Сообщить об ошибке

Если у вас есть комментарии к тексту, который содержит ошибку, укажите их в этом поле. В противном случае оставьте поле пустым.

Вход на сайт

Регистрация
Потеряли пароль?
Что такое OpenID?

Регистрация на сайте

Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.

совет путешественнику

Обувь для похода. Фото с сайта idemvpohod.com

Бродяга в известной песне не зря проклинал судьбу, путешествуя по степям Забайкалья. Вероятно, ему жали сапоги. Планируя трекинг по безлюдным местам, особое внимание следует уделять одежде и обуви.

сегодня

23 октября
Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию
Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию

23 октября 1814 года в Лондоне хирург Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию – ринопластику по «индийскому» методу. Она прошла успешно, и когда он снял повязку через три дня после операции, воскликнул: «Бог мой, да это же нос!».

В мае открывается Визовый центр Германии в Казани продажа отелей и оформление виз

Приключения в Италии



Май 2009 г.

Северная часть озера Гарда, город Арко и окрестностиМеня всегда пугали дороговизной поездки в Европу. Поэтому одной из целей нашей майской поездки в Италию было потратить как можно меньше денег. Проблема решалась несколькими методами — до Италии добираемся на машине из Москвы, с собой везем по максимуму всякой еды, живем в кемпинге, ограничиваем себя в посещении питейных и увеселительных заведений.

Конечной целью был выбран городок Арко на севере Италии. Расположенный на берегу озера Гарда и окруженный южными отрогами Альп, Арко давно заслужил славу негласной скалолазной столицы Европы и мира.

Проблем с получением визы не возникло — нужно лишь аккуратно собрать все требуемые бумажки. Прием документов на визу производится сейчас не в посольстве Италии, а визовом центре по предварительной записи.

Выезд из Москвы запланировали в ночь с 29 на 30 мая двумя экипажами. В первом мы — Дмитрий Парамонов (идейный вдохновитель и организатор), Анна Ротарь (помощник организатора и его тайный советник), Юля Швецова (коллега организатора по работе) и я — Алексей Савостин, постоянный участник подобных мероприятий. Руководителем второго экипажа был известный альпинист и скалолаз Александр Новиков. В компании с ним ехали Юля Глебова и Ксюха.

Наш транспорт оказался загружен под завязку — вещи приходилось распихивать в многочисленные пустоты между парапланом, рюкзаками и коробками с едой. В салоне удалось организовать спальное место, сняв заднее сидение. Кое-как утряслись и поехали.

Маршрут наметили в объезд крупных городов, чтобы миновать пробки на дорогах. Окончательным вариантом был маршрут Москва — Минск (объезд) — Брест — Польша (объезд городов) -Чехия — Германия (в объезд Мюнхена) — Австрия (Инсбрук) — Италия (Арко).

В первой половине дня на следующий день были на пограничном пункте в Бресте. Дороги в Беларуси хорошие и платные (всего за проезд по территории сопредельного государства потрачено 88 рублей). Заправки там редки, поля зеленые, городки и деревеньки чистые и красивые. В целом очень благоприятное впечатление о стране (из окна автомобиля).

Прохождение пограничного контроля заняло пару-тройку часов (немного, судя по другим рассказам других очевидцев), и вот, мы в Польше.

Польша оказалась самым утомительным и сложным участком путешествия. Узкие и плохие дороги, проходящие через мелкие населенные пункты, постоянные пробки и светофоры. Поэтому оказались в пределах Чехии лишь ночью.

Утром следующего дня вид за окном изменился. Появились первые отроги Альп, которые становились все выше и выше. Вскоре на солнце заблестели заснеженные вершины.

Остановились на заправке и стали ждать еще одну компанию, которая ехала из Мюнхена. Вскоре они подъехали и кавалькада из трех машин тронулась в направлении Арко.

В город въехали в районе полудня. Здесь мы разделились. Наша машина отправилась в кемпинг на окраине города (в 10 минутах пешком от исторической части), другая часть компании поселилась в самом центре в небольшом отеле.

В кемпинге у нас был забронирован домик на четырех человек. Две комнаты, кухня и душ с горячей водой. Очень уютно и тихо. Вокруг — сосновый лес, оглашаемый флейтовыми песнями черных дроздов, трелями зябликов и уханьем кольчатых горлиц. На площадках — разноцветные палатки и фургоны. Народу очень много — кто на велосипедах, кто в касках и обвязках. Над кемпингом возвышается стена Колодри, на которой в бинокль отчетливо видны скалолазы, висящие, как гроздья винограда.

