Советы начинающим велотуристам. Фото с сайта eco-turizm

Велотуризм – активно развивающееся направление. Это жажда новых ощущений, чувство наслаждения от единения с природой и конечно же любимый велосипед.

20 сентября
День независимости Южной Осетии

20 сентября – День независимости Южной Осетии. В этот день в стране проходит возложение венков и гирлянд Славы к памятникам погибших, проходят праздничные демонстрации, концерты, спортивные соревнования.

Вива Италия!

Горные лыжи в Италии

26.02.11 — День первый. Перемещение в пространстве и времени

ВеронаНочи, как таковой, не было. Были два-три жалких часа на сон. После чего, даже не попрощавшись со своей кошкой, в полном коматозе погрузились в машину к друзьям и поехали в аэропорт. Пока мы едем, немного истории.

Путёвку в Италию, в местечко Vigo di Fassa, мы приобрели в агентстве «Санрайз тур» за сравнительно небольшую сумму в 1650 евро. В пакет входит перелёт, трансферт от аэропорта до отеля, услуги гида на месте, проживание с завтраком и страховка. Плюс виза и сборы аэропорта, получилось 2000 евро на двоих на две недели. Документы на визу подали за 12 дней до вылета, получили свои паспорта обратно уже с визой в последний день перед вылетом в половине десятого вечера. Оказывается, так бывает. Нас утешили: кому-то вообще в аэропорт привозят. В паспорте на одной страничке стоит шенгенская виза, жирно перечёркнутая красным маркером. На следующей — такая же, но не перечёркнутая, рабочая. В турагентстве меня убедили, что это ошибка посольства, и для нас она не будет иметь последствий нигде. Ошибку мы нашли: в абсолютно идентичных визах отличается количество дней пребывания: в зачёркнутой их проставлено восемь вместо пятнадцати.

Долго решали, как упаковать багаж. Остановились на таком варианте: два чехла с лыжами и палками (Алёша напихал в свой ещё и шмоток немного), две сумки на колёсах с ботинками и остальными вещами (сумки у нас среднего размера, не «сиротки», но и не баулы) и два рюкзака с ручной кладью, куда положили то немногое, что не влезло в сумку. Дополнительно у меня через плечо фотокамера в кофре и чехол со шлемом. Такое распределение багажа позволяет без особого труда перетаскивать его с места на место, поскольку чехлы лёгкие, довольно тяжёлые сумки всё-таки на колёсах, а рюкзаки за спиной. Авиакомпания «Норд авиа» разрешает своим пассажирам перевозить 20 кг багажа плюс комплект лыж бесплатно и 10 кг ручной клади. Мы очень боялись не уложиться: зима, как-никак, всё тяжёлое и объёмное.

Почитав о погоде в долине Валь ди Фасса, решили не брать тёплых вещей. То есть, доха на меху там вряд ли пригодится. Тонкие пуховики, катательные куртки, термобельё и флис разной толщины. Можно менять слои одежды и для катания, и для прогулок.

В автобусе аэропорта БергамоИтак, мы в аэропорту Шереметьево, терминал F. Быстренько выгрузив нас из машины (парковка дорогая), ребята поехали домой, а мы потащились к очереди на вход. Там теперь впускают по одному, просвечивают багаж. Вопреки ожиданиям, проскочили мы быстро. Посидели в аэропорту до объявления регистрации на рейс, ни шатко ни валко, не торопясь прошли все инстанции, поглазели на дьюти-фри, почти вовремя сели в самолёт, почти вовремя вылетели. Места нам достались в хвосте, кресла не откидываются, туалет за спиной. Буквально сразу обнаружилась пара приятных бонусов в качестве компенсации: третьего пассажира возле нас не было, туалет сломался через полчаса полёта. Моё состояние, как всегда во время длительного отсутствия сна и питания, оставляло желать лучшего, потому, устроившись на двух креслах горизонтально, я положила голову Алёше на колени и проспала почти весь перелёт. Нас кормили. Если это можно так назвать. Горячего не было, хилый и жалкий завтрак туриста в пластиковой упаковке: бутерброд и щепотка салата. Кофе с бисквитом немного разбавил уныние. Летели мы три часа и благополучно приземлились в аэропорту города Бергамо, что в трёхстах километрах от Валь ди Фасса. Почти вовремя. Включенный заново после самолёта телефон продемонстрировал, что мы переместились во времени на два часа назад.

