Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Страхование путешественников. Фото с сайта www.littleone.ru

Если Вы собираетесь воспользоваться услугами туроператора, наличие стандартного страхового полиса уже включено в стоимость путевки. Но, как правило, такие страховки очень «урезанные», покрывают лишь малую часть непредвиденных расходов.  .

сегодня

22 августа
В Реймсе началось первое в мире авиашоу
Проведено первое в мире авиашоу

22 августа 1909 года в Реймсе началось первое в мире авиашоу. Для участия в состязаниях были заявлены 38 аэропланов, митинг привлёк авиаторов и авиаконструкторов со всей Европы и пробудил большой интерес к авиации у широкой общественности.

Венеция, Большой канал и прогулка по городу


Из цикла «Забег по Италии». Часть 5

Голуби у пристаниНа пристани поняли, что совершили вчера небольшую ошибку — билеты нужно было брать на 24 часа, можно было бы немного сэкономить. Купили билеты, пристроились к очереди. Рядом в фонтанчике плескались голуби. Знали бы мы, что теперь встретить их в Венеции большая проблема.

За движением по каналу наблюдать было довольно интересно, на проходящих мимо катерах иногда наблюдались колоритные личности. На лодках, впрочем, тоже.

Пристань находилась недалеко от моста Скальци (в переводе это означает мост Босоногих). По одной версии это название возникло из-за множества нищих, обитавших в этом районе, по другой — из-за близости церкви босоногих монахов-кармелитов. Ждать, теплохода долго не пришлось, они ходят раз в 20 минут.


Колоритные личностиКолоритные личности


Маршрут по каналу проходит зигзагообразно, от одного берега до другого. Как я уже писал, так можно переправляться через канал. Недалеко от вокзала на пересечении Большого канала и канала Каннареджио находится церковь Святого Иеремии.

Мост СкальциЦерковь святого Иеремии


Перед некоторыми особняками владельцы умудрились разместить небольшие садики. Фасад некоторых может даже потеряться в тени деревьев.

Сады у дворцовСады у дворцов


Чем ближе ко Дворцу дожей, тем роскошнее фасады. Немного не доходя до моста Риальто, можно полюбоваться одним из шедевров венецианской архитектуры — Золотым домом (Ca d\'Oro). Это образец итальянской готики. Совсем не похоже на готику французскую.

Ca d'OroИтальянцы были хорошо знакомы с североевропейскими моделями, но стремились использовать местное архитектурное наследие, в первую очередь концепции пространства, характерные для римской античности. Да и часть решений в Италию пришла раньше, чем стала известна на севере. Например, стрельчатые арки были принесены в Италию завоевавшими Сицилию норманнами, которые, в свою очередь, заимствовали их у арабов.

Именно так: в XII веке Сицилия была нормандским королевством. На тот момент весь юг Италии принадлежал норманнам: Апулия, Калабрия, Кампанья, Неаполитанское королевство и Абруцци. Следы их прибывания встречаются там повсюду: сторожевые башни, в особенности, на побережье, замки и соборы. А еще они стали проводниками идей арабского востока в европейскую культуру. Совсем не похоже на привычный со школы имидж суровых северных воинов. Но если вспомнить, что конунг среди прочего должен был знать руны и владеть навыками стихосложения, то такой культурный эффект уже не кажется странным.

Мост РиальтоМост Риальто


Мост Риальто — один из красивейших мостов всей Италии, визитная карточка Венеции. На мосту находятся торговые лавки.

Повсюду по Большому каналу снуют гондолы.

ГондолыПарковочные столбы


Это один из давних хорошо раскрученных туристических аттракционов. И довольно дорогих, к тому же. Прокат гондолы обойдется в 100 евро независимо от того, сколько людей едет, а помещается туда 6 человек. Гондольеры зазывают практически повсеместно: «Гондоли! Гондоли!» (с ударением на первом слоге). Баркаролы не поют, увы. Торчащие из воды шесты — это парковочные столбы, к ним привязывают гондолы и лодки. В Венеции такие столбы повсеместно, есть они так же на Мурано, Бурано и других островах Лагуны. Движение на канале довольно оживленное, иногда возникают даже пробки из гондол.