Над городом возвышается отрог горы Колодри, вершина которого увенчана полуразрушенным замком, который и послужил в свое время градообразующим элементом. Под замком как раз и располагается центральная часть города Арко. Далее город вытягивается вниз по долине на несколько километров и выходит на северный берег озера Гарда — одного из крупнейших озер Италии. Высота зеркала воды над уровнем моря — 65 м, окружающие горы, сложенные известняками поднимаются выше 1500–2000 м в виде наклонных пластов, образуя серии куэстовых гряд.

Именно этот значительный перепад высот и наличие крутых отвесных участков в сотни метров высотой делает этот регион столь привлекательным для скалолазов, альпинистов, любителей горного велосипеда и параплана. Сильные ветры на озере привлекают сюда виндсерферов и яхтсменов. На многих хребтах выше 1500 м еще лежит снег. Так что поле деятельности для любителей активного отдыха огромно — можно на протяжении нескольких дней полазать на теплых скалах, покататься на лыжах и походить под парусом. И все это в радиусе нескольких километров.

Крепость над АркоВечером первого решили подняться к замку. От города к нему ведет узкая тропинка, вьющаяся среди оливковых деревьев. Замок сильно разрушен — от основной башни осталось лишь три стены. Зато сверху открывается красивый вид на долину, окружающие хребты, город и озеро Гарда.

Спусковая тропинка с горы Колодри выводит прямо в историческую часть города. Поэтому на узких улочкам можно встретить людей с рюкзаками, касками и в системах. Прямо с горы они попадают в кабаки. Тут же разбросано множество магазинчиков, торгующих снаряжением. Цены ниже московских — например, скальные тапки La Sportiva Testarossa стоят 100 евро, комплект из 5 оттяжек можно найти за 35 евро.

На майские праздники в Арко собралась довольно большая группа московских скалолазов. Неожиданно для себя встретил там многих, с кем когда-то лазали, но потом долгое время не общались. И вот, вновь встретились на благодатной итальянской земле. Да, мир тесен.

Следующий день прошел в ленивых сборах на гору. Есть два пути — можно лезть по стене (для нас неприемлемо и страааашно!), а можно подняться по виа-феррате.

Про via-ferrata (улица из железа) нужно сказать отдельно. Это популярное в альпийских странах развлечение. Суть в том, что сложные участки на тропе провешиваются металлическим тросом. Трос укреплен в скалах на металлических штырях. Точки крепления — каждые 3–5 м. Отвесные участки с невнятным рельефом пробиваются скобами для ног. Для прохождения таких маршрутов нужна скалолазная система с двумя усами самостраховки, двумя карабинами и каска. Идется быстро, только успевай перещелкивать карабины. Если все делать аккуратно, то вполне безопасно.

На посещаемых маршрутах иногда собираются целые толпы отдыхающих. Идут целыми семьями, классами и командами. Кто-то тащит собаку в рюкзаке, кто-то ведет под руку престарелого дедушку, кто-то учит маленького сына азам альпинизма. Часто приходится стоять в очереди, ожидая, пока впереди идущие преодолеют сложный участок. Европейцы относятся ко всему с серьезностью, многие идут в скальных тапках (не представляю как), аккуратно вщелкиваясь в трос двумя карабинами (карабины у них специальные, для феррат — мы ходили на обычных карабинах).

Мы сначала офигели от такого аншлага. Еще снизу увидели целый хвост из людей, тянущийся на гору.

Поднялись наверх минут за 30–40. Вершина горы представляла собой слабо наклонную яйлу, сложенную известняком, изъеденным карстом. На вершинной точке стоит крест и небольшая статуя Девы Марии.

Спуск с горы не занял много времени и вторую половину дня мы провели в блуждании по многочисленным тропинкам вокруг города. Все тропы тут маркиованы и имеют номер, много указателей с временем пути. Пытались найти еще одну виа-феррату (в названии которой гордо фигурировала цифра 92°), но нашли ее лишь вечером, так что тащиться туда не было смысла.

Назавтра был намечен небольшой поход на 2–3 дня с палаткой. Еще в Москве планировали сходить трек в районе Доломито Ди Бренто, но нас отговорили, сославшись на обилие снега в горах (и правильно сделали, снега, действительно, было много). Пришлось срочно корректировать планы. Дело в том, что сходить хороший трек в районе Арко очень сложно — все маршруты ходятся за несколько часов. Если объединить несколько троп, то вполне реально придумать себе пешее развлечение на пару дней. Так мы и сделали.

