Хостел. Фото с сайта hostelz.com

Без съема комнаты в хостеле невозможно полноценно насладиться отдыхом. Этот вариант аренды идеален для любого туриста.

21 февраля
Образована Государственная комиссия по электрификации России
Образована Госкомиссия по электрификации

21 февраля 1920 года была образована Государственная комиссия по электрификации России. В составе комиссии были ученые, технологи, экономисты, статисты, крупнейшие энергетики. Возглавил комиссию Г.М. Кржижановский.

Вива Италия!

Горные лыжи в Италии

26.02.11 — День первый. Перемещение в пространстве и времени

ВеронаНочи, как таковой, не было. Были два-три жалких часа на сон. После чего, даже не попрощавшись со своей кошкой, в полном коматозе погрузились в машину к друзьям и поехали в аэропорт. Пока мы едем, немного истории.

Путёвку в Италию, в местечко Vigo di Fassa, мы приобрели в агентстве «Санрайз тур» за сравнительно небольшую сумму в 1650 евро. В пакет входит перелёт, трансферт от аэропорта до отеля, услуги гида на месте, проживание с завтраком и страховка. Плюс виза и сборы аэропорта, получилось 2000 евро на двоих на две недели. Документы на визу подали за 12 дней до вылета, получили свои паспорта обратно уже с визой в последний день перед вылетом в половине десятого вечера. Оказывается, так бывает. Нас утешили: кому-то вообще в аэропорт привозят. В паспорте на одной страничке стоит шенгенская виза, жирно перечёркнутая красным маркером. На следующей — такая же, но не перечёркнутая, рабочая. В турагентстве меня убедили, что это ошибка посольства, и для нас она не будет иметь последствий нигде. Ошибку мы нашли: в абсолютно идентичных визах отличается количество дней пребывания: в зачёркнутой их проставлено восемь вместо пятнадцати.

Долго решали, как упаковать багаж. Остановились на таком варианте: два чехла с лыжами и палками (Алёша напихал в свой ещё и шмоток немного), две сумки на колёсах с ботинками и остальными вещами (сумки у нас среднего размера, не «сиротки», но и не баулы) и два рюкзака с ручной кладью, куда положили то немногое, что не влезло в сумку. Дополнительно у меня через плечо фотокамера в кофре и чехол со шлемом. Такое распределение багажа позволяет без особого труда перетаскивать его с места на место, поскольку чехлы лёгкие, довольно тяжёлые сумки всё-таки на колёсах, а рюкзаки за спиной. Авиакомпания «Норд авиа» разрешает своим пассажирам перевозить 20 кг багажа плюс комплект лыж бесплатно и 10 кг ручной клади. Мы очень боялись не уложиться: зима, как-никак, всё тяжёлое и объёмное.

Почитав о погоде в долине Валь ди Фасса, решили не брать тёплых вещей. То есть, доха на меху там вряд ли пригодится. Тонкие пуховики, катательные куртки, термобельё и флис разной толщины. Можно менять слои одежды и для катания, и для прогулок.

В автобусе аэропорта БергамоИтак, мы в аэропорту Шереметьево, терминал F. Быстренько выгрузив нас из машины (парковка дорогая), ребята поехали домой, а мы потащились к очереди на вход. Там теперь впускают по одному, просвечивают багаж. Вопреки ожиданиям, проскочили мы быстро. Посидели в аэропорту до объявления регистрации на рейс, ни шатко ни валко, не торопясь прошли все инстанции, поглазели на дьюти-фри, почти вовремя сели в самолёт, почти вовремя вылетели. Места нам достались в хвосте, кресла не откидываются, туалет за спиной. Буквально сразу обнаружилась пара приятных бонусов в качестве компенсации: третьего пассажира возле нас не было, туалет сломался через полчаса полёта. Моё состояние, как всегда во время длительного отсутствия сна и питания, оставляло желать лучшего, потому, устроившись на двух креслах горизонтально, я положила голову Алёше на колени и проспала почти весь перелёт. Нас кормили. Если это можно так назвать. Горячего не было, хилый и жалкий завтрак туриста в пластиковой упаковке: бутерброд и щепотка салата. Кофе с бисквитом немного разбавил уныние. Летели мы три часа и благополучно приземлились в аэропорту города Бергамо, что в трёхстах километрах от Валь ди Фасса. Почти вовремя. Включенный заново после самолёта телефон продемонстрировал, что мы переместились во времени на два часа назад.

