Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Багаж в аэропорту. Фото с сайта avia2.ru

Мне интересно, а люди знают, что происходит с нами, чемоданами, в аэропорту? Скорее всего, нет. Ведь за окошко, в которое нас отправляют, и у которого резиновые реснички, никого не пропускают.

сегодня

25 ноября
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля
Состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля

25 ноября 1339 года при великом князе Иване Калите состоялась закладка дубовых стен Московского Кремля. Но дубовые стены Кремля не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года.

Как проехать в Вупперталь?


Из цикла «Инструкция перед поездкой за рубеж». Часть 3

Весна на польских дорогахС утра обнаружилась пренеприятнейшая новость. Оказывается, программа, установленная на моем навигаторе, в Польше не действует. Показывает прямую линию, минуя все дороги, в направление на запад. Что ехать на запад, я и сам знал. Но как добраться до города Вупперталь, да еще найти улицу и номер дома, это я себе не представлял. А ведь знал еще на месте, что за 600 рублей хорошей карты Европы мне не подсунут. С тяжелым чувством тронулся в путь. Без денег (злотых) и без ДжиПеЭс. Решил держаться направления Варшавы.

Яблони уже зацвели, хотя на дворе и стоял апрель, но по всем ощущениям — середина мая. Дороги в Польше хорошие, особенно разметка. Правда удивлял один момент: прямо посредине дороги стоят знаки, которые, к тому же огорожены бордюром. Если на этот бордюрчик наедешь, то, наверняка, перевернешься. Слава богу, что такие знаки не установлены на московской кольцевой. Заехал по пути в Макдональс позавтракать. Непонятки с польским. Махал перед носом продавца еврокупюрой, так и не понял, собирались ли они нас кормить и брать у нас евро, или опять по бешенному курсу? Голодные и злые, доехали до Варшавы.

ВаршаваАтлас дорожный, конечно, лежал в бардачке, но толк от него был нулевой, ну, почти нулевой. Двинул через Варшаву, в направлении Познани, а дальше как дорога выведет, а главное — чтобы солнце светило в левый глаз. То ли солнце помогло, то ли дорога вывела, но Варшаву я проехал без приключений.

Мысленно себе на грудь повесил медаль «За взятие Варшавы». Неожиданно для себя через км 70 выехал на автобан. На заправке решил еще раз попытать счастья — пообедать. На автобане на заправке евро приняли. Даже злотыми дали сдачу.

Увидел русские фуры, подошел поинтересовался, где в навигатор можно программу Европы закачать. И, к моему удивлению, мне рассказали: перед границей, где-то за 50 км, будет деревня Мостки, там тебе хоть черта лысого закачают, несмотря на воскресение. Удовлетворенные и накормленные и, как следствие, повеселевшие, мы двинули дальше. Автобан оказался платным. Заплатил 11 злотых. В моем детстве был такой фильм «Их много на каждом километре». Оказалось, будочек которые принимают денежки, тоже не одна. Их много на каждом километре.

Польский автобанКогда свернул с автобана, ближе к границе начали попадаться базарчики с разными поделками и «плечевые». (На обратном пути купил себе мельницу и шкуру. Кстати, с поляками можно торговаться: за мельницу поляк просил 180, я сторговался за 130, за шкуру просил 130, я заплатил 85 злотых). Долгожданные Мостки я проскочил, завернул на большую заправку по левую сторону.

В глубине, за заправкой нашел будочку, отстоял очередь российских дальнобойщиков, которые почему-то одновременно со мной хотели установить или обновить свои программы на навигаторах, заплатил 60 злотых ~ 600 рублей, перекрестил навигатор в Снежану Денисовну, набрал город, улицу, квартиру и... знаете, она выдала, правда, ошиблась с этажом. Стали попадаться обменные пункты, которые по-польски называются: Kantor, если перевести это на русский — контора.

