Виды отдыха. Фото с сайта  vmp.cz

Путешествие всегда преследует некую цель. Неважно – это научная экспедиция, прогулка выходного дня или тур, предлагаемый вам агентством. Цель – есть всегда.

28 апреля
Состоялся полет в космос первого космического туриста

28 апреля 2001 года стартовал российский космический корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Т.Мусабаевым и Ю.Батуриным и первым космическим туристом американским миллионером Деннисом Тито на борту.

Конец итальянских каникул

Из цикла «Забег по Италии». Часть 12

ИдиллияВот и завершились наши итальянские каникулы. Это только поначалу казалось, что 20 дней — это много. Они стремительно пролетели, и вот уже пора домой. Последние дни перед отъездом мы никуда не выбирались из Минори, ходили на пляж, гуляли по городу, устраивали барбекю на террасе, вызывая неподдельный интерес у местных кошек. Дети, наконец, вошли во вкус морских купаний (до этой поездки к открытым водоемам их вообще не подпускали), а свежие лимоны им, наконец, надоели.

В последний вечер посидели любимой кафешке у моря. Точнее, взяли в ней мороженое и пошли с ним на набережную — там более умиротворяющая атмосфера. На обратном пути просто и естественно решился вопрос с заказом такси. Не понадобилось никуда звонить (а мы и номера не знали), на муниципальной стоянке около собора святой Трофимены стояла машина, и мы договорились с водителем, что он за нами заедет на следующее утро.

В магазинчиках около нашего домика решили взять немного фруктов в дорогу. Нас за две недели уже стали там узнавать. Выбираю упаковку клубники, продавец неожиданно забирает у меня ее из рук и кладет обратно на полку: «Не надо это брать, завтра приходите». Я немножко в непонятках, снова тянусь за клубникой. Тот опять: «Не надо! Плохая клубника, приходите завтра».

Вот такая там торговля. То плохие продукты не позволяют взять, то скидки неожиданные сделают (но тут уж на 90% дети помогают — сражают своим очарованием продавцов наповал). А как нам мясо для барбекю нарезали! Собственно, я нарезать и не просил, но, похоже, там это стандартная процедура. Продавец — он же хозяин магазинчика — аккуратно отделял ножом от туши куски на ребрышках и заворачивал каждый в пергаментную бумагу. Нам даже делать ничего не надо было, только замариновать слегка. Кстати, именно это и называется котлетой в ее изначальном смысле: cotelette — мясо на ребрах.

Следующий день выдался серым и дождливым. С чемоданами, сумками, колясками грустно и печально спустились на стоянку, где нас ожидало такси. Час поездки по побережью (20 км со скоростью 20 км/час), и мы в Салерно. Снова вокзал, снова гадания, когда же приедет поезд, и с какой стороны он будет нумероваться. На сей раз опоздал на 5 минут, и с нумерацией мы не угадали — со всем багажом, коляской и детьми пришлось бежать по платформе к хвосту состава. Опять пересадка в Неаполе и переезд в Рим, но тут уже без приключений.

Рим, Санта-Мария-МаджореВ Риме у нас было где-то 5 часов, чтобы побродить по городу, прежде чем ехать в аэропорт. Закинули багаж в камеру хранения на вокзале и пошли в город. У жены были планы заглянуть в гости к подруге, а всем нам заодно еще и перекусить где-то надо было.

С перекусыванием решили не откладывать, поскольку приближалась сиеста, и засели в ресторанчике около виа Кавур. В общем, после трех недель по северу и югу Италии это было жестокое возвращение к действительности. Хотя с кухней там все было в порядке, и еда была очень вкусной, но от такого обслуживания мы основательно отвыкли. В Риме и так-то цены выше раза в полтора, чем в остальной Италии, а тут еще официант творчески подошел к счету и накинул лишние 1–2 евро к цене каждого блюда. Ни одна позиция не соответствовала тому, что было в меню. Теперь стало понятно, о чем с официантом спорила пара за соседнем столом, когда мы пришли. Мы особо спорить не стали, просто расплатились ровно по счету (без оставления чаевых). Зато вышел момент узнавания: «О, Рим! Мы тебя вспомнили!»

Миниавтобус в РимеVia dei SerpentiОколо фонтанчика

По узким улочкам центра Рима ходят миниавтобусы. По вместимости они как наши маршрутки, но устроены, как настоящий автобус. По Амальфи такие тоже ходят.