Паспортный контроль, получение багажа, и на выходе нас встретил представитель «Санрайз тур». Обрадовав, что ехать нам до места четыре с половиной часа, он погрузил нас в микроавтобус и, собственно, повёз. Представляю, сколько бы стоил трансферт у местного такси. Мы ехали по платной дороге очень хорошего качества с небольшим количеством автомобилей. В середине пути сделали короткий привал у заправки, заскочили в магазинчик, где на нас впервые обрушился итальянский темперамент. Толпа народу заполняет собой всё помещение. Все орут, перекрикивая друг друга. Стоят просто так, даже не в очереди. Из-за этого непонятно, в какую кассу вставать, где чего брать и как оплатить. Наконец, встали в какую-то очередь к какой-то кассе, заказали два сэндвича и колу. Пришлось тоже орать, подчиняясь общему психозу. Выскочили на улицу, там тепло, солнечно и относительно тихо. Я вцепилась зубами в сэндвич, как голодный крокодил в свою жертву. Помогло на время. В этот момент мы ещё не подозревали, что сэндвич — самая востребованная и популярная еда в Италии.

Едем дальше. Автобан кончился, пошёл серпантин. Наш юноша-гид очень хорошо управляется с машиной, привык к таким дорогам. Первый раз отель мы проскочили. Сделав новую петлю и спросив кого-то у заправки, Евгений (так зовут гида) высадил нас возле симпатичного домика в тирольском стиле с нарисованным на стене дракончиком. Добро пожаловать, Интеротель. И тут же я выяснила, что хозяева вообще не говорят по-английски. Мы общались на сложной смеси итальянского, английского, русского и языка глухонемых. Комната наша на втором этаже, маленькая, но с огромной кроватью, большим окном и балконом. Летом здесь должно быть замечательно. Балкон широкий, сверху закрыт, на нём стоит столик и кресло. Вид на горы. Правда, рядом дорога, но ночью машин почти не слышно, проезжают крайне редко. Что и требовалось. Санузел совмещённый, находится в номере. Всё чисто, аккуратно. Мы разместили лыжи в ski-room, побросали вещи в номере и бросились на поиски супермаркета или другой какой едальни.

Нашли один супермаркет, побродили по нему в полном недоумении. Всё по-итальянски. В итоге набрали привычных продуктов, а Алёша не удержался от граппы (виноградная водка, коей сортов не меряно). Бутылочка оказалась похожа на бутылку от шнапса, который Алёша смаковал в Майрхофене в прошлом году. Это решило все вопросы по поводу того, какую граппу выбрать. По пути в супермаркет и обратно проходили мимо церкви. Наметили как объект для фото.

В номере перекусили и легли спать, хотя время было детское. Устали очень. Граппа не впечатлила Алёшу.

27.02.11 — День второй. Buffaure и ресторан

Утро началось как обычно, то есть с тягомотины. Завтрак скудный, разнообразия мало: хлопья, йогурт, печенюшки, джемы, кофе. Алёша собирался как блондинка на дискотеку. Плавал по комнате, тупил, снимал-надевал вещи, просто стоял перед шкафом в раздумьях. Между тем на улице оказалось пасмурно, горы в тумане. Выползли, наконец, под дружные вопли итальянцев: Chiao!

Vigo di Fassa. Наши апартаменты. ШуткаАвтобуса ждали 20 минут. У него есть расписание, которое мы вчера не посмотрели, конечно. Разобраться непросто. Пока стояли, спорили, куда ехать. В самом Vigo есть подъёмник, есть трассы. Но мы решили сразу ехать в другую сторону, до Campitello. Оттуда можно попасть на множество направлений, в том числе, на Sella Ronda. Это карусель вокруг группы гор, одна из самых популярных зон катания. В какую сторону Кампителло, мы тоже не сразу договорились. Потом сориентировались, что стоим правильно — через дорогу от отеля. Пришёл автобус до Кампителло. Едем-едем. Едем-едем. Вот какой-то подъёмник. Все встали на выход, ну, и мы тоже. Мы вышли, а остальные нет, поехали дальше. Выяснилось, что вышли мы в Pozza di Fassa, соседней деревушке, у подъёмника Buffaure. Делать нечего, первый день катания, какая нам Селла Pонда! Покатаемся здесь.