Ка Фоскари и Палаццо ДжустинианиPonte delle Pazienze


Продолжаем путь по большому каналу. Добрались до дворцов-Ка Фоскари и Палаццо Джустиниани. Ка (Ca\') — это сокращение от casa — дом. Дальше в глаза бросился мостик Ponte delle Pazienze, в историческом плане ничем не примечательный, но вполне симпатичный.

Мост АкадемииДворец Салвиати


А это мост Академии (Ponte delle Accademia), названный так в честь музея Галереи академии. Это самый южный мост Большого канала, вскоре после него суда и лодки попадают в Лагуну. Вслед за мостом Академии мы прошли мимо палаццо Салвиати.

Санта-Мария-делла-СалютеПлощадь Сан Марко


На самом выходе из канала расположен собор Санта-Мария-делла-Салюте, построенный в честь избавления Венеции от чумы. Дальше наш путь проходил уже по Лагуне. Оттуда открывался великолепный вид на площадь Сан Марко и Дворец дожей.

Вид на АрсеналВид на Сан Джорджио Маджоре


Водная часть нашего путешествия завершилась у Арсенала, а теплоход ушел к острову Лидо. Там тоже интересно, но нельзя объять необъятное. От канала Арсенала мы направились в сторону площади Сан Марко. Началась пешая часть нашей прогулки по Венеции.

От Арсенала до площади Сан Марко, можно было бы добраться по набережной, но это, во-первых, не так интересно, хотя и красиво, — мы только что прошли вдоль нее на теплоходе, а во-вторых это самый солнцепек, а даже в тени по-прежнему было +35. Гораздо интереснее было сразу занырнуть в переулки и двигаться более-менее параллельно набережной. С навигатором я уже более-менее освоился, не заблудимся.

Переулок около канала АрсеналаЗадолбали!!!


После канала Арсенала свернули от набережной в первый же переулок. Впереди две половины здания соединяет перекинутый над улочкой переход. Такие крытые переходы очень распространены в Венеции. Жара проняла не только нас. В этом переулке наблюдали, как собачка американской или английской туристки сказала, что в гробу она видела эту Венецию, эти вояжи по Италии, и, вообще, в этой тени она проведет остаток дня, легла и отказалась двигаться.

Campo Bandiero e Moro o de la bragoraНедоступный сад


В основном, Венеция — это очень много камня. Застроено все, что только может быть застроено, улочки очень узкие, и те часто перекрыты сверху переходами между домами. Большое не застроенное пространство — это всегда неожиданно.

Еще более неожиданно обнаружить где-нибудь садик. Публичных парков мы там не увидели. Садики там обычно частные, причем весьма недоступные. Вот, например, один такой: отгорожен от улицы стеной и попасть туда можно по переходу со второго этажа.

И тут замочкиСан-Джорджио деи Гречи


Забрались в самый дальний конец Венеции, а там все те же замочки на перилах мостов. Добираются же! Вешают!

После падения Византии в Венеции образовалась греческая колония. Свидетельством этого события является греческий православный храм Сан-Джорджио деи Гречи.

Террасы и балконыКрытые переходы


Отсутствие места под зелень в итальянских городах компенсируется тем, что садики разбиваются на балконах и террасах на крышах.

Переходы между зданиями иногда бывают на нескольких уровнях.

Классический видСан Марко


Наконец мы вышли обратно на набережную Лагуны. Это классический вид на Сан Джорджио Маджоре с припаркованными гондолами на переднем плане. Сюжет бесконечного множества снимков и картин. Вот и я туда же.

© Фото автора

Опубликовано: 06.02.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.