раковицан и Ратушинский. Проект получился настолько прочный, что более менее удачно пережил и вторую мировую войну.

Позже несколько раз проводилась реконструкция. В основном это касалось интерьеров. А в 2001 году появился Южный вокзал. Он находится по другую сторону железнодорожных путей и соединен со своим старшим собратом крытой галереей.

Надо сказать, что многочисленные изменения и усовершенствовали так и не создали полноценного пассажирского комплекса. Попытка объединить разноликие сооружения не получилась. Крайними как обычно оказались пассажиры.


Ранее привокзальная площадь принимала все виды транспорта. Изменения привели к тому, что трамваи переехали в конец улицы Старовокзальной. Добираться оттуда до вокзала надо по длинному, забитому торговыми ларьками переходу. К тому же не редко эскалатор не работает. Так что приходится подниматься по крутой лестнице.

Прибывающие на метро оказываются на небольшой площади. До основного здания пару сотен метров. А если идет дождь этого расстояния вполне хватает для того, чтобы промокнуть. Кстати, при непогоде вообще процесс посадки - высадки превращается в весьма суровое испытание. По неизвестным причинам навес на платформах оставляет щель до вагона. Которой вполне хватает для хорошего душа.

Та же ситуация с пригородным вокзалом. Хорошо, что кассы поставлены как внутри здания так и снаружи, непосредственно у входов на платформы. Полезный совет. Если предстоит дальняя поездка с пересадками следует брать билеты до как можно дальше удаленного пункта маршрута. Не всегда это удается. Особенно на стыке железных дорог. Но так удобнее и немного дешевле.


В данном случае билет покупается до станции Вапнярка. Реально же поездка разбивается на несколько этапов. Первый от Киева до Казатина. Направление пользуется большой популярностью у жителей столицы. Поэтому приезжать следует как минимум за полчаса до отправления.

Несколько лет назад входы на платформы пригородных поездов были оборудованы автоматическими турникетами. Это уменьшило количество безбилетчиков и увеличило сутолоку на проходе. Особенно если в наличии громоздкий багаж.

Электричка оказывается плотно забитой и немного освобождается только после Фастова. Кстати, в 2011 году здесь открылся новый, блистающий стеклом и металлом вокзал. Старый, как водится, был снесен. Так же, как и его предшественник. История у нас всегда оказывалась на второстепенных ролях. Хорошо еще, что старый музейный вагон, стоящий в сквере возле вокзала, оставили.

От столицы до Казатина немногим более трех часов езды. Состав прибывает к первой Киевской платформе. И сразу же начинаются проблемы. Потому, что указателей нигде нет. И не понятно что откуда отходит.


А вокзал в Казатине находится на острове. Правда, вместо воды здание со всех сторон окружают рельсы. Ведь еще в «Иллюстрированном Путеводителе по юго-западным казённым железным дорогам» за 1899 год было написано, что «…на 149 версте от Киева находится станция Казатин, наиважнейшая узловая станция Юго-Западной железной дороги, размещаясь на пути между Киевом и Одессой в пункте соединения железнодорожных линий, ведущих с одной стороны в Брест и Граево, и со второй на Умань.»

С тех пор значение данного транспортного узла только возросло. И не удивительно что по сути в провинциальном городке в 1889 году был построен один из крупнейших вокзалов империи. И не зря его называли царским. Не в смысле собственности. А за его красоту и изящность.


Автор проекта являлся архитектор Валерий Иванович Куликовский. А строительством руководил инженер Александр Васильевич Кобелев. Изначально он был рассчитан на максимальную комфортность. Разумеется, соответственно чину. Залы для пассажиров трех классов. Шикарный ресторан. Даже туалет с претензией на роскошь.

Недавно здание отреставрировали. Вернее его внешний вид. Потому что внутри работы еще продолжаются. Отрадно увидеть, что все надписи с ятями отставлены на своих местах. И даже станционный колокол висит на своем исконном месте. А вот на указателях все-таки сэкономили.

Но, как говорится язык и до... доведет. А тем более до этой самой электрички. Ее еще называют базарной. Поэтому главное здесь не зевать, а быстро занимать сидячие места.

Через полтора часа — областной центр Винница. Удивительно, но остановка здесь всего пять минут. Никакого уважения! Хотя, если по правде сказать вначале то и вокзал здесь был совсем небольшим. Так, промежуточная станция.

И только после обретения статуса областного города в 1952 году построили новый, значительно больший. В начале 2000 - х он был реконструирован. И ныне выглядит вполне пристойно. Вот только платформу для электричек традиционно упрятали за решетку.

Еще час пути и электропоезд торжественно подтягивается к бывшей негласной столице подольского края городу Жмеринка. Кстати, до сих пор в ходу поезд, ныне получивший статус международного, Жмеринка - Москва. Это о чем-то говорит!

Кто Жмеринку не знает,
Красивый там вокзал:
Корабль напоминает
И поездов причал...

И не просто красивый — великолепный! Построенный в 1904 году по проекту архитекторов З. Журавского и В. Рыкова в стиле украинского модерна. Правда другие утверждают, что все-таки преобладает итальянский неоренессанс.

Известен еще и тем, что в 1920 году здесь временно размещался штаб красного командира Г. Котовского. И между прочим в бывшем царском зале. В котором ныне располагается частный ресторан «Император».

До недавнего времени на привокзальной площади стоял памятник О. Бендеру. Теперь место пустует. Одни говорят, что не выдержал такой жизни - эмигрировал. По словам других очень уж сильно смахивал этот персонаж на бывшего мэра. Вот и убрали в отместку после смены власти.

По расписанию отсюда отправляется электропоезд на Вапнярку. Вот только далеко не все знают, что состав один и тот же. Просто меняет свой номер и через десять минут продолжает свой длинный маршрут. Так что не стоит торопиться и бежать искать приключений.

Хотя езды той всего лишь часа полтора. Может из-за того что время уже приближается к полуночи, но выглядит данный населенный пункт самой что ни есть провинциальной глубинкой. Из ближайших забегаловок звучит музыка восьмидесятых. Периодически из темени вываливаются колоритные персонажи едва стоящие на ногах. А на перроне стоят груды ящиков с дарами местных огородов. Их ждет Одесса.

 

До нужной станции Рудница всего двадцать минут. Именно оттуда и начинается Гайворонская узкоколейка.

(Окончание следует)

© Фото: Станислав Власенко

Опубликовано: 28.01.2015
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.