Надо взять ski-pass. Потыкались, в кассах только на один день. Дорого. Услышав русскую речь, к нам подошёл дяденька спросил информацию. А мы сами только приехали. В итоге он нам помог найти кассу, где продаются абонементы. Я пошла за ски-пассами одна, оставив Алёшу сторожить лыжи. По интернетовским отчётам я знала, что есть какой-то абонемент на 14 дней, из которых 10 дней катания, а платишь как за 11. Поискала это предложение в тарифной сетке, нашла с трудом и в таком месте, что не понятно, к чему это вообще относится. Разговор с кассиром и попытки выяснить, как это выглядит, к разумным результатам не привёл. Он говорит по-английски с сильным итальянским акцентом, я — плохо. В итоге наша семейка олигархов стала счастливой обладательницей двух абонементов Dolomiti super ski по 13 дней стоимостью 404 евро каждый. Причём, за вторым ски-пассом пришлось тащить Алёшку к кассе, поскольку они именные и с фото.

Buffaure. У ресторанаНаконец-то добрались до кабинок подъёмника! Горы затянуты облаками, идёт снег, но видимость приличная. Хотели попасть методом подъём-спуск до Канацеи, но к Альбе ведёт чёрная трасса через лес (судя по карте), а сегодня только первый день катания. Потому мы катались в зоне Buffaure. Особого восторга не испытали. Начнём с того, что всё время сравниваем Италию с Австрией. Больше не с чем: нигде больше не были. И пока все сравнения не в пользу Италии. Например, в Австрии чуть ли ни у каждого подъёмника есть лавки и огромные едальни со сравнительно демократичными ценами. Здесь лавочку днём с огнём не сыщешь, а покушали мы на горе на 23 евро. Это были две лазаньи и два маленьких пива. Не густо. Ещё одно отличие: здесь без карты делать нечего. По крайней мере, в Buffaure. Номера трасс встречаются редко, указателей почти нет, ориентируемся по звёздам.

Голодные и не слишком довольные рано приехали домой. Переоделись, приняли душ, и пошли искать место покушать. Обошли всю деревню, нашли подъёмники зоны катания в Vigo, аптеку, винный магазин, в котором долго тупили, так как в местных винах не понимаем ничего, а очень дорогое покупать неохота. Зашли в одно кафе с надписью «Bar, cafe, gelateria». Здесь не кормят, только напитки и сладкое. Ну, тосты. В другом кафе то же самое. Поняли: везде, где написано Bar, не кормят, что бы ещё там не приписали. Надо идти в ресторан. Рестораны здесь расположены в отелях и являются их частью. Меню на русском — чудо волшебное, хотя русских полно. Это ещё что, тут меню на английском-то нечасто встретишь. Итальянские названия и пояснения я очень смутно разбираю. Поскольку сегодня воскресенье, супермаркет закрыт. Домой мы пришли не солоно хлебавши.

Vigo di Fassa. УлицыПосле встречи с гидом и оплаты двух экскурсий снова пошли на поиски еды. Хочется ведь не слишком дорого. Ежедневное питание в ресторанах легко пустит нас по миру. Зашли в ближайший, уж очень проголодались. Остолбенели слегка. Столики здесь необходимо резервировать заранее, но нам нашли местечко. Накрыли столик, угостили шампанским «от заведения». На стене у входа в ресторан по-русски (!!!) написано, что заведение специализируется на необычных рыбных блюдах. На соседнем стенде меню с русскими пояснениями и ценами. И меню нам принесли на русском после просьбы об этом.

В процессе ожидания заказанных блюд нам принесли на огромных тарелках малюсенькие бутербродики с (выражение Алёши) «зюзеобразным морепродуктом». К бутербродикам прилагалось пространное пояснение на итальянском языке, которое я ни разу не поняла. Потому подошёл наш официант и объяснил по-английски, что это не то, что мы заказали, а попытка шеф-повара скрасить наше ожидание. Буквально раздавленные вниманием и обходительностью официанта, мы покушали на 72 евро. Жаба временно закрыла рот, смакуя стейк из тунца и шардоне. Алёша выпил почти целую бутылку вина, моя помощь была минимальной. До этого он дома тяпнул граппы, а под занавес нам принесли «от заведения» рюмку лимончеллы. Обратный путь прошёл весело. Рухнули мы спать, как подкошенные. Посмотрим, что день грядущий нам готовит.