Границу как проскочил, почти не заметил. Немного развенчаю мифы о немецких дорогах:

  • это неправда, что в Германии по автобанам можно ехать хоть сколько хочешь км/час. Да, конечно можно хоть и 250 км, но практически всегда есть какие-то ограничения скорости, то 80, то 100, то 130. По Германии в общей сложности я проехал1500 км, из них где-то большая половина с ограничениями;
  • в Германии, на автобанах, оказывается, все нарушают скоростной режим. Единственным человеком, который его соблюдал, как ни странно, был Я. (Опыт, знаете ли, в прошлом году лишали прав за выезд на встречку).

На дворе, вернее по дороге, вовсю бушевала зелень, на дворе было середина лета. Снежана Денисовна (навигаторша) довела-таки меня до нужно дома, где в половину одиннадцатого вечера.

Вупперталь. Подвесная дорога Город Вупперталь основан в 1929 году, и население приблизительно 500 тысяч. Это я почерпнул в Викпендии. Метро нет, зато есть подвесная дорога, по который ездыкают вагончики. Стоимость проезда 2 евро. Швабебан, это немцы так называют подвесную дорогу, построена аж в 1901 году, когда города и в помине не было. Самая старейшая дорога и самая действующая. Кстати, пару раз вагончики падали. Рассказывают, что немцы пытались впихнуть туда слоненка. Впихнуть-то впихнули, но слоненок испугался, начал метаться, и вагончики свалились. Что потом было со слоненком, история умалчивает.

Еще в Вуппертале есть зоопарк. Туда слоненка и везли. Говорят, один из лучших в Европе. Я там был — подтверждаю.

Зоопарк в ВупперталеЗоопарк в Вуппертале


Город в зеленых холмах, чисто немецкий по конструкции, русских, правда, много, даже супермаркет русский есть. Цены все дороже, чем у нас. Пиво в барах пил, но это не Бавария и не Чехия, сортов пива не особо много, хотя и предлагали «Балтику» тройку, а сосисками так и не угостили. Пришлось соленые орешки щелкать.

В КельнеВо вторник съездили в Кельн. Он недалеко. Километров 100. На навигаторе набрал: Кельн, центр города, и вывел он меня прямиком к Кёльнскому собору. Машину бросил на улице, нашел рядом автомат, сунув в него пару евро, взамен получил оплачиваемую стоянку на три часа. Собор, конечно красивый и большой. Можно сказать, даже огромный. Внутрь пускают бесплатно, но если хочешь посмотреть... ээээээээ... типа, как у нас в Кремле алмазный фонд, нужно заплатить 4 евро. Тоже ничего, но мало. Сфоткались с... не знаю как называется, переодетый, вымазанный тальком и серебрянкой мужичок. Дочь вместо евро сунула ему горсть русских рублей. Остались другом другом довольны.

Шел дождь, немного пошастав по магазинам, поехали до дому, до Вупперталя.

В среду сходили в зоопарк. Особенно прикольные пингвины....

© Фото: Anatoliy Ivaschenko

Опубликовано: 16.04.2014
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Комментарии (4)


Olik
3 года назад

Re: Как проехать в Вупперталь?

Этот мужичок называется "живая скульптура" :))))


Т.К.
3 года назад

Re: Как проехать в Вупперталь?

Какая прелесть про слоненка! Возможно его и не было, и не везли его никуда,а таким образом пытаются заинтересовать этим подъемником туристов. Я б по месту обязательно попытался разобраться с этой мистической историей !!!


3 года назад

Re: Как проехать в Вупперталь?

Заинтересовать туристов?? Вряд ли .Это не туристический город.Швебебан как в Москве метро.Слоненок ,как символ, есть и магнитике какой я привез, и на вагончиках Швебебана.
Про слоненка расскажу.Вернее дам справку с инета.
В 1950 году знаменитая дорога праздновала своё 50- летие, и её руководство решило провести рекламную акцию
Поскольку в это время в Вуппертале гастролировал цирк,то
они решили прокатить вагончике над городом слонёнка Туффи. Нс слонёнок оказался маленькими глупым,и нажав на входную дверь,выпал из вагона. Ничего серьёзного с ним не произошло-лишь немного поцарапался.
Вот и вся история)


СветланаР.
3 года назад

Re: Как проехать в Вупперталь?

Бедный слоник :) Зато стал символом. Хорошо что на самом деле не пострадал. Забавная история!!!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.