Добрались до места, где работает подруга жены. Там зашли в кафе выпить по чашечке кофе. Кофе в Италии традиционно отличный — итальянцы его любят и потребляют в промышленных масштабах, соответственно, готовить тоже умеют. С кафе есть один существенный момент: если вы хотите именно попить кофе, то его нужно брать и пить у стойки — в этом случае он окажется гораздо дешевле. Если же сесть за столик, то в цену включат обслуживание. Хотя тут однозначный совет дать трудно. Если столик стоит на улице, то окружающий пейзаж часто стоит этих денег. Мы же не кофе пить туда приехали, а за впечатлениями.

Пока мама беседовала, дети оккупировали фонтанчик на площади и радостно там булькались.

А потом оказалось, что обратно к вокзалу мы без приключений не попадем. В этот день в Риме проводился гей-парад. И шествие шло как раз от Термини (там вокзал находится) и далее по виа Кавур. Улица оказалась перекрыта.

Ахтунг! Гей-парад в РимеАхтунг! Гей-парад в Риме

В начале колонны двигались очень колоритные мотоциклисты. Если точнее, то совсем в начале прошествовала разношерстная колонна репортеров с фотоаппаратами и видеокамерами. Даже непонятно было: то ли они мероприятие освещают, то ли в нем участвуют.

На подходе к ТерминиПоскольку шествие все не прекращалось, то мы решили двинуться по улицам, параллельным виа Кавур. К счастью, когда подходили к Термини, парад закончился, и мы беспрепятственно попали к вокзалу. Забрали багаж и на электричке поехали в аэропорт. Всего пол-часа пути, и можно занимать очередь на регистрацию.

Как же хотелось такой же простоты в прошлый раз, когда мы ехали по путевке. С одной стороны, в трансферах хорошо то, что тебя доставляют, куда нужно и оттуда забирают. Но, с другой стороны, как же нас достали бесконечные ожидания остальных туристов в разных местах! С приездом тогда вообще апофеоз был. Прилетели. Жара +35. Кондиционеры в аэропорту не справляются — внутри тоже жарко и душно. Прошли паспортный контроль, взяли багаж, вышли в точку встречи — стоим, ждем, истекаем потом. Подтягиваются остальные туристы из группы. Не все хорошо ориентируются в незнакомом месте, но минут за 40, вроде, подтягиваются все. Все равно стоим, ждем. Оказывается, собрались только люди с нашего рейса, а мы еще должны дождаться бабушки из Аргентины, которой любимая внучка купила тур в нашей же фирме. Ну не гонять же ради нее автобус, если ее рейс прилетает на полтора часа позже нашего. И это тоже стало одной из капель, переполнивших чашу терпения. Теперь ездим самостоятельно, и все зависит только от нас.

На регистрации наблюдал сценку, в которой я апплодировал представителю Аэрофлота. Стоим в длинной очереди. На регистрации две девушки: одна в бизнес-классе, вторая в экономе. Бизнес-класс быстро проходит, и та девица уже предвкушает, что может отдохнуть. Предыдущие поездки уже приучили к тому, что с билетом в эконом к стойке бизнес-класса тут подходить бесполезно, обслуживать не будут. Поэтому стоим ровно, не дергаемся.

И тут подходит представитель Аэрофлота и начинает что-то объяснять той девушке. Постепенно выражение на лице у той становится таким, как будто ее только что заставили съесть гигантский амальфитанский лимон. Понять, что говорилось, было не сложно. Ей объяснили, что сейчас она будет работать, как это принято у нас. То есть, при отсутствии очереди на регистрацию в бизнес-класс, туда идут пассажиры с детьми и/или первый из очереди в эконом. Собственно, мы первыми туда и пошли. Потом тот же человек нас еще и на посадку сопроводил, поскольку та девица забыла повесить бирку на коляску. Аэрофлоту однозначный респект!

Почувствуй себя как домаРодина неожиданно началась сразу после паспортного контроля. Называется, почувствуйте себя, как дома.

Пробежались по дьюти-фри и за этим скоротали время до отлета. Если не считать момента с биркой на коляске, то в самолет загрузились без приключений. Нина, как опытная путешественница, свернулась в кресле калачиком и сразу заснула (мы летели ночным рейсом). Марина некоторое время по­со­про­тив­ля­лась, но тоже вскоре сдалась.

Ранним утром, после трехнедельного отсутствия мы вернулись домой. Позади 20 дней поездки по Италии, 12 городов, в которых мы побывали, море впечатлений и воспоминаний.