Паспортный контроль, получение багажа, и на выходе нас встретил представитель «Санрайз тур». Обрадовав, что ехать нам до места четыре с половиной часа, он погрузил нас в микроавтобус и, собственно, повёз. Представляю, сколько бы стоил трансферт у местного такси. Мы ехали по платной дороге очень хорошего качества с небольшим количеством автомобилей. В середине пути сделали короткий привал у заправки, заскочили в магазинчик, где на нас впервые обрушился итальянский темперамент. Толпа народу заполняет собой всё помещение. Все орут, перекрикивая друг друга. Стоят просто так, даже не в очереди. Из-за этого непонятно, в какую кассу вставать, где чего брать и как оплатить. Наконец, встали в какую-то очередь к какой-то кассе, заказали два сэндвича и колу. Пришлось тоже орать, подчиняясь общему психозу. Выскочили на улицу, там тепло, солнечно и относительно тихо. Я вцепилась зубами в сэндвич, как голодный крокодил в свою жертву. Помогло на время. В этот момент мы ещё не подозревали, что сэндвич — самая востребованная и популярная еда в Италии.

Едем дальше. Автобан кончился, пошёл серпантин. Наш юноша-гид очень хорошо управляется с машиной, привык к таким дорогам. Первый раз отель мы проскочили. Сделав новую петлю и спросив кого-то у заправки, Евгений (так зовут гида) высадил нас возле симпатичного домика в тирольском стиле с нарисованным на стене дракончиком. Добро пожаловать, Интеротель. И тут же я выяснила, что хозяева вообще не говорят по-английски. Мы общались на сложной смеси итальянского, английского, русского и языка глухонемых. Комната наша на втором этаже, маленькая, но с огромной кроватью, большим окном и балконом. Летом здесь должно быть замечательно. Балкон широкий, сверху закрыт, на нём стоит столик и кресло. Вид на горы. Правда, рядом дорога, но ночью машин почти не слышно, проезжают крайне редко. Что и требовалось. Санузел совмещённый, находится в номере. Всё чисто, аккуратно. Мы разместили лыжи в ski-room, побросали вещи в номере и бросились на поиски супермаркета или другой какой едальни.

Нашли один супермаркет, побродили по нему в полном недоумении. Всё по-итальянски. В итоге набрали привычных продуктов, а Алёша не удержался от граппы (виноградная водка, коей сортов не меряно). Бутылочка оказалась похожа на бутылку от шнапса, который Алёша смаковал в Майрхофене в прошлом году. Это решило все вопросы по поводу того, какую граппу выбрать. По пути в супермаркет и обратно проходили мимо церкви. Наметили как объект для фото.

В номере перекусили и легли спать, хотя время было детское. Устали очень. Граппа не впечатлила Алёшу.

27.02.11 — День второй. Buffaure и ресторан

Утро началось как обычно, то есть с тягомотины. Завтрак скудный, разнообразия мало: хлопья, йогурт, печенюшки, джемы, кофе. Алёша собирался как блондинка на дискотеку. Плавал по комнате, тупил, снимал-надевал вещи, просто стоял перед шкафом в раздумьях. Между тем на улице оказалось пасмурно, горы в тумане. Выползли, наконец, под дружные вопли итальянцев: Chiao!

Vigo di Fassa. Наши апартаменты. ШуткаАвтобуса ждали 20 минут. У него есть расписание, которое мы вчера не посмотрели, конечно. Разобраться непросто. Пока стояли, спорили, куда ехать. В самом Vigo есть подъёмник, есть трассы. Но мы решили сразу ехать в другую сторону, до Campitello. Оттуда можно попасть на множество направлений, в том числе, на Sella Ronda. Это карусель вокруг группы гор, одна из самых популярных зон катания. В какую сторону Кампителло, мы тоже не сразу договорились. Потом сориентировались, что стоим правильно — через дорогу от отеля. Пришёл автобус до Кампителло. Едем-едем. Едем-едем. Вот какой-то подъёмник. Все встали на выход, ну, и мы тоже. Мы вышли, а остальные нет, поехали дальше. Выяснилось, что вышли мы в Pozza di Fassa, соседней деревушке, у подъёмника Buffaure. Делать нечего, первый день катания, какая нам Селла Pонда! Покатаемся здесь.