Италия. Горы, озеро и яхтыВид из пещерыУтром, собрав рюкзаки, доехали до местечка Biacessa, откуда пошли по тропе наверх. Тропа шла по сухому лесу из сосен, дубов, буков — в общем типичное средиземноморское растительное сообщество.

Вскоре на тропе начали встречаться провешенные участки (весьма некстати). Интересующая нас виа-феррата оказалась закрыта на профилактику, поэтому пошли другой тропой и вскоре вылезли на место предполагаемой ночевки.

Вокруг тусовались непонятные полуголые личности почтенного возраста, поэтому мы поспешили покинуть сие райское место и идти дальше. Вскоре пришлось надевать обвязки и становиться в очередъ — началась очередная виа-феррата. С большим рюкзаком идти по ней менее приятно. «Ключевым» местом был небольшой траверс вдоль отвесной скалы по вбитым в монолит скобам. Вскоре феррата вывела нас на очередную остроконечную вершину, с которой открывался вид на озеро Гарда и город Арко. На озере белыми точками кружились яхты, периодически выстраиваясь в линию по ветру.

С вершины идем дальше. Тропа вьется по карнизам над крутыми скальными склонами. Везде провешены тросы, даже на участках, которые относительно безопасны, на наш взгляд. Вдоль тропы периодически встречаются бухты с новым тросом, мешки с цементом, арматура. За тропами тут следят и обновляют изношенные элементы.

Тем временем, мы ищем место ночевки. С этим в местных горах большая проблема — мало ровных горизонтальных площадок, а поверхностной воды нет совсем — все уходит в закарстованные известняки.

Романтическая ночевка в пещере.Тропа переваливает через узкий отрог и спускается вниз. Тут мы решаем осмотреть пещеру, ведущую вглубь хребта. Судя по ее форме, это искусственное сооружение — остаток военных укреплений на австро-итальянской линии фронта Первой мировой. Нужно сказать, что следы окопов, ДОТов и других фортификационных сооружений встречаются тут на каждом шагу.

Пещера не окончилась тупиком, как мы предполагали, а сделав крутой поворот и значительно сузившись в диаметре, вывела нас на большую, прикрытую скальным сводом площадку на противоположном склоне. Площадка обрывалась вниз отвесной стеной, а с нее открывался потрясающий вид на озеро и соседнюю остроконечную вершину, посещенную нами двумя часами ранее. К тому же, на полу пещеры была лужа с чистейшей водой, стекающей с потолка и стен. Лучшего места для бивака мы и не могли себе представить! Быстро перекусываем, пьем чай и ставим палатку, хотя времени до темноты еще много.

Ночевка прошла без приключений, если не считать некоторой тесноты в палатке. Утром собираемся в дальнейший путь. Возвращаться прежним путем не хотим, поэтому выбираем более длинную обходную тропу. Она ведет вверх по сухим склонам над озером и Арко. Часа через 3 выходим к перевалу, подходы к которому прикрыты мощнейшей системой укреплений, расположенных в несколько ярусов на крутых известняковых склонах.

Остатки австрийских укрепленийЛазание в Массони. На трассе Паша Добринский.С перевала примерно за пару часов доходим до машины. Да уж, особо тут не погуляешь — слишком короткие расстояния!

Следующий день был посвящен лазанию в Massone — скалолазном местечке рядом с Арко. Тут множество пробитых скалолазных дорожек от 5 до 8 категории сложности.

Особенно популярны простые трассы, на которых собирается основная масса посетителей. Народу примерно столько же, сколько бывает в ДДСе в пятницу вечером. Приезжают целые скалолазные школы.

Мы долго ждем, пока освободится простая трасса. Димка провешивает веревку. Моя очередь. Нижняя часть — очень простое лазание по хорошим зацепам, как по лестнице. Дальше скала «ложится», а хорошие ручки сменяются микрорельефом, отполированным до блеска тысячами скалолазов, лазавших трассу до меня. Все скользко и противно. Так и не полез до топа, просто не знал, что делать с таким рельефом.

Двух трасс нам вполне хватило — очень жарко, а ждать очереди на очередную «пятерку» желания нет. В соседнем секторе Сашка Новиков и Ко бодают какую-то 7С. Аж смотреть на них страшно… Неа, такого нам не нужно, пойдем-ка мы винца лучше попьем (в Италии оно дешевое и вкусное).

© Фото автора

Опубликовано: 26.07.2012
Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

Добавить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.