Надо взять ski-pass. Потыкались, в кассах только на один день. Дорого. Услышав русскую речь, к нам подошёл дяденька спросил информацию. А мы сами только приехали. В итоге он нам помог найти кассу, где продаются абонементы. Я пошла за ски-пассами одна, оставив Алёшу сторожить лыжи. По интернетовским отчётам я знала, что есть какой-то абонемент на 14 дней, из которых 10 дней катания, а платишь как за 11. Поискала это предложение в тарифной сетке, нашла с трудом и в таком месте, что не понятно, к чему это вообще относится. Разговор с кассиром и попытки выяснить, как это выглядит, к разумным результатам не привёл. Он говорит по-английски с сильным итальянским акцентом, я — плохо. В итоге наша семейка олигархов стала счастливой обладательницей двух абонементов Dolomiti super ski по 13 дней стоимостью 404 евро каждый. Причём, за вторым ски-пассом пришлось тащить Алёшку к кассе, поскольку они именные и с фото.

Buffaure. У ресторанаНаконец-то добрались до кабинок подъёмника! Горы затянуты облаками, идёт снег, но видимость приличная. Хотели попасть методом подъём-спуск до Канацеи, но к Альбе ведёт чёрная трасса через лес (судя по карте), а сегодня только первый день катания. Потому мы катались в зоне Buffaure. Особого восторга не испытали. Начнём с того, что всё время сравниваем Италию с Австрией. Больше не с чем: нигде больше не были. И пока все сравнения не в пользу Италии. Например, в Австрии чуть ли ни у каждого подъёмника есть лавки и огромные едальни со сравнительно демократичными ценами. Здесь лавочку днём с огнём не сыщешь, а покушали мы на горе на 23 евро. Это были две лазаньи и два маленьких пива. Не густо. Ещё одно отличие: здесь без карты делать нечего. По крайней мере, в Buffaure. Номера трасс встречаются редко, указателей почти нет, ориентируемся по звёздам.

Голодные и не слишком довольные рано приехали домой. Переоделись, приняли душ, и пошли искать место покушать. Обошли всю деревню, нашли подъёмники зоны катания в Vigo, аптеку, винный магазин, в котором долго тупили, так как в местных винах не понимаем ничего, а очень дорогое покупать неохота. Зашли в одно кафе с надписью «Bar, cafe, gelateria». Здесь не кормят, только напитки и сладкое. Ну, тосты. В другом кафе то же самое. Поняли: везде, где написано Bar, не кормят, что бы ещё там не приписали. Надо идти в ресторан. Рестораны здесь расположены в отелях и являются их частью. Меню на русском — чудо волшебное, хотя русских полно. Это ещё что, тут меню на английском-то нечасто встретишь. Итальянские названия и пояснения я очень смутно разбираю. Поскольку сегодня воскресенье, супермаркет закрыт. Домой мы пришли не солоно хлебавши.

Vigo di Fassa. УлицыПосле встречи с гидом и оплаты двух экскурсий снова пошли на поиски еды. Хочется ведь не слишком дорого. Ежедневное питание в ресторанах легко пустит нас по миру. Зашли в ближайший, уж очень проголодались. Остолбенели слегка. Столики здесь необходимо резервировать заранее, но нам нашли местечко. Накрыли столик, угостили шампанским «от заведения». На стене у входа в ресторан по-русски (!!!) написано, что заведение специализируется на необычных рыбных блюдах. На соседнем стенде меню с русскими пояснениями и ценами. И меню нам принесли на русском после просьбы об этом.

В процессе ожидания заказанных блюд нам принесли на огромных тарелках малюсенькие бутербродики с (выражение Алёши) «зюзеобразным морепродуктом». К бутербродикам прилагалось пространное пояснение на итальянском языке, которое я ни разу не поняла. Потому подошёл наш официант и объяснил по-английски, что это не то, что мы заказали, а попытка шеф-повара скрасить наше ожидание. Буквально раздавленные вниманием и обходительностью официанта, мы покушали на 72 евро. Жаба временно закрыла рот, смакуя стейк из тунца и шардоне. Алёша выпил почти целую бутылку вина, моя помощь была минимальной. До этого он дома тяпнул граппы, а под занавес нам принесли «от заведения» рюмку лимончеллы. Обратный путь прошёл весело. Рухнули мы спать, как подкошенные. Посмотрим, что день грядущий нам готовит.